татьяна смолякова
Картотека дидактических и подвижных, творческих игр для детей средней группы в период самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
«КАРТОТЕКА ПОДВИЖНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»
(ФЭМП)
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЧИСЛАМИ И ЦИФРАМИ
Игра «Что на свете бывает только одно?»
Цели: формировать представление о числе 1 как существенном признаке явлений окружающего мира; развивать внимание, быстроту и координацию движений, умение действовать по сигналу.
Публикация «Картотека дидактических и подвижных, творческих игр для детей средней группы в период самоизоляции» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- Темочки
Содержание: дошкольники с родителями выясняют, что в природе бывает только одно ( например: мама, сердце, голова, тело человека, Солнце, Луна) и закрепляют это в игре. Дети становятся в круг, выполняя движения согласно стихотворению : указательным пальцем правой руки касаются носа, указательным пальцем левой руки – рта; затем разводят прямые руки в стороны и обхватывают себя как можно крепче; далее изображают солнышко: воспитатель стоит в центре, а дети, расставив прямые руки в стороны, касаются его одной рукой. Луну изображают выполняя наклон в сторону с вытянутой над головой рукой. На слова «и Земля на всех одна» дети выполняют ходьбу по кругу, взявшись за руки.
Нос один и рот один.
Я один у мамы сын.
Солнце в небе, и Луна,
И Земля на всех одна.
Правила: обратить внимание детей на точность и быстроту сменяемых действий: смена движений выполняется по словесному сигналу, нужно стараться не наталкиваться друг на друга, при разведении рук в стороны необходимо проследить, чтобы лопатки были сомкнуты.
Игра «Покажи движением цифру 1»
Цели: ознакомить с цифрой 1; учить изображать цифру разными движениями; развивать воображение, внимание, координацию и ловкость движений.
Содержание: родитель предлагает детям вспомнить цифру 1, найти ее изображение среди других цифр и выполнить движения согласно стихотворному ритму, изображая цифру 1.
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать.
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
Дети перемещаются по пространству группы и находят цифру 1 среди других цифр. Затем изображают ее движением: основная стойка, ноги вместе, руки прижаты к туловищу, на сигнал (хлопок) – поднять правую ногу и согнуть в колене, правую руку отвести чуть в сторону.
Правила: обратить внимание детей на правильность выполнения движений при изображении цифры 1, на необходимость сохранять равновесие.
УСВОЕНИЕ СЧЕТА.
СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ
Игра «Поймай мотылька»
Цели: закрепить навык количественного счета до 10; развивать внимание, зрительную ориентировку, ловкость, быстроту и координацию движений, умение действовать по сигналу.
Содержание: родитель предлагает детям изобразить мотылька, выполняя движения согласно стихотворному тексту. На словесный сигнал – «присел мотылек на душистый лужок» – дети присаживаются, а педагог проносит над головами детей бумажного мотылька на веревочке и касается головы любого ребенка. На слова «и друзей он своих посчитать захотел», ребенку нужно выполнить прыжок вверх из положения сидя, коснуться мотылька и вспомнить счет до 10 (пересчитывая играющих).
Летал мотылек,
Порхал мотылек.
Присел мотылек
На душистый лужок.
Он сел, посидел,
На лужок посмотрел,
И друзей он своих
Посчитать захотел.
Правила: обратить внимание детей на правильность выполнения задания: в исходном положении сохранять равновесие; прыжок осуществлять как можно выше, сильно отталкиваясь от пола (со взмахом руки вперед вверх и мягким приземлением); упражняясь в счете до 10, стараться не пропускать идущие по порядку числа; смену движений выполнять быстро, не наталкиваясь друг на друга.
Игра «Встань первым»
Цель: закрепить навык порядкового счета; развивать внимание, быстроту реакции, умение действовать по сигналу.
Содержание: родитель предлагает детям выполнить ходьбу в колонне по одному вслед за ведущим. Затем, называя имя одного из детей (все остальные дети останавливаются, дает ему задание перебежать в начало колонны и произнести «Я первый!», после чего ходьба продолжается. Все остальные дети упражняются в порядковом счете, продолжая за ведущим: «2-й, 3-й, 4-й…». Игра повторяется 2–3 раза.
Правила: обратить внимание детей на правильное выполнение задания: ходьбу выполнять с высоким подниманием коленей; счет производить быстро, без пропуска идущих по порядку чисел.
Игра «Джунгли зовут»
Цели: закрепить навык порядкового счета; развивать внимание, быстроту реакции, умение действовать по сигналу.
Содержание: родитель предлагает детям отправиться в Царство зверей к отважному, храброму и умному его правителю и сразиться в смелости, ловкости и смекалке, для чего нужно поделиться на 2 команды: хищников и травоядных. После выполнения построения игрокам предлагается осуществить порядковый счет: «1-й, 2-й, 3-й, 4-й…». Дети выполняют ходьбу по кругу в колонне по одному, вслед за ведущим. По сигналу игроки делятся на пары, а затем выстраиваются в 2 колонны.
Правила: обратить внимание детей на то, что ходьбу следует выполнять с высоким подниманием коленей; смену движений и счет производить быстро; осуществляя счет, стараться не пропускать идущие по порядку числа.
Творческие игры для развития воображения у детей
Упражнение «Три краски».
Цель: Развитие творческого воображения, образного мышления, художественного восприятия.
Материал. Листы бумаги, краски, кисточки, баночки с водой.
Ход упражнения. Детям предлагается взять три краски и изрисовать ими весь лист, как им захочется. После этого родитель спрашивает у ребенка: «На что похож рисунок?» Если возникают трудности в назывании, разрешается немного дорисовать рисунок, если требуется. Затем родитель просит придумать как можно больше названий к рисунку и сказать вслух.
Лепка по замыслу.
Цель: Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы, упражнять в самостоятельном применении полученных знаний.
Материал. Пластилин, дощечки, стеки.
Ход задания. родитель говорит детям, что сейчас они будут лепить из пластилина то, что захотят. Далее выясняет замысел у детей, уточняет последовательность в выполнении задуманного. В процессе работы оказывает индивидуальную помощь. По окончании лепки поделки ставят вместе. Дети находят знакомые формы, отмечают их выразительность.
Игра «Необычные картины»
Цель: развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики.
Материал. Поднос, пуговицы, скрепки, пробки от бутылок, флаконов, природный материал: соломка, чешуйки шишек, ракушки, мелкие камушки, засушенные цветы, листья, семена растений, лист картона.
Ход игры. На подносе разложен материал. Взрослый предлагает создать необычные картины, а для их создания требуются не карандаши и краски, а то, что лежит на подносе. Представьте себе картину, которую хотите получить. Сделайте её набросок на листе бумаги. При помощи взрослого прикрепите к картону.
Игра «Хорошо-плохо» или «Цепочка противоречий»
Цель: развитие творческого воображения при помощи поисков противоречий.
Ход игры. Родитель начинает – «А» хорошо, потому что «Б». Ребенок продолжает - «Б» плохо, потому что «В». Следующий говорит – «В» хорошо, потому что «Г» и т. д.
Пример: гулять – хорошо, потому что светит солнце. Светит солнце - плохо, потому что жарко. Жарко – хорошо, потому что лето и т. д.
Игра «Ощипанный портрет»
Цель: развивать творчество при рисовании нестандартными способами.
Ход игры. Если взять лист белой бумаги и долго отщипывать от него маленькие кусочки, через несколько минут в руках останется фигура неопределенной формы с ощипанными краями. Но если отщипывать кусочки заранее продуманно, могут получиться интересные предметы. Попробуйте это сделать. Дети выполняют.
Игра «Волшебные очки»
Цель: развивать действие соотнесения по форме.
Ход игры. Родитель предлагает детям представить, что они надели волшебные очки, которые могут менять свою форму. Например, очки стали круглые и через них можно увидеть только круглые вещи. Дети осматриваются и называют все круглые предметы в комнате. Затем закрывают глаза и представляют, что в этих очках они вышли на улицу. Им нужно назвать пять предметов круглой формы, которые они встретят.
Игра «Обведи свою ладонь и оживи»
Цель: способствовать созданию в воображении образов на основе схематического изображения предмета.
Ход игры. Дети самостоятельно обводят на листе бумаги левую руку. Родитель предлагает превратить силуэт в какую-нибудь фигуру. Лист с силуэтом можно поворачивать как угодно
Игра «Портрет заговорил».
Цель: Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ.
Ход игры. Родитель предлагает ребёнку выбрать репродукцию картины с детским портретом и рассказать от имени персонажа картины о себе
Игра «Угадай настроение».
Цель: Учить описывать настроение человека по выражению лица.
Ход игры. Родитель изображает на лице испуг, восторг, грусть, радость. Дети определяют настроение. Затем дети самостоятельно выполняют задание передают настроение выражением лица: радость, задумчивость, печаль и т. д.
Игра. «Отгадай и обойди».
Цель: Научить детей определять на слух и восстанавливать в памяти предмет объёмного или плоскостного вида. Находить предмет и проверять себя методом обследования - обойди этот предмет.
Ход игры. Родитель называет слова, а дети говорят, объёмный или плоскостной предмет. При этом они должны показать это руками (если объёмный - руки как бы обнимают предмет, если плоскостной – руки его показывают движениями по плоскости стола.