МААМ-картинки

Картотека дидактических игр с палочками Кюизенера для детей 3–4 лет. Часть 3. Цифры от 1 до 5

Татьяна Ярушина
Картотека дидактических игр с палочками Кюизенера для детей 3–4 лет. Часть 3. Цифры от 1 до 5
▼ Скачать + Заказать документы

Карточка №. 21 «Числа 1 и 2»

Цели: учить детей сравнивать предметы по длине и обозначать словами результат

сравнения. Познакомить с образованием числа 2, цифрами 1 и 2.

Материал. Для воспитателя: магнитная доска, 2 белых квадрата 10x10, розовая полоска

20 х 10см, цифры 1 и 2. Для детей : цветные счетные палочки —3 белые и 3 розовые,

цифры 1 и 2, карточка.

Описание. Педагог предлагает детям показать ему белый кубик и спрашивает: «Сколько

Публикация «Картотека дидактических игр с палочками Кюизенера для детей 3–4 лет, Часть 3, Цифры от 1 до 5» размещена в разделах

белых кубиков вы показали? Какой цифрой можно обозначить это число?»

Воспитатель на доске выкладывает цифру 1 под белым квадратом.

Дети ставят цифру 1 под белым кубиком и повторяют: «Один кубик — цифра один

Воспитатель акцентирует внимание детей : «Белый кубик —это самая короткая "палочка"

в нашем наборе. Чему она равна? (Одному.) Какое число она обозначает? (Один.)

Покажите розовую палочку. Положите ее под белой палочкой так, чтобы с одной стороны

совпадал край. Какая палочка длиннее(Розовая.)

Воспитатель демонстрирует этот этап работы на доске.

«Положите рядом с белым еще один белый кубик. (Демонстрирует на доске.) Давайте

посчитаем, сколько белых кубиков в ряду. (Один, два, всего два кубика.) Какие палочки

длиннее, одна розовая или две белые? (Равные, одинаковые по длине.) Розовая палочка

обозначает число два. (Показывает и называет цифру 2, ставит ее рядом с цифрой 1.)

Почему мы ставим цифру два рядом с розовой палочкой? (Потому, что в ней две белые

палочки.)

Уберите белый кубик справа и вместо него поставьте розовую палочку.

Получилась лесенка. Сколько у нее ступенек? (Одна.) Сколько рядов? (Два.) Сколько

палочек во втором ряду, если считать снизу вверх? (Одна, две.)

Рядом с розовой палочкой поставьте два белых кубика.

Каждый этап работы воспитатель демонстрирует на доске.

«Что можно сказать про две белые палочки и одну розовую? (Они одной высоты.)

Уберите два белых кубика. Сколько белых кубиков рядом с розовой палочкой? Какую

цифру поставили под ней? (Два.) Какую палочку она обозначает? (Розовую.)

Дотроньтесь пальчиком до каждой палочки и посчитайте. (Один, два.)

Назовите цифры по порядку».

Карточка №. 22 «Строительство домов»

Цели: учить детей моделировать предмет из четырех палочек одной длины, сравнивать

предметы по высоте. Упражнять в счете; в различении количественного и порядкового

счета, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?»

Материал. Цветные счетные палочки : 3 белые, 6 голубых, 6 красных, 4 розовые и 2

желтые; карточка.

Описание. Педагог предлагает детям отсчитать 4 палочки голубого цвета и сделать

из них стены, пол и потолок. Затем отсчитать 2 палочки красного цвета и сделать крышу.

— Что получилось? (Дом.)

— С одной стороны дома постройте большой дом, с другой — маленький. С какой

стороны большой дом? С какой стороны маленький дом?

— Сколько всего домов? — Который по счету самый высокий? А самый низкий?

— Между какими домами расположен голубой дом?

— Подберите палочку и сделайте окна в доме. По сколько окон в каждом доме?

— Сколько всего окон? — Какие окна по величине?

Карточка №. 23 «Число 3»

Цели: познакомить детей с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить

называть по порядку числительные от 1 до 3; упражнять в ориентировке в пространстве.

Материал. Для воспитателя: 3 белых квадрата 10x10 см, розовая полоска 20х 10 см,

голубая полоска 30х 10 см, цифры.

Для детей : цветные счетные палочки —4 белые, 1 розовая, 1 голубая; цифры от 1 до 3.

Описание

Воспитатель дает детям задание: «Положите белый кубик, рядом справа столбиком

положите розовую палочку. Возьмите столько белых кубиков, чтобы они ровно

уложились в розовой палочке и положите их столбиком рядом с розовой палочкой».

Последовательность объяснения сопровождается выкладыванием демонстрационных

полосок такого же цвета на доске.

— Сколько белых кубиков справа от розовых? (Две.)

— Чему равна розовая палочка, если в ней помещаются две белые? (Двум.)

— Что больше — один или два?

— Покажите пальчиком розовую палочку. Теперь покажите белую палочку. Покажите

пальчиком число один и число два. Уберите две белые палочки.

— Найдите палочку, которая больше чем розовая, и покажите ее. Какого она цвета?

(Голубого.)

— Как узнать, какое число она обозначает? (Надо измерить.)

Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает продемонстрировать

на палочках все это. Дети выкладывают под голубой палочкой разные способы

сравнения величины (розовая и белая или три белые).

Воспитатель говорит:

— Розовая палочка обозначает число два, а голубая - число три. Положите столбиком

голубую палочку рядом с розовой. Получилась лесенка.

Затем воспитатель показывает цифру 3, предлагает детям поставить цифру 3 под

палочками, обозначающими число три.

—А теперь положите цифры под белой, розовой и голубой палочками.

— Назовите цифры по порядку.

