МААМ-картинки

Карточки по автоматизации звуков

Алла Петрухина
Карточки по автоматизации звуков
▼ Скачать + Заказать документы

Карточка №1 Ш

1. Проговаривать слоги, четко произнося звук [Ш].

ша — шо — шу шо — шу — ша шу — шо — ша ше — шу — шо

ши — ше — ша ше — ши — шо ши — шу — ше шу — ши — ша

2. Проговаривать слова, четко произнося звук [Ш].

Шаг, шар, шарф, шайба, шахта, шапка, мышата, ушанка, решать, мешать, дышать, лошадка, лапша, шахматы.

Ваша, наша, каша, Даша, Маша, Лёша, Паша, Миша, Наташа, Андрюша.

Шина, шило, шить, дыши, пиши, камыши, малыши,

Шорох, мешок, пушок, вершок, горшок, петушок, ремешок, гребешок, большой, мышонок, шёл, шёлк, шёпот, ушёл, нашёл, пришёл, вошёл.

Публикация «Карточки по автоматизации звуков» размещена в разделах

Ширь, шило, шина, шить, ширма, дыши, ерши, пиши, камыши, малыши, ушиб, ошибка, машина, кувшин, шили, решили.

Шум, шут, шуба, шутка, мишутка, дышу, прошу, шея, мишень, ошейник, решение.

Карточка №2 Ш

1. Проговаривать слоги и слова, четко произнося звук [Ш].

ша-ша-ша — шаг ша-ша-ша — каша

ши-ши-ши — шить ши-ши-ши — мыши

шо-шо-шо — шов шо-шо-шо — хорошо

шу-шу-шу — шум шу-шу-шу — укушу

2. Проговаривать слова, четко произнося звук [Ш].

Шаг, шар, шарф, шайба, шахта, шапка, мышата, ушанка, решать, мешать, дышать, лошадка, лапша, шахматы.

Ваша, наша, каша, Даша, Маша, Лёша, Паша, Миша, Наташа, Андрюша.

Шина, шило, шить, дыши, пиши, камыши, малыши, ушиб, ошибка, машина, кувшин, шили, решили.

Шинель, шипеть, широкий, шиповник, уши, мыши, калоши, ландыши, горошина, младший, тишина.

Шея, шест, шесть, шерсть, мишень, ошейник, решение.

Шорох, мешок, пушок, вершок, горшок, петушок, ремешок, большой, мышонок, шёл, шёлк, шёпот, ушёл, нашёл, пришёл, вошёл.

Шуруп, шутить.

Карточка №3 Ш

1. Проговаривать слоги, четко произнося звук [Ш].

АШ – ОШ – УШ ЫШ – УШ – ОШ

ЯШ – ЁШ – ЮШ ЕШ – ИШ – ЮШ

АШ – ЯШ – ЮШ ИШ – ЫШ – АШ

ЁШ – ЯШ – УШ ЫШ – ИШ – ЕШ

2. Проговаривать слова, четко произнося звук [Ш].

Наш, ваш, пашня, башня, кашка, рубашка, ромашка, букашка, карандаш,

Крошка, мошка, окошко, лукошко, ладошка, горошек, картошка, окрошка, кошка.

Душ, ушки, пушка, мушка, опушка, лягушка, подушка, катушка, кукушка, квакушка, ватрушка, ракушка.

Крышка, малышка, пышка, вышка, мартышка, покрышка, малыш, камыш.

Гуляш, бляшка, Яша, Алёша, рыбешка, лепешка, матрешка, льешь, пьешь, поешь, трешь, берешь.

Орешки, пешки, вешки, ешь, вишня, мишка, лишний, парнишка, кричишь, молчишь, ворчишь.

Карточка №4 Ш

1. Проговаривать чистоговорки, четко произнося звук [Ш].

Аш – аш – аш – дайте карандаш. Ашка – ашка – летит букашка.

Ош – ош – ош – у меня нож. Ошка – ошка – на окошке кошка.

Уш – уш – уш – теплый душ. Ушка – ушка – лягушка – квакушка.

Иш – иш – иш – у меня малыш. Ишка – ишка – маленькая мышка.

2. Проговаривать слова, четко произнося звук [Ш].

Ваш, наш, башня, пашня, чашка, кашка, рубашка, ромашка, букашка, карандаш, чашка.

Кошка, мошка, крошка, окошко, горошки, лукошко, ладошка, окрошка, картошка.

Душ, ушки, мушка, пушка, душно, опушка, лягушка, подушка, катушка, кукушка, квакушка, ватрушка, радушный, ракушка.

Вышка, мышка, пышка, крышка, малышка, мартышка, покрышка, камыш, малыш.

Яшка, бляшка, гуляш.

Даёшь, льёшь, пьёшь, поёшь, трёшь, берёшь, Алёшка, лепёшка, рыбёшка, матрёшка, поварёшка.

Пешка, орешки, вешний, внешний, поешь, Бишка,вишня, мишка, лишний, парнишка, кричишь, молчишь.

Карточка №5 Ш

1. Проговаривать предложения, четко произнося звук [Ш].

Кошка под окошком катает катушку. Пташки клюют зёрнышки. На опушке цветут ромашки. Антошка собирает вишни в лукошко. Кошка поймала мышку. Лёша ест пышку. Паша гонит Бурёнушку в полюшко. Около кадушки стоит мешок картошки. Петушок сидит на колышке. Лягушка ловит мошку. У сторожки кукует кукушка. Бабушка вышила ромашку. Миша собирает шишки в лукошко. Паша ел ватрушку и вишни. У Анд-рюши рубашка с кармашками. Лёша нашёл много белых камешков. Тимоша делает домишко с башенкой для Наташиной куклы.

2. Выучить потешки, отработав произношение звука [Ш].

Мышка полем шла,

Мышка грош нашла,

Мышка шило купила,

Мышка валенки подшила.

Шапка да шубка

Вот и весь Мишутка.

Шайба да клюшка —

Вот и весь Илюшка.

Карточка №6 Ш

1. Выучить стихотворение, отработав произношение звука [Ш].

МЫШИНЫЙ ГОРОШЕК

В траве у дорожки мышиный горошек.

Мышиный горошек такой нехороший —

Опутал лягушке и лапки, и брюшко.

Сидит и задумчиво смотрит лягушка.

2. Проговаривать предложения, четко произнося звук [Ш].

Во дворе Бишка. Накрой кружку крышкой. Пташка прыгает у окошка. Вот чашка и кашка, лепёшка и ложка. Надевай на малышку рубашку. Наш Антошка глядит в окошко. Вот картошка на окрошку. Промокни пятнышко промокашкой. Ребятишки играют «в кошки-мышки». Бегают ребятишки-малышки — Мишки, Наташки да Машки. Вот книжка про мышку-норушку и лягушку-квакушку. Плохо мышке одной в норушке. Петушки с моей ладошки клюют зёрнышки и крошки. У кошки ушки на макушке.

Карточка №7 Ш

1. Проговаривать предложения, четко произнося звук [Ш].

У воды шумят камыши. На шиповнике колкие шипы. Малыши нашли большую шишку. Наташа и Алеша ушли в кино. Яша ушиб лоб. Дедушка купил Алеше шахматы. Шила в мешке не утаишь. Не найду я ушки у нашей лягушки. Леша и Клаша едят пшенную кашу. Я по камушкам пошел, шубу шелкову нашел. У Маши на кармашке маки и ромашки. У кошки ушки на макушке. Пыхтит, как пышка, пухлый Мишка. Метил в лукошко – попал в окошко. Тише, мыши, кот на крыше.

2. Выучить стихотворение, отработав произношение звука [Ш].

Хороша у мышки норушка,

Только нет в норушке подушки,

Нет подушки у бедной мышки,

Где подушка под мышкино ушко?

Карточка №8 Ш

1. Подготовить пересказ, предварительно отработав правильное произношение звука [Ш].

Кошка и мышка

Ушли все из дома. А кошка дома. Села кошка на окошко. Вышла из норки мышка. Кошка не видит мышку. Мышка не видит кошку. Пошла мышка на кухню. Нашла крошки от пышки. Поела мышка крошки. Потом мышка увилела кружку. Кружка накрыта крышкой. Толкнула мышка крышку. Крышка упала. Кошка почуяла мышку и прыгнула с окошка. Побежала мышка. Но кошка её догнала.

2. Выучить стихотворение, отработав произношение звука [Ш].

Кушай, кошка,

Вот картошка,

Вот мука, а вот зерно,

Вот морковка, вот пшено.

Но закрыла кошка рот,

И картошки не берет.

Ей не нравится мука –

Кошка хочет молока.

Карточка №9 Ш

1. Подготовить пересказ, предварительно отработав правильное произношение звука [Ш].

Маша в лесу

Пощли бабушка и Маша в лес. На опушке кругом были ромашки и ландыши. Хотела Маша их рвать. Но бабушка повела её дальше. Вошли они в лес. Где-то куковала кукушка. Бабушка собирала грибы в лукошко. Маша находила их меньше. Она не была раньше в лесу. Кругом порхают, поют пташки. Вот юркнула в норушку мышка. Вот промелькнул зайчишка. Длинные у него уши. Вот белка орешки шелушит. Хорошо в лесу. Вышла бабушка опять на опушку. Устала Маша. Неохота ей рвать ландыши и ромашки. Обратный путь домой дольше.

2. Подготовить пересказ, предварительно отработав правильное произношение звука [Ш].

На опушке.

Ходила Алёнушка в лес. Набрала лукошко ягод. Вышла она на опушку. На опушке ромашки. На ромашках букашки. Недалеко речушка. У речушки камыш. Где-то квакают лягушки. На дереве кукует кукушка. Села Алёнушка на брёвнышко. Отдохнула и пошла дальше.

Карточка №10 Ш

1. Подготовить пересказ, предварительно отработав правильное произношение звука [Ш].

Рёвушка.

Вышла Машенька на крыльцо и ревёт.

Подошё л к ней петушок и спрашивает: «Ты чего это, Машенька, ревёшь? Давай лучше букашек и таракашек ловить».

«Не надо мне букашек и таракашек, буду плакать».

Подошла к Машеньке кошка: «Что ты, Машенька, ревёшь? Давай мышек ловить».

«Не буду мышек ловить, буду плакать».

Подошёл к Машеньке телё нок и говорит: «Давай, Машенька, реветь со мной».

«Давай», — сказала Машенька.

Но тут подошла к ней Бурёнушка-рё вушка и гневно сказала: «Ты что это, Машенька, меня передразниваешь?» Испугалась Машенька и больше не ревёт.

2. Выучить скороговорки, отработав произношение звука [Ш].

Кукушка кукушонку Нашей Маше дали кашу.

Купила капюшон. Маше каша надоела,

Надел кукушонок капюшон, Маша кашу не доела,

Как в капюшоне он смешон! Маша, кашу доедай,

Публикации по теме:

Дидактическая игра по автоматизации звуков «Домик»Дидактическая игра по автоматизации звуков «Домик» Дидактическая игра «ДОМИК» Часто дети теряют интерес к индивидуальным занятиям, на которых автоматизируется поставленный им звук. Одной.

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Кто спрятался?»Дидактическая игра для автоматизации звуков «Кто спрятался?» Автоматизация звуков – это непроизвольное их произношение в спонтанной речи. Цель авторской дидактической игры "Кто спрятался?" - научить.

Дидактическая игра по автоматизации звуковДидактическая игра по автоматизации звуков Цель игры: автоматизация звуков С-СЬ; З-ЗЬ; Ц ;Ч; Ж; Ш; Щ; Л-ЛЬ; Р-РЬ в тексте (в стихах) с опорой на картинку. Ход игры:берём карточку.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звуков [х]-[х’] Звуки «Х», «Хь» 1. Звук «Х» - длительное произнесение. 2. Автоматизация звука «х» в обратных слогах: ах-ох-ух-ых ях-ёх-юх-их 3. Игра «Запомни,.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [л]-[л’] «В гостях у Лунтика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 11 ст. Павловской Павловского района.

Конспект занятия по автоматизации звуков [Л] и [Л’]Конспект занятия по автоматизации звуков [Л] и [Л’] Цель занятия: закрепить правильное произношение звуков «Л-Ль» в словах, предложениях; тренировать в определении.

Логопедические игры для автоматизации трудных звуковЛогопедические игры для автоматизации трудных звуков Цель: Автоматизация трудных звуков в словах. Задачи: - Развивать умение классифицировать предметы. - Закрепить навык выделять лишний предмет.

Наглядно-дидактическое пособие по автоматизации звука [С] «Интересные карточки»Наглядно-дидактическое пособие по автоматизации звука [С] «Интересные карточки» Автоматизация поставленных звуков - очень важный и ответственный этап в коррекционно-логопедической работе по устранению нарушений звукопроизношения.

Нетрадиционные формы работы по автоматизации дефектных звуков «Я-режиссер» Видео Как сформировать у ребенка умения и навыки безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения? Для выработки устойчивого интереса.

Стихи для автоматизации звуков (в помощь учителю-логопеду) Звук (Р) Огородную считалку, я хочу вам предложить. С овощами непременно, нужно каждому дружить: огурец, морковь, петрушка, сельдерей, редис,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карточки по автоматизации звуков
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 21:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Карточки по автоматизации звуков» (включая файлы) размещена пользователем Алла Петрухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД