Фатима Биджева
Карточки по рисованию в средней группе. Часть 5
▼ Скачать + Заказать документы
Карточка № 20
Тема: «Девочка пляшет»
Программные задачи:
1. Образовательная: учить рисовать фигуру человека, передавая простейшие отношения по величине: голова маленькая, туловище большое.
2. Техническая: учить изображать простые движения, например поднятая рука, закреплять приёмы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении).
Материал и оборудование:
Публикация «Карточки по рисованию в средней группе, Часть 5» размещена в разделах
Демонстрационный: иллюстрация с изображением пляшущих детей, иллюстрация с изображением танцующей девочки, лист для показа, кисть, гуашь.
Раздаточный: альбомные листы бумаги, цветные карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (по количеству детей).
Интеграция:
«Познание»;
«Коммуникация»;
«Физическая культура».
Ход занятия
I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию
1. Вызов интереса и постановка цели
Приход девочки Нади в гости.
- Ребята, девочка Надя приготовила нам сюрприз и просит посмотреть.
Рассматривание иллюстраций с изображением пляшущих детей.
- Надя говорит, что хочет отправить рисунок на выставку, но у неё нет рисунка.
- Как ей помочь?
2. Рассматривание иллюстрации с изображением танцующей девочки
- Показать на иллюстрации части тела.
- Какой формы голова?
- Голова больше или меньше туловища?
- Что есть на голове?
- А какое платье у девочки?
- Красивое, длинное, к низу оно расширяется и похоже на треугольник.
- Что есть на туловище?
3. Показ и объяснение последовательности рисования
- Беру тонкую кисточку и рисую голову – она круглая.
- Беру толстую кисточку. Теперь буду рисовать девочке платье. Немного отступаю от головы и рисую треугольник. Закрашиваю ровными слитными линиями в одном направлении. У девочки есть руки, беру тонкую кисточку, рисую одним движением кисти – полукруг – руки за спиной, если девочка поставит одну руку немного в сторону, она будет танцевать, одним движением кисти вниз, рисую ноги. На голове у девочки волосы, рисую цветными карандашами. Для рисования глаз, губ, носа беру цветные карандаши. Краска высохла, примакиванием кисти нарисую туфли.
4. Закрепление последовательности работы
- Что нужно сделать сначала?
- Что делаем потом?
II. Выполнение работы детьми
1. Общие указания:
- Начинайте рисовать. Закрашивайте аккуратно.
- Лишнюю краску снимайте о край банки.
2. Индивидуальная работа:
Оказать помощь детям, испытывающим затруднения.
III. Подведение итогов работы
Обойти с девочкой Надей рисунки детей. Поблагодарить.
- Когда рисунки высохнут, подарим девочке свои работы, чтобы она могла отправить их на выставку.
Карточка№21
Конспект занятия по рисованию «Красивая птичка»
Программное содержание. Продолжать учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью.
Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечную птичку. Уточнить приемы ее изображения, вызывая ребят для показа к доске. В процессе работы обратить внимание детей на аккуратное закрашивание птички, чтобы она получилась красивая. Поощрять внесение в рисунок дополнений, соответствующих содержанию изображения (травка, зернышки, солнце и т. п.).
Все рисунки рассмотреть с детьми, выбрать самых красивых птичек, уточнить, почему они понравились (цвет, украшение головы, хвостика и т. д.).
Материалы. Краски, кисти, баночки с водой, салфетки, подставки на каждого ребёнка.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, лепка птичек. Рассматривание народных игрушек, изображающих птиц.
Ход занятия:
Дети встают в круг. Здороваются.
Воспитатель: Ребята! А как еще можно поприветствовать друг друга. Правильно! Можно пожелать доброго утра! А утро у нас сегодня действительно доброе. Мы с вами будем заниматься рисованием. Как настоящие художники. Но художнику для создания красивой картины необходимо хорошее настроение. Я знаю, что нужно сделать, чтобы у всех улучшилось настроение. Надо обязательно улыбнуться друг другу.
Дети ставят ладошки перед собой.
- Я держу в ладошках Солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбнитесь – это ж просто.
Лучик Солнца – это Вам!
-Вот видите, ребята! От улыбок нам и правда стало весело и тепло. А сейчас я расскажу что со мной произошло по дороге в детский сад.
