Получи документы

Карточки по рисованию в средней группе. Часть 3

Фатима Биджева
Карточки по рисованию в средней группе. Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы

Карточка№12

тема: «Снегурочка»

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

Программное содержание. Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Формировать навыки аккуратной работы. Формировать доброжелательные отношения друг к другу. Воспитывать эстетический вкус.

Публикация «Карточки по рисованию в средней группе, Часть 3» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Картинка Снегурочка в длинной шубе; лист бумаги формат А4, кисточки для рисования, кисточки с щетиной, гуашь, баночки с водой, тряпочки.

Предварительная работа:

Беседы о зиме и что происходит зимой. Чтение русской народной сказки «Снегурочка», разучивание новогодних песенок и стихов. Рассматривание иллюстраций к сказке «Снегурочка», рисование на снегу, лепка «Девочка в зимней одежде».

Ход занятия.

Воспитатель: Вот опять мы в художественной мастерской.

Всё у нас готово, кисти, краски и листы.

Будем с вами рисовать и сказку на холсте изображать.

А для начала отгадайте-ка загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла.

Дети: зима

Воспитатель: Правильно, зима. А чем зима знаменита?

Дети: Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, на ледянках. Играть в снежки, строить из снега постройки.

Воспитатель: А какого праздника зимой мы ждём?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Молодцы, конечно Новый год. А в Новый год приходит сказка и приносит нам подарки.

Воспитатель: Послушайте загадку:

С дедушкой Морозом рядом,

Блещет праздничным нарядом.

В шубке яркой, голубой,

Вся искрится шапочка. Нам загадки задаёт,

Водит хоровод, поёт.

Из снежинок курточка,

Это кто?.

Дети: Снегурочка

Воспитатель: Правильно Снегурочка. Послушайте стихотворение про Снегурочку.

Девочка из снега или изо льда.

К нам она приходит в Новый год всегда.

С дедушкой подарки щедро раздает,

Водит хороводы, песенки поет.

Мы ее Снегурочкой ласково зовем.

И в волшебный праздник в гости очень ждем.

С нею озорницей некогда скучать.

Новый год с ней очень весело встречать.

Воспитатель: А вы знаете, где живёт Снегурочка?

Дети: В лесу, с Дедом Морозом.

Воспитатель: Легенда гласит, что Снегурочка живёт в деревне Берендеевка.

Скоро придёт к нам праздник - Новый год, всем ребятам подарки принесёт. А мы тоже умеем делать подарки своим друзьям. Давайте подарим свои рисунки. А рисовать мы будем Снегурочку.

Воспитатель: Посмотрите вот она Снегурочка (показываю картинку с изображением Снегурочки). Какая красивая и нарядная наша Снегурочка. Скажите, во что одета Снегурочка?

Дети: шубка, шапка, варежки.

Воспитатель: Как вы думаете, почему она одета в шубку, шапку и варежки?

Дети: Потому что на улице зима, и чтобы ей не было холодно зимой.

А рисовать мы будем начинать с головы.

Какой формы голова?

Дети: круглая.

Воспитатель: Вот какая круглая голова у Снегурочки (показываю голову, обводя её по контору). Покажите все в воздухе пальчиком.

Голову будем рисовать белой гуашью. Берем кисточку, опускаем в белую гуашь, лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. И кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа. Вымоем кисточки и вытрем их о тряпочки, потому что нам нужен другой цвет.

Дальше будем рисовать что?

Дети: шубку.

Воспитатель: Какая шубка у Снегурочки: длинная или короткая? А какого цвета?

Дети: Длинная шубка, синяя.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, шубка похожа на треугольник.

Сверху шубка узкая, а книзу она растягивается.

Воспитатель: Сверху шубка узкая или широкая?

Дети: Узкая, а внизу – широкая.

Воспитатель: Потом будем рисовать рукава : с левой стороны нарисуем один рукав и справой – один рукав. Похожи рукава тоже на треугольник.

А что ещё мы нарисуем нашей Снегурочке, чтобы она не замёрзла в лесу?

Дети: Шапочку.

Воспитатель: Правильно, шапочку. Ведь мы с вами зимой носим шапки, чтобы наша голова не замерзала. Шапку нарисуем овальной формы.

Нарисуем меховую опушку на воротнике, рукавах, на шапочке. Какая у неё опушка?

Дети: Пушистая.

Воспитатель: А для этого у нас есть другая кисточка из щетины.

Берём кисточку из щетины и макаем её в белую краску, только сначала нам надо подождать, чтобы высохла наша краска, а потом уже рисовать опушку.

А теперь давайте немного отдохнем.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

Только уставать начнём,

Сразу пальцы разожмём.

Наши пальчики сплетём,

И соединим ладошки.

А потом как только можно,

Крепко-накрепко сожмём. И немного потрясём. И опять рисовать начнём.

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем рисовать.

Что ещё мы забыли нарисовать?

Дети: варежки Снегурочки, лицо нарисовать.

Воспитатель: На лице рисуем глазки, носик, ротик и щёчки. Рисуем аккуратно, кончиком кисточки.

Во время занятия наблюдаю за рисованием детей, при затруднении предлагаю помощь.

Не забудьте украсить шубку снежинками.

Итог: Каких красивых Снегурочек мы нарисовали. Все они такие разные.

Я думаю, что Снегурочке понравятся наши рисунки. А в следующий раз, мы в нашей художественной мастерской нарисуем Дедушку Мороза.

Карточка№13

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Новогодняя открытка».

Цель: Учить рисовать поздравительную Новогоднюю открытку, создавая соответствующие празднику изображения. Создавать в рисунке образ нарядной ёлки. Развивать художественно-творческие способности, умение соотносить движение руки со зрительным контролем. Воспитывать заботливое отношение к близким, желание порадовать их своим подарком.

Материал: гуашь четырёх цветов (красного, синего, желтого, зеленого, бумага для рисования (альбомный лист сложенный пополам).

Демонстрационный материал: картина «Новогодняя ёлка», «звёздочка» для проведения зрительной гимнастики, новогодние открытки.

Методические приё мы: беседа, показ приёмов рисования воспитателем и детьми, художественное слово, игровые приемы, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

Предварительная работа: беседа о Новогоднем празднике, рассматривание и зрительное обследование искусственной ёлочки, рассматривание Новогодних открыток, упражнение детей в создании различных изображений с помощью трафарета.

Речевая гимнастика

(приветствие)

Придумано кем-то и просто и мудро

При встречи здороваться - «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

Каждый становиться добрым доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера.

Ход занятия.

Воспитатель - Ребята к нам пришли гости. Скажем- «Доброе утро» нашим гостям. А теперь пройдите к столам и займите свои места. Проверьте свою осанку.

- Ребята, кто мне скажет, какой скоро будет праздник?

Ответы детей - Новый год!

Воспитатель - А вы любите этот праздник?

Ответы детей - Да! Любим!

Воспитатель - Какое у вас бывает настроение на Новый год?

Ответы детей - Веселое и радостное.

Воспитатель - Почему на Новый год настроение бывает веселым и радостным?

Ответы детей - Потому-что ёлка! Потому-что Дед Мороз дарит подарки!

Воспитатель - Все любят получать подарки? Но подарки не только получать, но и дарить приятно. А вы будете дарить подарки своим близким? Нет дороже подарка, чем тот, который сделан своими руками. Подумайте, какой подарок можно сделать своими руками, а потом подарить его.

Ответы детей - игрушку, подделку, открытку.

Воспитатель - Сегодня мы будем рисовать Новогоднюю открытку. Мы должны постараться! Ведь эту открытку мы потом подпишем и вы подарите её своей мамочке.

А что же нужно нарисовать, чтоб все догадались, что эта открытка к Новому году. Я загадаю вам загадку, чтоб помочь догадаться, что же самое главное в новогодней открытке.

Зелёная красавица

В Новый год нарядиться,

Вся в гирляндах мишуре

И в пушистой мишуре.

Догадались ребята что это?

Ответы детей - Ёлка!

Воспитатель - Ну конечно это ёлка! Посмотрите, какая красивая ёлка изображена на этой картинке. Краску, какого цвета использовал художник, чтобы нарисовать эту ёлку. Какие краски художник применил для рисования игрушек.

Ответы детей - Зелёную, красную, желтую, синюю.

Воспитатель - (рисует, на доске комментируя, свои действия).

Посмотрите, какая пушистая, красивая ёлка получилась на моей открытке. Получилась ли у меня Новогодняя открытка?

Ответы детей - Нет!

Воспитатель - Что же нужно нарисовать, что бы открытка получилась действительно новогодней?

Ответы детей - Новогодние украшения гирлянды, шары.

Воспитатель - Подскажите мне как, можно быстро и красиво нарисовать на ёлке шары. Мы уже рисовали таким способом круглые предметы.

Ответы детей.

Воспитатель - Кто может показать, на доске как, можно рисовать, игрушки. Миша, выйди к доске и напомни детям, как можно рисовать шары. Посмотрите, дети Миша набирает на кисточку немного гуаши красного цвета. Краски нужно немного чтобы она не растекалась. Рисовать нужно на всех веточках, но нужно оставить место для игрушек другого цвета. Миша нарисовал все игрушки красного цвета, и вытирает пальчик салфеткой, чтобы рисовать краской другого цвета. Но Диане тоже хочется украсить ёлку шариками. Садись Миша на место ты молодец! Диана, какого цвета шары ты хочешь нарисовать? Может быть желтого? Выбери краску желтого цвета. Диана рисует шары пальчиком на всех веточках. Красивые получились шарики. Молодец Диана ты справилась с заданием. Садись. Дима нарисует нам шарики синего цвета.

Вот какая красивая ёлка получилась.

Гнутся ветки мохнатые,

Вниз к головкам детей

Блещут бусы богатые,

Переливом огней

Шар за шариком прячется,

А звезда за звездой

Нити светлые катятся

Словно дождь золотой.

Я уверена, что ёлки на ваших открытках тоже получаться красивыми, а чтоб дело лучше спорилось, мы сделаем гимнастику для пальчиков, чтоб пальчики лучше рисовали.

На ёлку к пальчику большому Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог,

Вместе пальчики друзья

Друг без друга нам нельзя.

Приступаем к самостоятельному рисованию. (Воспитатель включает музыку).

Воспитатель - Наши глаза устали во время рисования им пора отдохнуть.

Посмотрите все сюда

Прилетела к нам звезда

Вправо, влево пролетела

Все рисунки рассмотрела,

Вы рисунки все возьмите

И за звёздочкой идите.

Посмотрите какая выставка новогодних открыток у нас получилась. Как вы думаете, на какой ёлочке захотелось бы побывать нашей звёздочке? Где самая яркая звёздочка нарисована нашей звёздочки подружка? А где самые яркие гирлянды и нашей звёздочке будет интересно их рассмотреть?

А в гостях, у какой ёлочки нашей звёздочке будет весело?

Вот видите ребята, какие красивые и нарядные ёлки у нас получились. Таким открыткам обрадуются ваши близкие. Когда открытки окончательно подсохнут, мы их подпишем.

Дед Мороз волшебник! Он узнал, какие замечательные художники живут, в 1 детском садике он послал вам сладкий подарок, вот сейчас я вам его передам. Теперь дежурные останутся мне помочь убрать со столов, а все остальные идут мыть руки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в средней группе. Часть 1 Дидактические игры по экологическому воспитанию в средней группе Экологическая игра «ГДЕ ЧТО ЗРЕЕТ?» Цель: учить использовать.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в средней группе. Часть 2 Экологическая игра Игра с мячом «Воздух, земля, вода» Дид. задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание,.

Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе «От рождения до школы». Часть 3 НОЯБРЬ 1 неделя Тема периода: «Мой город, моя страна» Организационная образовательная деятельность Вид деятельности Тема/репертуар/Материалы.

Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе «От рождения до школы». Часть 4 .

Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе «От рождения до школы». Часть 5 ЯНВАРЬ 3 неделя Тема периода: «Зима» (продолжение) Организационная образовательная деятельность Вид деятельности Тема/репертуар/Материалы.

Конспект занятия в подготовительной группе «Оформление визитной карточки» Задачи: Образовательные: • научить детей оформлять свои интересы и предпочтения в виде визитной карточки группы; • расширить представления.

Перспективное планирование по рисованию по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Идёт дождь. Цель: учить отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Предварительная работа: беседа о явлениях природы.

Перспективное планирование по рисованию по программе «Радуга». Часть 2 Февраль 1. Зоопарк. Цель: учить передавать в рисунке образы животных, закреплять технические навыки и умения в рисовании. Предварительная.

Конспект занятия «Человек — часть природы» в средней группе Тема: «Человек – часть природы» Средняя группа Воспитатель: Попова О. Н. Программные задачи: 1. Учить выполнять элементарные правила поведения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Карточки по рисованию в средней группе. Часть 3
Опубликовано: 25 января 2019 в 09:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Карточки по рисованию в средней группе. Часть 3» (включая файлы) размещена пользователем Фатима Биджева (УИ 479740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД