Татьяна Прудникова
Картотека дистанционных занятий для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Карточка №1
Тема: «Кому что нужно для работы»
Форма организации: индивидуальная
Используемая технология: «Игровая»
Возрастная адресованность: 3-4 года.
Предполагаемое количество участников: 1 ребенок, 1 родитель, 1 педагог.
Материал, оборудование: предметы для труда людей разных профессий (наборы медицинских инструментов, набор парикмахера, набор посуды и др., картинки с изображением разных профессий.
Публикация «Картотека дистанционных занятий для детей младшей группы» размещена в разделах
Ход игры. У воспитателя на столе и перед ребенком приготовлены различные предметы. Воспитатель уточняет знания ребенка о профессиях и орудиях их труда. Напоминает правила игры. Воспитатель предлагает ребенку выбрать одну карточку с изображением профессии. Затем подобрать к ней соответствующие предметы (врачу – шприц, вата, бинт, градусник и т. д.). Спросить у ребенка для чего нужны эти предметы, если он затрудняется рассказать, объяснить. Воспитатель помогает вопросами, если ребенок затрудняется: «Какие предметы нужны врачу?», «Поищи все предметы, какие нужны пожарному».
В мире много разных профессий. Каждая профессия важна и нужна. «Кем работают твои родители?», «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?»
Карточка №2
Тема: «Маленький капитан»
Форма организации: индивидуальная
Используемая технология: «Театральный сундучок»
Возрастная адресованность: 3-4 года.
Предполагаемое количество участников: 1 ребенок, 1 родитель, 1 педагог
Материал, оборудование: Иллюстрация к стихотворению А. Барто «Капитан».
Ход беседы
Воспитатель демонстрирует иллюстрацию к стихотворению А. Барто «Капитан»
- ребенок рассматривает.
Воспитатель: Ваня кого ты видишь на этой картине? (мальчика)
Ответ Вани: …
Воспитатель: Что мальчик держит в руке? (верёвку)
Ответ Вани: …
Воспитатель: Что он тянет по воде? (кораблик)
Ответ Вани: …
Воспитатель с Ваней читают стихотворение «Капитан»
Матросская шапка,
Верёвка в руке.
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
«Прокати капитан!»
Игра «Плавает – не плавает»
Игра на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.
Воспитатель называет предметы. Если предмет плавает - Ваня хлопает в ладоши. Если не плавает – топает ногами. Такие слова как: кораблик, камень, самолёт, стул, птица, машина и тд.
Воспитатель: Кто плавает на кораблях? (моряки, матросы)
Ответ Вани: …
Воспитатель помогает, если Ваня затрудняются с ответом.
Воспитатель: У моряков головной убор называется – бескозырка. Давай повторим вместе.
Воспитатель: Ваня, а кто самый главный на корабле? (капитан)
Ответ Вани: …
Воспитатель: Что нужно для того, чтобы стать, отважным моряком?
Ответ Вани: …
Воспитатель выслушивает рассуждения Вани. Помогает сформулировать ответ.
Воспитатель: Ваня, кем вы хотите стать, когда вырастите?
Ответ Вани: …
Воспитатель: Когда ты вырастишь, будешь защищать нашу Родину. Чтобы мама гордилась тобой, для этого нужно быть смелым, ловким, сильным, отважным.
Карточка№3
Тема: «Дождик»
Форма организации: индивидуальная
Используемая технология: «STEAM-технология»
Возрастная адресованность: 3-4 года.
Предполагаемое количество участников: 1 ребенок, 1 родитель, 1 педагог.
Материал, оборудование: иллюстрации к потешке; лейка с водой, комнатные растения.
Ход игры.
Воспитатель: Ваня, послушай загадку, и скажи о чем идет речь.
Если плачу – не беда,
Вместо слёз течёт вода.
Я такой плакучий
Из-за серой тучи.
Ответ Вани: Дождик.
Воспитатель рассказывая ребенку потешку «Дождик», показывает иллюстрации к этой потешке.
Дождик, дождик, поливай -
Будет хлеба каравай.
