МААМ-картинки

Картотека бесед с детьми 5–6 лет «Они защищали Родину». Часть 1

Нина Александровна Волкова
Картотека бесед с детьми 5–6 лет «Они защищали Родину». Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

“Защита Родины есть защита и своего достоинства”.

Николай Константинович Рерих

Предисловие.

В последнее время воспитание патриотических чувств приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Воспитание патриотизма начинается с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте в душе ребёнка формируются понятия о добре и зле. Рассказы о прошлом нашей Родины, о борьбе добра и зла – важная сторона патриотического воспитания. Без прошлого нет настоящего.

Публикация «Картотека бесед с детьми 5–6 лет „Они защищали Родину“, Часть 1» размещена в разделах

Важная веха в истории нашей Родины – Великая Отечественная война, борьба с фашизмом. Не достаточно бесед с детьми о Великой Отечественной войне только раз в году, перед днём Победы. Необходимо в течение учебного года постоянно беседовать с детьми о героях нашей страны, о защитниках Отечества. Но как связать это с тематическим планированием? Предлагаю вам подборку художественной литературы о Великой Отечественной войне с учётом тематического планирования.

Принципы отбора художественной литературы: доступность восприятию детей 5 – 6 лет; небольшие по объёму тексты. Все произведения написаны очевидцами и участниками Великой Отечественной войны. Произведения рассказывают детям о начале войны, о разных военных профессиях, о доблести и доброте наших воинов, о Победе добра над злом, над фашизмом.

Так как произведения написаны в то время, когда наша страна называлась Союзом Советских Социалистических республик, то естественно там говорится о советской армии. Предлагаю в произведениях слова «советская армия», заменять на «российская армия». Данная замена не являются историческим искажением. Россия была основной частью Союза Советского Социалистических республик. В Великой Отечественной войне участвовали разные народы Союза Советского Социалистических республик. Россия – многонациональная страна.

Важно не просто прочитать текст. Необходимо провести беседу с детьми о прочитанном. Большую роль играем эмоциональный настрой педагога. Дети дошкольного возраста очень чувствительны к эмоциям взрослого. Им не так важно, что говорит взрослый, а то, как педагог говорит. Если ребёнок почувствует равнодушие педагога к теме, то и он не воспримет полученную информацию.

Тема недели «Народные культура и традиции»

Лев Абрамович Кассиль «Твои защитники»

(в сокращении).

Задачи. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о Российской армии. Познакомить с рассказом Льва Абрамовича Кассиля «Твои защитники». Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать рассказ. Дать понять, что защита Родины – это народная традиция. Поощрять желание детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Воспитывать патриотические чувства, уважение к народным традициям.

Чтение.

— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно рассказ Льва Абрамовича Кассиля «Твои защитники».

Педагог читает рассказ.

— Дети, к разговору приглашаю, мнение ваше услышать желаю.

Вопросы к детям.

Как вы думаете, кто охраняет, защищает нас и нашу Родину?

— Нашу Родину защищает наша Российская армия, Вооружённые силы Российской Федерации.

Дети, кто напал на нашу страну в 1941 году?

— В 1941 году напал на нас злой и сильный враг – фашисты из Германии. Фашисты – это люди, которые считают себя лучше всех. Остальные люди должны быть их слугами. А тех, кто не хочет им служить, фашисты убивают.

Дети, кто победил фашистов?

— Вдребезги разбила наша армия хвалёные фашистские войска. Прочь с нашей земли выгнала их и помогла соседним странам избавиться от захватчиков-фашистов.

Дети, как вы считаете, почему во время Великой Отечественной войны все российские люди встали на защиту Родины от фашистов?

— Защита Родины – это народная традиция. Во все времена россияне защищали свою Родину и всегда побеждали. "Важное и славное дело – защита Родины. Только не лёгкое это дело. Надо сильным быть, чтобы не устать. Смелым – чтобы не испугаться. И умелым нужно стать – чтобы знать хорошо, как с оружием обращаться. Расти, дружок, и ты таким!"

Дополнительно. «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Задачи. Поддерживать интерес детей к памятникам, посвящённым Великой Отечественной войне. Воспитывать патриотические чувства, уважение к народной традиции – чтить память героев.

Беседа.

— Дети, в память о героях люди ставят памятники. В нашем городе Челябинске в Тракторозаводском районе есть Сад Победы. Напротив входа в парк высится монумент «Защитникам отечества», к которому ведёт аллея из плит с георгиевскими лентами и именами челябинцев, которые погибли в Великую Отечественную войну. Эту композицию придумали архитектор Глеб Николаевич Сухоруков и художник Александр Сергеевич Бовкун под руководством знаменитого архитектора Евгения Викторовича Александрова, участник Великой Отечественной войны.

Никто не забыт, ничто не забыто! Жители и гости Челябинска в знак благодарности защитникам Отечества приносят к памятнику цветы.

Тема недели «Наш быт»

Сергей Алексеевич Баруздин «За Родину».

Задачи. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о Российской армии. Познакомить с рассказом Сергея Алексеевича Баруздина «За Родину». Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать рассказ. Поощрять желание детей поддерживать беседу. Воспитывать патриотические чувства, уважение к защитникам Родины.

Чтение.

— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно рассказ Сергея Алексеевича Баруздина «За Родину».

Педагог читает рассказ.

— Дети, внимание ваше проверяю, на вопросы ответить предлагаю.

Вопросы к детям.

Нас защищают солдаты. Какие военные профессии вы знаете?

— Стрелки, автоматчики, пулемётчики, снайперы, артиллеристы, танкисты, военные моряки и лётчики и ещё много других военных профессий мы можем назвать.

Во время войны, часть солдаты сражались в тылу врага. Как называют лесных солдат?

— Лесные солдаты – партизаны.

Дети, что защищают солдаты в годы войны и в мирное время?

— Солдаты защищают Родину, свой дом, свою семью.

Дополнительно. «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Задачи. Поддерживать интерес детей к памятникам, посвящённым Великой Отечественной войне. Воспитывать патриотические чувства, уважение к народной традиции – чтить память героев.

Беседа.

— Дети, в память о героях люди ставят памятники. В нашем городе Челябинске в Центральном районе возле школы-гимназии № 1 стоит памятник «Подвиг». Создали памятник скульптор Виктор Петрович Бокарев и архитектор Илья Владимирович Талалай.

Молодой раненый боец в правой руке держит знамя, а в левой сжимает автомат. Рядом с монументом установлены девять плит, на которых высечены 80 фамилий погибших учеников и учителей школы.

Никто не забыт, ничто не забыто! Жители и гости Челябинска в знак благодарности защитникам Отечества приносят к памятнику «Подвиг» цветы.

Тема недели «Кто как готовится к зиме»

Юрий Олиферович Збанацкий «Щедрый ёжик».

(перевод с украинского А. Островского)

Задачи. Формировать интерес детей к исторической литературе. Познакомить с рассказом Юрия Олиферовича Збанацкого «Щедрый ёжик». Помочь детям понять поступки литературных героев. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать рассказ. Поощрять желание детей поддерживать беседу. Воспитывать патриотические чувства, уважение к защитникам Родины.

Чтение.

— Дети, мы продолжаем разговор о тех, кто защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. Как вы думаете, разведчики – это кто?

— Разведчики – это солдаты, которые скрытно пробираются в тылы врага, чтобы выведать секреты и тайны врагов. Дети, как вы думаете, кому дают звания Герой Советского Союза, Герой России?

— Звание Героя – это самое высокое звание, награда за заслуги перед Родиной и народом, награда за геройский подвиг. Я прочитаю вам рассказ украинского писателя, Героя Советского Союза, партизанского командира Юрия Збанацкого «Щедрый ёжик». Вот такая история произошла с защитником Родины во время войны.

Педагог читает рассказ.

— Дети, внимание ваше проверяю, на вопросы ответить предлагаю.

Вопросы к детям.

Дети, почему герой рассказа оказался в лесу, в тылу врага?

— Как-то ночью отправились мы с товарищами в разведку. Герой рассказа – разведчик.

Как вы думаете, что может произойти с человеком, у которого нет воды и еды?

— Без воды и еды человек умрёт.

Дети, почему герой рассказа не мог сам найти в лесу еду и воду?

— Разведчик был ранен в ногу и не мог ходить.

Что спасло разведчика от голодной смерти?

— Разведчик нашёл кладовую ежа.

Дети, как вы считаете, почему автор назвал ёжика щедрым?

— Щедрый тот, кто охотно делится своими запасами с другими. Ёжик не ушёл в другое место, а продолжать носит лесные дары в кладовую, из которой брал еду разведчик.

Дети, какие чувства у вас вызывает рассказ Юрия Збанацкого «Щедрый ёжик»?

— Защита Родины – трудная работа. Дети, уважайте тех, кто нас защищает.

Тема недели «Здоровей-ка»

Лев Абрамович Кассиль «Сестра».

Задачи. Формировать интерес детей к исторической литературе. Расширять знания о Великой Отечественной войне. Познакомить детей с рассказом Льва Абрамовича Кассиля «Сестра». Развивать внимание, умение заинтересованно слушать рассказ. Поощрять желание детей поддерживать беседу. Воспитывать патриотические чувства, уважение к защитникам Родины.

Чтение.

— Дети, мы продолжаем разговор о тех, кто защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. Послушайте, пожалуйста, внимательно рассказ Льва Абрамовича Кассиля «Сестра».

Педагог читает рассказ.

— Дети, к разговору приглашаю, мнение ваше услышать желаю.

Вопросы к детям.

О какой сестре рассказывается в рассказе?

— О медицинской сестре – помощнице врачей. В годы войны многие девушки и женщины служили в армии. Они работали медицинскими сёстрами, выносили раненых с поля боя, делали перевязку.

Дети, какая медицинская сестра в рассказе?

— Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова!

— Дети, труд медицинских сестёр уважайте. Они вместе с солдатами защищают нашу Родину.

Дополнительно. «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Задачи. Поддерживать интерес детей к памятникам, посвящённым Великой Отечественной войне. Воспитывать патриотические чувства, уважение к народной традиции – чтить память героев.

Беседа.

— Дети, в память о героях люди ставят памятники. В нашем городе Челябинске на проспекте Победы стоит памятник медицинским сёстрам, спасительницам солдат–воинов. Называется памятник «Поклон тебе, сестричка». Скульптор Алексей Тишин.

Никто не забыт, ничто не забыто! Жители и гости Челябинска в знак благодарности защитникам Отечества приносят к памятнику цветы.

Публикации по теме:

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей 5–7 лет» 1.«Животные – наши друзья». Цель: Формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга. Ход беседы: Педагог.

Картотека бесед с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Правила этикета» Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста»Цель: закреплять знания детей.

Картотека бесед в старшей группе Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность.

Картотека утренних бесед на март в первой младшей группе 1. Беседа «Погодные условия февраля». Цель: -Познакомить дошкольников с особенностями погодных условий февраля, с характерными для этого.

Картотека зимних забав с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 3Картотека зимних забав с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 3 ХУДОЖНИК Снежные просторы можно сделать разноцветными. Для рисования на снегу понадобится несколько пластиковых бутылок с водой, подкрашенной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека бесед с детьми 5–6 лет «Они защищали Родину». Часть 1
Опубликовано: 17 сентября 2024 в 13:54
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека бесед с детьми 5–6 лет «Они защищали Родину». Часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова (УИ 415294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД