Власова Юлия
Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Здоровье надо беречь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план воспитательно-образовательной работы
Тема недели : «Здоровье надо беречь!» (с 11 по 14 мая)
Цель: формирование у ребенка потребности в знаниях о себе и о своем здоровье. Задачи: формировать умение бережно относиться к своему организму, оценивать себя и свое состояние; формировать активную позицию у детей и взрослых в процессе получения знаний о здоровом образе жизни; прививать любовь к физическим упражнениям; продолжить знакомство с правилами гигиены; продолжать знакомить детей с правилами правильного питания.
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели „Здоровье надо беречь!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция июнь 2021
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 11 мая 1 половина дня
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Ребенок и книга:
Стихотворение С. Есенина «Черемуха».
Стр 131
2. Музыка:
По плану музработника
Образовательная область «Познавательное развитие»
3. Мир природы:
Заключительная беседа о весне
Стр 252 В групповом помещении
Гимнастика. № 17.
Цель:Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Беседа «Расскажи, какие изменения происходят весной в природе» - развитие монологической, диалогической речи.
Дежурство
Цель: совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню, опираясь на алгоритм
Н. Семёнова «Как стать «Неболейкой» Цель: Дать знания о пользе прогулок на свежем воздухе Д/и «Чей малыш» - закреплять название животных и их детенышей. Развивать память, речь, внимание. Рассматривание иллюстраций весенних явлений в растительном мире «Цветущая весна»
Наглядно – информационный материал «Безопасное поведение детей на дороге».
Прогулка
Наблюдения за изменениями в погоде.
Цель: Учить различать характерные приметы весны, сформировать представления о влиянии природных изменения на функционирование жизненно важных систем в организме.
Подвижная игра «Добеги и прыгни»
Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
Словесная игра «Полезно-вредно»
Цель: Закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.
Д/и «Дерево - куст» Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм, в которых можно проверить собственные знания. Самостоятельные игры детей на участке.
Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.
2 половина дня
В групповом помещении
Гимнастика после дневного сна. Закаливающие процедуры.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Цель: Развитие мелкой моторики.
Заучивание стихотворения
А. Алексеева «Витаминная родня»
Цель: совершенствовать умение детей заучивать стихотворение. Предложить детям охарактеризовать погоду, какие природные явления можно увидеть весной Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»
Цель: Отрабатывать умение детей выбирать наиболее полезные продукты
трафареты и книжки - раскраски, с изображением растений, плодов
Прогулка
Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт» Цель: Расширить представления детей о влияние солнце на здоровье людей.
Подвижная игра «Найди цвет в одежде» - упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Игра малой подвижности «Кто дольше простоит на одной ноге» Цель: Учить детей сохранять устойчивое равновесие
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 12 мая 1 половина дня
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Математическое развитие:
«Спящая красавица».
Стр 71
Образовательная область
«Физическое развитие»
2. Физическое развитие:
№3-4
ОРУ с мячом
В групповом помещении
Утренняя гимнастика. № 17.
Цель: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус
Беседа «Чистота – залог здоровья».
Цель: знакомить детей с понятием "Здоровье"; воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.
Д/и «Пищевое лото». Цель: Закреплять представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку Д/и «Что полезно, а что вредно» - закреплять представление о продуктах питания Рассматривание картинок правил гигиены.
Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.
.
Прогулка
Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье?».
Цель: Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.
Игра средней подвижности «День - ночь»
Цель: Развитие силовой выносливости, быстроты реакции
Беседа по ОБЖ «Чем опасны игры на улице» - напомнить правила поведения во время игр с мячом.
Д/упр. «Назови свой адрес». Закрепить знание своего адреса, города. П/и «Направо-налево»
Цель: научить различать понятия «справа-слева», «направо - налево», ориентироваться в пространстве, а также развивать зрительное восприятие, внимание и память. Сюжетно-ролевые игры по выбору и интересам детей.
Задачи: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
2 половина дня
В групповом помещении
Гимнастика после дневного сна. Закаливающие процедуры.
Игра – драматизация «Репка»
Цель: Учить детей добиваться чёткости, выразительности движений, создавать у детей положительные эмоции, учить передавать через образ определённое настроение.
Автоматизация и дифференциация
звуков
Не жалела мама мыла,
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыла не любила.
Миле в глаз попало мыло.
— Что ты плачешь, наша Мила?
— Я выплакиваю мыло! [Л, М] Д/и «Один – много». Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе. Сюжетно-ролевая игра «Повар».
Учить детей расширять границы сюжетно-ролевой игры «Повар» новыми поворотами сюжета, планировать развитие событий, изменять сюжет в более интересное течение игры.
Прогулка
Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.
Подвижная игра «Мы весёлые ребята» Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге
Подвижная игра «Замри!» Цель: развивать умение подчиняться правилам игры, принимать позы согласно изображению на схеме
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 13 мая 1 половина дня
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Рисование:
Цветет сирень в саду (предметное)
Стрт191
2. Музыка:
По плану музыкального работника
В групповом помещении
Утренняя гимнастика № 17.
Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус.
Прослушивание песни «Богатырская наша сила» А. Пахмутова, Н. Добронравов Цель: Стимулировать у детей положительное эмоциональное состояние.
Д/и «Найди пару»
Цель: научить детей определять назначение предметов; устанавливать причинно - следственные связи между видами спорта и спортинвентарём.
Д/и «Раскрась по порядку» Цель: закрепить порядковый счет. Д/и «Пройди лабиринт»
Цель: развитие логического мышления
Просмотр иллюстраций: «Виды спорта»
Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, замечая в них главное.
Самостоятельная изо-деятельность в центре творчества. Предложить детям раскраски по теме «Спорт»
Прогулка
Опыт «Почему говорят: крепкий, как камень?».
Цель: Дать представление о том, что камни твёрдые, прочные, крепкие; учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами.
П/и «Чье звено Беседа «Умей договориться».
Цель: формировать умение договариваться со сверстниками, прислушиваться к мнению других людей. Развивать умения связной речи, логично выстраивать предложения Инд. работа по физо –Забрасывание мяча в корзину Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
2 половина дня
В групповом помещении
Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.
Беседа «Правила оказания первой
Игры с палочками Кюизенера.
Цель: знакомство и закрепление знаний о цвете и длине. Например: покажите палочку такого же цвета как у меня
Продолжать формировать навыки личной гигиены.
В ходе режимных процессов использование потешек. Д/и «Собери фигуру»
Цель: научить ребенка правильно располагать готовые формы и сравнивать их между собой Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи».
Цель: Развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины.
Прогулка
Игра «Земля, вода, воздух, огонь» Цель: развивать умение ловить и отбрасывать мяч, развивать ловкость рук, внимательность, речь ребенка Дидактическая игра «Помоги себе и другу».
Цель: Формировать умение оказывать элементарную медицинскую помощь.
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 14 мая 1 половина дня
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Аппликация:
Аппликация коллективная «Цветы луговые» (панорамная композиция)
Стр200
Образовательная область
«Физическое развитие»
2. Физическое развитие:
№1-2
В групповом помещении
Утренняя гимнастика. № 17.
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Загадывание загадок о принадлежностях личной гигиены.
Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Игровое упражнение «Продолжи пословицу»
Цель: Продолжать знакомить с пословицами о здоровом образе жизни.
Д/и "Найди отгадку" Цель: обогащать опыт детей способами обследования предметов. Д/и «Четвертый лишний» - принадлежности личной гигиены
Цель: закрепить умение находить лишнюю картинку и объяснять, почему она лишняя Свободное рисование «Что купили в магазине?»
Цель: совершенствовать умение передавать образы знакомых предметов, передавать их отличия по форме, величине; умение составлять и передавать не сложную композицию из продуктов питания.
Прогулка
Игра малой подвижности «Что с чем дружит» (с мячом)
Цель: закрепить знания о назначении предметов личной гигиены.
Подвижная игра «Цветок здоровья»
Цель: Упражнять детей в быстроте, ловкости и внимании.
Труд - «Уберём игрушки вместе!» Цель: воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми; умение работать дружно. Д/и «В кругу с мячом»
Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки заместители.
2 половина дня
В групповом помещении
Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.
Дидактическая игра «Правила чистюли»
Цель: Воспитывать положительное отношение к чистоте.
Д. и «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН
Обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т. д. Д/упр «Угадай, что я рисую». Цель: учить детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы С/Р игра «Аптека»
Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой.
Прогулка
П/и «Зайка серый умывается» Цель: выполнять движения в соответствии с содержанием.
П/и «Найди, где спрятано». Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
П/и «Кто быстрее» Цель: совершенствовать умение бегать, прыгать