Татьяна коновалова
Календарный план на неделю в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 11.03
УТРО: Пройти с детьми по своей группе. Обратить внимание на чистоту и порядок. Спросить кто навёл порядок в группе? Как зовут младшего воспитателя? Трудно ли каждый день наводить порядок? Как мы можем помочь младшему воспитателю? Воспитывать уважение к труду взрослых. Д/ игра «Из какой сказки гость?» - закреплять названия русских народных сказок. Труд – полить комнатные растения в индивидуальном порядке давать конкретные поручения.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (лепка) : Тема: «Мисочка»
Публикация «Календарный план на неделю в средней группе» размещена в разделах
Цель: Учить детей лепить, используя уже знакомые приёмы (раскатывание шара, сплющивание) и новые- вдавливание и оттягивание краёв, уравнивания их пальцами.
Словарная работа: мисочка, глубокая, оттягивание, сплющивать.
Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ПРОГУЛКА: Наблюдение за строительной техникой. Закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Труд – помощь взрослым в посадке деревьев (подержать деревце, полить его после посадки, показать пример уважительного отношения к труду в природе.
П /игра «У медведя во бору» - закреплять умение быстро двигаться по сигналу.
ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. П /игра «Ловишки» - привлечь к игре всех детей. Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» - воспитывать интерес к художественной литературе. С / игра «Больница» и «Семья» - объединить общим сюжетом
Вторник 12.03
УТРО: Беседа «Хочу быть щедрым» по картине.
- Расскажите, что произошло с мальчиками во время встречи? Кто из них вам больше нравиться? Почему? Трудно ли вам быт щедрым? – развивать мышления. Загадать загадки о весне. - Минутка психогимнастики. «Пальчики здороваются» «Руки здороваются».
МУЗЫКАЛЬНОЕ:
ПОЗНАНИЕ (математика) : Тема: «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года.»
Цель: Учить соотносить цифру с количеством предметов; формировать представление о пространственных отношениях; закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять знания о временах года.
Словарная работа: слева, справа, вверху, посередине, перед, зима, весна.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
ПРОГУЛКА: На ветках плоские комочки. В них дремлют плоские листочки.
- Что это за комочки?
- Где находятся почки?
- Какие вы знаете деревья?- Формировать представление о том, что почка- это домик для листочка, продолжать знакомство детей с деревьями на участке. Труд навести порядок на участке- способствовать желанию, трудиться сообща. П/ игра «Добеги и прыгни» «Кто скорее добежит по дорожке»- добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. «У медведя во бору»- действовать в соответствии с текстом. Д/игра «Какого цвета»- закрепить знание цветов. С/р игра по желанию детей- следить за взаимоотношениями.
ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. Беседа «Мы умеет кушать вилкой»- закрепить знания о том как правильно нужно держать вилку. Д/игра «Кубик сказок»- закрепить знакомые сказки. Предложить строитель и конструктор для свободных игр.
Среда 13.03
УТРО: Индивидуальная беседа «Твои игры»- Какие игры ты любишь?
- Какие игрушки, тебе нужны в этой игре? С кем любишь играть? Д/игра «Чего не стал»- развивать внимания, усидчивость. С/р ирга «Детский сад»- учить детей самостоятельно распределять роли.
КОМУНИКАЦИЯ (развитие речи) : Тема: «ЗКР звуки (щ-ч)
Цель: Упражнять детей в правильном произнесении звука (щ) и диференции звуков (щ- ч).
Словарная работа: плащ, щуку, гречка, печка.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:
ПРОГУЛКА: Наблюдение за работой почтальона. Отметить,что сезонные изменения не отразились на работе почтальона. Почему весной и осенью у почтальона сумка закрыта? Почему почтальон работает в любую погоду- обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважения к людям труда. П/игра «Воробушки и автомобиль» «Кошки и мышки» «Бездомный заяц»- учить быстро выполнять действия по сигналу. Труд уборка мусора на участке. - развивать умения работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели. Д/игра «Магазин»- учить детей при покупке игрушке описывать её как можно точнее. Свободные игры- следить за взаимоотношениями между детьми.
ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. КГН- без напоминания выполнять водные процедуры. П/игра «Ловишки» - выбирать водящего считалкой. Для самостоятельной деятельности предложить мозайку, мелкий конструктор – развивать фантазию. Рассматривание иллюстрации «Цветы» - закрепит
название цветов.
ПДД:Д /игра «Скажи, что спрятано?» Музыкальная игра «Дети и машина»
Четверг 14.03.
УТРО: Беседа «Наши комнатные растения» - Как можно назвать одним словом? – Есть ли у нас в группе такие растения?
- Всем ли растениям у нас хорошо? Как узнать? Как им помочь?- закрепить знания о том, как нужно ухаживать за комнатными растениями. П\ игра «Зайка серый умывается» - выслушивать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Пальчиковая гимнастика «Бабочка» «Этот пальчик хочет спать»- развивать мелкую моторику рук. Сказка на флагнелеграфе «Бычок смоляной бочок»- вспомнить вместе с детьми знакомую сказку.
ПОЗНАНИЕ (окружающий мир) : Тема: «В мире пластмассы»
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы. воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.
Словарная работа: гладкая, лёгкая, цветная.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
МУЗЫКАЛЬНОЕ:
ПРОГУЛКА: Встанет дворник на заря,
Всё очистит во дворе
И кусты обрежет сам
Красота на гордость нам!
Обратите внимание на то, что дворник очищает газоны, клумбы. Почему он это делает? Какие орудия труда имеются у дворника продолжать наблюдения за работой дворника, научить уважать труд взрослых. П/игра «Гуси-гуси» «Два гуся» - учить выполнять имитационные движения по хочу игры. Д/игра «Как можно назвать весну?» - упражнять в подборе прилагательных НВ- закрепить умение благодарить за услугу. КГН- учить чистить одежду с помощью взрослого. С/р игра «Автобус»- закрепить правила поведения в общественном транспорте.
ВЕЧЕР: Гимнастика для котят. КГН- формировать умение правильно вести себя в купальной комнате, не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Чтение в бланки «Колхозный календарь»- беседа по содержанию- Когда начинаются весенние работы в поле?
- Какие машины весной выходят на поле? Что делают трактора?
- Как растет хлеб?
Д/игра «Не бери предметы, которые нельзя трогать»- «безопасность ребенка в быту».
ОБЖ: «Правила дорожного движения» Заучивание стихов, загадок.
Цель: Познакомить с улицей и её особенностями.
Пятница 15.03.
УТРО: Беседа «Берегите зубы»- зачем человеку зубы? Что полезно для зубов, а что вредно? Зачем нужно чистить зубы и как? Когда нужно идти к зубному врачу? Как нужно вести себя в кабинете зубного врача?- формировать знания о том, что нужно заботиться о своем здоровья.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (аппликация) : Тема: «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»
Цель: Учить выбирать тему работы в соответствии с определёнными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Словарная работа: овальный, круглый.
Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:
ПРОГУЛКА: Зима не даром злиться
Прошла ее пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Вспомнить какое время года сейчас, что изменилось с приходом весны. Учить видеть красоту природы в любое время года. П/игра «Попрыгунчики»- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед «Челнок»- тренироваться в беге парами, держа друг друга за руку, пробегать так, чтобы не задеть ворота. «Огуречик, огуречик»- проговаривать текст.
ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. КГН- учить детей культуре поведения в спальне, в группе. Предложить построить большой город, обыграть постройку- учить самостоятельно развивать сюжет. П/игра «Ровным кругом»- учить держать ровный круг. ЭТЮД «Котенок и светофор»- создать у детей хорошие настроение.