Получи документы

Картотека дидактических игр в первой младшей группе

локтаева марина
Картотека дидактических игр в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Звуковые шапочки»

Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и

обратные слоги.

Ход: В игре принимают участие 2 ребенка. Они выбирают себе шапочки жука и

гуся. На полу разложены вырезанные из цветной бумаги листочки и цветочки.

На них написаны буквы, обозначающие гласные звуки. По инструкции педагога

«Солнышко просыпается» дети двигаются по комнате, изображая жужжание

жука и шипение гуся. По сигналу педагога дети останавливаются на листочках

и цветочках, произнося по очереди слоги со своими звуками. Например: Жук

Публикация «Картотека дидактических игр в первой младшей группе» размещена в разделах

остановился на цветке с буквой «А», ребенок произносит слог «Жа».

«Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете

заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало

слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла

– за) .

«Угадай слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Ход: Педагог предлагает детям отгадать слова, при этом отстукивает 2 раза.

Дети подбирают слова с заданным количеством слогов. За правильный ответ

ребенок получает фишку.

«Сплетем венок из предложений»

Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных

тематически, воспитывать речевое внимание.

Ход: Воспитатель произносит предложение. Дети называют последнее слово и с

ним же придумывают новое предложение. Например: Сережа читает книгу.

Книга лежит на столе.

«Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)».

Цель: Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении

гласных и согласных звуков, активизировать словарь.

Ход: Педагог предлагает детям вспомнить слова, у которых второй звук

гласный или согласный. Дети соревнуются по рядам. Выигрывает тот ряд,

который больше придумал слов.

«Волшебные кубики»

Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит

фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную

память, а также зрительное восприятие.

Материал: Кубики на каждой грани которых изображены знакомые детям

предметы.

Ход: Ребенку предлагают собрать какое – нибудь слово например «слон».

Обращают внимание на первые звуки слов – названий предметов. Ребенок

сначала находит кубик, на одной из граней которого изображен предмет, чье

название начинается со звука [с]. Затем ищет на гранях следующего кубика

изображение предмета, в названии которого первый звук - [л], [о], [н].

«Веселый поезд»

Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей

определять количество звуков в слове.

Материал: У каждого ребенка в руках предметная картинка – билет.

Ход: Воспитатель каждому ребенку предлагает определить количество звуков в

его слове и положить картинку в нужный вагон, соответствующий количеству

звуков в слове (сколько окошечек, столько звуков).

«Нужные знаки»

Цель: Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять

способы обозначения предложений.

Ход: Воспитатель называет предложение. Дети определяют, с какой интонацией

оно было произнесено, в соответствии с этим поднимают карточку с нужным

знаком.

«Найди братца»

Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать

твердые и мягкие согласные звуки.

Материал: Предметные картинки

Ход: Воспитатель выставляет предметные картинки в один ряд. Дети должны

разложить картинки в два ряда. Во втором ряду должны быть картинки такие,

чтобы первые звуки слов были братцами первых звуков слов первого ряда.

Например: Бабочка, первый звук [б]. Положу белку, первый звук в этом слове

[б’], [б] и [б’] – братцы.

Дети по очереди подходят, называют предметы, первые звуки слов и если

правильно подобрали пару, подставляют картинку под верхний ряд.

«Красный – белый»

Цель: Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и

определять его место в слове.

Материал: У каждого ребенка красный и белый кружки.

Ход: Воспитатель называет слова, Если в слове дети услышали звук [с], то

поднимают красный кружок, если заданного звука нет – белый. Звуки: [ф], [ш],

[щ’].

«Кто как разговаривает?»

Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети,

возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаё т голос:

Корова мычит

Тигр рычит

Змея шипит

Комар пищит

Собака лает

Волк воет

Утка крякает

Свинья хрюкает

Вариант 2. Логопед бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?»,

«Кто лает?», «Кто кукует?» и т. д.

«Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление

употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с

предлогом «в».

Ход: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а

ребёнок, возвращая мяч, отвечает.

Вариант 1.

педагог: – Дети:

Кто живёт в дупле? - Белка.

Кто живёт в скворечнике? - Скворцы.

Кто живёт в гнезде? - Птицы.

Кто живёт в будке? - Собака.

Кто живёт в улье? - Пчёлы

Кто живёт в норе? - Лиса.

Кто живёт в логове? - Волк.

Кто живёт в берлоге? - Медведь.

Вариант 2.

педагог: - Дети:

Где живёт медведь? - В берлоге.

Где живёт волк?- В логове.

Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям

предлагается дать полный ответ: «Медведь живёт в берлоге».

«Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Ход: педагог, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, спрашивает:

– Ворона каркает, а сорока?

Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить:

– Сорока стрекочет.

Примеры вопросов:

– Сова летает, а кролик?

– Корова ест сено, а лиса?

– Крот роет норки, а сорока?

– Петух кукарекает, а курица?

– Лягушка квакает, а лошадь?

– У коровы телёнок, а у овцы?

– У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

«Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в

предложении.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч,

должен на заданный вопрос ответить.

Игру желательно проводить по темам.

Пример: Тема «Весна»

педагог: - Дети:

Солнце – что делает? - Светит, греет.

Ручьи – что делают? - Бегут, журчат.

Снег – что делает? - Темнеет, тает.

Птицы – что делают? - Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни.

Капель – что делает? - Звенит, капает.

Медведь – что делает? - Просыпается, вылезает из берлоги.

«Кто как передвигается?»

Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания,

воображения, ловкости.

Ход: педагог, бросая мяч каждому ребёнку, называет какое-либо животное, а

ребёнок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к

названному животному.

педагог: - Дети:

Собака - стоит, сидит, лежит, идёт, спит, лает, служит (кошка, мышка)

«Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных

признаков предметов или слов-антонимов.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок,

возвращая мяч, называет другое – с противоположным значением.

педагог: - Дети:

Горячий - холодный

Хороший - плохой

Умный - глупый

Весёлый - грустный

Острый - тупой

Гладкий – шероховатый

«Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в

предложении.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч,

должен на заданный вопрос ответить.

Игру желательно проводить по темам.

Пример: Тема «Весна»

Педагог : - Дети:

Солнце – что делает? - Светит, греет.

Ручьи – что делают? - Бегут, журчат.

Снег – что делает? - Темнеет, тает.

Птицы – что делают? - Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни.

Капель – что делает? - Звенит, капает.

Медведь – что делает? - Просыпается, вылезает из берлоги.

«Кто может совершать эти действия?»

Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти,

ловкости.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет глагол, а ребёнок, возвращая мяч,

называет существительное, подходящее к названному глаголу.

педагог: - Дети:

Идёт - человек, животное, поезд, пароход, дождь…

Бежит - ручей, время, животное, человек, дорога…

Летит - птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт…

Плывёт - рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…

«Из чего сделано?»

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных

и способов их образования.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребёнок,

возвращая мяч, отвечает: «Кожаные».

педагог: - Дети:

Рукавички из меха - меховые

Таз из меди - медный

Ваза из хрусталя - хрустальная

Рукавички из шерсти – шерстяные

«Кто кем был?»

Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных

окончаний.

Ход: педагог, бросая мяч кому-либо из детей, называет предмет или животное, а

ребёнок, возвращая мяч логопеду, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше

названный объект:

Цыплёнок – яйцом Хлеб – мукой

Лошадь – жеребёнком Шкаф – доской

Корова – телёнком Велосипед – железом

Дуд – жёлудем Рубашка – тканью

Рыба – икринкой Ботинки – кожей

Яблоня – семечкой

Дом – кирпичём

Лягушка – головастиком Сильный – слабым

Бабочка – гусеницей Взрослый – ребёнком

«Что звучит?»

Цель: развитие слухового внимания и наблюдательности.

Ход: педагог за ширмой играет на различных музыкальных инструментах

(бубен, колокольчик, деревянные ложки). Дети должны отгадать что звучит.

«Что бывает осенью?»

Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам.

Ход: на столе лежат вперемешку картинки с изображением различных сезонных

явлений (идёт снег, цветущий луг, осенний лес, люди в плащах и с зонтами и

т. д.). Ребёнок выбирает картинки, где изображены только осенние явления и

называет их.

«Лови да бросай – цвета называй»

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему

цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее

цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к

данному прилагательному.

педагог: - Дети:

Красный - мак, огонь, флаг

Оранжевый - апельсин, морковь, заря

Жёлтый - цыплёнок, солнце, репа

Зелёный - огурец, трава, лес

Голубой - небо, лёд, незабудки

Синий - колокольчик, море, небо

Фиолетовый - слива, сирень, сумерки

«Чья голова?»

Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных

прилагательных.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «У вороны голова…», а ребёнок,

бросая мяч обратно, заканчивает: «…воронья».

Например:

У рыси голова – рысья

У рыбы – рыбья

У кошки – кошачья

У сороки – сорочья

У лошади – лошадиная

У орла – орлиная

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей 3–4 летКартотека дидактических игр для детей 3–4 лет Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания, воздействующие на эмоциональную интеллектуальную сферу детей стимулирующее их деятельность,.

Картотека дидактических игр по ГО и ЧС для дошкольниковКартотека дидактических игр по ГО и ЧС для дошкольников Картотека №1 «ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ» Цель: стимулировать развитие связной речи. Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образцу):.

Картотека дидактических игр по ИЗО Дидактические игры: 1. «Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять.

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей в средней группе Подборка игр по нравственному воспитанию помогут воспитателю в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста, в их.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Картотека игр для детей первой младшей группы Ходьба 1. Встанем в круг Цель. Учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад. Материал. Игрушка – жук (картинка).

Картотека музыкально-дидактических игрКартотека музыкально-дидактических игр Картотека музыкально-дидактических игр 1. «Волшебные часы»Цель: Повторение и закрепление изученного материала. Методика применения: Под.

Картотека подвижных игр в первой младшей группе Подвижные игры. Ходьба и бег. 1. К куклам в гости На стульчиках сидят 8 кукол, по количеству играющих детей. Воспитатель приглашает детей.

Картотека прогулок «Зима» для детей первой младшей группы Прогулка № 1 «Зима» 1. Наблюдение «за вороной» Цель: Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр в первой младшей группе
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 18:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем локтаева марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД