Любовь Антонова
Конспект занятия по каркасному конструированию во второй младшей группе «Сосульки для Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по каркасному конструированию во второй младшей группе «Сосульки для Лунтика» (опорный конспект на занятие парциальной программы И. А. Лыковой «Умные пальчики» стр92 «Как морковка превратилась в сосульку»)
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по каркасному конструированию во второй младшей группе „Сосульки для Лунтика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Сосульки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- Познакомить детей со способами каркасного конструирования (оборачивание фольгой грецких орехов – золотые яблочки, кубиков – ледяной шар, конфетки – оборачивание фасоли)
- Дать представление о работе с фольгой и природным материалом (комкание фольги, поделки из природного материала – из шишек)
Цели занятия :
- Закреплять у детей новый способ конструирования – каркасное. Научить оборачивать предмет так, чтобы его можно было извлечь
- Изготовить сосульки из фольги способом оборачивания моркови и дальнейшего его извлечения
- Соединить сосульки на один шнур
- Посмотреть развивающий видеоролик
Задачи занятия :
- Закреплять навыки каркасного конструирования
- Закреплять геометрические фигуры (игровая ситуация разбитое зеркало)
- Закреплять социально-коммуникативные навыки (общение с Лунтиком)
- Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца
- Прививать интерес к совместной деятельности
- Поддерживать инициативу детей
- Развивать речь детей
- Укреплять здоровье воспитанников (развитие мелкой моторики рук, физминутка)
Сюрпризный момент: Лунтик, появившийся, из яйца
Материалы: фольга пищевая 20*20 см, морковь, шнур для сборки сосулек, мультимедиа, аудиоколонка, макет зеркала, набор геометрических фигур.
Ход занятия:
1 часть вводная
Дети собираются в кружок, садятся на паласе, как на утренний круг. Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в сказочную страну. А отправимся мы туда при помощи волшебного зеркала (достает макет зеркала, где с одной стороны фольга, с другой стороны геометрические фигуры). Покружились, покружились, и в сказке очутились (звучит запись звон разбитого стекла) Ой, какая же я неловкая, разбила зеркало, но ничего, мы его сейчас починим
Индивидуальная работа по определению геометрических форм, прикрепить геометрические формы при помощи скотча
- Ну, вот и хорошо, зеркало волшебное мы починили, а теперь закроем глазки и переместимся в волшебную страну
кто же тут может жить? (обращает внимание на макет яйца) Кто может жить в яйце? (ответы детей)
Звучит музыка, появляется Лунтик
Лунтик : Здравствуйте, ребята, я добрый Лунтик, я родился на луне. Ой, а что у вас так холодно?
Воспитатель: Дети, а почему же у нас так холодно? (ответы детей)
Лунтик : А на луне не бывает зимы, там всегда лето!
Воспитатель: Это не беда, наши ребята расскажут тебе о зиме, правда, дети? Какая же она – зима? (ответы детей)
Воспитатель: а давайте, дети, покажем фильм о зиме Лунтику о зиме дети, и посмотрим его вместе с Лунтиком?
Дети размещаются для просмотра. Предложить детям усесться как им удобно, по своему выбору –на палас, на стулья или могут стоять стоя.
Просмотр ролика
Воспитатель: Лунтик, а ты знаешь, что такое сосульки, ты их видел когда-нибудь
Лунтик : нет, я никогда не видел сосульки!
Воспитатель: А мы тебе сейчас расскажем:
Физминутка «Сосулька» :.
Шаловливые сосульки (Пружинка.)
Сели на карниз. (Приседание)
Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч)
Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)
Стали каплями кидаться. (Руками изображаем это действие)
Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт сжимать и разжимать пальчики.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
И на солнышке звенели
И…растаяли! (Расслабленно опустить плечи)
Воспитатель: Дети, а давайте подарим Лунтику сосульки? Мы сможем их сделать их своими руками. А поможет нам в этом волшебство! Я превращу вас в мастеров- гномиков (показывает гномика на иллюстрации или фигурку) для этого нам понадобятся колпачки Предлагаю вам выбрать колпачки любого цвета (попросить назвать цвета колпачков) а теперь возьмите сумочки такого же цвета, как колпачки (дети берут сумочки).
Дети подходят к столу, где лежит фольга.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду делать сосульку : я достану морковь из сумочки и оберну ее фольгой. Но толстый кончик моркови я оставлю свободным, чтобы морковь потом я могла вынуть. (показ) А теперь попробуем сделать вместе. Дети оборачивают морковки, взрослые помогают.
А теперь прикрепим наши сосульки в веревочке.
- Вот Лунтик, подарок от ребят для тебя
Дети и Лунтик танцуют под музыку из мультфильма.
Дети усаживаются в кружок под звуки колокольчика
- Вот и наше путешествие, дети, нам заканчивать пора! Я зеркало волшебное в руки возьму и всех ребятишек в детский сад перемещу!
Лунтик : А мне уже пора идти, до свидания!
Итог занятия : Расскажите, что вам запомнилось, понравилось? Какой был Лунтик? Что мы делали сегодня, чем занимались? А что не понравилось сегодня?