Лариса Белянина
Камушки «Марблс» — инновационный прием в работе по развитию речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции, отметила она, развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопедического воздействия.
Публикация «Камушки „Марблс“ — инновационный прием в работе по развитию речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Марблс. Игры с камешками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Применение камушков "Марблс" - это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Красота камушков завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.
В ходе упражнений предусмотрено, с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой – приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в разных видах деятельности.
Очень хороши Марблс в использовании с очень подвижными детьми: дети заинтересованно и усидчиво стараются выполнить задания с декоративными камешками. Почему же «Марблс» так хороши? В ответ на данный вопрос имеются веские доводы и основания, для того, что их можно очень успешно использовать в практике работы с детьми по развитию всех компонентов речи.
Во-первых, камушки Марблс – это яркий, разнообразный по форме, цвету, фактуре материал, являющийся полифункциональным и отвечающий потребностям детей в эстетическом познании мира.
Во-вторых, Марблс, развивая мелкую моторику рук, являются одним из стимулирующих приемов развития речи.
В-третьих, при использовании Марблс повышается острота зрения, фиксация взора становится более устойчивой, глазодвигательные функции, сопряженные с движением руки, более координированными, что способствует благополучному овладению чтением и письмом.
В-четвертых, действия с камушками Марблс вызывают у ребят радостные эмоции, что способствует повышению работоспособности, снижению утомляемости, психоэмоциональному благополучию детей.
Далее я хочу предложить коллегам поиграть в игры с камешками «МАРБЛС» :
1. «Узнай предмет» Цель: добиваться умения детей узнавать силуэтные и контурные изображения предметов, правильно называя их, выкладывая Марблс по контуру или заполняя силуэт.
2. «Чего нет?» Цель: учить детей находить недостающие детали предметов, правильно называя и выкладывая их с помощью Марблс.
3. «Узнай фигуры» Цель: учить детей узнавать и называть геометрические фигуры, входящие в конструкцию различных предметов, обозначая их по контуру Марблс.
4. «Выложи по памяти» Цель: добиваться умения детей зрительно запоминать и воспроизводить ряд цветов в определенной последовательности с помощью Марблс, а также правильно называть цвета.
5. «Угостим животных» Цель: добиваться умения детей понимать и правильно воспроизводить прилагательные «правый», «левый», «верхний», «нижний», а также порядковые числительные «первый», «второй», «третий» применительно к таблицам, отмечая нужную ячейку Марблс.
6. «Помоги гномику» Цель: добиваться умения детей правильно образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме по картинкам, отмечая Марблс отработанные картинки.
7. «На картинку посмотри – историю расскажи» Цель: добиваться умения детей составлять рассказ по сюжетной картине, акцентируя внимание камушками на существенных деталях картины.
8. «Подари игрушку» Цель: добиваться умения детей четко произносить звук Р в обратных или прямых слогах, на каждый правильно произнесенный слог выкладывая камушек.
9. «Буквы в зеркале» Цель: добиваться умения детей находить правильные графические образы букв из двух, выкладывая правильную букву с помощью Марблс по образцу или представлению.
10. «Почини слоги» Цель: добиваться умения детей узнавать недописанные слоги и восстанавливать с помощью Марблс правильные графические образы, называя слоги.
Таким образом, вариантов игр по использованию камешек Марблс очень много. При работе с этим материалом нужно ребенку давать четкую инструкцию для выполнения.
При использовании Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игры способствуют речевой активности детей и могут быть использованы, как в под групповых, так и в индивидуальных занятиях.