Саглара Басанова
Калмыцкий народный орнамент и нетрадиционные техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы
Творчество народа – это чистый и животворный источник, который оказывает благотворное влияние на развитие ребенка, несет детям вечную красоту. Народное искусство дает малышам начальные представления о Родине, культуре, развивает их творческие способности. Для возникновения великого чувства любви к Родине необходимо с ранних лет воспитать у ребенка положительное эмоциональное отношение к тем местам, где он родился и растет, к той малой Родине, развивать у дошкольников умение видеть особенную красоту быта и традиций своего народа.
Темочки:
- Нетрадиционные техники рисования
- Орнамент и народные узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Республика Калмыкия
- Рисование. ВСЕ материалы
- Русская народная культура, фольклор
- Темочки
Ребенок осознает, что его малая родина – это часть огромной страны и мира. Ребенку прививается любовь к своеобразию родного края, стремление к знанию своей истории, своих корней, традиций и культуры своего народа.
Декоративно-прикладное искусство как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребёнка (простота, завершённость формы, обобщённость образа). Именно поэтому оно близко его восприятию, понятно ему.
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей
Использовать данную тему необходимо для того, чтобы воспитать ребенка не только как созерцателя прекрасного, но и как активного творца красоты, ведь с каждым их в этот мир приходит творец.
Цели и задачи:
Цель: познакомить детей с видами калмыцкого народного орнамента, правилами его построения и применения.
Задачи:
познакомить с калмыцким декоративно-прикладным искусством;
сформировать знания детей об элементах, цвете и значении орнамента в жизни калмыцкого народа;
закрепить умение создавать рисунок по образцу.
способствовать развитию внимания, логического мышления, умения ориентироваться в пространстве.
продолжить знакомство учащихся с нетрадиционными техниками рисования
развивать в детях чувство красоты, художественный вкус, творчество;
1. Занятие «Украшение манишки калмыцким орнаментом» в подготовительной группе
Цель: учить украшать изделия калмыцким орнаментом «Зе-зег» с использованием нетрадиционной техники рисования – ватными палочками методом – «тычка»
Задачи:
развивать творческие способности у детей;
учить детей симметрично располагать элементы;
развивать у детей чувство цвета, ритма, формы;
воспитывать любовь к малой Родине;
Материалы: альбомный лист, трафарет орнамента «Зе-зег», ватные палочки, гуашь семь цветов, простой карандаш, влажные салфетки
Этапы работы:
1) Симметрично располагая обвести трафарет орнамента
(одной из важнейших задач, которые выполняет техника трафарета, является возможность точно передать тот или иной узор, в данном случае орнамент)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Актуальность темы Творчество народа это чистый и животворный источник который оказывает благотворное влияние на развитие ребенка несет детям вечную красоту](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2380084-1649191146.jpg)
2) Начинаем рисовать белой гуашью с центра манишки методом тычка по краю трафарета
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Народное искусство дает малышам начальные представления о Родине культуре развивает их творческие способности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2380084-1649191241.jpg)
3) Затем рисуем гуашью красного, зеленого, желтого, серого, розового, синего цветов повторяя линию орнамента
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Темочки Нетрадиционные техники рисования Орнамент и народные узоры Орнамент и узоры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2380084-1649191279.jpg)
4) Чередуя гуашь серого и желтого цветов рисуем середину изделия
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Рисование Республика Калмыкия Рисование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2380084-1649191316.jpg)
5) Оставшееся пространство закрашиваем желтой гуашью
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 ВСЕ материалы Русская народная культура фольклор Темочки Ребенок осознает что его малая родина это часть огромной страны и мира](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2380084-1649191343.jpg)
2. «Рисование калмыцкой национальной шапки» в подготовительной группе
Цель и задачи: Украшение околыша калмыцкой национальной шапки растительным орнаментом. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печать по трафарету с использованием поролона; развивать художественно-творческие способности; вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Материалы:- альбомный лист, шаблон - рисунок калмыцкой шапки- трафарет (орнамент) - поролон (губка)- ватная палочка - гуашь (желтый и черный цвет)- влажные салфеточки для рук
Этапы работы:
1) Кусочком губки черной гуашью закрашиваем шапку.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Ребенку прививается любовь к своеобразию родного края стремление к знанию своей истории своих корней традиций и культуры своего народа](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2380084-1649191475.jpg)
2) Когда высохнет черная гуашь, кладем на околыш шапки трафарет по центру
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Декоративно прикладное искусство как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребёнка простота завершённость формы обобщённость образа](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2380084-1649191542.jpg)
3) Закрашиваем желтой гуашью поверх трафарета аккуратно не надавливая слегка касаясь губкой
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Именно поэтому оно близко его восприятию понятно ему](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2380084-1649191575.jpg)
4) Снимаем аккуратно трафарет
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Изобразительная продуктивная деятельность с использованием](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2380084-1649191605.jpg)
5) Ватной палочкой дорисуем точечки на орнаменте желтой гуашью
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Цели и задачи Цель познакомить детей с видами калмыцкого народного орнамента правилами его построения и применения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2380084-1649191649.jpg)
6) Ватной палочкой рисуем красную кисточку – «Улан зала» на верхней части шапки
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 способствовать развитию внимания логического мышления умения ориентироваться в пространстве](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2380084-1649191676.jpg)
3. Рисование «Орнамент в круге» с детьми дошкольного возраста.
Цель: познакомить с элементами калмыцкого растительного орнамента;
Задачи: - совершенствовать приёмы составления ритмического узора в круге;
- научить детей нетрадиционной технике рисования «штампами».
- развивать зрительную память, ассоциативное мышление, творческое воображение, умение симметрично располагать элементы орнамента
- воспитывать чувство бережного отношения к окружающей нас природе; аккуратность при выполнении творческих работ
Материалы: штампы с формой тюльпана и листа, альбомный лист с рисунком круга, гуашь, подушки из поролона для штампов: влажные салфетки
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 продолжить знакомство учащихся с нетрадиционными техниками рисования развивать в детях чувство красоты художественный вкус творчество](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2380084-1649191726.jpg)
Этапы работы:
1) Располагаем штампик с формой тюльпана по краю круга симметрично
Перевернув штамп, прижимаем его к листу и поднимаем не сдвигая.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Начинаем рисовать белой гуашью с центра манишки методом тычка по краю трафарета](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2380084-1649191789.jpg)
2) Теперь печатаем штампом с формой листочка по двум сторонам тюльпанов зеленой гуашью
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Затем рисуем гуашью красного зеленого желтого серого розового синего цветов повторяя линию орнамента](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2380084-1649191826.jpg)
3) Печатаем листочки располагая от центра по направлению к тюльпанам
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Чередуя гуашь серого и желтого цветов рисуем середину изделия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2380084-1649191858.jpg)
4) По середине между листочками печатаем тюльпаны желтого цвета
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Оставшееся пространство закрашиваем желтой гуашью](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2380084-1649191900.jpg)
Заключение:
Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения в декоративно-прикладном искусстве дает большой толчок развитию детского интеллекта, развивает творческую активность детей, учит их нестандартно мыслить.