Светлана Ерестова
Картотека дидактических игр с предметами по физкультуре с детьми от 3 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Разложи по цвету»Задачи: закреплять умение классифицировать предметы по цвету, продолжать учить ориентироваться на местности, развивать ловкость, быстроту, внимательность.
Ход игры: На полу лежат несколько обручей разного цвета. Из корзины высыпаются разноцветные мячи. По сигналу дети кладут в каждый обруч мячи такого же цвета.
«Кто скорее добежит до флажка»Задачи: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия, развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, закреплять знания основных цветов, геометрических фигур.
Ход игры:
1 вариант.
Публикация «Картотека дидактических игр с предметами по физкультуре с детьми от 3 до 5 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
4-5 детей встают на одной стороне площадки. Каждому на шею вешается, вырезанная из картона, геометрическая фигура разного цвета, На противоположной стороне (расстояние 12-15м) на скамейках, стульях лежат разноцветные флажки. По сигналу – «Раз, два, три – беги!» дети бегут к флажкам своего цвета и поднимают их. Отмечается тот, кто сделал это первым. Затем ребята идут на место, выходят следующие 4-5 детей.
2 вариант.
Бежать, преодолевая препятствие – подлезть под верёвку, пролезть в обруч, пройти по скамейке.
«Кролики»
Задачи: учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд, пролезать под дугами, развивать ловкость, уверенность, расширять знания о спортивном инвентаре.
Ход игры:
1вариант.
В одной стороне зала расставлены дуги, за дугами домики кроликов. На противоположной стороне дом сторожа. По середине лужайка, на которую кроликов выпускают гулять. Дети (2-3ч.) становятся позади дуг, по указанию воспитателя они присаживаются на корточки – кролики сидят в клетках. Воспитатель – сторож подходит к леткам и выпускает кроликов на лужок: дети один за другим проползают под дугой, а затем прыгают, продвигаясь вперёд по всей лужайке. По сигналу воспитателя «бегите в клетки», кролики возвращаются на свои места, снова проползая под дугами.
«Влезь на лесенку»Задачи: учить детей влезать на лесенку и спускаться с нее, не пропуская реек, не спрыгивая; укреплять мышцы плечевого пояса, ног, развивать выносливость; закреплять знания о спортивных предметах, их свойствах.
Ход игры:
Детям предлагают влезть на лесенку до самого верха, коснуться рукой ленточки, погремушки, кольца и спустится с неё, не пропуская реек, хватать рейку руками сверху.
«Найди свой домик»
Задачи: учить детей ориентироваться на местности, развивать внимательность, быстроту, ловкость; закреплять знания о геометрических фигурах, знание основных цветов, расширять представления о спортивных предметах.
Ход игры:
Детям раздаются карточки с цветными кругами, вырезанные из картона, которые вешаются на шею. Трем из них даются по флажку разного цвета. Под музыку дети бегают, прыгают по залу. Музыка смолкает, дети с карточками бегут к флажкам соответствующего цвета.
«Попади в круг»
Задачи: учить детей бросать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой и левой рукой, принимая правильное исходное положение, развивать глазомер, внимание, закреплять знания основных цветов, закреплять знания о спортивном инвентаре.
Ход игры:
Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3шагов от лежащего в центре большого обруча или круга, в руках у них разноцветные мешочки, по сигналу воспитателя они бросают мешочки в круг (сначала синие, потом желтыe, красныe, стараясь попасть в него, затем подходят, берут мешочки и возвращаются на свои места.
Усложнение: можно увеличить расстояние от обруча.
«Брось дальше»
Задачи: учить детей бросать большие мячи двумя руками, маленькие одной рукой, стараясь бросить как можно дальше, укреплять мышцы плечевого пояса, закреплять знания о форме, размере, цвете; различать предметы по свойствам и называть их.
Ход игры:
1ваиант.
Несколько детей встают у линии, им предлагается бросить мяч как можно дальше. Если даны большие мячи, дети бросают их двумя руками из-за головы или от груди. Маленькие мячи бросают поочерёдно правой и левой рукой. Ребенок берет мяч (резиновый, пластмассовый, надувной, из ткани) называет цвет, размер, из чего сделан, затем его кидает.
2 вариант.
Там где мяч упадёт, воспитатель делает отметку и предлагает бросить ещё дальше, отмечается тот, кто смог бросить дальше.
«Поймай мяч»
Задачи: учить детей ловить мяч, брошенный воспитателем двумя руками не прижимая к груди. Бросать обратно двумя руками снизу, от груди точно в руки. Развивать речь, силу, координацию движений, точность броска, закреплять знания о спортивном инвентаре.
Ход игры:
1вариант.
Дети стоят по кругу, воспитатель в центре. Он бросает детям мяч и ловит от них, говоря: «Лови, бросай, упасть не давай!» текст произносится не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Мяч не прижимать к груди, ловить двумя руками. Затем какой-нибудь ребенок заменяет воспитателя.
2 вариант.
Расстояние увеличить с 1метра до 2 метров.
«Докати обруч до флажка»Задачи: учить детей катать обручи до зрительного ориентира рукой, не давая ему упасть, развивать ловкость, моторику рук, координацию движений, закреплять знания о спортивном инвентаре, его свойствах, цвете.
Ход игры:
1вариант.
Дети берут обручи разного цвета, называют цвет своего обруча, становятся у линии, по сигналу воспитателя катят обручи, подгоняя рукой к флажку на подставке. Кто докатит свой обруч до флажка, ни разу не уронив, получает значок из картона. Когда все соберутся у флажка, обручи катят к другому месту, куда переставят флажок. В конце игры подсчитываются значки.
2 вариант.
Катать обруч друг другу в парах.
«Кегли»
Задачи: учить детей прокатывать мяч в кегли, стараясь сбить как можно больше кеглей, развивать глазомер, точность броска, закреплять знания цветов, счет, форму; закреплять знания о спортивном инвентаре.
Ход игры:
Кегли ставят за линией в определённом порядке, называя их цвет: от 1-3 штук; в один ряд в плотную к друг к другу, высокая кегля в середине; в один ряд одна от другой на небольшом расстоянии, 5-10см; в небольшой кружок, большая кегля в центре; в два ряда большая кегля между рядами; квадратом, большая в центре и т. д. На расстоянии 2-3 метра от линии, на которой расположены кегли, чертят 2-3 линии, с которых игроки сбивают кегли. Дети соблюдая очерёдность, начинают прокатывать шары с самой ближней линии. Выигрывает тот, кто больше всех собьёт кеглей с ближней линии. Он начинает прокатывать мячи со второй линии. Потом с третьей.