Елена
Картотека игр малой подвижности для детей второй младшей группы по лексическим темам
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Детский сад.
Упражнять детей в умении сочетать движения с текстом.
ИМП «Топотушка»
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом!
(действия в соответствии с текстом)
Что нам осень подарила? Овощи.
Учить выполнять движения по показу воспитателя, развивать координацию движения.
ИМП «Овощи»
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Публикация «Картотека игр малой подвижности для детей второй младшей группы по лексическим темам» размещена в разделах
Из земли достанем (встали, руками снизу-вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Что нам осень подарила? Грибы, ягоды.
Упражнять детей в умении сочетать движения с текстом. Упражнять в ходьбе по кругу, развивать у детей наблюдательность.
ИМП «По грибы»
Утром дети в лес пошли (шагают, высоко поднимая ноги)
И в лесу грибы нашли (размеренно приседают)
Наклонялись, собирали (наклоняются вперед и ритмично разводят руки в стороны)
По дороге растеряли (хватаются руками за голову и качают головой)
ИМП «За малиной»
За малиной в лес пойдем, в лес пойдем (дети водят хоровод, взявшись за руки)
Спелых ягод наберем, наберем (идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды)
Солнышко высоко, (встают лицом в круг, тянутся руками вверх)
А в лесу тропинка (наклоняются и пытаются достать пол)
Сладкая ты моя, (идут по кругу, взявшись за руки)
Ягодка-малинка.
Что нам осень подарила? Фрукты.
Упражнять детей в умении сочетать движения с текстом.
ИМП «Яблоко»
Вот так яблоко! (руки в стороны)
Оно
Соку сладкого полно (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (махи руками над головой)
Трудно яблоко достать (потянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (руки в стороны)
Оно
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Октябрь
Золотая осень.
Упражнять детей в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом. Выполнять движения по показу.
ИМП «Мы – листики осенние»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели. (садятся на корточки)
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели. (бег по кругу)
И на землю тихо сели. (садятся на корточки)
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял. (встают)
Повертел их, покружил. (кружатся)
И на землю опустил. (садятся на корточки)
Дикие животные.
Учить выполнять движения по показу воспитателя, развивать координацию движения.
ИМП «Дикие животные»
Поднимайте ручки вверх (поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (ходьба на месте на носочках)
Как лисы бродят по лесочку. (движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (руки на поясе, повороты головы)
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише, (сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
Я и моя семья.
Учить выполнять движения по показу воспитателя, развивать координацию движения.
ИМП «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, (присели – встали на каждое слово)
Кошка Мурка, два котенка,
Попугай, хомяк и я-
Вот и вся наша семья! (руки в стороны)
Мой дом. Мой город.
Учить выполнять движения по показу воспитателя, развивать координацию движения.
ИМП «Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот головы вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (потянулись вверх — присели)
Ноябрь
Ферма.
Упражнять детей в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом. Выполнять движения по показу.
ИМП «Козочка»
Я козочка Ме-ке-ке (дети идут по кругу)
Я гуляю на лужке.
Острые рожки (показывают «рожки»)
Тонкие ножки (шагают на месте)
На самой макушке
Бархатные ушки (показывают ушки)
Язык полотняный (показывают язык «лопаткой»)
Хвостик конопляный (показывают рукой хвостик сзади)
Как прыгну, (подпрыгивают)
Сразу забодаю («бодаются»)
Мебель.
Учить выполнять движения по показу воспитателя, развивать координацию движения.
ИМП «Кроватка»
Вот Кирюшкина кроватка, (разводят руки в стороны)
Чтобы спал Кирюшка сладко, (приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку)
Чтоб во сне он подрастал, (медленно поднимаются)
Чтоб большим скорее стал. (встают на носочки, тянутся руками вверх)
Азбука безопасности.
Учить выполнять движения по показу воспитателя, развивать координацию движения.
ИМП «Машина»
Би- би- би – гудит машина.
(постукивают кулачком
одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу- шу- шу – они шуршат.
(потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колёса:
Та-та-та – вперёд спешат.
(вертят руками)
Разноцветные краски.
Развивать внимание, память, упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.
ИМП «Разноцветные часы»
Солнышко в волшебной стране поворачивается медленно, и в зависимости от того, какой цвет светит, изменяется погода, настроение, наступает утро или ночь и т. д. Попробуйте угадать и изобразить это в движении.
Зелёный – утро, все просыпаются, потягиваются, зевают.
КРАСНЫЙ – день, дети весело играют, бегают, танцуют, звучит веселая музыка.
