Лучший педагог года

Календарный план «Защитники Отечества»

светлана чивадзе
Календарный план «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: Защитники Отечества

Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины. Воспитание уважения к защитникам Отечества. Способствовать формированию слухового внимания, развивать различные виды памяти (слуховую, зрительную, двигательную). Воспитывать любовь к Родине. Познакомить с военным транспортом. Познакомить с государственным праздником - День защитника Отечества. Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину

Публикация «Календарный план „Защитники Отечества“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «подарок папе»

Пон.

17 фев.

1 Развитие речи.

Формировать представления о том, что наша Россия защищала свою страну от врагов.

Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь

- учить давать полные ответы на вопросы воспитателя

- развивать память, зрительное и слуховое внимание, любознательность

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать в детях нравственные чувства - патриотизм, гордость за свою страну, уважать защитников страны

ФЭМП

«Мы солдаты».

Цель:

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, называть цвет фигур; упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди – сзади (позади)», «вверху – внизу», «справа (направо) – слева (налево)», «на», «над – под»; учить тактильно определять форму предметов – круглый, квадратный, треугольный. Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Утро.

Беседа «Папы – Вы наши Защитники». Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стихи; играть.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «Непоседа» Пальчик, пальчик, непоседа, где ты бегал, где обедал? Я с мизинцем ел калинку, С безымянным ел малинку, Ел со средним землянику, С указательным – клубнику! цель: закрепить названия пальчиков.

Игровое упражнение «Змейка». Цель: учить двигаться в колонне друг за другом.

Подготовка к завтраку, Завтрак, КГН, Дежурство. Цель: культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

Труд. Под руководством воспитателя полить растения. Цели: дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия.

Д/и «Прячем солдатика» Задачи: развивать внимание, вызвать положительные эмоции.

«Кто дальше?» . Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя.

Подвижные игры «Самолеты» упражнть детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа с Софой, Димой, Верой, Алисой – закреплять знания об основных цветах и геометрических фигурах

Подготовка к обеду, КГН, Дежурство. культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно вытирать рот салфеткой, выходя из-за стола, тихо задвигать стул.

Вечер.

Гимнастика после сна. Постепенный подъём.

Беседа: «Военно-воздушные силы». Поразмышлять, для каких целей предназначен тот или иной вид оружия. Чем самолет отличается от вертолета. Слова для обогащения лексикона: самолет, вертолет, истребитель, таран, парашют.

П/ игры «Беги к тому, что назову», «Карусель». Цель. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по развитию памяти, внимания, мышления. Д/и. «Сложи картинку» Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» упражнять детей соотносить природные явления со временами года, расширять представления о природных явлениях, погоде.

Беседа о сказках по вопросам - Любите ли вы слушать сказки? -Какие сказки вы знаете? - Какую сказку вы больше всего любите слушать?

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: формирование дружеских отношений между сверстниками.

Рассматривание выставки книг в книжном уголке.

Утро

Утренняя гимнастика.

Цели: пробуждать двигательную активность детей.

Пальчиковая игра «Дружат наши дети…»

Дружат наши дети,

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Цель: Попросите ребенка вспомнить и рассказать, для чего нужны руки. «Для того, чтобы все это делать, пальчики должны быть проворными, быстрыми, умелыми.

Беседа по картине «На заставе». Цель: рассматривание иллюстрации, способствовать развитию речи, активизировать словарь.

Позгготовка к завтраку, завтрак, дежурство, КГН Цель: учить правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Формировать навыки аккуратного приёма пищи, пищу брать понемногу, тщательно пережевывать, есть бесшумно.

Индивидуальная работа с Софой, Тимур, Вовой. С. Д/игра «Весёлая шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.

П/и «Найди свой домик» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать быстроту, ловкость

Труд- Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами.

Д/игра «Подбери слово». Цель: развитие речи детей, ознакомление с новыми словами.

П/игры «Трамвай», «Ловишки». Цель: учить действовать слаженно по команде одного из игроков. Развивать быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе.

Вечер. Гимнастика пробуждения после сна. Цель-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.

Презентация: «В мире опасных предметов и ситуаций». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

Беседа «Маленький капитан». Цель: обогащать знания детей о моряках, формировать патриотические чувства.

Конструирование: мостики для зверят. Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький, длинный, короткий».

Д/игра «Исправь ошибки». Цель: систематизировать знания детей о зимних признаках.

По желанию детей. «Птички в гнездышке» по сигналу прыгать на двух ногах, развивать ловкость, внимание.

Свободные игры детей в центрах активности.

Среда

19 фев Рисование

«Кораблик»

Формировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, когда поздравляют наших защитников- пап.

Развивать речь, обогащая активный словарь ребенка прилагательными - красный, синий, желтый, зеленый, разноцветный, яркий, сверкающий, красивый.

Развивать мелкую моторику. Продолжать учить закрашивать цветными карандашами в одну сторону, аккуратно. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;

Утро:

Беседа «Что такое армия?» Цель: формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины.

Пальчиковая гимнастика.

Утренняя гимнастика: Цель: способствовать развитию физических качеств, накоплению и обогащению двигательного опыта детей, формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, укреплению здоровья, созданию бодрости и хорошего настроения на весь день.

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство, самообслуживание, КГН

- закрепление навыка намыливать руки до образования пены, тщательно смывать (дидактическая игра «Научим зайку делать пену»); использование художественного слова о еде, о приеме пищи.

Под. и «найди свой домик» цель: помочь детям вспомнить правила игры, учить ориентироваться в пространстве, быстро и точно реагировать на сигнал.

Даша, Вика, Денис – закрепить названия геометрических фигур треугольник, квадрат, круг.

Подвижные игры: "У медведя во бору. " Цель: Закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

"Гуси-гуси ". Цель: закрепить слова, играть по правилам

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа: «Наша Армия сильна, защищает всех она» закрепить знания детей о военных профессиях. Активизировать речь, развивать память.

Рассматривание сюжетных картин «Солдат на службе». Развивать речь, расширять знания детей.

С/Р игра «Мы летчики» закрепить знания детей о работе летчика, умение играть в коллективе.

Инд. работа с Викой, Денисом, Верой Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Под. игра: «Кто быстрее добежит до флажка». цель: Продолжать учить преодолевать препятствие в беге.

Четверг 20 фев.

Аппликации

«Танк»

Цель: Закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать форму и пропорции; упражнять в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания. Развивать самостоятельность, фантазию. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Художественное творчество

Лепка

«Самолет»

Закреплять знания правил работы с пластилином; учить раскатывать из шариков столбики; формировать знания о строении самолёта; продолжать учить детей ориентироваться в частях тела.

Развивать мелкую моторику; развивать умение поэтапно выполнять работу, следуя инструкции воспитателя.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Утро:

Утренняя гимнастика. Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Рассматривание картинок и иллюстраций, книг о солдатах. Цель: формировать представление о солдатах, службе в армии.

Завтрак, дежурство, кгн Воспитание навыков культурного поведения. За столом сидеть тихо, есть аккуратно.

Беседа «Мой папа – солдат». Цель: воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Наблюдение за кормушкой. Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску.

Игровое упражнение «Да или нет». Цель: закрепить знание детей о частях тела птиц, какие звуки они издают.

Игра по желанию детей «Воробышки и автомобиль» приучать детей бегать в разных направлениях.

Безопасность: «Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение худ. литературы. «Бычок-чёрный бочок, белые копытца» Цель: Учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному.

Беседа: «Военный транспорт» Цель: Познакомить с военным транспортом. Познакомить с государственным праздником - День защитника Отечества. Расширять представления детей о Российской армии.

Работа в центре конструирования - «Машина для солдат» - продолжать учить подбирать нужный строительный материал, обыгрывать постройки; играть дружно

Д/и Угадай, что в руке. Цель: Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом- Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

Региональный компонент: рассматривание якутских книг со сказками,

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Самостоятельные игры: помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

пятница.

Утро:

Беседа «Будем Родине служить». Цель: Закреплять знания детей о предстоящем празднике 23 февраля. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Кому посвящен этот праздник? ( военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам). Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

Утренняя гимнастика:. Цели: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Завтрак, дежурство, самообслуживание, КГН: Навыки культурной еды. Продолжать детей пользоваться вилкой, выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого.

Дидактическая игра «Кому, что надо для работы». Цель: систематизировать знания детей о различных орудиях труда.

Подвижные игры «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

Рассматривание картинок и иллюстраций, книг о солдатах. Цель: формировать представление о солдатах, службе в армии.

Дид. игра: «Отгадай и назови» - назначение предметов, активизировать слова.

Наблюдение, опыты и эксперименты: «Свистульки» дать возможность ребенку услышать разнообразные звучащие игрушки –погремушки, свистульки, пищалки, колокольчики.

Подвижные игры : Разучивание новой игры. «Трамвай» формировать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих.

«Солнышко и дождик» учить детей ходить и бегать врассыпную, действовать по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Побуждать детей самостоятельно подбирать игры, организовывать. Способствовать формированию дружеских отношений.

Вечер:

Постепенный подьем, закаливающие процедуры

Цель: Создавать радостный эмоциональный подъем, «разбудить» организм ребенка.

Кгн: Цель: воспитание привычки самостоятельно умываться, мыть руки перед едой

Индивидуальная работа: Вика, Давид, Дима, Софья – продолжать учить, основываясь на собственном опыте, составлять небольшой рассказ о папе: как зовут, где работает, что делает дома и т. д.

П/и «Краски» Цель: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным, упражнять в беге в нужном направлении до определенного места

Восприятие худ. литературы Рассматривание открыток «Представители родов войск», слушание музыкальных произведений «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского

Д/и «Соедини точки» Цель: продолжать знакомить с геометрическими фигурами, учить рисовать прямые линии, соединяя точки и получать прямоугольник или треугольник

П/и «Не попадись» Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве

П/и «Не попадись» Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве

Игра малой подвижности «Самолёт летит» Цель: координация речи и движения.

Консультация «Учите детей самостоятельности».

Консультация «Индивидуальный подход к воспитанию ребенка»

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Календарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группе План работы с 3 по 7 февраля Тема: «Обитатели моря» Задачи: - Формировать представления детей о жизни моря и его обитателях; - Развивать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группе План работы с 2 по 6 декабря Тема: «Зима. Календарь.» Задачи: - Формировать представление детей о характерных признаках зимы (дни короче,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группе Тема: «Зимние забавы» Задачи: - Формировать представления детей о зимних играх и развлечениях; -Обогащать детей яркими впечатлениями о.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: - Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.

Календарный план в первой младшей группе Вторник «18»октября. Тема: «Дедушка и бабушка мои друзья» Семья Время в режиме дня ОО (Виды деятельности) Форма работы Содержание работы.

Примерный календарный план воспитателя средней группы Календарный план работы воспитателя средней группы по программе «Детство». Тема «Что я знаю о себе?» Понедельник. Утро. ОО – социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план «Защитники Отечества»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 14:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план «Защитники Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем светлана чивадзе в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД