Наталья Галкина
Картотека артикуляционной гимнастики на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
УТРО С КОТИКОМ РЫЖИКОМ
Котик Рыжик утром встал,
Чистить зубки побежал.
Вправо – влево, вправо – влево –
Чистим зубки мы умело.
Пополощем ротик,
Как чистюля котик.
Рыжик наш расческу взял
И причесываться стал.
Мы за ним не отстаем-
Все покажем язычком.
Дальше по порядку
Делаем зарядку!
Темочки:
Рыжик спинку выгибает,
Рыжик спинку прогибает.
А теперь язык наш – мяч.
Мы начнем футбольный матч.
Гол забили мы! Ура!
Вот и завтракать пора:
Котик нам напек блины,
Со сметаною они.
Как сметану любит котик?
Оближи скорее ротик.
А теперь мы чай попьем.
Чай мы в чашечку нальем.
Рыжик сыт, Рыжик рад!
Рыжик любит всех ребят! Дети потягиваются.
В улыбке открыть рот и кончиком языка сильно «почистить» за нижними, а потом за верхними зубами вправо-влево по 5-6 раз.
Имитация полоскания рта.
В улыбке закусить язык зубами, «протаскивать» язык между зубами вперед-назад.
Улыбка, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, спинку языка выгнуть, удерживать под счет до 8.
Открыть хорошо рот, поднять язык за верхние зубы.
Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы по щекой надувались мячики.
Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать под счет до 5.
Улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, затем нижнюю губу.
Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу, загибая боковые стороны язычка в виде чашечки.
Ритмично хлопать в ладоши.
КОТИК РЫЖИК В ДЕТСКОМ САДУ
Котик Рыжик стал скучать –
Не с кем дома поиграть.
Чтоб друзей себе найти,
Надо в детский сад пойти!
Рыжик лапки причесал,
Язычком их облизал,
Влево – вправо потянулся
И, конечно, улыбнулся.
Мяу! Мяу! Малыши!
Веселимся от души!
Мы достанем с верхней полки
Наш веселый, звонкий мяч.
Покатаем мяч по полю,
А потом помчимся вскач!
Круглый обруч мы возьмем
И крутить его начнем.
А теперь, мои ребятки,
Поиграем с вами в прятки!
Рыжик целый день играл,
Только к вечеру устал.
Дома на кроватке
Спит котенок сладко. Дети зевают.
Улыбаются.
Протаскивают язык между зубами вперед – назад.
Облизывают рот по часовой стрелке.
Сильно высовывают язык то вправо, то влево.
Улыбаются.
Хлопают в ладоши.
Тянут кончик языка вверх к носу.
Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щекой надувались «мячики».
Быстрые движения кончиком языка вверх-вниз.
Округляют рот, словно произнося букву «о».
Показывают язык, затем быстро прячут его за зубы – несколько раз.
Дети потягиваются.
Дети кладут голову на сложенные ладошки.
КОТИК РЫЖИК ЗИМОЙ
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем с Рыжиком гулять!
Раз-два-три-четыре.
Рот откроем мы пошире.
Пожевали,
Постучали
И с котенком побежали.
Кот снежинки ртом ловил,
Влево, вправо он ходил.
Скучно Рыжику, ребятки!
Поиграем с ним мы в прятки.
Рыжик прятаться устал,
Рыжик-ух! – сердитым стал.
Мы погладим котика,
Все покажем ротиком. Широко раскрыть рот, подержать открытым несколько секунд.
Жевательные движения с закрытым ртом.
Постучать зубами.
Движение языком вперед- назад.
Ловить ртом воображаемые снежинки.
Движение языком вправо, влево.
То втягивать губы внутрь рта, то высовывать вперед узкий напряженный язык.
Выгибание вверх и продвижение вперед спинки языка, кончик языка при этом прижимается к нижним зубам.
Упражнение «расчесочка».
ЖАБА КВАКА
Жаба Квака с солнцем встала,
Сладко – сладко позевала.
Травку сочную сжевала
Да водичку поглотала.
На кувшинку села,
Песенку запела:
«Ква-а-а-а!
Квэ-э-э!
Ква-а-а!»
Жизнь у Кваки хороша! Дети зевают.
Имитируют жевательные движения.
Имитируют глотание.
Произносят звуки отрывисто и громко.
КОРОВА
Веселая корова
Пасется на лугу.
То прыгает, как мячик,
То громко скажет «Му!»
То к ручейку задорному
Помчится со всех ног,
То весело запляшет
Копытцем – цок-цок-цок,
Направо – луг с ромашками,
Налево – теплый дом.
Веселая корова
Гуляет день за днем.
И много для детей всегда
Дает парного молока!
Вкусно! Выполняют язычком круговые движения.
Язычок вверх-вниз.
Говорят «Му!», губы вытягиваются трубочкой
Шлепают языком по верхним губам.
Щелкают языком.
Вытягивают язык вправо.
Вытягивают язык влево.
Выполняют языком круговые движения.
Хлопают в ладоши.
Облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.