Светлана Климова
Картотека игр для коррекции СДВГ
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Черепаха».
У одной стены комнаты встает педагог, у другой – ребёнок. По сигналу взрослого ребёнок, не останавливаясь и не спеша, изображая маленькую черепашку, начинает медленное движение к противоположной стене. Через 2-3 минуты педагог подает сигнал, по которому ребёнок останавливаются. Упражнение можно повторять несколько раз, затем обсудить с группой трудности при выполнении задания.
2. «Шалунья».
Педагог по сигналу (удар в бубен, колокольчик и т. д.) предлагает ребё нку пошалить: бегать, прыгать, кувыркаться. По второму сигналу все шалости прекращаются. Упражнение повторяется несколько раз.
Публикация «Картотека игр для коррекции СДВГ» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Темочки
3. «Съедобное — несъедобное».
Понадобиться мяч или мягкая игрушка, которую будет удобно бросать игроку. Задача ведущего бросать мяч и называть слово. Если сказанное слово относится к еде или питью, то игрок должен сразу отреагировать и поймать мяч. Если оно не означает пищу или напиток, то ребенок отбивает мяч, не касаясь его руками.
4. Этюд «Качели».
Ноги слегка расставлены, обе ступни касаются пола, но вес тела перенесён на одну из ног. Тяжесть тела переносится с одной ноги на другую.
5. Этюд «Штанга».
Ребёнок поднимает «тяжёлую штангу», потом бросает её и отдыхает.
6. Этюд «Дерево».
Ребёнку даё тся инструкция: «Встань, поставь ноги на ширине плеч, руки свободно опусти вдоль тела, закрой глаза. Представь, что вы – это дерево. Ноги-корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и ты чувствуешь себя уверенно и спокойно. Ствол-тело – ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветви-руки – свободно колышутся вдоль ствола, листья-пальцы – легко шелестят, слегка задевая друг друга. Крона-голова – чиста и свежа. Ты – прекрасное могучее дерево, Ты уверен и спокоен».
7. «Гора с плеч».
«Когда ты очень устал, тебе тяжело, ты раздражён или тебе хочется лечь, а надо что-то сделать, сбрось «гору с плеч». Встань, широко расставь ноги, подними плечи, отведи их назад и опусти плечи, тебе сразу станет легче». Сделать это упражнение рекомендуется 5-6 раз.
8. «Кораблик».
«Представь себе, что ты на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставь ноги шире и прижми их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижми к полу правую ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямись. Расслабь ногу. Качнуло в другую сторону, прижми к полу левую ногу. Выпрями. Вдох – пауза, выдох – пауза». Упражнение выполняется поочерёдно для каждой ноги.
9. «Возьми себя в руки».
Ребё нку говорят: «Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди – это поза выдержанного человека». Упражнение повторяется 2-3 раза.
10. «Кто сильнее».
Ребёнку дают воздушный шарик. Взрослый предлагает посоревноваться, кто сильнее стукнет шарик и у кого дальше он полетит.
11.«Шарик».
Представьте, что ты – это воздушный шарик. Сейчас ты будешь надуваться. Набери побольше воздуха открытым ртом, а теперь закрой рот и надуй живот, больше, больше. Молодец! А теперь сдувайся! Приоткрой рот и медленно выпускай воздух со звуком «п-ш-ш». Хорошо». Упражнение повторяется 3 раза.
12. «Костер».
По команде «Жарко!» отодвинуться от «костра», по команде «Руки замерзли!» протянуть руки к «костру», по команде «Ой, какой большой костер!» встать и махать руками, по команде «Искры полетели!» хлопать в ладоши, по команде «Костер принес дружбу и веселье!» взяться за руки и ходят вокруг «костра». Вторично роль ведущего поручают ребенку.