Наталья Чупилина
Нерегламентированная деятельность воспитанников в старшей группе «Весенний переполох»
▼ Скачать + Заказать документы
Нерегламентированная деятельность воспитанников
Общение Игра Познавательная практическая Художественная Трудовая
Тема: «Весенний переполох»
Понедельник 29.03.2021
Ситуации невербального общения «На даче».
Цель: закрепление представлений о труде человека весной.
С помощью мимики и жестов необходимо показать события, происходящие
на огороде весной (например, посадка семян, перекапывание почвы и т. д.)
Публикация «Нерегламентированная деятельность воспитанников в старшей группе „Весенний переполох“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Словесная игра «Весенний хронометраж».
Цель: развитие познавательной активности детей через систематизацию представ-лений о весенних явлениях природы.
Детям называют начальное и конечное слово. Им не-обходимо выст-роить алгоритм
событий. ( предлагаются слова: снег и подснежник, а результатом может
быть предложение: снег начал таять, и показались подснежники).
Наблюдение-предположение «Прогноз погоды».
Цель: развитие наблюдательности и умения использовать в практике народные
Например, «Тучи опускаются — к ненастью», «На улице ветрено — возможно,
погода поменяется» и т. д.
Рисование «Весенние ассоциации».
Цель: вызвать интерес к рисованию; развитие творческих способностей детей.
Чтение отрывка «Ласточка примча-лась» А. Майков
Цель: познакомить детей с новым произведением; развивать устную речь, внимание, мышление, память.
(хрестоматия ч4 стр. 59)
Труд в природе «Весенние хлопоты».
Цель: развитие умения ухаживать за растениями (рассаживаем рассаду).
Тема: «День искусства»
Вторник 30.03.2021
Игра «Угадай мелодию» (песни из сказок и мультфильмов).
Цель: формирование музыкальной памяти.
Игра-упражнение «Волшебная палочка» (превращение
в героев сказок).
Цель: стимулирование индивидуальных способностей в процессе создания
художественных образов
Поручение «Пополним кормушку».
Цель: развитие умения осуществлять элементарный уход за птицами.
Наблюдение за птицами.
Цель: развивать умения замечать особенности птиц, наблюдательность, самостоятельную мыслительную деятельность.
Рассматривание альбомов «Изобразительное искусство».
Цель: формирование представлений о видах изобразительного искусства и жанрах живописи.
«Расскажи свою любимую сказку»
Цель: закреплять умение пересказывать содержание знакомых сказок.
Хозяйственно-бытовой труд.
Цель: развитие умений поддерживать порядок в группе (книжный уголок) и выполнять работу в опре-делённой последовательности
Тема: «На старт! Внимание! Марш!»
Среда 31.03.2021
Ситуации невербального общения «Виды спорта».
Цель: содействие развитию невербальных средств общения.
С помощью мимики и жестов необходимо изобразить вид спорта.
Развивающая игра «В мире спорта».
Цель: закреплять представлений о спортивном инвен-таре.
Детям по очереди называют спортивный инвентарь, а они — вид спорта, в котором
он используется.
Составление туристического маршрута.
Цель: содействие развитию пространственного мышления.
На предложенной схеме своего района дети составляют маршрут посещения
спортивных объектов, учитывая правила безопасности и расстояние
Лепка «Спортивные награды»
Цель: создание условий для развития изобразительных способностей детей путём вариативного применения техник изображения в соответствии с замыслом.
Самостоятельная деятельность с книжками-раскрасками
Цель: развивать интерес ребенка к самостоятельному воплощению твор-ческого замысла
Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в игровом уголке» Цель: закреплять представления о значимости хозяй-ственно-бытового труда с точки зре-ния заботы об окружающих; поддерживать желание детей трудиться.
Тема: «От улыбки станет всем светлей!»
Четверг 01.04.2021
Конкурс «Самая смешная история».
Цель: повышение эмоционального тонуса путём активизации словесного
творчества; развитие умения составлять творческие рас-сказы реалисти-ческого и фантастического содержания
Игра «Кто кого переглядит?».
Цель: создание позитивного настроения; сплочение детского коллектива.
Игра-эксперимент «Почему это произошло?».
Цель: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи.
Обсуждение с детьми предложенных ситуаций (например, у Саши хорошее
настроение. Почему? И т. д.)
Рисование-конкурс «Самый смешной рисунок».
Цель: создание условий для развития фантазии, чувства юмора в процессе изобразительной деятельности путём использования игровых методов и приёмов.
Чтение произведения
С. Маршак «Вот какой рассеянный»,
Цель: закреплять представления о жанровых особен-ностях литературных произведений
Хозяйственно-бытовой труд.
Цель: развитие умения поддерживать порядок в группе (игровой уголок)
Тема: «Азбука безопасности»
Пятница 02.04.2021
Беседа «Правила безопасности дома и на улице».
Цель: создание условий для активизации личного опыта и представлений о правилах безопасного поведения дома и на улице.
Дидактическая
игра «Отгадай сказку».
Цель: закреплять представлений о правилах безопас-ности.
Детям описывают опасную ситуацию из сказки. Им необходимо отгадать сказку
и назвать её героев
Игра-опыт «Как помочь фликеру «работать»?».
Цель: формирование представлений о фликере как светоотражающем элементе
Работа в раскрасках.
Цель: развитие интереса к самостоятельному воплощению творческого замысла.
Загадки про дорожные знаки.
Цель: расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
Хозяйственно-бытовой труд.
Цель: развитие умений поддерживать порядок в группе (уголок безопасно-
сти).
Тема: «День добрых поступков»
Понедельник 05.04. 2021
Этюд «Скажи доброе, слово комплимент товарищу».
Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.
Настольные игры:
Цель: предоставить детям возможность выбрать игру по желанию; закрепить правила игры.
Рассматривание иллюстраций на тему дня.
Цель: уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей.
Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: вызвать интерес к литературным произведениям.
Чытанне беларускай народнай казкі.(па жаданні дзяцей).
Мэта:развіваць уменне слухаць і разумець родную мову; узбагачаць слоўнік беларускімі словамі.
Хозяйственно-бытовой труд «Труд в уголке природы»
Цель: закреп-лять умение ухаживать за комнатными растениями; поливать по мере необходи-мости, опрыс-кивать проти-рать и листья.
Тема: «Семья»
Вторник 06.04.2021 Этюд «Моя семья».
Цель: закреплять представления о близких родственниках и их занятиях. Детям по очереди предлагается с помощью мимики и жестов показать члена семьи (например, мама гладит бельё, готовит обед, папа забивает гвозди и т. д.). Остальные отгадывают, кто был изображён. Коммуникатив-ная игра «Лас-ковое имя».
Цель: развитие умения проявлять добро-желательность Наблюдение «Что происходит весной?». Цель: развитие умений соотносить состояние растений и животных с сезонными измене-ниями в неживой природе. Гостиная «Народная мудрость».
Цель: развитие умения рассуждать, сопоставлять и делать выводы на материале пословиц и поговорок о семье.
«Расскажи свою любимую сказку»
Цель: закреплять умение пересказывать содержание знакомых сказок. Поручение «Чистим одежду и обувь».
Цель: совершенствовать умения поддерживать оде-жду и обувь в чистоте.
Тема: «В стране Мульти-пульти»
Среда 07.04.2021
Игра-интервью «Твой любимый мультфильм». Цель: развитие умения передавать свои мысли в связном высказывании.
Игра-упражнение «Волшебная палочка» (превращение в персонажей мультфильмов).
Цель: содействие приобретению детьми опыта совместного твор-чества; стимули-рование индивидуальных способностей в процессе создания худо-жественных образов
Наблюдение-ассоциация «Облака-мультяшки». Цель: развитие воображения, умения находить в объектах природы знакомые образы.
Аппликация «Неизвестные герои».
Цель: вызвать интерес к аппликации; развитие мелкой моторики.
Конкурс «Музы-кальный ринг» (исполнение песен из мультфильмов). Цель: развитие умения петь соло, дуэтом, напевно и отрывисто.
Труд в уголке природы «У Копатыча». Цель: развитие умений ухаживать за рассадой, производить своевременный полив, визуально определять потребности растения и удовлетворять[