Дождик, дождик, припусти -
Дай капусте подрасти.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи! Дождик, дождик, посильней -
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На нашем лужочке.
Дождик, дождик, пуще,
Расти, трава, гуще.
Дождик, лей, лей, лей
На меня и на людей!
На людей по ложке,
На меня по плошке,
А на Бабу Ягу -
Лей по целому ведру!
Воспитатель беседует с Ваней по картинкам. Если ребенок затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы.
«Что поливает дождик?», «Что подрастет после дождика?», «Где вырастут цветочки?», «Что после дождика будет зеленей?», «Почему на лужочке вырастут цветочки?» и т. д.
После обсуждения воспитатель с Ваней вместе проговаривают слова потешки.
Ваня, а в каком городе мы с тобой живем?
В городе растет очень много деревьев, кустарников, ярких цветов. Этим растениям тоже нужна вода, их поливает не только дождик, но и люди. Ваня, город Белгород у нас красивый?
И Ваня с мамой идут поливать комнатные растения.
Карточка №4
Тема: «Петушок и его семья»
Форма организации: Индивидуальная
Используемая технология: «Театральный сундучок»
Возрастная адресованность: 3-4 года
Предполагаемое количество участников: 1 реб нок, 1 родитель, 1 педагог.
Материал, оборудование: Игрушки: петушок, курочка, цыпленок; ширма.
Ход игры:
Воспитатель. Миша, угадай, о ком я говорю:
Рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает.
Кто это?
Миша. Петушок.
Воспитатель. Давай позовем Петушка к нам.
(Миша зовет Петушка. Из-за ширмы появляется игрушечный петушок.)
Петушок. Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, Миша. Ты меня узнал?
Ответ Миши
Воспитатель. Петушок, Миша знает про тебя стихотворение. Он сейчас тебе его прочитает.
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель. Миша, как ты думаешь, с кем живет Петушок?
Воспитатель. Да, он живет с курочкой, цыплятами. Давай вместе позовем курочку: «Курочка, иди к нам!»
Воспитатель достает игрушку-курочку
Курочка. Ко-ко-ко! Здравствуй, Миша! Здравствуй, Петя-петушок! Миша ты не видел, куда спрятались наши детки-цыплятки? Помоги мне их найти.
Воспитатель. Миша, давай поможем курочке. Воспитатель проговаривает начало потешки и предлагает Мише вместе с ним продолжить.
Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
«Ко-ко-ко!», «Ко-ко-ко!»
Воспитатель прислушивается. Кто-то пищит. Миша, как ты думаешь, кто это?
Ответ Миши…
Воспитатель. Нашлись наши цыплятки. Посмотри, Миша, какая дружная семья. Мама в этой семье кто? (Курочка). А папа кто? (Петушок). А как называют их деток? (Цыплята)
Миша, папа-петушок и мама-курочка заботятся о своих детях - цыплятах, они учат их находить себе корм, любят их и оберегают, пока цыплята не станут большими.
Миша, а как зовут твоего папу, твою маму? А у тебя большая семья? Есть бабушка и дедушка? Как их зовут?
Карточка№5
Тема: «Флаг России»
Форма организации: индивидуальная
Используемая технология: «STEAM-технология»
Возрастная адресованность: 3-4 года.
Предполагаемое количество участников: 1 ребенок, 1 родитель, 1 педагог.
Материал, оборудование: иллюстрации флага России, полоски белого, синего и красного цвета, клей карандаш.
Ход игры.
Вариант 1. Воспитатель, показывая ребенку флаг России, читает ему стихотворение «Флаг России» В. Степанова.
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель предлагает ребенку проговорить стихотворение вместе.
Убирает флаг и предлагает ребенку выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России, а потом приклеить на картон, снова проговаривая стихотворение.
Вариант 2. Можно взять стихотворение по сложнее «Флаг у нас прекрасный»
Флаг у нас прекрасный –
Бело-сине-красный!
Белый – мир и чистота,
Синий - верность, небеса,
Красный – мужество, отвага.
Вот цвета родного флага!