Елизавета Велиева
Картотека для физкультуры в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Нестандартное физкультурное
оборудование
Картотека игр и упражнений
Пояснительная записка
Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте. Создание интереса к физическим упражнениям, обеспечение более дифференцированного подхода к подбору движений, повышению двигательной активности способствует использование нестандартного оборудования.
Темочки:
Целесообразный подбор и рациональное использование такого оборудования и пособий способствует формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям. Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья детей и их полноценное психофизическое развитие.
Нестандартное оборудование используется во всех видах детской деятельности – как в организованной (физкультурные занятия, утренняя гимнастика и т. д., так и в самостоятельной, свободной (отдых, индивидуальные занятия и игры). Они позволяют повысить двигательную активность ребёнка, облегчить адаптацию, развить основные движения, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, повысить уровень воспитательно-образовательного процесса, развивать каждого ребёнка с учётом его интересов и желаний.
Змейка
Цель:
развитие ловкости, координации движений, быстроты, меткости в индивидуальных упражнениях на развитие ОВД (ходьба, прыжки, метание) и в подвижных играх.
Варианты использования:
Упражнение “38 попугаев”
–Ходьба вдоль змейки сохраняя равновесие, приставляя пятку одной ноги к носку другой руки разведены в стороны.
-Проползти на четвереньках вдоль змейки, кто быстрее.
Упражнение “Не разбуди змейку”
–Прыжки через змейку на двух ногах, стоя лицом к змейки, боком к змейки. Игра-соревнование “Ловкие змейки”
-Прыжки с продвижением вперёд вдоль змейки, кто дальше прыгнет, два ребёнка стоят по разные стороны змейки.
–Два ребёнка стоят по разные стороны змейки. Метание мячиков, кто дальше бросит, правой и левой рукой.
«Дорожка здоровья»
Упражнения:
1. ходьба по ребристой доске.
2. подъем на ящик и спуск по наклонной горке.
3. перепрыгивание через «ручеек».
4. ходьба левым боком по валику «Змея» приставным шагом.
5. перешагивание через препятствия на ограниченной поверхности.
6. проползание в «Тоннеле».
7. подтягивание до мяча двумя руками.
Задачи:
Закрепить у детей умение ходить по ребристой доске, упражнять детей в сохранении равновесия, обучать прыжкам с места.
Моталочки-крутилочки
Цель:
развитие быстроты, ловкости, мелкой моторики в индивидуальных упражнениях, соревнованиях в быстроте.
Варианты использования:
Игра-соревнование “Самый быстрый”
–У каждого ребёнка в руках палочка-крутилочка. По сигналу воспитателя дети разматывают ленточку, а затем сматывают обратно.
–Дети разматывают ленточки, стелют на пол, на двух ногах прыгают вокруг них, по сигналу (удару в бубен) поднимают палочки и скручивают ленточки.
Игра “Самый быстрый“ с усложнением.
–Размотать ленточки положить на пол, пропрыгать на одной ноге вокруг ленточек, смотать их.
–Размотать ленточку. Поднять палочку с ленточкой вверх, помахать ей, опустить, смотать ленточку.
Тоннель
Цель:
развитие ловкости, координация движений, смелости, умения лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве, в подвижных играх, ползании, в сюжетно-ролевых играх.
Варианты использования:
Игра-соревнование “Отважные гномики“
–На четвереньках, опираясь на колени и ладони проползти по тоннелю.
–Сидя, руки упор сзади, ноги согнуты в коленях, приподняться немного и проползти через тоннель спиной вперёд.
Игра “Червячки“
–Лёжа на животе проползти по-пластунски по тоннелю.
–Лёжа на спине проползти по тоннелю.
Сенсорные мячики
Цель:
развитие силы, ловкости, выносливости, профилактика плоскостопия, развитие мелкой моторики.
Варианты использования:
Игра-соревнование “Не урони мячик“
Дети делятся на две команды и им даются задания:
– Мячик, лежащий на тарелочке, держать в руках. Вытянуть руки перед собой и сосчитать до 10, не уронив мячик на пол.
– Мячик, лежащий на тарелочке, держать в руках. Вытянуть руки перед собой и пройти по прямой, от старта до финиша, не уронив мячик с тарелочки.
– Мячик в тарелочке на вытянутых руках. Присесть, положить тарелочку с мячиком на пол, встать, пропрыгать на 2 ногах вокруг тарелочки с мячиком. Присесть, взять тарелочку, встать, не уронив мячик.
Упражнение “Волшебный мячик“
–Мячик лежит между ладонями рук, делать круговые движения ладонями слегка надавливая на мячик. Определить, что находится внутри мячика.
–Мячик лежит между ладонями, нужно делать круговые движения с силой надавливая на мячик, придавая ему различную форму (приплюснутую, вытянутую и пр.).
–Мячик лежит на полу, необходимо ступнёй ноги, прокатить мячик по кругу.
Оздоровительный коврик «Ножки-ладошки»
Цель:
развитие ловкости, быстроты, силы, внимания и навыков самоконтроля, повышение тонуса в индивидуальных упражнениях на развитие ОВД (ходьба, прыжки, бег, силовых упражнениях, массаже и само массаже.
Варианты использования:
Упражнение “Быстрые ножки“
–Бег на месте по следам ступней, находящихся на коврике.
–Ходьба на месте по коврику.
–Прыжки на двух ногах на месте.
–Прыжки поочерёдно на правой и на левой ногах на месте по следам ступней ног.
Игра “Крокодильчик“
–Ребёнок стоит на руках ладонями опершись о следы ладошек. Ноги приподняты вверх их держит руками воспитатель, руками ребёнок изображает ходьбу на месте.