светлана чивадзе
Календарный план «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Защитники Отечества
Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины. Воспитание уважения к защитникам Отечества. Способствовать формированию слухового внимания, развивать различные виды памяти (слуховую, зрительную, двигательную). Воспитывать любовь к Родине. Познакомить с военным транспортом. Познакомить с государственным праздником - День защитника Отечества. Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину
Публикация «Календарный план „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «подарок папе»
Пон.
17 фев.
1 Развитие речи.
Формировать представления о том, что наша Россия защищала свою страну от врагов.
Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь
- учить давать полные ответы на вопросы воспитателя
- развивать память, зрительное и слуховое внимание, любознательность
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать в детях нравственные чувства - патриотизм, гордость за свою страну, уважать защитников страны
ФЭМП
«Мы солдаты».
Цель:
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, называть цвет фигур; упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди – сзади (позади)», «вверху – внизу», «справа (направо) – слева (налево)», «на», «над – под»; учить тактильно определять форму предметов – круглый, квадратный, треугольный. Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Утро.
Беседа «Папы – Вы наши Защитники». Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стихи; играть.
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая игра «Непоседа» Пальчик, пальчик, непоседа, где ты бегал, где обедал? Я с мизинцем ел калинку, С безымянным ел малинку, Ел со средним землянику, С указательным – клубнику! цель: закрепить названия пальчиков.
Игровое упражнение «Змейка». Цель: учить двигаться в колонне друг за другом.
Подготовка к завтраку, Завтрак, КГН, Дежурство. Цель: культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.
Труд. Под руководством воспитателя полить растения. Цели: дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия.
Д/и «Прячем солдатика» Задачи: развивать внимание, вызвать положительные эмоции.
«Кто дальше?» . Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя.
Подвижные игры «Самолеты» упражнть детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
Индивидуальная работа с Софой, Димой, Верой, Алисой – закреплять знания об основных цветах и геометрических фигурах
Подготовка к обеду, КГН, Дежурство. культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно вытирать рот салфеткой, выходя из-за стола, тихо задвигать стул.
Вечер.
Гимнастика после сна. Постепенный подъём.
Беседа: «Военно-воздушные силы». Поразмышлять, для каких целей предназначен тот или иной вид оружия. Чем самолет отличается от вертолета. Слова для обогащения лексикона: самолет, вертолет, истребитель, таран, парашют.
П/ игры «Беги к тому, что назову», «Карусель». Цель. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа по развитию памяти, внимания, мышления. Д/и. «Сложи картинку» Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
Дидактическая игра «Когда это бывает?» упражнять детей соотносить природные явления со временами года, расширять представления о природных явлениях, погоде.
Беседа о сказках по вопросам - Любите ли вы слушать сказки? -Какие сказки вы знаете? - Какую сказку вы больше всего любите слушать?
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: формирование дружеских отношений между сверстниками.
Рассматривание выставки книг в книжном уголке.
Утро
Утренняя гимнастика.
Цели: пробуждать двигательную активность детей.
Пальчиковая игра «Дружат наши дети…»
Дружат наши дети,
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Цель: Попросите ребенка вспомнить и рассказать, для чего нужны руки. «Для того, чтобы все это делать, пальчики должны быть проворными, быстрыми, умелыми.
Беседа по картине «На заставе». Цель: рассматривание иллюстрации, способствовать развитию речи, активизировать словарь.
Позгготовка к завтраку, завтрак, дежурство, КГН Цель: учить правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Формировать навыки аккуратного приёма пищи, пищу брать понемногу, тщательно пережевывать, есть бесшумно.
Индивидуальная работа с Софой, Тимур, Вовой. С. Д/игра «Весёлая шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.
П/и «Найди свой домик» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать быстроту, ловкость
Труд- Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.
Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами.
Д/игра «Подбери слово». Цель: развитие речи детей, ознакомление с новыми словами.
П/игры «Трамвай», «Ловишки». Цель: учить действовать слаженно по команде одного из игроков. Развивать быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе.
Вечер. Гимнастика пробуждения после сна. Цель-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Презентация: «В мире опасных предметов и ситуаций». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
Беседа «Маленький капитан». Цель: обогащать знания детей о моряках, формировать патриотические чувства.
Конструирование: мостики для зверят. Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький, длинный, короткий».
Д/игра «Исправь ошибки». Цель: систематизировать знания детей о зимних признаках.
По желанию детей. «Птички в гнездышке» по сигналу прыгать на двух ногах, развивать ловкость, внимание.
Свободные игры детей в центрах активности.
Среда
19 фев Рисование
«Кораблик»
Формировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, когда поздравляют наших защитников- пап.
Развивать речь, обогащая активный словарь ребенка прилагательными - красный, синий, желтый, зеленый, разноцветный, яркий, сверкающий, красивый.
Развивать мелкую моторику. Продолжать учить закрашивать цветными карандашами в одну сторону, аккуратно. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;
Утро:
Беседа «Что такое армия?» Цель: формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины.
Пальчиковая гимнастика.
Утренняя гимнастика: Цель: способствовать развитию физических качеств, накоплению и обогащению двигательного опыта детей, формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, укреплению здоровья, созданию бодрости и хорошего настроения на весь день.
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство, самообслуживание, КГН
- закрепление навыка намыливать руки до образования пены, тщательно смывать (дидактическая игра «Научим зайку делать пену»); использование художественного слова о еде, о приеме пищи.
Под. и «найди свой домик» цель: помочь детям вспомнить правила игры, учить ориентироваться в пространстве, быстро и точно реагировать на сигнал.
Даша, Вика, Денис – закрепить названия геометрических фигур треугольник, квадрат, круг.
Подвижные игры: "У медведя во бору. " Цель: Закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
"Гуси-гуси ". Цель: закрепить слова, играть по правилам
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа: «Наша Армия сильна, защищает всех она» закрепить знания детей о военных профессиях. Активизировать речь, развивать память.
Рассматривание сюжетных картин «Солдат на службе». Развивать речь, расширять знания детей.
С/Р игра «Мы летчики» закрепить знания детей о работе летчика, умение играть в коллективе.
Инд. работа с Викой, Денисом, Верой Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Под. игра: «Кто быстрее добежит до флажка». цель: Продолжать учить преодолевать препятствие в беге.
Четверг 20 фев.
Аппликации
«Танк»
Цель: Закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать форму и пропорции; упражнять в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания. Развивать самостоятельность, фантазию. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Художественное творчество
Лепка
«Самолет»
Закреплять знания правил работы с пластилином; учить раскатывать из шариков столбики; формировать знания о строении самолёта; продолжать учить детей ориентироваться в частях тела.
Развивать мелкую моторику; развивать умение поэтапно выполнять работу, следуя инструкции воспитателя.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Утро:
Утренняя гимнастика. Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Рассматривание картинок и иллюстраций, книг о солдатах. Цель: формировать представление о солдатах, службе в армии.
Завтрак, дежурство, кгн Воспитание навыков культурного поведения. За столом сидеть тихо, есть аккуратно.
Беседа «Мой папа – солдат». Цель: воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
Наблюдение за кормушкой. Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску.
Игровое упражнение «Да или нет». Цель: закрепить знание детей о частях тела птиц, какие звуки они издают.
Игра по желанию детей «Воробышки и автомобиль» приучать детей бегать в разных направлениях.
Безопасность: «Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение худ. литературы. «Бычок-чёрный бочок, белые копытца» Цель: Учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному.
Беседа: «Военный транспорт» Цель: Познакомить с военным транспортом. Познакомить с государственным праздником - День защитника Отечества. Расширять представления детей о Российской армии.
Работа в центре конструирования - «Машина для солдат» - продолжать учить подбирать нужный строительный материал, обыгрывать постройки; играть дружно
Д/и Угадай, что в руке. Цель: Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом- Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.
Региональный компонент: рассматривание якутских книг со сказками,
Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.
Самостоятельные игры: помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.
пятница.
Утро:
Беседа «Будем Родине служить». Цель: Закреплять знания детей о предстоящем празднике 23 февраля. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Кому посвящен этот праздник? ( военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам). Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?
Утренняя гимнастика:. Цели: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Завтрак, дежурство, самообслуживание, КГН: Навыки культурной еды. Продолжать детей пользоваться вилкой, выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого.
Дидактическая игра «Кому, что надо для работы». Цель: систематизировать знания детей о различных орудиях труда.
Подвижные игры «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.
Рассматривание картинок и иллюстраций, книг о солдатах. Цель: формировать представление о солдатах, службе в армии.
Дид. игра: «Отгадай и назови» - назначение предметов, активизировать слова.
Наблюдение, опыты и эксперименты: «Свистульки» дать возможность ребенку услышать разнообразные звучащие игрушки –погремушки, свистульки, пищалки, колокольчики.
Подвижные игры : Разучивание новой игры. «Трамвай» формировать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих.
«Солнышко и дождик» учить детей ходить и бегать врассыпную, действовать по сигналу.
Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Побуждать детей самостоятельно подбирать игры, организовывать. Способствовать формированию дружеских отношений.
Вечер:
Постепенный подьем, закаливающие процедуры
Цель: Создавать радостный эмоциональный подъем, «разбудить» организм ребенка.
Кгн: Цель: воспитание привычки самостоятельно умываться, мыть руки перед едой
Индивидуальная работа: Вика, Давид, Дима, Софья – продолжать учить, основываясь на собственном опыте, составлять небольшой рассказ о папе: как зовут, где работает, что делает дома и т. д.
П/и «Краски» Цель: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным, упражнять в беге в нужном направлении до определенного места
Восприятие худ. литературы Рассматривание открыток «Представители родов войск», слушание музыкальных произведений «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского
Д/и «Соедини точки» Цель: продолжать знакомить с геометрическими фигурами, учить рисовать прямые линии, соединяя точки и получать прямоугольник или треугольник
П/и «Не попадись» Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве
П/и «Не попадись» Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве
Игра малой подвижности «Самолёт летит» Цель: координация речи и движения.
Консультация «Учите детей самостоятельности».
Консультация «Индивидуальный подход к воспитанию ребенка»