Сегодня я шла в садик и услышала, что на веточке кто-то жалобно чирикает. Эта была птичка (показывает макет маленькой птички на уровне глаз детей). Она мне рассказала, что все ее друзья-птички улетели куда то без неё. И теперь она здесь скучает и ждет с нетерпением возвращения своих друзей. Мне очень жаль стало маленькую птичку и я пригласила ее к нам в садик, чтобы она не скучала.
А каких птиц вы ещё знаете?
Дети: Воробей, ворона, сорока, синица, голубь.
Воспитатель: Хорошо! А сейчас послушайте загадку и назовите отгадку.
-Скачет птичка по дорожке,
Собирает шустро крошки.
А потом на ветку прыг
И чирикает: «Чик-чирик»!
Что это за птица?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Молодцы! Это воробей.
-Хорошо. Но сначала рассмотрим образец. Посмотрите на нашу птичку.
-Из каких частей состоит птица?
Дети: Туловище.
Воспитатель: Какой оно формы?
Дети: Овальной.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Чёрного и коричневого цвета.
Воспитатель: А это голова. Она круглая, маленькая и чёрная. Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.
-Что находится на голове?
Дети: Глаза, клюв.
Воспитатель: Чем заканчивается туловище?
Дети: Туловище заканчивается хвостом. Он длинный и чёрный.
-Ещё есть две тоненькие ножки, которыми птичка держится за ветку.
Воспитатель: Мы с вами рассмотрели нашу птичку. А сейчас я покажу вам, как надо рисовать птицу.
Показ воспитателя.
Нужно правильно взять кисть. Возле металлического колпачка. Я набираю гуашь коричневого цвета. Обмакиваю только ворс, не пачкая колпачок. И нарисовать овал, закрасить его. Затем я промываю кисть в воде, промакиваю о салфетку и набираю чёрную гуашь. Рисую голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю, рисую клюв. С другой стороны рисую хвост. Он длинный и чёрный. Две ножки. На туловище рисую крыло овальной формы с чуть заострённым концом. Промываю тщательно кисть, промакиваю салфеткой. Набираю белую гуашь. Надо нарисовать глаз и две полоски на крыле. Промываю кисть, промакиваю о салфетку и убираю на подставку. Вот и готов воробушек. А теперь и вы приступайте к работе.
Практическая деятельность.
Воспитатель: Дети! Вы помогли нашему воробушку. Посмотрите, как он развеселился. Какая у него большая и дружная семья.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте все прямо и повторяйте за мной.
Физминутка.
-Воробьи – воробушки (похлопывание руками по бокам)
Серенькие пёрышки (махи руками вверх – вниз)
Клюйте, клюйте крошки (постукивание кулачками перед собой один о другой)
У меня с ладошки! (дуем на раскрытые ладошки)
Нет, с ладошки не клюют (развести руки, пожать плечами)
И погладить не дают. (руки на поясе, наклоны в право, влево)
Как бы нам поладить, чтоб дались погладить? (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули. А сейчас я приглашаю вас на нашу выставку. Рассмотрите рисунки. Скажите мне, какая работа вам понравилась и почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Нарисовали замечательных птиц. Помогли нашему гостю воробушку. Ему теперь очень хорошо и весело. Потому, что у него много друзей.
Карточка№22
Декоративное рисование «Укрась свою игрушку»
Программные задачи:
Образовательные:
1. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи кистью (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо)
2. Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек.
Развивающие:
1. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций.
2. Развиватьэстетическое восприятие, творчество.
3. Вызвать интерес к народной игрушке.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе
Словарная работа:
Активизация словаря: глиняные, свистулька.
Обогащение словаря: умельцы, дымковская, мастера, роспись.
Оборудование:
Предметные картинки, дымковские игрушки, готовые шаблонные рисунки дымковской игрушки, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия:
Группа оформлена атрибутами «Дымковской игрушки».
Дети входят в группу.
Воспитатель: Проходите, ребята. Рассаживайтесь поудобнее.
Привлекаю внимание детей.
- Ребята посмотрите, вот на эту фотографию.
