Ольга Дубинина
Календарный план работы в старшей группе «Знакомство с народной культурой»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками Поддержка индивидуальности ребёнка Организация ППРС для поддержки детской инициативы Выполнение календарного плана воспитательной работы
Игровая
Игры - экспериментирования «Я положил в рюкзак» Цель: закреплять названия камней.
«Камень, ножницы, бумага» Цель: Закрепить свойства предметов, в частности камней.
«Рыбалка» Цель: Закрепить свойства магнита и их использования человеком.
Публикация «Календарный план работы в старшей группе „Знакомство с народной культурой“» размещена в разделах
«Волшебная ширма» (ощущений) Цель: закрепить знания детей о разнообразии камней, их свойствах, учить классифицировать камни по разным признакам.
«Подбери камешек» Цель: закрепить знания детей о разнообразии камней, их свойствах, учить классифицировать камни по разным признакам.
Сюжетные самодеятельные игры: «Библиотека», «Школа», «Телевидение», «Модельное агентство»
Цели: Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память, речь детей. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых. Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд - коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива; Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей; Научить детей распределять роли и действовать в соответствии с ними, учить моделировать ролевой диалог, воспитывать дружеское отношение друг к другу, определять характеры героев, оценивать их поступки. Отображать в игре явления общественной жизни.
Обучающие игры: «Антонимы», «Скажи наоборот» Цели: Развивать у детей быстроту мышления, сообразительность, воображение, устанавливать причинно - следственные связи, находить сходство и различие между предметами. Развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Учить детей подбирать антонимы к словам.
Досуговые игры: «Картошка», «Колечко», «Золушка» Цели: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками; Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками; Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Народные игры : «Золотые ворота», «Бубенцы» Цели: Совершенствовать лёгкий бег, развивать ловкость; Развивать умение действовать по сигналу, внимание упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.
Эмоциональные игры: «Мимическая гимнастика», «Маски» Цель: развивать способность детей изображать эмоции (радость, удивление, горе, гнев, страх) с помощью мимики, жестов.
Хороводные игры: «Никонориха», «Аисты и лягушки» Цели: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях; учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. Разместить «продукты питания», кассу, деньги, халат в зоне сюжетно-ролевых игр для возникновения с/р игры «Магазин» с целью формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности
Предложить игрушки для самостоятельной игры куклу, машину, предметы заместители с целью развития умений решать проблемно-игровые ситуации, развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость
