Папки-передвижки

Картотека дидактических игр по развитию слухоречевой памяти для дошкольников

Наталья Алыкова
Картотека дидактических игр по развитию слухоречевой памяти для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека дидактических игр по развитию слухоречевой памяти

Название Цель Ход игры

«Лесенка слов» Развитие

кратковременной

слухоречевой памяти Суть его заключается в повторении слов за педагогом с добавлением нового слова, связанного с предыдущим прямым или косвенным образом. Например:

«Кошка.

Кошка. Молоко.

Кошка. Молоко. Мышка.

Публикация «Картотека дидактических игр по развитию слухоречевой памяти для дошкольников» размещена в разделах

Кошка. Молоко. Мышка. Клубок. Кошка. Молоко. Мышка. Клубок. Когти.

Таким образом, можно добавлять новые слова до тех пор, пока ребенок не начнет путаться и сбиваться. Участие в игре могут принимать сразу несколько детей, каждый из которых будет дополнять по слову, повторяя предыдущую цепочку.

«Что в корзинке?» Развитие

кратковременной

слухоречевой памяти Принимать участие могут несколько человек.

Суть сводится к следующему. Педагог говорит о том, что «лежит в корзине», и предлагает ребятам

«дополнить» ее содержимое чем-то новым, предварительно перечислив то, что там уже есть. Например:

«У меня в корзинке персики…»

«У меня в корзинке персики и абрикосы…»

«У меня в корзинке персики, абрикосы и груши…» и так далее.

Во время этой игры дети не только развивают память, но и учатся фантазировать, представляя себе, что уже лежит в корзинке и что бы они хотели туда положить.

«Слушай и запоминай» Развитие слухоречевой памяти Это задание рассчитано на работу с партнером. Вам медленно и лишь один раз читают ряды слов. Ваша задача – запомнить их в каждом ряду в том же порядке, а затем произнести вместе лишь первые буквы из ряда слов. СЫН, ОБЛАКО, КОШКА - получается закодированное слово СОК.

-МАМА, ИСКРА, РОДИНА

-КРАСКА, РОМАШКА, ЕДА, МОРЕ

-ГРАЧ, ОБЛАКО, РЕКА, АПЕЛЬСИН

-СОН, ВАТА, ЕЛЬ, ТЕМА

«Чудесные слова» Тренировка

кратковременной

слухоречевой памяти Необходимо подобрать 20 слов, связанных между собой по смыслу: должно получиться 10 пар, например: еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос, яблоко-банан, кошка- собака. Эти слова читаются ребенку 3 раза, причем, пары интонационно выделяются. Через некоторое

время повторяют только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить

«Слушаем и рисуем» Развитие слухоречевой памяти Прослушай стихотворение и по памяти нарисуйте предметы, о которых в н м говорится.

Матрешек будем рисовать: Раз, два, три, четыре, пять.

Всех больше первая матрешка: Зеленый сарафан, кокошник. За ней сестра - вторая,

В ж лтом платье выступает. Третья меньше второй:

Сарафанчик голубой. У четвертой матрешки

Рост поменьше немножко, Сарафанчик синий,

Яркий и красивый. Пятая матрешка

В красненькой одежке.

Всех запомнить постарайся, За рисунок принимайся!

«Азбука» Развитие слухоречевой памяти Проводить занятие нужно с несколькими детьми, которые рассаживаются по кругу. Между ребятами выкладывают карточки с буквами алфавита. Играть нужно со школьниками, которые уже знают буквы и умеют читать и писать. В процессе игры педагог называет слово. Задача детей – «прохлопать» его,

используя буквы, расположенные возле них. Кто допускает ошибку, тот становится ведущим.

«Пишущая машинка» Развитие слухоречевой памяти Ребятам предлагают «напечатать» на воображаемой машинке куплет любого известного им стихотворения. Каждый ребенок называет по букве из слова. В конце слова все дети должны подняться, а желая

«изобразить» запятую – хлопнуть в ладоши. Каждый, кто ошибается, покидает игру.

«Кто найдет больше ошибок?» Развитие долговременной памяти Детям предлагают прослушать текст, акцентируя их внимание на деталях. После этого раздают листы бумаги и ручки, читают текст повторно, намеренно изменяя детали и предлагают отметить неточности. Кто

найдет больше неточностей, тот выходит из игры победителем.

«Фигуры» Увеличение объема слухоречевой памяти Педагог произносит слова (от 3 до 5, а ребенок из палочек выкладывает фигуру, которая напоминает названный предмет. Например: елка - треугольник, книга - прямоугольник, дорога - дорожка из палочек,

молоток - фигура, напоминающая букву Т.

«Восстанови слово» Развитие

кратковременной

слухоречевой памяти Ребенку зачитываются 5-7 слов, не связанных между собой по смыслу: корова, стол, стена, письмо, цветок, сумка, голова. Затем ряд читается заново с пропуском одного из слов. Ребенок должен назвать пропущенное

слово.

«Цепочка звуков» Развитие слухоречевой памяти Логопед «Ребята, кто из Вас больше запомнит звуков? Я буду произносить цепочку звуков, Вы сначала внимательно ее послушайте, а затем по моей команде повторите (в прямом или обратном порядке)». Да тся первая цепочка: «А–О–У–Э». Затем логопед просит повторить е одного из ребят. Если звуки произнесены верно, то цепочку звуков повторяет хором вся группа. Если же была допущена ошибка, то логопед говорит:

«Ребята, я была невнимательна и прослушала. Помогите мне, пожалуйста, повторите звуки еще раз». Вторая цепочка может выглядеть так: «У–А–Ы–И–Э– О». Работа с ней ид т по тому же алгоритму. Затем в звуковые ряды вводятся вместе с гласными и согласные звуки. Самое главное – постепенное

увеличение объ ма.

«Повтори наоборот» Развитие слухоречевой памяти Логопед : «Сейчас я произнесу цепочку слогов. Послушай, ее внимательно, а затем по моей команде повтори эту цепочку, сохраняя мою интонацию, но в обратном порядке. Например, я говорю тебе: СА–ЖА–

ЦА, а ты произносишь ЦА–ЖА–СА».

«Пары слов» Развитие слухоречевой Ребенку предлагается запомнить несколько слов,

памяти предъявляя каждое из них в паре с другим словом. Например, называются пары «кошка – молоко»,

«мальчик – машина», «стол – пирог». Реб нка просят запомнить вторые слова из каждой пары. Затем называется первое слово пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово. Задание можно постепенно усложнять, увеличивая количество пар

слов и подбирая в пары слова с отдаленными смысловыми связями.

Что сначала, что Развитие слухоречевой Логопед произносит предложение с перепутанным

потом?» памяти порядком слов, бросая мяч каждому реб нку. Дети

ловят мяч и восстанавливают порядок слов в

предложении:

- Гнездо ласточки на чердаке было.

- Но зайцы ускакали, долго гонялись мальчики за

зайцами.

Публикации по теме:

Картотека мнемотаблиц своими руками по речевому развитию дошкольников «Любимые сказки»Картотека мнемотаблиц своими руками по речевому развитию дошкольников «Любимые сказки» Актуальность: В настоящее время современные технологии захватывают нашу жизнь, мы с трудом можем представить свой день без гаджетов и интернета.

Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет Дидактические игры для детей 5-7 лет 1. Дидактическая игра «Лето или осень» Цели: закрепить знания признаков осени, воспитание ловкости.

Картотека дидактических игр по ГО и ЧС для дошкольниковКартотека дидактических игр по ГО и ЧС для дошкольников Картотека №1 «ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ» Цель: стимулировать развитие связной речи. Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образцу):.

Картотека дидактических игр по ИЗО Дидактические игры: 1. «Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять.

Картотека дидактических игр по ИЗО для старших дошкольников Д/И «На что похоже?» Цель. Развивать сенсорные операции, художественно – творческие способности. Задание. На столе выкладываются несколько.

Картотека дидактических игр по ПДДКартотека дидактических игр по ПДД Картотека дидактических игр по ПДД Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Картотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольниковКартотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольников Предмет математики довольно сложная наука. Не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть тяга к точным наукам. Поэтому полезно.

Картотека музыкально-дидактических игр для старших дошкольников Игры на контрастность динамики. УЗНАЙ СКАЗКУ Цель: Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального.

Выставка дидактических игр, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников (фотоотчет)Выставка дидактических игр, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников (фотоотчет) В этом году мы вместе с родителями воспитанников организовали и оформили выставку дидактических игр способствующих на развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по развитию слухоречевой памяти для дошкольников
Опубликовано: 15 июля 2023 в 19:41
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр по развитию слухоречевой памяти для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алыкова (УИ 1138439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД