Иванова
Карта урока «Мама-герой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Семья»
Цель: воспитание нравственных чувств, этического сознания и гордости за свою семью.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Регулятивные: -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеурочной дельности, поиска средств её осуществления;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: составления текстов в устной и письменной формах
Коммуникативные: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, использование в речи вежливых слов;
Публикация «Карта урока „Мама-герой“» размещена в разделах
Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Цель:
- воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к героям;
- развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
Задачи:
- познакомить детей с понятиями «героизм"" герой"" ветеран труда"
- научить составлять сообщение о своий семье;
- развивать потребность узнавать историю своей семьи; развивать гражданственность
и патриотизм;
- воспитывать уважение к родителям, чувство ответственности за свою семью.
Цель занятия: уточнить представления о членах семьи, показать значение семьи в жизни каждого человека.
Задачи:
Воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему
Ход занятия
Повернитесь лицом друг к другу и подарите друг другу улыбки. Прислонитесь друг другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг другу? (Тепло).
(Дети желают друг другу удачи).
II. - Ребята, на слайде представлены этапы плана, но они не в правильном порядке. Кто может восстановить этот порядок? (1. Повторение.
2. Открытие новых знаний.
3. Применение знаний.
4. Подведение итогов.)
Погружение в тему занятия
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? СЕМЬЯ.
( На доску вывешивается надпись: СЕМЬЯ). 2 слайд.
- Скажите, что же объединяет людей в семье, кроме родственных связей и общей жилплощади?
(Любовь, забота друг о друге, терпение, долг, ответственность. Долгом в семье является бескорыстная любовь. Каждый должен забыть свое «я», посвятив себя другому. Каждый должен винить себя, а не другого, когда что-то идет не так. Необходимы выдержка и терпение, взаимопомощь и взаимопонимание.)
-Ребята, а у вас есть родственники, которые совершали благородные поступки? Кто они для вас в вашем понимании? (герои)
-Какая тема нашего сегодняшнего занятия? (герои моей семьи)
-Как вы думаете, какова цель нашего занятия? (выяснить понятие героизм, герой в семье; выяснить героев своей семьи.)
-Ребята, как вы понимаете слово "героизм"?
(Героизм - отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке)
-Работа в парах. У каждой пары лежит листок под №1. Переверните его.
- Что изображено на нем? (солнышко)
- А что на нем написано? («Герой»)
- На лучиках вам нужно написать качества героя. (мужество и смелость, сила воли и выносливость, честность и правдивость)
- Какой этап урока выполнили? (актуализация знаний, повторение)
-У вас на столе лежит лист под№2, переверните его. (у каждого этот лист)
- Прочитайте про себя то, что на нем написано.
- Что нужно сделать с этими предложениями? (дополнить, кокончить, вставить пропущенные слова)
-Правильно, молодцы. Приступаем, работаем самостоятельно на работу 30 секунд.
На карточке
В моей семье я могу назвать героем ….
Я… этого члена семьи.
Я…. быть похожим на него.
Я… тем, что у меня в семье есть такой человек.
-Время вышло.
-Федя, почитай, что у тебя получилось.
-Почитай, что у тебя получилось?
-Трудно ли вам было выбрать определенного человека, который является вашим героем?
-Я вижу ваши семьи богаты героями, цените и любите их.
-Ребят, а какой этап урока мы выполнили?
-А сейчас мы выполним последнюю работу. Написание синквейна.
Синквейн — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам (Сл)
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Например, послушайте:
1. Бабушка.
2. Любимая, смелая.
3. Заботится, любит, оберегает.
4. Бабушка — самый смелый человек в моей семье.
5. Герой.
Познавательная рефлексия
-Ребята, мы выполнили цели нашего занятия?
-А этапы плана все выполнили?
-Что вы узнали нового?
-Так, что такое героизм?
Личностная рефлексия
-У вас на столах лежат медали. Выбираете самую большая медаль, если вы гордитесь своей работой, вам было все легко и понятно. Средняя медаль, если вы гордитесь своей работой, но понимаете, что были недочёты. И маленькая медаль,если не довольны своей работой, у вас были затруднения. Поднимите ту медаль, которую вы выбрали.
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2016/07/27/programma-kruzhka-vneurochnoy-deyatelnosti-duhovno-nravstvennoe
https://infourok.ru/zanyatie-vneurochnoy-deyatelnosti-ya-i-moya-semya-klass-382928.html