СИНИЙ – вдруг набежала тучка, стал накрапывать дождик, все прячутся под крышу (руки над головой, садятся на корточки)
ЖЕЛТЫЙ – выглянуло солнышко, дети встают, машут руками над головой.
Декабрь
Посуда.
Учить выполнять движения по показу воспитателя, развивать координацию движения.
ИМП «Вот большой стеклянный чайник»
Вот большой стеклянный чайник (надули живот, одна рука изогнута как носик, другая на поясе)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (присели, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки, (потянулись, руки сомкнули над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (руки перед собой, сомкнуты в круг)
Он посуду нам принёс.
Здравствуй, зимушка – зима!
Учить выполнять движения по показу воспитателя, развивать координацию движения.
ИМП «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И Снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью - зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Новогодний праздник.
Учить выполнять движения по показу воспитателя, развивать координацию движения.
ИМП «На елке»
Мы на елке веселились, (хлопки в ладоши)
И плясали, и резвились, (удары кулачками)
После добрый Дед Мороз (шагают на месте)
Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты, («рисуют» руками большой круг)
В них же — вкусные предметы: (хлопки в ладоши)
Конфеты в бумажках синих, (загибают пальчики на руках, начиная с больших)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Январь
Зима в лесу.
Учить выполнять движения по показу воспитателя, развивать координацию движения.
ИМП «В лесу»
Весь засыпан снегом лес. (повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)
Там синичек села стайка (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо - направо)
Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)
Зимние забавы.
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу.
ИМП «Снежинки»
Ход игры: дети образуют круг. Ходьба по кругу; на сигнал воспитателя «Ветер!» дети-снежинки ускоряют шаг и переходят на бег в умеренном темпе. На сигнал «Ветер стих!» постепенно замедляют движение и останавливаются.
Зимующие птицы.
Учить выполнять движения по показу воспитателя, развивать координацию движения.
ИМП «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку (встали, наклоны головы влево - вправо)
И с дорожки — на плетень, (приседания)
Тири - тири, тень – тень - тень!
Февраль
Транспорт.
Упражнять в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом.
ИМП «Пожарная машина»
Пожарная машина проснулась по тревоге (хлопки в ладоши)
Пожарная машина помчалась по дороге (бег по кругу)
Туда, где плачут дети, туда где дым и жар, (кулачками трут глаза-«имитация плача»)
И раздувает ветер пожар, пожар, пожар. (махи руками влево - вправо над головой)
ИМП «Самолет построим сами»
Самолет построим сами (хлопки)
Понесемся над лесами (ходьба по кругу, руки, в стороны изображая крылья самолета)
А потом вернемся к маме (шагаем на месте)
Профессии.
Упражнять детей в умении сочетать движения с текстом.
ИМП «Пилоты»
Мы отважные пилоты (руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты (имитация)
Над родной землей летаем, (ходьба по кругу, расставив руки)
Обгоняя птичьи стаи (ходьба по кругу, махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (прыжки на месте)
Приземляемся легко! (присели на корточки)
Я вырасту здоровым!
Упражнять детей воспроизводить движение со словами.
ИМП «Чистюли»
Моем шею, моем уши, (имитируют умывание)
Вытираем их посуше (имитируют растирание полотенцем)
Чистота всего дороже (грозят пальцем)
Мы и зубы чистим тоже (имитируют чистку зубов)
Раз-два-три, раз-два-три, (хлопают в ладоши)
Зубы щеткой чище три! (имитируют чистку зубов)
День защитника Отечества.
Учить выполнять движения по показу воспитателя, развивать координацию движения.
ИМП «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! (поднять руки вверх над головой)
Пусть всегда будет небо! (развести руки в стороны над головой)
Пусть всегда будет море! (развести руки в стороны перед собой)
Пусть всегда буду я! (подняться на носочки, погладить себя)
Пусть всегда поют песни! (наклоны головы в стороны)
Пусть всегда будут танцы! (приседания)
Пусть всегда будут птицы! (махи руками)
Пусть всегда будет мир! (хлопки над головой)
Март
8 марта – мамин праздник.
Упражнять в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом. ИМП «Подарок маме»
Мамочка, мамуля, (идут по кругу, взявшись за руки)
Так тебя люблю я! (останавливаются, прижимают руки к груди)
Я платок тебе дарю, (протягивают руки вперёд)
Вот как я тебя люблю! (идут по кругу, взявшись за руки)
Знакомство с народной культурой и традициями.
Упражнять в умении вставать в круг, согласовывать движения с текстом.
ИМП «У меня, у тебя»
У меня, (показывают руками на себя)
У тебя (разводят руки, показывая на соседей)
Блестящие глазки, (показывают глазки)
У меня, у тебя – чистые ушки. (показывают ушки)
Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки. (хлопают в ладоши)
Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножках. (прыгают на месте)
У меня, у тебя аленькие губки, (показывают губы)
У меня, у тебя розовые щечки (показывают щёки)
Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки (хлопают в ладоши)
Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножках (прыгают на месте)
Одежда.
Учить выполнять движения по показу воспитателя, развивать координацию движения.
ИМП «Одежда»
Мы зимой гуляли – шубы надевали, (шагают, одевают)
Шубы надевали и в снежки играли (в «снежки» играют)
Мы весной гуляли - куртки надевали, (шагают, одевают)
Куртки надевали - лужицы считали. (кружатся, пальцем указывая вперед)
Летом мы гуляли - шорты надевали, (шагают, приседают, одевают)
По лугу ходили - бабочек ловили. (подпрыгивают, хлопки над головой)
Обувь. Головные уборы.
Учить выполнять движения по показу воспитателя, развивать координацию движения.
ИМП «Шапочки»
В шапочках желтых мы стали цыплята, (махи руками)
В шапочках белых мы стали зайчата, (показывают заячьи ушки)
В шапочках красных мы стали грибочки, (соединяют руки над головой)
В шапочках черных – черника на кочках, (присаживаются на корточки)
В шапочках синих дождинками стали (встают, ставят руки на пояс)
И по дорожкам легко поскакали. (прыгают вперед на двух ногах)
ИМП «Обувь»
Нарядили ножки в новые сапожки, (выставляем поочерёдно ноги на пятку)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, («топотушки» на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (прыжки на месте)
Апрель
Весна.
Упражнять в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом. ИМП «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко (на носочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло (легкие поглаживания руками по лицу)
Тает снег от лучей, (приседание)
Звонко побежал ручей, (бег по кругу)
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните, (ходьба по кругу с высоким подниманием коленей)
Дружба.
Учить выполнять движения по показу воспитателя, развивать координацию движения.
ИМП «Дружба»
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
(движения в соответствии с текстом)
Сказки.
Учить выполнять движения по показу воспитателя, развивать координацию движения.
ИМП «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (покружились)
то с бельчонком подружился (приседание)
Покатился по дорожке, (бег на месте)
и попал ко мне в ладошки (соединяют ладони)
Птичий двор.
Учить выполнять движения в соответствии с текстом.
ИМП «Курочка»
Вышла курочка гулять свежей травки пощипать, (ходят по кругу)
А за ней ребятки, желтые цыплятки (бег по кругу)
«Ко-ко-ко!», «Ко-ко-ко!» - не ходите далеко! («грозят» пальцем, нагнувшись вперед)
Лапками гребите, зернышки ищите («гребут лапками»)
Съели толстого жука, дождевого червяка (наклоны вперед)
Выпили водицы, полное корытце (разводят руки в стороны)
Май
Опасности вокруг нас.
Развивать внимание, память, умение действовать по сигналу воспитателя.
ИМП «Светофор»
На красный цвет - дети стоят спокойно.
На желтый цвет - хлопают в ладоши.
На зеленый цвет - дети маршируют.
Насекомые.
Упражнять в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом ИМП «Жучок»
Ход игры: дети образуют круг. В центре круга водящий сидит на корточках – жучок. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:
«Жучок-паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили.
(играющие подходят к жучку и помогают ему встать на ноги)
Танцевать заставили (жучок танцует, дети хлопают)
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
(Жучок выбирает следующего водящего. Игра повторяется)
Цветы.
Упражнять в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом.
ИМП «Мы – цветы»
Раз –два-три, выросли цветы (дети сидели на корточках, медленно встают)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебельки качал: (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись - низко прогнулись, (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок, убегай, (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)
Лето.
Упражнять в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом. ИМП «На речке»
Вот и утро, хватит спать, (ходьба на месте)
Отправляемся гулять.
Вдалеке блестит река, (волнообразные движения руками)
Холодна и глубока.
А по небу ходят тучи, (сомкнуть руки в круг над головой)
Вот пробился солнца лучик (руки вверх)
Руки к солнышку потянем, (руки вверх влево, вправо)
Лучик солнечный достанем.
Как приятно в речке плавать («плаваем»)
Берег слева, берег справа (повороты головы в стороны)
Речка лентой впереди (разводим руки перед собой)
Сверху мостик – погляди (показываем «дугу»)
Чтобы плыть еще скорее, (вращение рук вперед)
Надо нам грести быстрее.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?