— Какое число больше — один или два? На сколько два больше одного? На сколько один

меньше двух?

— Какое число больше—два или три? На сколько два меньше трех? На сколько три

больше двух.

—Что бывает по три, найдем и посчитаем на прогулке

Карточка №. 24 «Число 4»

Цели: познакомить детей с образованием числа четыре и цифрой четыре;

учить считать в пределах четырех; закреплять умение различать количественный счет

от порядкового.

Материал. Для воспитателя: цифры.

Для детей : цветные счетные палочки в пределах 4, цифры, карточка.

Описание

Способ построения вертикальной лесенки (состоящей из двух ступеней) от низкой до

высокой знаком детям. Педагог предлагает детям эту работы выполнить самостоятельно.

Должно получится 3 ступени.

— Сколько всего ступенек?

— Какое число обозначает белый цвет? (Один.) Розовый цвет? (Два.) Голубой? (Три.)

—А теперь найдите красную полоску и добавьте ступеньку.

— Которая она по счету? (Четвертая.)

— Какое число она обозначает? (Четыре.)

— Давайте проверим, что красная палочка обозначает число четыре.

— На сколько число три меньше числа четыре? (На один.)

— Поставьте с красным столбиком еще один столбик, состоящий из четырех белых.

Что больше: одна красная палочка или четыре белых? (Одинаково, поровну.)

Затем воспитатель показывает детям цифру 4 и предлагает им разложить под палочками

цифры от 1 до 4.

— Назовите их по порядку.

— Какая цифра стоит под розовой палочкой? Под голубой? Под красной?

— Скажите, какое число самое большое?

— Какое число самое маленькое?

— На сколько два больше одного?

— На сколько четыре больше трех?

— На сколько один меньше двух?

— На сколько два меньше трех?

— Каким цветом обозначается число четыре?

Карточка №. 25 «Число 5»

Цели: познакомить детей с образованием числа пять и цифрой 5; учить называть

числительные по прядку. Закреплять умение различать количественный и порядковый

счет, правильно отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?»

Материал. Для воспитателя: цифры в пределах 5.

Для детей : цифры до 5, цветные счетные палочки в пределах 5.

Описание. На доске цифры 1,2,3,4. Педагог, показывая на цифры вразброс, предлагает

детям назвать их. Затем дает задание:

Сделайте из палочек лесенку, состоящую из трех ступенек. Положите под палочками

цифры. Какое число обозначает розовая палочка? (Число два.)

— К какой цвет обозначает число три? (Голубой.)

— Какое число обозначает красная палочка? (Четыре.)

— Отсчитайте четыре белых кубика и поставьте их столбиком возле красной палочки. Что

можно сказать про красный и белый столбики? (Они равны, одинаковой высоты.)

— Посчитайте по порядку, сколько столбиков в ряд? (Пять.)

— Сколько белых кубиков в пятом столбике? (Четыре.)

— Сколько кубиков надо положить на белый столбик, чтобы их стало пять? (Один.)

— Какой столбик выше —четверимый или пятый? (Пятый.)

— На сколько четыре меньше пяти, а пять больше четырех?

— Можно ли желтой палочкой заменить пять белых кубиков? Замените.

— Сколько всего столбиков? Сколько кубиков в каждом столбике?

Воспитатель показывает детям цифру 5 и спрашивает : «Где ее надо поставить?»

Публикации по теме:

Игры с цветными палочками Кюизенера, которые способствуют речевому развитию Речь ребенка можно развивать с помощью любых предметов и материалов. Ведь главное – это иметь фантазию для продумывания упражнений и заданий,.

Консультация для родителей «Как работать с палочками Кюизенера дома» Родители всегда хотят, чтобы их ребенок был самым успешны и умел думать. Но можно ли сделать ребенка всесторонне развитым? Можно! Если весело.

Игры и упражнения с палочками КюизенераИгры и упражнения с палочками Кюизенера Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера. Игровые задачи цветных палочек Цветные палочки являются многофункциональным математическим.

Картотека дидактических игр по русским народным сказкам. Часть 1 Дидактические игры по русским народным сказкам Цель дидактических игр по русским народным сказкам – развитие речи детей, воспитание интереса.

Картотека дидактических игр по русским народным сказкам. Часть 2 «Шляпа фокусника». Цель игры: закрепление знания сказок; развитие речи; развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики рук, внимания.

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера во второй младшей группе «Знакомство с палочками Кюизенера» «Знакомство с палочками Кюизенера» Цель: познакомить детей с палочками Кюизенера, как с игровым материалом Задачи: помочь детям сориентироваться.

Консультация «Игры с палочками Кюизенера»Консультация «Игры с палочками Кюизенера» Комплект Кюизенера предназначен, в первую очередь, для развития у дошкольников математических представлений. Данная методика подходит как.

Конспект занятия по конструированию с разноцветными палочками Кюизенера. Средняя группа Занятия по конструированию с разноцветными палочками Кюизенера. Средняя группа. Аннотация. Методическая разработка направлена на интегрирование.

Проект «Волшебные блоки и палочки. Знакомство с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша» Проект на тему: «ВОЛШЕБНЫЕ БЛОКИ И ПАЛОЧКИ» (Знакомство с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша) Воспитатели: Синица Ольга Николаевна,.

Знакомство с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша в игровой форме Цель: знакомство детей с нестандартным дидактическим материалом. Задачи: • Развивать у детей представления о цвете, о длине; • Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр с палочками Кюизенера для детей 3–4 лет. Часть 3. Цифры от 1 до 5
Опубликовано: 12 августа 2019 в 08:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр с палочками Кюизенера для детей 3–4 лет. Часть 3. Цифры от 1 до 5» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ярушина (УИ 677228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД