МААМ-картинки

Карта проекта «С чего начинается Родина!»

Юлия Багирова
Карта проекта «С чего начинается Родина!»

Информационная карта проекта

«С чего начинается Родина

МБДОУ «Детский сад № 8»

г. Сосновый Бор

Участники проекта : дети, родители гр. № 7, команда педагогов: учитель-логопед Кузнецова Е. С., воспитатели: Ильина Т. Н., Багирова Ю. А., помощник воспитателя: Тихонова А. Н.

Тип проекта : коллективный, творческий, краткосрочный

Вид проекта : познавательно-творческий

Форма проведения: совместная деятельность со взрослыми, самостоятельная деятельность детей.

Публикация «Карта проекта „С чего начинается Родина!“» размещена в разделах

Направление деятельности проекта : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Актуальность темы: Каждый вид жительства, будь то город или село, неповторимы, отличаются географическими и этническими, историческими и архитектурными особенностями, культурными традициями. Каждый уголок родного края, каждая улица имеют своё название, свою историю, своё наследие. Дети должны это знать, знать свои корни, ведь так воспитывается привязанность и чувство любви к своей малой родине, а в дальнейшем и к России. Дошкольный возраст как период познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам. Именно мы, взрослые, должны познакомить детей с историей, традициями, культурой родного края, помочь понять наследие предшествующих поколений, принять, правильно его сохранить и приумножить. Поэтому было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина».

Постановка проблемы:

Цель проекта : Создать условия для развития у детей патриотических чувств, любви к родному городу на основе интеграции различных видов детской деятельности (игровой, конструктивной, познавательной, исследовательской и др.).

Задачи

Обучающие:

• Формировать интерес детей к прошлому и настоящему родного города Сосновый Бор, жизни жителей в разные исторические времена, культуре:

- познакомить с историей возникновения города;

- познакомить с названиями улиц, отражающих историю города, где проживают воспитанники.

Развивающие:

• Развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников.

• Развивать диалогическую, связную речь и коммуникативные навыки детей: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, умение рассказать о своей творческой работе, читать наизусть стихи и прочее.

Воспитательные:

• Прививать детям чувство гордости за свой родной город, чувство сопричастности к происходящим в нём событиям.

• Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям и природе родного города.

• Координировать действия родителей, воспитателей, детей на фоне эмоционально-насыщенного общения и позитивного взаимодействия,

• Знакомить родителей с методами и приёмами организации досуговой деятельности в семье.

Предполагаемый результат:

Дети знают:

• о прошлом и настоящем города Рославля;

• об истории возникновения города, о гербе;

• об истории названий некоторых улиц.

Дети умеют:

• работать над проектом;

• участвовать в беседе;

• презентовать свою творческую работу;

• видеть прекрасное вокруг себя, отражая это в своих работах.

Материалы и оборудование: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, различные виды конструкторов, изобразительный и бросовый материал, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии.

План проекта :

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

сбор литературы по данной теме

постановка цели,

поиск формы реализации проекта,

разработка содержания,

приобрести наглядный материал,

изготовить дидактические игры по теме,

подготовить материалы для работы с родителями.

Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.

Беседы: «Достопримечательности нашего города», «Чем помочь родному городу?», «Наши знаменитые земляки».

Блиц-опросы: «Ваше любимое место в нашем городе?»

Презентации: «Путешествие по городу Сосновый Бор», «История возникновения нашего города».

Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов.

Рубрика «Говорят дети» - «Если бы, ты, был (а) мэром нашего города, что бы, ты, изменил или построил?»

Лего-конструирование «Мой дом»

Конструирование «Любимый город» (конструктор «Город»).

Моделирование «Моя улица» (набор «Геометрикус».

Работа с родителями.

Консультации на тему: «Как знакомить детей с городом», «Придумываем игры на улице».

Сбор фотографий в электронном варианте «Дети в младенческом возрасте» (для игры «Угадай, кто я?»)

Видео- сюжеты: «Видео-вопрос «Угадай, где я?» и видео-ответ «Достопримечательности и любимые места нашего города» для игры: «Угадай, где я?»

Составление творческих рассказов: «Как моя семья попала в г. Сосновый Бор?», «Место моего рождения».

Гость группы: Бабушка Давида, Татьяна Павловна. Презентация «О жизни капитана военного корабля».

Завершающий этап.

«НОД: «Макет достопримечательностей г. Сосновый Бор»

Подведение итогов проекта.

Описание проекта

Обсуждая с ребятами тему «Мой город», почти все вспомнили о том, где родились. Каждый рассказал о своей любви к нашему городу. Арина К. сразу же предложила сделать игру «Угадай, кто я?» из фотографий ребят в младенческом возрасте. Илья сделал вывод: мой город -моя Родина. Так и зародился проект «С чего начинается Родина

Лева, любитель брать интервью, быстро придумал вопросы к блиц-опросу. Многие ребята говорили о любви к своим родителям, бабушкам и дедушкам. Давид гордится своим дедушкой, капитаном военного корабля, и он попросил свою бабушку, Татьяну Павловну, рассказать всем ребятам о сложной и интересной работе дедушки. Логопед, Елена Сергеевна, предложила всем сделать творческие сообщения на тему «Как моя семья попала в г. Сосновый Бор?». Варя каждый день катается с родителями на велосипедах, поэтому она вспомнила о красивых местах, достопримечательностях нашего города. Педагоги вместе с родителями приготовили для ребят видео-игры: «Угадай, где я?», «Угадай, где я?». Используя модель трех вопросов, в центрах активности всю неделю кипела работа. Ребята моделировали из бросового материала макет «Достопримечательности любимого города», строили улицы, дома из различных видов конструктора. И, конечно, ко Дню рождения города было решено украсить макет к празднику.

Результативность проекта :

1. У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу. Ребята стали замечать красоту своего города, его неповторимость. Им понравилось придумывать различные игры, гуляя с родителями. Все с удовольствием берут видео-интервью у родных и знакомых с рассказами о городе.

2. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках.

3. Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города.

Итоговое мероприятие

Конспект образовательной деятельности

«С Днем рождения, любимый город!»

Цель: Развивать творческое мышление в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций

Задачи:

1. Способствовать поиску в выборе художественно-изобразительного материала для изготовления различных украшений.

2. Закреплять навыки счета.

3. Развивать все компоненты устной речи.

4. Воспитывать умение и желание дружно работать в коллективе, прислушиваться к мнению друг друга.

Предварительная работа:

Материалы и оборудование: интерактивная доска Mimio, компьютер, музыкальный центр, цветная бумага разной фактуры, ножницы, клей, бросовый материал, карандаши, пластилин.

Итоговое мероприятие

Ход занятия

Организационный момент

Звучит красивая мелодия, призывая ребят на детскую полянку встречи.

Ритуал приветствия

Коммуникативная игра «Я дарю улыбку соседу справа и соседу слева»

Ввод в проблему. Детский совет

- Ребята, мы с вами много говорили о нашем городе, любви к нему и к его жителям. Построили замечательный макет, рисовали наш город, рассказывали о том, как семья попала в г. Сосновый Бор. Из лего и других конструкторов, вы, построили улицы, дома. К нам, в гости, приходила бабушка Давида, показывала удивительные вещи: нос рыбы пилы и коралл, рассказывала о жизни дедушки Давида, который был капитаном военного корабля. Все, вы, рассказывали про свои улицы. Лева с Аришей провели блиц –опрос.

Мы подготовили для вас видео-игры: «Узнай меня?», «Угадай, где я?» (Ребята узнают друг друга по фотографиям, сделанным в младенческом возрасте. Узнают место, где был снят видео-сюжет).

- Наш город празднует свой день рождения. Как мы можем подготовить наш макет к празднику? (Говорит тот, у кого в руках микрофон).

Совместное с детьми планирование деятельности (что для этого необходимо сделать). Свои предложения дети схематично фиксируют на листах.

Следуя схематическому плану, мы вместе обговорили кто, чем займется в

центрах. Каждый выбирает свой вид деятельности.

Итак, в наших центрах закипает работа.

- «Центр математики». Подсчет результатов блиц-опроса. Необходимо узнать, какое место в нашем городе самое любимое у большинства людей.

- «Грамотейка». На большом плакате написать поздравление и раскрасить его.

«Студия дизайна». Сделать клумбы с цветами из пластилина.

«Художественная мастерская». Из красивой бумаги сделать гирлянды. Из картона сделать людей.

Воспитатель обходит ребят, при необходимости помогает, предлагая

каждому из ребят сказать несколько слов о своей работе.

Звучит музыка, все собираются вместе, подводя итоги деятельности:

- Что у вас получилось? Как вы этого добились?

- Какие трудности были?

Презентация своих работ

Ребята рассказывают о проделанной работе.

Видео-игры: «Угадай меня», «Угадай, где я?»

- Приглашаю, вас, на танец «Мой город Сосновый Бор».

Итог.

Огромную радость испытывают ребята, когда презентуют свои работы, результаты исследований, каких-то открытий детям из других групп, родителям или учат чему-то малышей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?»Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?» "С чего начинается Родина?" Все знают слова этой песни. А что же такое Родина? Конечно, это любимая семья, родной дом, твоя улица, твой.

«С чего начинается Родина?» Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "С чего начинается Родина?" Задачи: 1. Воспитывать у школьников чувства любви и гордости.

Фотоотчет о работе по теме «Моя семья» к Дню матери в рамках проекта «С чего начинается Родина»Фотоотчет о работе по теме «Моя семья» к Дню матери в рамках проекта «С чего начинается Родина» В этом году тему "Моя семья" мы приурочили к празднику День матери. На родительском собрании, посвященном семейным традициям, предложила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карта проекта «С чего начинается Родина!»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 18:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Карта проекта «С чего начинается Родина!»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Багирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД