Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды в младшей группе «Карлсон в гостях в детском саду» (9 фото)

Галина Григорьева
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды в младшей группе «Карлсон в гостях в детском саду»

Программное содержание:

-Формировать у детей представления о физических свойствах воды.

- Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами

(прозрачна, без запаха и без вкуса).

- Закрепить знания детей о необходимости воды для человека. Учить детей принимать цель наблюдения, представляющую взрослым в игровой форме и находить общие признаки, и признаки отличия.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды в младшей группе „Карлсон в гостях в детском саду“» размещена в разделах

- Продолжать накапливать опыт, установления частных связей при наблюдении.

- Обогащать словарный запас словом - безвкусная. Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.

- Учить детей не перебивать, слушать друг друга, быть усидчивым.

- Воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетическое восприятие.

Предварительная работа:

Провидение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется, в воде могут растворяться сахар, соль, но не растворяется речной песок, вода может быть холодной, горячей, её можно окрасить в разные цвета)»

«вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)» Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая» Беседы:

Потешки «Водичка, водичка, умой мое личико.» «Зачем нужна вода»

Материал: по 2 прозрачных стаканчика, на каждого ребёнка, по 2 чайные ложки, 1литр апельсинового сока, кувшин с питьевой водой, кружочки из цветной бумаги.

Ход занятия:

Дети в кругу играют в пальчиковую игру «Пальчики – семья»

(поочередно загибают пальцы на руке)

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик Я –

Вот и вся моя семья.

(сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим друг другу свою улыбку.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды в младшей группе «Карлсон в гостях в детском саду»

Вбегает Карлсон.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же к нам пришёл?

Дети: Карлсон.

Карлсон : Здравствуйте, ребята! Вы давно приглашали меня в гости, вот у меня появилась свободная минуточка и я решил навестить вас. Я очень торопился, запыхался, ребята, а вы были сегодня на улице, знаете как там жарко?

Дети: Были! Знаем, что там очень жарко.

Карлсон : Вот я и решил забежать в магазин, чтобы купить себе воды. Это же вода? (показывает детям сок)

Дети: Нет, Карлсон, это не вода, а сок.

Карлсон : Почему сок? С чего вы взяли, что это сок. Это вода.

Воспитатель: Карлсон, ты успокойся, сядь отдохни, а мы сейчас с ребятами покажем тебе чем вода отличается от сока. Да ребята?

Дети: да!

Фото «Карлсон в гостях в детском саду»

Воспитатель: Давайте положим ложечку в стакан с соком, видно ложечку?

Дети: Невидно.

Карлсон : Почему?

Дети: Потому что сок не прозрачный, через него не видно ложечку. (активизировать речь детей).

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды в младшей группе - фото

Воспитатель: Ребята давайте проведём ещё один опыт, положим под стакан с соком кружочек из цветной бумаги и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите?

Дети: Не чего.

Воспитатель: Карлсон, теперь ты понял, что сок не прозрачный.

Карлсон : Понял.

Воспитатель: Теперь, давайте мы с вами понюхаем сок. И узнаем, есть ли у него запах? Чем же он пахнет?

Дети: Вкусно.

Воспитатель: что это значит?

Дети: Что у сока есть запах.

Воспитатель: Может быть, тогда попробуем сок на вкус. Какой у него вкус?

Дети: Сладкий, вкусный.

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз повторим для Карлсона, сок у нас какой?

Дети: Сок не прозрачный, имеет запах и вкус!

Фото №1 Программное содержание Формировать у детей представления о физических

Воспитатель: А теперь, давайте всё тоже - самое проделаем с водой. И посмотрим, какая вода.

Положим в стакан с водой по чайной ложки. Посмотрим, ложку видно?

Дети: Видно.

Воспитатель: что это значит?

Дети: Что вода прозрачная!

Воспитатель: Ребята, теперь давайте положим под стакан с водой кружочек из цветной бумаги и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите?

Дети: Кружочек.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Теперь, давайте мы с вами понюхаем воду. Чем же она пахнет?

Дети: Ни чем не пахнет.

Воспитатель: А почему же вода не пахнет? Чего у воды нет?

Дети: Нет запаха (активизировать словарь детей).

Карлсон : Ну и что?

Фото №2 Свойства материалов и веществ свойствах воды

Воспитатель: Может быть, тогда попробуем на вкус. Вода, какая?

Дети: У воды нет вкуса, она безвкусная. (Активизировать словарь детей)

Воспитатель: Карлсон, какой же ты непонятливый… Ребята, давайте ещё раз повторим для Карлсона, какая вода?

Дети: Вода прозрачная, без запаха и без вкуса.

Карлсон : Я всё понял! Вы мне очень хорошо объяснили, теперь я знаю, какая вода. И я точно ничего не перепутаю. Ребята, а вы знаете, зачем людям нужна вода?

Дети: Знаем, пить, варить пищу, купаться, стирать белье, поливать растения и т. д.

Фото №3 Подвести к пониманию того что

Карлсон : Вот, молодцы! Вы наверное устали? А теперь давайте мы с вами немного отдохнём.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Фото №4 Все материалы по теме воды вода обладает свойствами прозрачна без запаха и без вкуса

Карлсон : Ну, ребята, мне так понравилось у вас! Но к сожалению мне пора

возвращаться домой к моим друзьям. И с ними я обязательно поделюсь тем, что я сегодня узнал благодаря вам. А за то что вы научили меня отличать воду от сока,я хотел бы угостить вас конфетами, спасибо вам, ребята. До свидания!

Дети: До скорой встречи, Карлсон! Приходи еще к нам в гости.

Фото №5 Закрепить знания детей о необходимости воды для человека Фото №6 Учить детей принимать цель наблюдения представляющую взрослым в игровой форме и находить общие признаки и признаки отличия
Публикации по теме:

Опыты и эксперименты во 2 младшей группе. Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды «Водичка-водичка» «Водичка-водичка» 2 младшая группа Составила воспитатель МДОУ " ЦРР - детский сад №7 " Алёнушка" Н. И. Елисеева. Программное содержание:.

Опыты в мини-лаборатории В процессе игр — экспериментов расширяется сенсорный опыт детей, обогащается их жизненный опыт. Опыты и эксперименты способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды в младшей группе «Карлсон в гостях в детском саду»
Опубликовано: 26 июня 2013 в 15:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды в младшей группе «Карлсон в гостях в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД