МААМ-картинки

Картотека артикуляционной гимнастики на музыкальных занятиях

Наталья Галкина
Картотека артикуляционной гимнастики на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

на музыкальных занятиях

УТРО С КОТИКОМ РЫЖИКОМ

Котик Рыжик утром встал,

Чистить зубки побежал.

Вправо – влево, вправо – влево –

Чистим зубки мы умело.

Пополощем ротик,

Как чистюля котик.

Рыжик наш расческу взял

И причесываться стал.

Мы за ним не отстаем-

Все покажем язычком.

Дальше по порядку

Делаем зарядку!

Рыжик спинку выгибает,

Рыжик спинку прогибает.

А теперь язык наш – мяч.

Мы начнем футбольный матч.

Гол забили мы! Ура!

Вот и завтракать пора:

Котик нам напек блины,

Со сметаною они.

Как сметану любит котик?

Оближи скорее ротик.

А теперь мы чай попьем.

Чай мы в чашечку нальем.

Рыжик сыт, Рыжик рад!

Рыжик любит всех ребят! Дети потягиваются.

В улыбке открыть рот и кончиком языка сильно «почистить» за нижними, а потом за верхними зубами вправо-влево по 5-6 раз.

Имитация полоскания рта.

В улыбке закусить язык зубами, «протаскивать» язык между зубами вперед-назад.

Улыбка, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, спинку языка выгнуть, удерживать под счет до 8.

Открыть хорошо рот, поднять язык за верхние зубы.

Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы по щекой надувались мячики.

Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать под счет до 5.

Улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, затем нижнюю губу.

Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу, загибая боковые стороны язычка в виде чашечки.

Ритмично хлопать в ладоши.

КОТИК РЫЖИК В ДЕТСКОМ САДУ

Котик Рыжик стал скучать –

Не с кем дома поиграть.

Чтоб друзей себе найти,

Надо в детский сад пойти!

Рыжик лапки причесал,

Язычком их облизал,

Влево – вправо потянулся

И, конечно, улыбнулся.

Мяу! Мяу! Малыши!

Веселимся от души!

Мы достанем с верхней полки

Наш веселый, звонкий мяч.

Покатаем мяч по полю,

А потом помчимся вскач!

Круглый обруч мы возьмем

И крутить его начнем.

А теперь, мои ребятки,

Поиграем с вами в прятки!

Рыжик целый день играл,

Только к вечеру устал.

Дома на кроватке

Спит котенок сладко. Дети зевают.

Улыбаются.

Протаскивают язык между зубами вперед – назад.

Облизывают рот по часовой стрелке.

Сильно высовывают язык то вправо, то влево.

Улыбаются.

Хлопают в ладоши.

Тянут кончик языка вверх к носу.

Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щекой надувались «мячики».

Быстрые движения кончиком языка вверх-вниз.

Округляют рот, словно произнося букву «о».

Показывают язык, затем быстро прячут его за зубы – несколько раз.

Дети потягиваются.

Дети кладут голову на сложенные ладошки.

КОТИК РЫЖИК ЗИМОЙ

Раз-два-три-четыре-пять,

Будем с Рыжиком гулять!

Раз-два-три-четыре.

Рот откроем мы пошире.

Пожевали,

Постучали

И с котенком побежали.

Кот снежинки ртом ловил,

Влево, вправо он ходил.

Скучно Рыжику, ребятки!

Поиграем с ним мы в прятки.

Рыжик прятаться устал,

Рыжик-ух! – сердитым стал.

Мы погладим котика,

Все покажем ротиком. Широко раскрыть рот, подержать открытым несколько секунд.

Жевательные движения с закрытым ртом.

Постучать зубами.

Движение языком вперед- назад.

Ловить ртом воображаемые снежинки.

Движение языком вправо, влево.

То втягивать губы внутрь рта, то высовывать вперед узкий напряженный язык.

Выгибание вверх и продвижение вперед спинки языка, кончик языка при этом прижимается к нижним зубам.

Упражнение «расчесочка».

ЖАБА КВАКА

Жаба Квака с солнцем встала,

Сладко – сладко позевала.

Травку сочную сжевала

Да водичку поглотала.

На кувшинку села,

Песенку запела:

«Ква-а-а-а!

Квэ-э-э!

Ква-а-а!»

Жизнь у Кваки хороша! Дети зевают.

Имитируют жевательные движения.

Имитируют глотание.

Произносят звуки отрывисто и громко.

КОРОВА

Веселая корова

Пасется на лугу.

То прыгает, как мячик,

То громко скажет «Му!»

То к ручейку задорному

Помчится со всех ног,

То весело запляшет

Копытцем – цок-цок-цок,

Направо – луг с ромашками,

Налево – теплый дом.

Веселая корова

Гуляет день за днем.

И много для детей всегда

Дает парного молока!

Вкусно! Выполняют язычком круговые движения.

Язычок вверх-вниз.

Говорят «Му!», губы вытягиваются трубочкой

Шлепают языком по верхним губам.

Щелкают языком.

Вытягивают язык вправо.

Вытягивают язык влево.

Выполняют языком круговые движения.

Хлопают в ладоши.

Облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.

Публикации по теме:

Наглядное пособие для артикуляционной гимнастики «Веселая пчела»Наглядное пособие для артикуляционной гимнастики «Веселая пчела» Артикуляционная гимнастика- это основа всей логопедической работы. Для чего нужна такая гимнастика? Комплекс специальных упражнений направлен.

Атрибуты для проведения артикуляционной гимнастикиАтрибуты для проведения артикуляционной гимнастики ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут.

Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру»Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру» Ребята, вы любите сюрпризы, сегодня вам пришла посылка, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку: С каждым днем все холоднее, Греет.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека артикуляционной гимнастики на музыкальных занятиях
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 19:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека артикуляционной гимнастики на музыкальных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Галкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД