Никифорова Евгения
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми второй группы раннего возраста «В мире предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я в мире предметов»
Цель: Продолжать учить различать и называть качества предметов : твёрдый, мягкий, тяжёлый, лёгкий. Свойства предметов : тонет, плывёт. Развивать интерес к экспериментальной деятельности.
Итоговое мероприятие: Д/игра "Кто у нас хороший"
Дата:27.01-31.01.2020
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми второй группы раннего возраста „В мире предметов“» размещена в разделах
День недели Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 27.01.20. Утро
дежурство, утренняя
гимнастика, КГН,
завтрак Утренняя гимнастика:
Д /и «Наша одежда». Цель: Уточнить представления детей о названии различных предметов одежды. Развивать связную речь, учить подбирать и использовать обобщающие понятия.
Работа в уголке природы : уход за комнатными расте-ниями.
Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями, использовать свои знания об их строении. Формировать со-ответствующие трудовые навыки, умение действовать по инструкции. Предложить игровую деятельность со строительным материалом Цель: Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. Развивать воображение, фантазию.
Консультация для родителей «Страх, детские страхи.».
НОД
1. Коммникативная деятельность (Развитие речи)
1подгруппа9.00-9.10
2подгруппа9.20-9. 30 Тема: " Тема «Прятание игрушек"
П/З Формировать интерес к игре, в которой игрушки прячутся. Развивать активную речь.
Ход: Показать детям игрушки. Спрятать игрушки. Назвать этот предмет по признакам и где лежит. Поиск игрушек.
Оборудование: различные игрушки.
Методические материалы: Часть:1 Стр. 107
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка
Наблюдение за прохожими.
Цель: Обратить внимание детей на то, как ведут себя люди
зимой, расширять представления детей о характерных признаках зимы. Обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить сопоставлять свои наблюдения
П/ и «По ровненькой дорожке».
Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, организовывать игровое взаимодействие, рассказывать о своем участии в игре Д/и «Разложи картинки» Цель: Систематизировать и дополнять знания детей активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Предложить атрибуты для игры (машинки, куклы и др.). Цель: формировать у детей умение описывать предмет, выделяя его характерные признаки. Развивать связную речь, логическое мышление
Работа перед сном Учится самостоятельно снимать колготки. Цель: Развитие КГН. Чтение худ. литературы Цель: Учить детей внимательно слушать.
НОД
Двигательная деятельность (физическая культура)
1подгруппа
15.50 16.00 2подгруппа16.10-16. 20 Тема: "К нам в гости пришла лисичка "
П/З Формировать представления о себе, своем теле, двигательных действиях свойствах ; побуждать к проявлению смелости и уверенности в своих силах и получать удовольствие от выполнения движений; продолжать развивать умение ходить змейкой между предметами, лазить по гимнастической скамейке, катать мяч в паре со сверстниками.
Ход: 1 часть: Построение в рассыпную, построение друг за другом. 2 часть: Ходьба по скамейки дорожке. 3 часть: Ходьба по обозначенному кругу. ОРУ Построение по кругу. 4 часть: П/И Собери листочки.
Оборудование: гимнастическая скамейка, корзинка, листочки, мяч,игрушка лисичка.
Технология Физического развития Т. Э. Токаева, Л. М. Бояршинова, Л. Ф Троегубова Стр. 135
Вечер Гимнастика после сна:
Конструирование: (из строительного материала)
«Вагон из коробок». Цель: Учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности. Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, осторожное обращение с ножницами. Игра-ситуация «Магазин одежды».
Цель: Учить детей рассказывать о назначении предметов одежды, узнавать их по описанию. Развивать связную речь, воображение.
Предложить детям шнуровки, мозаику. Цель: развиваем сенсорное восприятие. Активизировать речь детей.
Прогулка Подвижная игра «Цапли». Цель: развивать ловкость, координацию движений.
Потешка «Как у бабушки Варвары» Цель: Стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать навыки выполнения основных движений, учить ритмично двигаться под музыку, притопывать попеременно одной и двумя ногами. Предложить атрибуты для игры с физкультурным инвентарем. Цель: Учить детей отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч. Развивать координацию движений, крупную моторику рук.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 28.01.20. Утро
дежурство, утренняя
гимнастика, КГН,
завтрак,
Утренняя гимнастика:
Пальчиковая игра «Покормим птиц». Цель: Продолжать работать над нормализацией мышечного тонуса мелкой моторики.
КГН: Цель; учить правильно, намыливать руки и мыть их прямыми движениями, Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Предложить рассматривание альбома «Одежда».
Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить представления детей о характерных признаках предметов. Активизировать в речи и уточнить понятия. Консультация «Сон, режим дня, укладываем ребенка спать».
НОД
1. Познаватисследоваттельность (познавательное развитие). 1подгруппа
9.00-9.10
2подгруппа 9.20-9.30 Тема «Гараж для машинки"
П/ З: Развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно-двигательного обследования предмета.
Ход: Предложить детям собрать гараж для маленькой и большой машины. Маленькую в большую.
Оборудование: набор кубиков различной величины.
Методические материалы: Часть:1 Стр. 62
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.
П / игра «Попади в цель».
Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять метание в вертикальную цель. Поддерживать интерес к совместным играм. Трудовые поручения: посыпание дорожек песком. Цель: Познакомить детей с данной трудовой операцией, ее назначением, предложить принять посильное участие в работе. Поощрять желание трудиться. Предложить атрибуты для игры детей с выносным материалом на веранде Цель: приучать спокойно и самостоятельно играть, развивать доброжелательное отношение к товарищам, умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.
Работа перед сном Чтение худ. лит. Цель: развитие слуховой памяти.
Двигательная деятельность (физическая культура)
1подгруппа
15.50-16.00
2подгруппа
16.10-16. 20 Тема: ""К нам в гости пришла лисичка "
П/З Формировать представления о себе, своем теле, двигательных действиях свойствах ; побуждать к проявлению смелости и уверенности в своих силах и получать удовольствие от выполнения движений; продолжать развивать умение ходить змейкой между предметами, лазить по гимнастической скамейке, катать мяч в паре со сверстниками.
Ход: 1 часть: Построение в рассыпную, построение друг за другом.
2 часть: Ходьба по скамейки дорожке
3 часть: Ходьба по обозначенному кругу. ОРУ Построение по кругу
4 часть: П/И Собери листочки.
Оборудование: гимнастическая скамейка, корзинка, листочки, мяч,игрушка лисичка.
Технология Физического развития Т. Э. Токаева, Л. М. Бояршинова, Л. Ф Троегубова Стр. 135
Вечер Гимнастика после сна С /игра «Моя семья».
Цель: Помочь детям в организации игры, учить объединять игровые действия в единый сюжет. Развивать фантазию детей, поддерживать желание включать в игры пение песен, чтение стихов. Д/игра «Шарики и ниточки».
Цель: Учить детей подбирать цвет карандаша («ниточки»)
к цвету шарика, правильно держать карандаш, проводить
длинную вертикальную линию сверху вниз - «ниточку», рас-сказывать о своем выборе и о результатах работы. Предложить шаблоны, раскраски, трафареты для самостоятельной деятельности. Цель: Активизировать словарь детей, уточнить названия предметов. Учить детей подбирать характеристики предметов.
Прогулка П/и. «Кони».
Цель: Упражнять детей в выполнении прямого галопа
(учить высоко поднимать колени, руки держать на поясе, сохранять правильную осанку, способствовать закаливанию детского организма.
Игра “Кто как разговаривает?” Цель: уточнить кошка – мяукает, собака – лает, корова – мычит… и др. развивать слуховую память. Активизировать словарь детей. Предложить строительный материал для игры. Цель: Создавать радостный эмоциональный фон, способствовать становлению доброжелательных взаимоотношений между педагогом и детьми.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 29.01.20. Утро
дежурство утренняя
гимнастика, КГН,
завтрак,
Утренняя гимнастика Д/ игра «Филя простудился».
Цель: Формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления.
Труд: учимся раскладывать принадлежности для занятия.
Цель: Формировать у детей умения, необходимые при
дежурстве, знакомить с элементарными трудовыми поручениями, учить раскладывать принадлежности для занятий по заданию воспитателя. Предложить музыкальные инструменты. Цель: вызвать желание извлекать
звук из разных предметов. Осваивать
элементарные приёмы игры на
ложках, развивать чувство
ритма. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
НОД
1. Музыкал. деятельность (музыка) 1подгруп
9.00-9.10
2подгруп
9.20-9.30
Слушание музыки Распевание, пение Пляска, игра Русская народная плясовая мелодия
«Петушок» рус. нар. песня «Ладушки» рус. нар. Песня «Где же наши ручки? «Игра «Хитрый кот»
Закрепление понятия «высокий» звук развивать фантазию детей. Учить выполнять плавные движения.
Развивать чувство ритма. Показать способы игры на бубне. Развивать мелкую моторику рук.
Активизировать застенчивых детей, предлагая им роль лидера. Приучать слушать музыку веселого
характера и эмоционально на нее откликаться, расширять словарный запас детей
Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки. Похвалить всех, кто подпевал.
Согласовывать движения с текстом. Развивать ловкость, подвижность, ориентацию в пространстве
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: дать представление состоянии погоды. Закрепить название сезонной одежды. П /и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Дидактическая игра «Морковки для зайчат».
Цель: Формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине. Активизировать в речи соответствующие понятия Предложить детям выносной материал. Лопатки, формочки, ведерки, вертушки.
Цель: Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулки.
Работа перед сном Учим самостоятельно раздеваться. Цель: Развитие КГН. Чтение худ. литературы. Цель: настроить детей на сон и спокойную обстановку.
Коммунивная деятельность (развитие речи) 1подгруппа15.50-16.00
2подгруппа
16.10-16. 20 Тема: "Лото в картинках"
П/ З: Формировать умение находить сходство между изображениями.
Развивать речь ребенка, умение называть предмет, изображенный на картинке
Закреплять название предмета.
Воспитывать терпение, усидчивость.
Ход: Познакомить детей с принципом игры в лото. Показать какие картинки. Развивать память.
Методические материалы: Часть:1 Стр. 111
Вечер Гимнастика после сна
Настольный театр «Теремок» Цель: развивать умение досматривать, дослушивать до конца и понимать сказку. Т\ п учимся самостоятельно сервировать стол.
Цель: Формировать у детей умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных по столовой, учить правильно и последовательно сервировать стол. Предложить детям маски к театрализованной игре «Колобок»
Цель: Активизировать интерес детей к театрализованной деятельности. Учить сопровождать речью и песенками.
Оборудование: Маски.
Прогулка П/и «Пузырь».
Цель: Учить детей выполнять игровые действия: образовывать круг, не размыкая рук, проговаривать текст, ориентироваться на действия товарищей.
Д/ И: «Назови одним словом». Цель: закрепить обобщение слова: «мебель», «одежда», «обувь», «транспорт». Предложить самостоятельную игровую деятельность детей на участке с игрушками животных. Цель: развивать речь детей, знание животных.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 30. 01.20. Утро: дежурство, утренняя
гимнастика, КГН,
завтрак,
Утренняя гимнастика:
Чтение русской народной потешки «Сидит ворон на дубу».
Цель: Учить детей проговаривать понравившиеся словосочетания и фрагменты, выразительно рассказывать потешку. Игровая ситуация «Как Хрюша звонил Степашке». Цель: знакомить детей с телефонным аппаратом, правилами его использования, со стандартными речевыми конструкциями, используемыми в телефонном разговоре. Активизировать в речи детей вежливые слова, обсудить их. Предложить детям атрибуты для сюжетной игры
Цель: Воспитывать самостоятельность,
старание, развивать м/м и об/моторику. Беседа с родителями что такое сенсорное и моторное развитие.
НОД
1Художественая деятельность (рисование 1подгруппа
9.00-9.10
2подгруппа
9.20-9. 30 Тема: «Рисунки с предложением. "
П/ З: Формировать умение рисовать различные формы, дополняя первоначальный рисунок.
Развивать воображение, фантазию.
Закреплять умение пользоваться карандашом.
Воспитывать умение работать в коллективе
Ход: Развивать детскую фантазию, способствуют игры с использованием круговых движений
Оборудование: лист бумаги, цветные краски.
Методические материалы: Часть:2 Стр. 96
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка
Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: закрепить название транспорта и иго основных частей
П/И «Кони».
Цель: Упражнять детей в выполнении прямого галопа (учить высоко
поднимать колени, руки держать на поясе, сохранять правильную осанку, способствовать закаливанию детского организма. Д/ и: «Морковки для зайчат». Цель: Формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине. Активизировать в речи соответствующие понятия. Предложить детям атрибуты для игры с выносным материалом.
Цель: Формировать у детей умение действовать по простейшей инструкции, развивать зрительную память, внимание.
Работа перед сном Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение худ. литературы.
Ходьба по массажной дорожке.
Двигател. деят. (физическаякул)
1подгруппа15.5016.00
2подгруппа
16.10-16. 20 Тема: " Допрыгни до игрушки"Пыхтим как ёжики"
П/ З: Учить детей подпрыгивать вверх повыше, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Укреплять своды стоп. Литература Методические материалы: Часть:2 Стр. 137
Вечер Гимнастика после сна:
. Мультзал: мультфильм «Гонки с препятствиями» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»).
Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения при езде на велосипеде, самокате, формировать
осторожность и осмотрительность по отношению к потенциально опасным ситуациям. С/ р ««Открой-закрой».
Цель: Предложить вниманию детей несколько пластиковых баночек с завинчивающимися крышками одного цвета, но разного размера. Развивать зрительное восприятие, моторику кистей рук.
. Предложить детям музыкальную игру «Узнай по голосу».
Цель: Учить детей пропевать имя сверстника, узнавать по голосу водящего, развивать и совершенствовать тембровый слух.
Прогулка Минутка непослушания.
Цель: Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, учить криком разряжать эмоциональную напряженность, развивать жизненную емкость легких. Д/и «Что изменилось?» Цель: Учить детей понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации. Развивать внимание, память, связную речь.
Предложить детям выносной материал для игры. Цель: Формировать у детей элементарные навыки организации совместной деятельности, поддерживать стремление оказывать помощь сверстникам.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 31.01.20. Утро: дежурство, утренняя
гимнастика, КГН,
завтрак,
Утренняя
гимнастика:
Игровое упражнение «Волшебное слово».
Цель: Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность Трудовые поручения: наводим порядок в уголке природы.
Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе. Поддерживать стремление к наведению порядка, желание приносить пользу Предложить детям настольную игру пазлы
Цель: развивать усидчивость мелкую моторику рук, фантазию.
Беседа с родителями по ПДД.
НОД
1. Музыка. деятельно (музыка) 1подгруп
9.00-9.10
2подгруп
9.20-9.30 Импровизация «Здравствуй, птичка» «Птички летают» муз. А. Серова «Фонарики»
«Фонарики» с бубном «Шаловливые пальчики» «Ботиночки на пальчиках»
«Осенний ветерок» Вальс. муз. А. Гречанинова «Птичка» муз. М. Раухвергера
«Собачка» муз. М. Раухвергера Игра «Прятки»
Закрепление понятия «высокий» звук учить детей ориентироваться в пространстве, реагировать
на смену частей музыки
Различать динамику и двухчастную форму развивать мелкую моторику рук.
Активизировать застенчивых детей, предлагая им роль лидера.
Расширять и обогащать словарь, кругозор. Развивать речь, внимание Работа над звуковысотностью,
звукоподражанием, развивать речь, фантазию, расширять кругозор развивать ловкость,
подвижность,
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка Тема «Наблюдаем за природой».
Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запомнить их, находить отличительные признаки называть отдельные части.
П / игра «Как у нашего кота» Цель: Учить повторять движения за воспитателем, активизировать моторику рук. Труд: уборка на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Предложить резиновые игрушки для самостоятельной игры. Цель: приучать спокойно и самостоятельно играть, развивать доброжелательное отношение к товарищам, умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками
Работа перед сном Развитие КГН. Чтение худ. литературы. Цель: развитие слуховой памяти.
Художес. деятельность (лепка)
1подгрпа
15.50- 16.00
2подгруп
16.10-16. 20 Тема: «Коллажи»
П/ З: Формировать умение делать композицию на пластилиновой основе. Развивать воображение, мышление. Закреплять умение вдавливать в пластилин мелкие детали. Воспитывать аккуратность в работе.
Ход: Научить детей скатывать шарики. Учим вдавливать в пластилин мелкие детали Учить из них делать разные фигурки.
Оборудование: дощечка, пластилин.
Методические материалы: Часть:2 Стр. 104
Вечер Гимнастика после сна
Итоговое развлечение
Д/игра "Кто у нас хороший"
Цель: Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения, описанную в сюжете. Помочь выявить некоторые причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.
Практическое упражнение: расстегиваем пуговицы. Цель: Учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде куклы. Развивать мелкую моторику рук, способствовать формированию навыков самообслуживания. Предложить игры с настольно –печатными материалом.
Цель: приучать спокойно и самостоятельно играть, Во время игр развивать воображение, речевое общение со взрослым и друг с другом.
Прогулка П/игра Подвижная игра «Лошадка». Цель: развивать ловкость, координацию движений.
Музыкально-ритмичное упражнение «Ходим - бегаем». Цель: Учить детей быстро реагировать на звуковой сигнал, смену ритмического рисунка, темпа музыки, правильно выполнять игровые действия. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку. Предложить детям игрушки диких животных. Цель: Формировать у детей умение выполнять сложную постройку, играть с ней, подбирать соответствующие игрушки. Развивать воображение.