Татьяна Бирюкова
Картотека дидактических игр по краеведению на тему «Калининградская область»
▼ Скачать + Заказать документы
Где находится эта достопримечательность в городе
Цель: продолжать учить ориентироваться на карте-схеме города Калининграда, закреплять знания детей о родном городе.
Материал: карта-схема Калининграда, флажки для обозначения достопримечательностей, фишки, открытки с изображением памятных мест.
Ход:
Предложить детям посмотреть на открытки; назвать памятное место и показать на карте-схеме его местоположение. Ответивший верно получает фишку.
Публикация «Картотека дидактических игр по краеведению на тему „Калининградская область“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Калининградская область
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Краеведческие игры
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Растительный и животный мир края
Цель: закрепить знания детей о растительном и животном мире края, развивать память, воображение, воспитывать любовь к природе, доброе отношение к ней.
Материал: карта-схема Калининградской области, картинки с изображением представителей животного и растительного мира не только нашей местности.
Ход:
Выбрать из всех картинок растения и животных только нашего края и положить их на карту-схему.
Назови достопримечательность
Цель: продолжать формировать знания детей о родном городе. Закрепить умения детей соотносить выпускаемую продукцию с предприятием (картинки). Развивать память, мышление.
Материал: картинки с достопримечательностями Калининградской области (Музей Мирового Океана, Музей янтаря, Куршская коса, и др.)
Ход:
Дети называют достопримечательности, которые находятся в области. Потом игра проводится в форме соревнования между командами. Нужно разложить правильно все картинки (по 2 на команду). В конце проверяется правильность.
Заколдованный город
Цель: закрепить умение соотносить цветное изображение предмета с его контурным изображением, продолжать знакомить с родным городом, с его достопримечательностями. Закрепить названия зданий на расшифрованной картине. Активизировать внимание, мышление, речь.
Материал: вырезанные здания и памятники города и их контурные изображения.
Ход:
Детям предлагается разложить цветные изображения памятников и музеев по их контурным изображениям и назвать эти здания и памятники.
Найди флаг, герб Калининграда и области
Цель: закрепить знания детей о символике (герб, флаг) родного края. Продолжать учить аргументировано строить свои рассуждения. Воспитывать чувство гордости за свой родной город.
Материал: гербы и флаги разных городов России.
Ход:
1 вариант
Из предложенных флагов и гербов выбрать флаг и герб Калининграда и области.
2 вариант
Выбрать флаг и герб Калининградской области.
Назови улицу своего микрорайона
Цель: закрепить знания детей о своём микрорайоне, умения называть знакомые улицы по фотографиям и знания детей о том, в честь кого названа улица.
Материал: фотоальбом с фотографиями.
Ход:
Предложить детям назвать улицу и сказать, в честь кого она названа.
Разрезные картинки
Цель: закрепить знания о достопримечательностях города Калининграда, развивать логическое мышление, воображение.
Материал: разрезные картинки достопримечательностей города
Ход:
Предложить детям по образцу собрать разрезные картинки в одну целую картину.
Лекарственные растения
Цель: формировать знания детей о лекарственных растениях Калининградской области, их внешнем виде и полезных свойствах. Закрепить умения различать и называть лекарственные растения, умение отгадывать загадки. Воспитывать любовь к родной природе.
Материал: картинки с изображением лекарственных растений.
Ход:
1 вариант
Детям показывается картинка с изображением лекарственного растения, они называют растение и рассказывают о том, что им можно лечить.
2 вариант
Детям загадывается загадка и потом показывается отгадка.
Кто и чем прославил наш город
Цель: развивать логическое мышление, связную речь, расширять словарный запас. Закрепить знания о жизни и творчестве знаменитых людей города Калининграда
Материал: фотографии знаменитых людей нашего города.
Ход:
Детям показывается фотография. Они называют фамилию изображённого на ней человека и рассказывают о том, чем он прославил наш город.