Наталья Кондратьева
Картотека хороводных игр для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека «ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ»
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя
Большие и маленькие ноги
Друг друга за руки берем и по кругу идем. Большие ноги громко топают по дороге, а маленькие ножки, тихо шагают по дорожке.
Большие ноги
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ, топ, топ то топ,
Топ, топ, топ то топ.
СЕНТЯБРЬ 3-4 неделя
Мы по лесу идем
Вкруг встаем, за руки друг друга берем, в лес пойдем, зверей позовем.
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
Публикация «Картотека хороводных игр для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Русские народные игры
- Средняя группа
- Хороводные игры
- Темочки
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»
Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка
громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису
позовем».
ОКТЯБРЬ 1-2 неделя
По ровненькой дорожке
По кругу весело идем, громко песенку поем. Движения правильно все выполняем-не зеваем!
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам,
по камушкам,
По камушкам, в яму – бух!
На последней строчке присядьте.
ОКТЯБРЬ 3-4 неделя
Зайка шел
Зайчишками все детки стали, по кругу зашагали. Дружно идем, песенку поем.
Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Сел, поел и дальше пошел.
На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.
НОЯБРЬ 1-2 неделя
Раздувайся, пузырь!
Дети, в круг все дружно встали, пузырь «раздувать начали». Воздух в рот набрали, «ф-ф-ф» сказали, еще раз воздух набрали и еще раз «ф-ф-ф» сказали… При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
И не лопайся!
Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку.
Повторить несколько раз.
НОЯБРЬ 3-4 неделя
Водят пчелы хоровод
Дети-пчелки, мышки, кот в кружок встали, да по кругу зашагали. Выполнять соответствующие движения.
Водят пчелы хоровод -
Брум, брум.
В барабан ударил кот -
Трум, трум.
Стали мыши танцевать -
Тир-ля-ля,
Так, что начала дрожать вся земле.
ДЕКАБРЬ 1-2 неделя
Матрешки
Матрешки дружно в круг все встали, да по кругу зашагали. Выполняют движения в соответствии с текстом.
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, присаживаемся
Встали, встаем
Себя показали.
Попрыгали, прыгаем
Потопали топаем
В ладошки мы похлопали. хлопаем.
ДЕКАБРЬ 3-4 неделя
Медведь.
Как под горкой снег, снег,
И на горке снег, снег,
И под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише,
Не шуметь!
Дети, посмотрите, кругом снег лежит, мишка на стульчике сидит, хочет с нами поиграть, по голосу деток узнать. Мы по кругу пойдем, мишку тихо позавем. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком.
ЯНВАРЬ 1-2 неделя
Ровным кругом
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть.
ЯНВАРЬ 3-4 неделя
Зайка
«У зайчика зимой теплая беленькая шубка. У него ушки стоят на макушке вот так, а шевелит он ими вот так. Когда зайчику холодно, и он хочет согреть свои лапки, он делает вот так (хлопает в ладоши). А если зайка совсем замерзнет, он начинает прыгать – вот так».
Давайте выберем зайку, остальные дети в круг встаем, по кругу со словами пойдем. Зайка выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так, дети присаживаются на корточки и руками
И ушами шевелит! изображают, как зайка шевелит ушками.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, поглаживают то одну, то другую руку, слегка
Надо лапочки погреть! прихлопывают в ладошки. Затем встают.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать! подпрыгивают на двух ногах к зайке. Стараются
Скок-скок-скок-скок, согреть его, ласково гладят. Затем возвращаются
Надо зайке поскакать! на место, а зайка выбирает себе замену.
ФЕВРАЛЬ 1-2 неделя
Затейники
Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так…
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает движение, все должны его повторить.
Игра повторяется с другим водящим.
ФЕВРАЛЬ 3-4 неделя
Мы топаем ногами.
Кто хочет со мною поиграть, в круг нужно встать.
Воспитатель вместе с детьми встает в круг, в соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!».
Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра
повторяется.
МАРТ 1-2 неделя
Кошки – мышки
Становитесь в хоровод!
Оля – мышка,
Саша – кот!
Будем дружно играть,
Коту мышку не поймать!
Е. Серова
Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз («воротца» закрываются) и вместе с воспитателем произносят слова:
Ты не бойся, мышка, кот
Не пройдет в наш хоровод!
Игра повторяется с другим котом и мышкой.
МАРТ 3-4 неделя
Карусели.
Сейчас мы будем кататься на карусели, для этого в круг встаем. Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».
Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели
карусель медленно движется в правую сторону.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Темп речи и движений постепенно ускоряется.
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Карусель меняет направление движения.
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза,
Вот и кончена игра.
Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.
В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.
АПРЕЛЬ 1-2 неделя
На реке камыши
За руки друг друга берем, да к реке пойдем. Там растут камыши, в них живут рыбки-ерши.
На реке –
Камыши.
Расплескались там ерши.
Круг – постарше,
остановитесь и повернитесь лицом в центр круга
Круг – помладше, сделайте шаг к центру
Круг – совсем
Малыши! сомкните круг.
АПРЕЛЬ 3-4 неделя
Тишина
Кто хочет в тишину поиграть? В круг ребятам нужно встать.
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши.
Засыпайте, малыши!
По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. Те, кто пошевелится, считаются проигравшими. Игра повторяется 2 – 3 раза.
МАЙ 1-2 неделя
Конь – огонь
Были вы ребятки, а стали лошадки. Лошадки очень любят играть, в галоп скакать.
Воспитатель проговаривает слова, дети передвигаются по кругу поскоком – как лошадки. По мере передвижения воспитатель ритмично читает четверостишие:
Гоп – гоп – гоп!
Ты скачи, скачи в галоп!
Все в галоп, все в галоп!
Гоп – гоп – гоп!
После паузы задание повторяется.
МАЙ 3-4 неделя
Солнышко и дождик
Дети идут по кругу и проговаривают:
Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
На сигнал дождь идет, скорей домой
дети бегут к воспитателю под зонтик.
Воспитатель говорит:
Дождь прошел.
Солнышко светит.
Игра повторяется.
ИЮНЬ 1-2 неделя
Аленький цветочек.
Аленький цветочек,
словно огонечек дети идут хороводным шагом
Раз, Два, три –
повернись, Алена ты
чье имя назвали, поворачивается спиной в круг.
Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.
Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:
Аленький цветочек, словно огонечек
Раз, два, три, четыре, пять - повернулись все опять!
все дети поворачиваются лицом в круг.
ИЮНЬ 3-4 неделя
Подарки
Ребята, я принесла вам подарки. Здесь и кукла с лентой яркой, и волчок.
кому подарок подарю, в круг пойдет. Остальные по кругу идем.
Принесли мы всем подарки.
Кто захочет, тот возьмет –
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет
С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу
называет, какой из перечисленных подарков он хочет
получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу –
пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу
выбирает нового ведущего. Игра повторяется.
ИЮЛЬ 1-2 неделя
Каравай
Сделать круг. На середину круга выходит Петя.
После этого все идут справа налево и поют песенку:
- Как Пете на рожденье
Испекли мы каравай!
- Вот такой вышины!
Все должны поднять руки: показать какой высокий каравай.
- Вот такой нижины!
Все должны присесть на корточки. После этих слов надо быстро встать, раздвинуть круг шире, но рук не разнимать.
- Вот такой ширины!
И сейчас же надо быстро сузить круг, со всех сторон обступить Петю и петь:
- Вот такой ужины!
Как споют, пусть снова раздвинут круг и запоют:
- Каравай, каравай,
Кого любишь, выбирай!
Петя станет думать: кого ему выбрать? Пока он раздумывает, хоровод ходит, не останавливаясь, и повторяет свою песенку:
- Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай!
Кого Петя выберет, тот выходит на середину круга, и можно игру начать сначала.
Если угадал, выбирает, кто пойдет в середину