Людмила Чупина
Картотека дидактических игр по обучению игре в шахматы детей среднего и старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Не все дети способны запомнить названия конкретных шахматных фигур сразу же. Даже не всегда можно проверить, усвоил ли их ребенок. Поэтому узнать какие из шахматных фигур запомнил ребенок, и закрепить пройдённый материал на этапе знакомства с фигурами и расстановкой их на игровом поле, лучше всего в игре.
1. «Волшебный мешочек».
По очереди прячете в мешочек шахматные фигуры и просите детей на ощупь определить, какая фигура спрятана.
2. «Большая и маленькая».
Публикация «Картотека дидактических игр по обучению игре в шахматы детей среднего и старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Старшая группа
- Шахматы, шашки. Дидактические игры и пособия
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
Поставьте перед ребенком шесть разных шахматных фигур. Попросите выбрать самую высокую, назвать ее, отставить в сторону. Потом ребенок выбирает самую высокую из оставшихся и т. д.
3. «Белые и черные».
В беспорядке поставьте на столе по шесть белых и черных фигур. Начиная игру, отставьте в сторону одну из фигур, называя ее и ее цвет. Например: «Белый ферзь». Ребенок, продолжая игру, должен выбрать шахматную фигуру иного названия и цвета и обязательно назвать ее. Например: «Черный король».
4. «Угадайка».
Спрячьте в кулаке какую-нибудь шахматную фигуру. Предложите ребенку угадать что это за фигура. Когда подбирая варианты, ребенок назовет загаданную фигуру, следующую прячет уже он сам.
5. «Прятки».
Спрячьте в комнате несколько шахматных фигур. Ребенок должен найти их и назвать. Потом фигуры прячет другой ребенок.
6. «Над головой».
Назовите какую-нибудь шахматную фигуру. Дети должны быстро найти и поднять над головой названую фигуру.
7. «Войско из мешочка».
А. Спрячьте все шахматные фигуры в мешочек. Ребенок должен вынимать по одной и правильно ставить на шахматную доску. Если ребенок ошибся поправляете его.
Б. По очереди со взрослым достают из мешочка называют и расставляют на шахматную доску.
8. «Соседи».
Покажите ребенку две любые шахматные фигуры и спросите у него: «Стоят ли эти фигуры рядом в начальной позиции?»
9. «Лови – не лови».
Задавая ребенку вопросы, связанные с начальным положением, бросаете мяч ребенку. Если вопрос – утверждение верен, ребенку нужно поймать мяч. Если же нет, то мяч ловить нельзя.
Вопросы:
«В начальном положении у белых две ладьи?»
«Конь расположен между ладьей и слоном?»
«Ферзи стоят около королей?»
«Черный король находится на белом поле?»
10. «Шахматные классики».
Нарисовать фрагмент шахматной доски «две клетки на восемь», а затем нарисовать шахматные фигуры в начальном положении.