Галина Григорьева
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды в младшей группе «Карлсон в гостях в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Формировать у детей представления о физических свойствах воды.
- Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами
(прозрачна, без запаха и без вкуса).
- Закрепить знания детей о необходимости воды для человека. Учить детей принимать цель наблюдения, представляющую взрослым в игровой форме и находить общие признаки, и признаки отличия.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды в младшей группе „Карлсон в гостях в детском саду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Продолжать накапливать опыт, установления частных связей при наблюдении.
- Обогащать словарный запас словом - безвкусная. Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.
- Учить детей не перебивать, слушать друг друга, быть усидчивым.
- Воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетическое восприятие.
Предварительная работа:
Провидение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется, в воде могут растворяться сахар, соль, но не растворяется речной песок, вода может быть холодной, горячей, её можно окрасить в разные цвета)»
«вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)» Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая» Беседы:
Потешки «Водичка, водичка, умой мое личико.» «Зачем нужна вода»
Материал: по 2 прозрачных стаканчика, на каждого ребёнка, по 2 чайные ложки, 1литр апельсинового сока, кувшин с питьевой водой, кружочки из цветной бумаги.
Ход занятия:
Дети в кругу играют в пальчиковую игру «Пальчики – семья»
(поочередно загибают пальцы на руке)
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик Я –
Вот и вся моя семья.
(сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель: Ребята, а давайте подарим друг другу свою улыбку.
Вбегает Карлсон.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же к нам пришёл?
Дети: Карлсон.
Карлсон : Здравствуйте, ребята! Вы давно приглашали меня в гости, вот у меня появилась свободная минуточка и я решил навестить вас. Я очень торопился, запыхался, ребята, а вы были сегодня на улице, знаете как там жарко?
Дети: Были! Знаем, что там очень жарко.
Карлсон : Вот я и решил забежать в магазин, чтобы купить себе воды. Это же вода? (показывает детям сок)
Дети: Нет, Карлсон, это не вода, а сок.
Карлсон : Почему сок? С чего вы взяли, что это сок. Это вода.
Воспитатель: Карлсон, ты успокойся, сядь отдохни, а мы сейчас с ребятами покажем тебе чем вода отличается от сока. Да ребята?
Дети: да!
Воспитатель: Давайте положим ложечку в стакан с соком, видно ложечку?
Дети: Невидно.
Карлсон : Почему?
Дети: Потому что сок не прозрачный, через него не видно ложечку. (активизировать речь детей).
Воспитатель: Ребята давайте проведём ещё один опыт, положим под стакан с соком кружочек из цветной бумаги и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите?
Дети: Не чего.
Воспитатель: Карлсон, теперь ты понял, что сок не прозрачный.
Карлсон : Понял.
Воспитатель: Теперь, давайте мы с вами понюхаем сок. И узнаем, есть ли у него запах? Чем же он пахнет?
Дети: Вкусно.
Воспитатель: что это значит?
Дети: Что у сока есть запах.
Воспитатель: Может быть, тогда попробуем сок на вкус. Какой у него вкус?
Дети: Сладкий, вкусный.
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз повторим для Карлсона, сок у нас какой?
Дети: Сок не прозрачный, имеет запах и вкус!
Воспитатель: А теперь, давайте всё тоже - самое проделаем с водой. И посмотрим, какая вода.
Положим в стакан с водой по чайной ложки. Посмотрим, ложку видно?
Дети: Видно.
Воспитатель: что это значит?
Дети: Что вода прозрачная!
Воспитатель: Ребята, теперь давайте положим под стакан с водой кружочек из цветной бумаги и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите?
Дети: Кружочек.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Теперь, давайте мы с вами понюхаем воду. Чем же она пахнет?
Дети: Ни чем не пахнет.
Воспитатель: А почему же вода не пахнет? Чего у воды нет?
Дети: Нет запаха (активизировать словарь детей).
Карлсон : Ну и что?
Воспитатель: Может быть, тогда попробуем на вкус. Вода, какая?
Дети: У воды нет вкуса, она безвкусная. (Активизировать словарь детей)
Воспитатель: Карлсон, какой же ты непонятливый… Ребята, давайте ещё раз повторим для Карлсона, какая вода?
Дети: Вода прозрачная, без запаха и без вкуса.
Карлсон : Я всё понял! Вы мне очень хорошо объяснили, теперь я знаю, какая вода. И я точно ничего не перепутаю. Ребята, а вы знаете, зачем людям нужна вода?
Дети: Знаем, пить, варить пищу, купаться, стирать белье, поливать растения и т. д.
Карлсон : Вот, молодцы! Вы наверное устали? А теперь давайте мы с вами немного отдохнём.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Карлсон : Ну, ребята, мне так понравилось у вас! Но к сожалению мне пора
возвращаться домой к моим друзьям. И с ними я обязательно поделюсь тем, что я сегодня узнал благодаря вам. А за то что вы научили меня отличать воду от сока,я хотел бы угостить вас конфетами, спасибо вам, ребята. До свидания!
Дети: До скорой встречи, Карлсон! Приходи еще к нам в гости.