На ней изображена церемония открытия Олимпиады в Сочи, где была использована стилистика дымковской игрушки — народного промысла вятской земли. В ярких дымковских красках перед зрителями олимпиады предстала средневековая Русь. А творчеству дымковской росписи более 400 лет. Начали делать такие игрушки очень-очень давно, в селе с красивым названием Дымково. (Дети повторяют название). Так и назвали эти игрушки – дымковские (дети повторяют). Их можно узнать по этим красивым узорам. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии –воду, а пересечение прямых линий (ромб)-землю. Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных предметов. Много лет прошло с тех пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки. Люди покупают их и любуются. Нигде в мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России. Вот какая интересная история у дымковской игрушки, (показываю детям дымковские игрушки).Дети как называются эти игрушки?
Дети: Дымковские.
Воспитатель: Правильно. А почему их так назвали?
Дети: Потому что их сделали в селе Дымково.
Воспитатель:
Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.
Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали.
Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо сказки.
Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.
Сами белоснежны, как березки,
А на них яркие кружочки, клеточки, полоски.
Воспитатель: Да, вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Мастера делали их из глины. Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными. Поэтому дымковские мастера стали их расписывать яркими узорами.
Воспитатель: А какие элементы росписи использовали мастера?
Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.
Воспитатель: А какие цвета использовали мастерицы для росписи игрушки?
Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.
Воспитатель: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?
Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные.
Воспитатель: А вы хотели бы в Дымково попасть и стать мастерами.
Дети: Да.
Воспитатель: А ведь село стоит на берегу реки, на чем же можно отправиться туда?
Дети: на лодке.
(имитация движений, переплыть)
Воспитатель: Вот мы и приплыли в село Дымково. Представим себе, что мы в дымковской мастерской, все тут есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. У меня для вас есть фигурки игрушек «Курочки», которые не успели расписать мастера. Давайте им поможем. Садитесь по удобнее, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою фигурку, представьте что получится. Настроились? А теперь приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку. Во время работы оказывается помощь, дается указание.
Готовые работы выкладывают на общий стол, дети их рассматривают.
Воспитатель: Вот наши «Курочки» и стали ненаглядными. И впрямь, на них не наглядеться! Даже на душе стало радостно.
Все «Курочки» не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски. Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Спасибо вам за вашу работу, дорогие мастера!
После занятия, даю детям трудовое поручение.
- Ребята, каждый мастер после завершения работы, убирал своё рабочее место. Вы тоже мастера, поэтому не забудьте убрать рабочее место.
Карточка№23
Тема: «РАСЦВЕЛИ КРАСИВЫЕ ЦВЕТЫ».
Задачи:
• воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка, эстетический вкус.
• формировать обобщенное представление о цветах (стебелек, листочки, бутон);
• развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование - мятой бумагой);
• развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи;
• знакомить с ДПИ родного Подмосковья.
Словарная работа.
• Первоцветы, подснежники, лист, стебель, бутон. Название цветов: мать – и – мачеха, медуница, сон-трава и т. д. Описание настроения – веселое, весеннее, радостное.
Предварительная работа.
• Разучивание стихотворения Т. Собакиной «Если я сорву цветок …», знакомство с первоцветами (иллюстрации, игра «Собери картинку», чтение произведений о цветах.
Материал.
• Цветная бумага; красная, белая, зеленая гуашь; листы бумаги для печатания; влажные салфетки; салфетка фланелевая; аудиозапись, иллюстрации цветов.
Инструменты.
• Кисточка, баночки с водой.
1. Встреча с Феей цветов.
Группа украшена иллюстрациями цветов. На подоконниках цветущие цветы.
В группу входит Фея Цветов под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Ф. Ц. : - Здравствуйте, ребята. Я, Фея Цветов, приглашаю вас в свое царство. Ребята, посмотрите какие красивые, яркие цветы в моем царстве. Сколько удивительного и интересного можно наблюдать, когда цветут цветы.
- Когда расцветают цветы в природе? (Весной)
Она приходит за зимой,
Тепло приносит нам с тобой.
И много солнечного света,
Игру весёлых ручейков,
Проталины и свежий ветер,
Букеты первые цветов.
- Строчки стихотворения заканчиваются словами «букеты первые цветов», как называют такие цветы? (первоцветы).
- Весной, когда растает снег, солнышко прогреет землю, появляется не только травка. В конце апреля в лесу расцветают первые цветы. Отгадайте загадку и скажите как их называют:
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает
Солнце глянет - расцветает. (Подснежник)
-Правильно, подснежник. А почему его так назвали? (расцветает под снегом)
- Какие первые цветы вы еще знаете?
-Мать-и-мачеха, одуванчик, гусиный лук, медуница, ландыш…
-Дети, а можно рвать первоцветы? Почему?
2. Чтение хором стихотворения Т. Собакиной
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-
Если МЫ сорвем цветы
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
- А вы любите цветы? (Да). Почему? (они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам)
- А за окном еще лежит снег, только первые лучи солнца после зимы стали длиннее и теплее. А так хочется ярких, веселых, цветочных деньков. Вы можете создать эти цветочные весенние дни сами. Как вы думаете, что же нам нарисовать? (Цветы)
3. Сообщение темы.
- Сегодня мы будем рисовать цветы мятой бумагой, чтобы создать весеннее настроение себе, своим близким.
4. Игра «Собери цветок.
- Из каких частей состоит цветок? Давайте поиграем в игру «Собери цветок». Выстраивание цветка – стебель, листочки, цветок.
- Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте с вами отдохнем.
Динамическая пауза.
Ромашка,ромашка,
Душистый цветок. (качаем головой)
Желтая середка
Белый лепесток (пружинки)
С холодом и ветром
Вновь дожди пришли (руки вверх, качаем)
А в саду, как летом
Астры расцветали (наклоны вперед, руки в стороны)
Мы - гвоздики красные,
Лепестки атласные (маршируем)
Стройненькие ножки
Зеленые сапожки (руки на пояс, поставить ногу на пятку)
- Какие цветочки вы услышали в стихотворении? (Ромашка, астра, гвоздика)
- Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов? (стебель - длинный, прямой, зеленый, (листья - зеленые, круглые, овальные, резные, (лепестки цветов - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные).
5. Пед. показ.
- Рисовать будем с вами мятой бумагой. Лист бумаги необходимо смять. На палитре гуашь красного, желтого, белого цвета. Макаем бумагу в гуашь красного или желтого цвета и наносим гуашь – печатаем так, чтобы получился бутон цветочка. Цветов в букете может быть от 1, 3 – 5.
- Каким цветом могут быть цветы (красные, желтые, синие, белые)
- Каким цветом рисуем стебельки и листья? (зеленым). Проводим линии кончиком кисточки, а листики овальные.
- Вот расцвел у нас цветок, вот один, а вот второй, вот и третий распустился,
Только грустные они у нас, давайте с вами их оживим. На мятую бумагу наберем белой краски и приложим к бутону. Выполним оживку.
- А теперь пришла пора рисовать вам, детвора.
6. Повторение выполнения рисунка.
- Давайте еще раз повторим с чего начнем?
1. Разминаем пальчики – мнем бумагу в комок.
2. Макаем в гуашь.
3. Печатаем бутоны (3-5)
4. выполняем оживку – белой гуашью.
5. Рисуем стебельки и листья
7. Практическая деятельность детей.
Дети рисуют цветы, Фея Цветов смотрит за выполнением работы. После окончания работы, ребята вытирают руки влажной салфеткой.
Готовые работы выставляем на выставку. Составляем квадраты в соответствии с цветом листа и цветов.
8. Оценивание детских работ детьми.
- Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у Вас? (весеннее)
- Что же вы рисовали? С помощью чего? Как можно назвать нашу выставку? (Расцвели красивые цветы)
- Для чего мы можем их использовать? (для подарка)
9. Итог.
- Ребята, а еще хочу раскрыть вам тайну. Цветы могут распуститься и в предметах быта, вещах декоративно – прикладного искусства. Знаменитые Жостовские подносы, которые расписывают мастера Подмосковья. Павло-пассадские платки. На них распускаются цветы, нарисованные художники сначала на бумаге, создавая эскизы, а уж потом переносят их на ткань.
О цветах поэты пишут стихи. Композиторы сочиняют музыку. Пойдемте танцевать под «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Музыка затихает. Ребята остаются на местах.
- Ваши пальцы, кисточки
Цветочки рисовали
Красные и желтые
Вы подарите маме
Ну а нам пришла пора
Расставаться детвора
По мне вы не скучайте
Весной меня встречайте.
Карточка№24
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Козлятки выбежали погулять на зелёный лужок».
Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и краскам. Воспитывать эстетический вкус.
Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказки «Волк и козлята», беседа по сказке. Рассматривание игрушек, иллюстраций. Лепка козлика.
Материал: Игрушечный козлёнок. Листы бумаги формата А4 зелёного тона, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).
Ход занятия
Организационный момент. Чтение стих-я А. Барто «Козлёнок». О ком я сейчас прочитала стихотворение? Кого повела в сад зелёный девочка?
Основная часть
Показать им игрушечного козлёнка. Спросить у детей, какой формы голова и тело козлёнка, как расположены ножки, рожки. Предложить ребятам нарисовать, как козлятки гуляют, бегают и резвятся на зелёном лужке. Спросить, с чего следует начать рисование. Вызвать к доске кого-либо из ребят для показа приёма рисования овального тела козлёнка.
Физминутка
Коза – хлопота
показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими
День – деньской занята
прижать ладони к щекам, покачать головой.
Ей травы нащипать,
руками «нарвать травы»,
Ей на речку бежать,
указательным и средним пальцами изобразить бег,
Ей козляток стеречь
сложить руки на груди, слегка покачивать туловище,
Малых детушек беречь
погладить попеременно левую и правую кисти рук.
Чтобы волк не украл,
имитировать движения волка,
Чтоб медведь не задрал,
изобразить медведя,
Чтобы лисонька – лиса
имитировать движения лисы
Их с собой не унесла.
Погрозить пальцем.
В процессе рисования подходить к каждому ребёнку, проверять правильность пользования кистью и красками, в случае необходимости оказывать помощь. Если ребёнок быстро справился с работой, предложить нарисовать ещё одного козлёнка рядом с первым.
Итог занятия
По окончании работы рассмотреть все рисунки; отметить, что все козлятки разные. Предложить ребятам по желанию рассказать о своих козлятах.
Карточка№25
«Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц»».
Цель:
Развивать образные представления детей.
Задачи:
закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры;
строить композицию рисунка;
упражнять в рисовании разными,
самостоятельно выбранными материалами;
развивать художественное творчество;
воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Ход ОД
Ребята отгадайте загадку.
«Длинноухий, хвост короткий.
У него характер кроткий,
Очень шустрый, трусоватый,
В шубке беленькой, как вата,
Ну а летом серый он,
И по бегу – чемпион!»
Правильно это заяц! Заяц пришел к нам на занятие, он сказал, что он любит
играть со своими друзьями в разные подвижные игры, но все игры им уже
надоели. И он попросил нас научить какой-нибудь игре.
А, вы ребята любите играть в подвижные игры? (о. д.)
Тогда, я вам предлагаю вспомнить игру «Бездомный заяц», и научить этой
игре нашего зайца. А, что бы заяц смог объяснить правила игры своим
друзьям, мы для него нарисуем рисунки на тему «Как мы играем в игру
«Бездомный заяц»».
Что ребята вспомним игру? (о. д.)
Игра «Бездомный заяц». Напомнить детям правила игры.
Вспомнили правила, сыграем? (о. д.)
Поиграть с детьми в игру.
Молодцы ребята!
А тебе зайка понравилась наша игра? (да).
Тогда ребята давайте приступим к рисованию рисунков для нашего
зайца, только сначала давайте с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Ребята, я предлагаю вам выбрать для рисования те материалы, которые
хотите (карандаши, краски).
Подумайте, с чего вы начнете рисовать, где нарисуете зайцев, где
охотников.
Ребята, где живут зайцы (норе, куда пошли охотники (о. д.).
А теперь приступаем к работе.
Следить за работой, помогать по мере затруднения.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы на обеих руках,
Зайке хочется скакать (прыгают на носочках, показывают руками сначала
заячьи ушки, затем – заячьи лапки,
Пробежал вокруг берёзы (кружатся на месте, подпрыгивая,
Не боится он мороза (бегут на месте, отрицательно крутя головой!
Итог ОД
Ребята, получились ли у вас рисунки? (о. д.)
Зайка посмотри!
(Заяц хвалит детей, благодарит их за помощь).
Какие работы Вам больше всего понравились? Почему?
Ребята зайцу пора возвращаться в лес, давайте с ним попрощаемся! (дети
прощаются).
Оформление выставки детского творчества.