Саглара Басанова
Калмыцкий народный орнамент и нетрадиционные техники рисования
▼ Скачать +Заказ
Актуальность темы
Творчество народа – это чистый и животворный источник, который оказывает благотворное влияние на развитие ребенка, несет детям вечную красоту. Народное искусство дает малышам начальные представления о Родине, культуре, развивает их творческие способности. Для возникновения великого чувства любви к Родине необходимо с ранних лет воспитать у ребенка положительное эмоциональное отношение к тем местам, где он родился и растет, к той малой Родине, развивать у дошкольников умение видеть особенную красоту быта и традиций своего народа.
Публикация «Калмыцкий народный орнамент и нетрадиционные техники рисования» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Нетрадиционные техники рисования
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Республика Калмыкия
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Ребенок осознает, что его малая родина – это часть огромной страны и мира. Ребенку прививается любовь к своеобразию родного края, стремление к знанию своей истории, своих корней, традиций и культуры своего народа.
Декоративно-прикладное искусство как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребёнка (простота, завершённость формы, обобщённость образа). Именно поэтому оно близко его восприятию, понятно ему.
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей
Использовать данную тему необходимо для того, чтобы воспитать ребенка не только как созерцателя прекрасного, но и как активного творца красоты, ведь с каждым их в этот мир приходит творец.
Цели и задачи:
Цель: познакомить детей с видами калмыцкого народного орнамента, правилами его построения и применения.
Задачи:
познакомить с калмыцким декоративно-прикладным искусством;
сформировать знания детей об элементах, цвете и значении орнамента в жизни калмыцкого народа;
закрепить умение создавать рисунок по образцу.
способствовать развитию внимания, логического мышления, умения ориентироваться в пространстве.
продолжить знакомство учащихся с нетрадиционными техниками рисования
развивать в детях чувство красоты, художественный вкус, творчество;
1. Занятие «Украшение манишки калмыцким орнаментом» в подготовительной группе
Цель: учить украшать изделия калмыцким орнаментом «Зе-зег» с использованием нетрадиционной техники рисования – ватными палочками методом – «тычка»
Задачи:
развивать творческие способности у детей;
учить детей симметрично располагать элементы;
развивать у детей чувство цвета, ритма, формы;
воспитывать любовь к малой Родине;
Материалы: альбомный лист, трафарет орнамента «Зе-зег», ватные палочки, гуашь семь цветов, простой карандаш, влажные салфетки
Этапы работы:
1) Симметрично располагая обвести трафарет орнамента
(одной из важнейших задач, которые выполняет техника трафарета, является возможность точно передать тот или иной узор, в данном случае орнамент)
2) Начинаем рисовать белой гуашью с центра манишки методом тычка по краю трафарета
3) Затем рисуем гуашью красного, зеленого, желтого, серого, розового, синего цветов повторяя линию орнамента
4) Чередуя гуашь серого и желтого цветов рисуем середину изделия
5) Оставшееся пространство закрашиваем желтой гуашью
2. «Рисование калмыцкой национальной шапки» в подготовительной группе
Цель и задачи: Украшение околыша калмыцкой национальной шапки растительным орнаментом. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печать по трафарету с использованием поролона; развивать художественно-творческие способности; вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Материалы:- альбомный лист, шаблон - рисунок калмыцкой шапки- трафарет (орнамент) - поролон (губка)- ватная палочка - гуашь (желтый и черный цвет)- влажные салфеточки для рук
Этапы работы:
1) Кусочком губки черной гуашью закрашиваем шапку.
2) Когда высохнет черная гуашь, кладем на околыш шапки трафарет по центру
3) Закрашиваем желтой гуашью поверх трафарета аккуратно не надавливая слегка касаясь губкой
4) Снимаем аккуратно трафарет
5) Ватной палочкой дорисуем точечки на орнаменте желтой гуашью
6) Ватной палочкой рисуем красную кисточку – «Улан зала» на верхней части шапки
3. Рисование «Орнамент в круге» с детьми дошкольного возраста.
Цель: познакомить с элементами калмыцкого растительного орнамента;
Задачи: - совершенствовать приёмы составления ритмического узора в круге;
- научить детей нетрадиционной технике рисования «штампами».
- развивать зрительную память, ассоциативное мышление, творческое воображение, умение симметрично располагать элементы орнамента
- воспитывать чувство бережного отношения к окружающей нас природе; аккуратность при выполнении творческих работ
Материалы: штампы с формой тюльпана и листа, альбомный лист с рисунком круга, гуашь, подушки из поролона для штампов: влажные салфетки
Этапы работы:
1) Располагаем штампик с формой тюльпана по краю круга симметрично
Перевернув штамп, прижимаем его к листу и поднимаем не сдвигая.
2) Теперь печатаем штампом с формой листочка по двум сторонам тюльпанов зеленой гуашью
3) Печатаем листочки располагая от центра по направлению к тюльпанам
4) По середине между листочками печатаем тюльпаны желтого цвета
Заключение:
Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения в декоративно-прикладном искусстве дает большой толчок развитию детского интеллекта, развивает творческую активность детей, учит их нестандартно мыслить.