МААМ-картинки

Карточки по рисованию в средней группе. Часть 5

Фатима Биджева
Карточки по рисованию в средней группе. Часть 5
▼ Скачать + Заказать документы

Карточка № 20

Тема: «Девочка пляшет»

Программные задачи:

1. Образовательная: учить рисовать фигуру человека, передавая простейшие отношения по величине: голова маленькая, туловище большое.

2. Техническая: учить изображать простые движения, например поднятая рука, закреплять приёмы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении).

Материал и оборудование:

Публикация «Карточки по рисованию в средней группе, Часть 5» размещена в разделах

Демонстрационный: иллюстрация с изображением пляшущих детей, иллюстрация с изображением танцующей девочки, лист для показа, кисть, гуашь.

Раздаточный: альбомные листы бумаги, цветные карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (по количеству детей).

Интеграция:

«Познание»;

«Коммуникация»;

«Физическая культура».

Ход занятия

I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию

1. Вызов интереса и постановка цели

Приход девочки Нади в гости.

- Ребята, девочка Надя приготовила нам сюрприз и просит посмотреть.

Рассматривание иллюстраций с изображением пляшущих детей.

- Надя говорит, что хочет отправить рисунок на выставку, но у неё нет рисунка.

- Как ей помочь?

2. Рассматривание иллюстрации с изображением танцующей девочки

- Показать на иллюстрации части тела.

- Какой формы голова?

- Голова больше или меньше туловища?

- Что есть на голове?

- А какое платье у девочки?

- Красивое, длинное, к низу оно расширяется и похоже на треугольник.

- Что есть на туловище?

3. Показ и объяснение последовательности рисования

- Беру тонкую кисточку и рисую голову – она круглая.

- Беру толстую кисточку. Теперь буду рисовать девочке платье. Немного отступаю от головы и рисую треугольник. Закрашиваю ровными слитными линиями в одном направлении. У девочки есть руки, беру тонкую кисточку, рисую одним движением кисти – полукруг – руки за спиной, если девочка поставит одну руку немного в сторону, она будет танцевать, одним движением кисти вниз, рисую ноги. На голове у девочки волосы, рисую цветными карандашами. Для рисования глаз, губ, носа беру цветные карандаши. Краска высохла, примакиванием кисти нарисую туфли.

4. Закрепление последовательности работы

- Что нужно сделать сначала?

- Что делаем потом?

II. Выполнение работы детьми

1. Общие указания:

- Начинайте рисовать. Закрашивайте аккуратно.

- Лишнюю краску снимайте о край банки.

2. Индивидуальная работа:

Оказать помощь детям, испытывающим затруднения.

III. Подведение итогов работы

Обойти с девочкой Надей рисунки детей. Поблагодарить.

- Когда рисунки высохнут, подарим девочке свои работы, чтобы она могла отправить их на выставку.

Карточка№21

Конспект занятия по рисованию «Красивая птичка»

Программное содержание. Продолжать учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечную птичку. Уточнить приемы ее изображения, вызывая ребят для показа к доске. В процессе работы обратить внимание детей на аккуратное закрашивание птички, чтобы она получилась красивая. Поощрять внесение в рисунок дополнений, соответствующих содержанию изображения (травка, зернышки, солнце и т. п.).

Все рисунки рассмотреть с детьми, выбрать самых красивых птичек, уточнить, почему они понравились (цвет, украшение головы, хвостика и т. д.).

Материалы. Краски, кисти, баночки с водой, салфетки, подставки на каждого ребёнка.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, лепка птичек. Рассматривание народных игрушек, изображающих птиц.

Ход занятия:

Дети встают в круг. Здороваются.

Воспитатель: Ребята! А как еще можно поприветствовать друг друга. Правильно! Можно пожелать доброго утра! А утро у нас сегодня действительно доброе. Мы с вами будем заниматься рисованием. Как настоящие художники. Но художнику для создания красивой картины необходимо хорошее настроение. Я знаю, что нужно сделать, чтобы у всех улучшилось настроение. Надо обязательно улыбнуться друг другу.

Дети ставят ладошки перед собой.

- Я держу в ладошках Солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь – это ж просто.

Лучик Солнца – это Вам!

-Вот видите, ребята! От улыбок нам и правда стало весело и тепло. А сейчас я расскажу что со мной произошло по дороге в детский сад.

Сегодня я шла в садик и услышала, что на веточке кто-то жалобно чирикает. Эта была птичка (показывает макет маленькой птички на уровне глаз детей). Она мне рассказала, что все ее друзья-птички улетели куда то без неё. И теперь она здесь скучает и ждет с нетерпением возвращения своих друзей. Мне очень жаль стало маленькую птичку и я пригласила ее к нам в садик, чтобы она не скучала.

А каких птиц вы ещё знаете?

Дети: Воробей, ворона, сорока, синица, голубь.

Воспитатель: Хорошо! А сейчас послушайте загадку и назовите отгадку.

-Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки.

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик-чирик»!

Что это за птица?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Молодцы! Это воробей.

-Хорошо. Но сначала рассмотрим образец. Посмотрите на нашу птичку.

-Из каких частей состоит птица?

Дети: Туловище.

Воспитатель: Какой оно формы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Чёрного и коричневого цвета.

Воспитатель: А это голова. Она круглая, маленькая и чёрная. Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.

-Что находится на голове?

Дети: Глаза, клюв.

Воспитатель: Чем заканчивается туловище?

Дети: Туловище заканчивается хвостом. Он длинный и чёрный.

-Ещё есть две тоненькие ножки, которыми птичка держится за ветку.

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели нашу птичку. А сейчас я покажу вам, как надо рисовать птицу.

Показ воспитателя.

Нужно правильно взять кисть. Возле металлического колпачка. Я набираю гуашь коричневого цвета. Обмакиваю только ворс, не пачкая колпачок. И нарисовать овал, закрасить его. Затем я промываю кисть в воде, промакиваю о салфетку и набираю чёрную гуашь. Рисую голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю, рисую клюв. С другой стороны рисую хвост. Он длинный и чёрный. Две ножки. На туловище рисую крыло овальной формы с чуть заострённым концом. Промываю тщательно кисть, промакиваю салфеткой. Набираю белую гуашь. Надо нарисовать глаз и две полоски на крыле. Промываю кисть, промакиваю о салфетку и убираю на подставку. Вот и готов воробушек. А теперь и вы приступайте к работе.

Практическая деятельность.

Воспитатель: Дети! Вы помогли нашему воробушку. Посмотрите, как он развеселился. Какая у него большая и дружная семья.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте все прямо и повторяйте за мной.

Физминутка.

-Воробьи – воробушки (похлопывание руками по бокам)

Серенькие пёрышки (махи руками вверх – вниз)

Клюйте, клюйте крошки (постукивание кулачками перед собой один о другой)

У меня с ладошки! (дуем на раскрытые ладошки)

Нет, с ладошки не клюют (развести руки, пожать плечами)

И погладить не дают. (руки на поясе, наклоны в право, влево)

Как бы нам поладить, чтоб дались погладить? (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули. А сейчас я приглашаю вас на нашу выставку. Рассмотрите рисунки. Скажите мне, какая работа вам понравилась и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Нарисовали замечательных птиц. Помогли нашему гостю воробушку. Ему теперь очень хорошо и весело. Потому, что у него много друзей.

Карточка№22

Декоративное рисование «Укрась свою игрушку»

Программные задачи:

Образовательные:

1. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи кистью (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо)

2. Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек.

Развивающие:

1. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций.

2. Развиватьэстетическое восприятие, творчество.

3. Вызвать интерес к народной игрушке.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе

Словарная работа:

Активизация словаря: глиняные, свистулька.

Обогащение словаря: умельцы, дымковская, мастера, роспись.

Оборудование:

Предметные картинки, дымковские игрушки, готовые шаблонные рисунки дымковской игрушки, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия:

Группа оформлена атрибутами «Дымковской игрушки».

Дети входят в группу.

Воспитатель: Проходите, ребята. Рассаживайтесь поудобнее.

Привлекаю внимание детей.

- Ребята посмотрите, вот на эту фотографию.

На ней изображена церемония открытия Олимпиады в Сочи, где была использована стилистика дымковской игрушки — народного промысла вятской земли. В ярких дымковских красках перед зрителями олимпиады предстала средневековая Русь. А творчеству дымковской росписи более 400 лет. Начали делать такие игрушки очень-очень давно, в селе с красивым названием Дымково. (Дети повторяют название). Так и назвали эти игрушки – дымковские (дети повторяют). Их можно узнать по этим красивым узорам. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии –воду, а пересечение прямых линий (ромб)-землю. Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных предметов. Много лет прошло с тех пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки. Люди покупают их и любуются. Нигде в мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России. Вот какая интересная история у дымковской игрушки, (показываю детям дымковские игрушки).Дети как называются эти игрушки?

Дети: Дымковские.

Воспитатель: Правильно. А почему их так назвали?

Дети: Потому что их сделали в селе Дымково.

Воспитатель:

Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.

Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо сказки.

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Сами белоснежны, как березки,

А на них яркие кружочки, клеточки, полоски.

Воспитатель: Да, вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Мастера делали их из глины. Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными. Поэтому дымковские мастера стали их расписывать яркими узорами.

Воспитатель: А какие элементы росписи использовали мастера?

Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

Воспитатель: А какие цвета использовали мастерицы для росписи игрушки?

Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

Воспитатель: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?

Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные.

Воспитатель: А вы хотели бы в Дымково попасть и стать мастерами.

Дети: Да.

Воспитатель: А ведь село стоит на берегу реки, на чем же можно отправиться туда?

Дети: на лодке.

(имитация движений, переплыть)

Воспитатель: Вот мы и приплыли в село Дымково. Представим себе, что мы в дымковской мастерской, все тут есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. У меня для вас есть фигурки игрушек «Курочки», которые не успели расписать мастера. Давайте им поможем. Садитесь по удобнее, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою фигурку, представьте что получится. Настроились? А теперь приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку. Во время работы оказывается помощь, дается указание.

Готовые работы выкладывают на общий стол, дети их рассматривают.

Воспитатель: Вот наши «Курочки» и стали ненаглядными. И впрямь, на них не наглядеться! Даже на душе стало радостно.

Все «Курочки» не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски. Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Спасибо вам за вашу работу, дорогие мастера!

После занятия, даю детям трудовое поручение.

- Ребята, каждый мастер после завершения работы, убирал своё рабочее место. Вы тоже мастера, поэтому не забудьте убрать рабочее место.

Карточка№23

Тема: «РАСЦВЕЛИ КРАСИВЫЕ ЦВЕТЫ».

Задачи:

• воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка, эстетический вкус.

• формировать обобщенное представление о цветах (стебелек, листочки, бутон);

• развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование - мятой бумагой);

• развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи;

• знакомить с ДПИ родного Подмосковья.

Словарная работа.

• Первоцветы, подснежники, лист, стебель, бутон. Название цветов: мать – и – мачеха, медуница, сон-трава и т. д. Описание настроения – веселое, весеннее, радостное.

Предварительная работа.

• Разучивание стихотворения Т. Собакиной «Если я сорву цветок …», знакомство с первоцветами (иллюстрации, игра «Собери картинку», чтение произведений о цветах.

Материал.

• Цветная бумага; красная, белая, зеленая гуашь; листы бумаги для печатания; влажные салфетки; салфетка фланелевая; аудиозапись, иллюстрации цветов.

Инструменты.

• Кисточка, баночки с водой.

1. Встреча с Феей цветов.

Группа украшена иллюстрациями цветов. На подоконниках цветущие цветы.

В группу входит Фея Цветов под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Ф. Ц. : - Здравствуйте, ребята. Я, Фея Цветов, приглашаю вас в свое царство. Ребята, посмотрите какие красивые, яркие цветы в моем царстве. Сколько удивительного и интересного можно наблюдать, когда цветут цветы.

- Когда расцветают цветы в природе? (Весной)

Она приходит за зимой,

Тепло приносит нам с тобой.

И много солнечного света,

Игру весёлых ручейков,

Проталины и свежий ветер,

Букеты первые цветов.

- Строчки стихотворения заканчиваются словами «букеты первые цветов», как называют такие цветы? (первоцветы).

- Весной, когда растает снег, солнышко прогреет землю, появляется не только травка. В конце апреля в лесу расцветают первые цветы. Отгадайте загадку и скажите как их называют:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает

Солнце глянет - расцветает. (Подснежник)

-Правильно, подснежник. А почему его так назвали? (расцветает под снегом)

- Какие первые цветы вы еще знаете?

-Мать-и-мачеха, одуванчик, гусиный лук, медуница, ландыш…

-Дети, а можно рвать первоцветы? Почему?

2. Чтение хором стихотворения Т. Собакиной

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если МЫ сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

- А вы любите цветы? (Да). Почему? (они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам)

- А за окном еще лежит снег, только первые лучи солнца после зимы стали длиннее и теплее. А так хочется ярких, веселых, цветочных деньков. Вы можете создать эти цветочные весенние дни сами. Как вы думаете, что же нам нарисовать? (Цветы)

3. Сообщение темы.

- Сегодня мы будем рисовать цветы мятой бумагой, чтобы создать весеннее настроение себе, своим близким.

4. Игра «Собери цветок.

- Из каких частей состоит цветок? Давайте поиграем в игру «Собери цветок». Выстраивание цветка – стебель, листочки, цветок.

- Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте с вами отдохнем.

Динамическая пауза.

Ромашка,ромашка,

Душистый цветок. (качаем головой)

Желтая середка

Белый лепесток (пружинки)

С холодом и ветром

Вновь дожди пришли (руки вверх, качаем)

А в саду, как летом

Астры расцветали (наклоны вперед, руки в стороны)

Мы - гвоздики красные,

Лепестки атласные (маршируем)

Стройненькие ножки

Зеленые сапожки (руки на пояс, поставить ногу на пятку)

- Какие цветочки вы услышали в стихотворении? (Ромашка, астра, гвоздика)

- Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов? (стебель - длинный, прямой, зеленый, (листья - зеленые, круглые, овальные, резные, (лепестки цветов - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные).

5. Пед. показ.

- Рисовать будем с вами мятой бумагой. Лист бумаги необходимо смять. На палитре гуашь красного, желтого, белого цвета. Макаем бумагу в гуашь красного или желтого цвета и наносим гуашь – печатаем так, чтобы получился бутон цветочка. Цветов в букете может быть от 1, 3 – 5.

- Каким цветом могут быть цветы (красные, желтые, синие, белые)

- Каким цветом рисуем стебельки и листья? (зеленым). Проводим линии кончиком кисточки, а листики овальные.

- Вот расцвел у нас цветок, вот один, а вот второй, вот и третий распустился,

Только грустные они у нас, давайте с вами их оживим. На мятую бумагу наберем белой краски и приложим к бутону. Выполним оживку.

- А теперь пришла пора рисовать вам, детвора.

6. Повторение выполнения рисунка.

- Давайте еще раз повторим с чего начнем?

1. Разминаем пальчики – мнем бумагу в комок.

2. Макаем в гуашь.

3. Печатаем бутоны (3-5)

4. выполняем оживку – белой гуашью.

5. Рисуем стебельки и листья

7. Практическая деятельность детей.

Дети рисуют цветы, Фея Цветов смотрит за выполнением работы. После окончания работы, ребята вытирают руки влажной салфеткой.

Готовые работы выставляем на выставку. Составляем квадраты в соответствии с цветом листа и цветов.

8. Оценивание детских работ детьми.

- Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у Вас? (весеннее)

- Что же вы рисовали? С помощью чего? Как можно назвать нашу выставку? (Расцвели красивые цветы)

- Для чего мы можем их использовать? (для подарка)

9. Итог.

- Ребята, а еще хочу раскрыть вам тайну. Цветы могут распуститься и в предметах быта, вещах декоративно – прикладного искусства. Знаменитые Жостовские подносы, которые расписывают мастера Подмосковья. Павло-пассадские платки. На них распускаются цветы, нарисованные художники сначала на бумаге, создавая эскизы, а уж потом переносят их на ткань.

О цветах поэты пишут стихи. Композиторы сочиняют музыку. Пойдемте танцевать под «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Музыка затихает. Ребята остаются на местах.

- Ваши пальцы, кисточки

Цветочки рисовали

Красные и желтые

Вы подарите маме

Ну а нам пришла пора

Расставаться детвора

По мне вы не скучайте

Весной меня встречайте.

Карточка№24

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Козлятки выбежали погулять на зелёный лужок».

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и краскам. Воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказки «Волк и козлята», беседа по сказке. Рассматривание игрушек, иллюстраций. Лепка козлика.

Материал: Игрушечный козлёнок. Листы бумаги формата А4 зелёного тона, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

Ход занятия

Организационный момент. Чтение стих-я А. Барто «Козлёнок». О ком я сейчас прочитала стихотворение? Кого повела в сад зелёный девочка?

Основная часть

Показать им игрушечного козлёнка. Спросить у детей, какой формы голова и тело козлёнка, как расположены ножки, рожки. Предложить ребятам нарисовать, как козлятки гуляют, бегают и резвятся на зелёном лужке. Спросить, с чего следует начать рисование. Вызвать к доске кого-либо из ребят для показа приёма рисования овального тела козлёнка.

Физминутка

Коза – хлопота

показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими

День – деньской занята

прижать ладони к щекам, покачать головой.

Ей травы нащипать,

руками «нарвать травы»,

Ей на речку бежать,

указательным и средним пальцами изобразить бег,

Ей козляток стеречь

сложить руки на груди, слегка покачивать туловище,

Малых детушек беречь

погладить попеременно левую и правую кисти рук.

Чтобы волк не украл,

имитировать движения волка,

Чтоб медведь не задрал,

изобразить медведя,

Чтобы лисонька – лиса

имитировать движения лисы

Их с собой не унесла.

Погрозить пальцем.

В процессе рисования подходить к каждому ребёнку, проверять правильность пользования кистью и красками, в случае необходимости оказывать помощь. Если ребёнок быстро справился с работой, предложить нарисовать ещё одного козлёнка рядом с первым.

Итог занятия

По окончании работы рассмотреть все рисунки; отметить, что все козлятки разные. Предложить ребятам по желанию рассказать о своих козлятах.

Карточка№25

«Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц»».

Цель:

Развивать образные представления детей.

Задачи:

закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры;

строить композицию рисунка;

упражнять в рисовании разными,

самостоятельно выбранными материалами;

развивать художественное творчество;

воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Ход ОД

Ребята отгадайте загадку.

«Длинноухий, хвост короткий.

У него характер кроткий,

Очень шустрый, трусоватый,

В шубке беленькой, как вата,

Ну а летом серый он,

И по бегу – чемпион!»

Правильно это заяц! Заяц пришел к нам на занятие, он сказал, что он любит

играть со своими друзьями в разные подвижные игры, но все игры им уже

надоели. И он попросил нас научить какой-нибудь игре.

А, вы ребята любите играть в подвижные игры? (о. д.)

Тогда, я вам предлагаю вспомнить игру «Бездомный заяц», и научить этой

игре нашего зайца. А, что бы заяц смог объяснить правила игры своим

друзьям, мы для него нарисуем рисунки на тему «Как мы играем в игру

«Бездомный заяц»».

Что ребята вспомним игру? (о. д.)

Игра «Бездомный заяц». Напомнить детям правила игры.

Вспомнили правила, сыграем? (о. д.)

Поиграть с детьми в игру.

Молодцы ребята!

А тебе зайка понравилась наша игра? (да).

Тогда ребята давайте приступим к рисованию рисунков для нашего

зайца, только сначала давайте с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Ребята, я предлагаю вам выбрать для рисования те материалы, которые

хотите (карандаши, краски).

Подумайте, с чего вы начнете рисовать, где нарисуете зайцев, где

охотников.

Ребята, где живут зайцы (норе, куда пошли охотники (о. д.).

А теперь приступаем к работе.

Следить за работой, помогать по мере затруднения.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы на обеих руках,

Зайке хочется скакать (прыгают на носочках, показывают руками сначала

заячьи ушки, затем – заячьи лапки,

Пробежал вокруг берёзы (кружатся на месте, подпрыгивая,

Не боится он мороза (бегут на месте, отрицательно крутя головой!

Итог ОД

Ребята, получились ли у вас рисунки? (о. д.)

Зайка посмотри!

(Заяц хвалит детей, благодарит их за помощь).

Какие работы Вам больше всего понравились? Почему?

Ребята зайцу пора возвращаться в лес, давайте с ним попрощаемся! (дети

прощаются).

Оформление выставки детского творчества.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в средней группе. Часть 1 Дидактические игры по экологическому воспитанию в средней группе Экологическая игра «ГДЕ ЧТО ЗРЕЕТ?» Цель: учить использовать.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в средней группе. Часть 2 Экологическая игра Игра с мячом «Воздух, земля, вода» Дид. задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание,.

Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе «От рождения до школы». Часть 2 Октябрь 1 неделя Тема периода: «Осень» (продолжение) 1. музыка Слушание. «Ах, ты береза», обработка М. Раухвергера, произведения по выбору.

Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе «От рождения до школы». Часть 4 .

Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе «От рождения до школы». Часть 5 ЯНВАРЬ 3 неделя Тема периода: «Зима» (продолжение) Организационная образовательная деятельность Вид деятельности Тема/репертуар/Материалы.

Конспект занятия в подготовительной группе «Оформление визитной карточки» Задачи: Образовательные: • научить детей оформлять свои интересы и предпочтения в виде визитной карточки группы; • расширить представления.

Перспективное планирование по рисованию по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Идёт дождь. Цель: учить отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Предварительная работа: беседа о явлениях природы.

Перспективное планирование по рисованию по программе «Радуга». Часть 2 Февраль 1. Зоопарк. Цель: учить передавать в рисунке образы животных, закреплять технические навыки и умения в рисовании. Предварительная.

Конспект занятия «Человек — часть природы» в средней группе Тема: «Человек – часть природы» Средняя группа Воспитатель: Попова О. Н. Программные задачи: 1. Учить выполнять элементарные правила поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карточки по рисованию в средней группе. Часть 5
Опубликовано: 25 января 2019 в 10:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Карточки по рисованию в средней группе. Часть 5» (включая файлы) размещена пользователем Фатима Биджева (УИ 479740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД