Хачирова Кети
Картотека занятий по лепке для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Карточка № 1
Тема: «Пирожок для котика».
Программное содержание: формовать округлые комочки из пластилина, вызывать желание лепить.
Предварительная работа: Воспитатель показывает детям игрушечного кота. Дети дают имя коту. Дети подражают мяуканью кота, воиспроизводя звуки (мяуканье).
Оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, образец изделия, игрушка котик, красивая тарелка.
Публикация «Картотека занятий по лепке для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Содержание образовательной деятельности: И котик, и ребятки любят пирожки. Давайте порадуем их и испечем для них вкусные пирожки с картошкой или с капустой. А котику еще нравятся и пирожки с мясом. Вы умеете печь пирожки? Нет? Не беда! Сейчас я вас научу. (Показывает приемы изготовления «пирожков».) Возьмем кусочек пластилина и разомнем его руками, чтобы он стал мягким. Теперь надо скатать из него шарик. Подскажите, как мы будем его делать? (Дети выполняют ладонями круговые движения.) А теперь сделаем так, как делает мама, когда лепит пирожки. (Воспитатель слегка расплющивает шарик, формуя «пирожок».) Вот и испекла я пирожок с капустой для котика. А кто испечет пирожки с картошкой? С мясом? С вареньем?
Дети начинают лепить, воспитатель помогает выполнять лепку изделия.
- Есть ли на столе предмет, которым можно вытереть испачканные руки?
Вылепленные изделия дети раскладывают на красивой тарелочке перед игрушкой, воспитатель помогает.
Мы пекли-пекли-пекли, пирожков мы напекли.
Кушай, котик, пирожок, угощай деток, дружок.
Ожидаемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка пирожков для котика). Справляется с заданием.
Карточка № 2
Тема: «Угостим мышку горошком».
Программное содержание: учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать готовые изделия на дощечку; познакомить с зеленым цветом.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка».
Оборудование: пластилин в коробке, дощечки, салфетки, горошины, образец изделия.
Содержание образовательной деятельности: воспитатель. Наша мышка – молодец! Без нее не удалось бы вытащить репку из земли. Надо мышку угостить чем - нибудь вкусным. Я знаю, что она очень любит горох. Давайте соберем для нее много горошин. Согласны? Посмотрите на горошинку, которая выросла на огороде. Горошина имеет круглую форму. Она зеленого цвета. Есть ли у нас пластилин такого цвета? (Показывает коробочку с пластилином.) А какие еще предметы окрашены в зеленый цвет? (Обращает внимание на иллюстрации к сказке «Репка».) Правильно, у репки листочки зеленого цвета. Я взяла из коробочки пластилин зеленого цвета, но этот кусочек такой большой, а горошинки должны быть маленькими. Что же делать? Помогите мне. Я от большого комочка пластилина отщипну небольшую часть. Теперь из маленького комка мы скатаем шарик. Покажите, как мы это будем делать? (Дети выполняют круговые движения ладонями. Воспитатель скатывает шарик.) Вот одна горошинка готова. Чтобы она не потерялась, я аккуратно положу ее на дощечку. Вот и еще одна горошинка готова. И ее я кладу на дощечку. Как тяжело горох собирать! Может быть, вы мне поможете?
Дети выполняют лепку горошин, воспитатель помогает детям, активизирует их деятельность, приговаривая: «Какая большая горошина выросла у!» или «А … нашла самую маленькую горошину».
Выполненные изделия раскладываются на демонстрационном столе перед игрушкой.
Воспитатель. Много гороха мы собрали! Посмотрите, какой он красивый и, наверное, очень сладкий. Давайте угостим мышку.
Дети повторяют за воспитателем слова «Кушай, мышонок, сладкий горошек».
Ожидаемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка горошка для мышки, справляется с заданием.
Карточка № 3
Тема: «Крошки для утят».
Программное содержание: учить отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.
Предварительная работа: Воспитатель вносит игрушечного котенка. Дети называют его. Придумывают ему имя. Подражают кряканью утенка.
Оборудование: игрушка утенок, пластилин, дощечки, салфетки.
Содержание образовательной деятельности: Воспитатель. Что любят утята? (Ответы детей.) Утята с удовольствием едят хлебные крошки. (Показывает хлебные крошки.) Посмотрите, какие крошки маленькие, а у нас комок пластилина большой. Что же мы будем делать? (Ответы детей.) Надо от комка пластилина, как от батона хлеба, отщипнуть маленький кусочек. (Показывает приемы отщипывания кусочков пластилина от комка.) Как же теперь мне из этого кусочка сделать маленькую круглую крошку? Покажите! (Дети выполняют круговые движения ладоней. Правильно, именно так я сделала крошки для утенка. (Показывает крошки, аккуратно лежащие на дощечке.) Как вы думаете, хватит утенку этих крошек, чтобы вырасти большим? Мне тоже кажется, что этого мало. Помогайте мне.
Дети начинают лепить, в процессе выполнения задания воспитатель показывает детям, испытывающим затруднения, приемы отщипывания маленького кусочка пластилина от большого комка и скатывания его в шарик.
Ожидаемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепки крошек для утят, справляется с заданием.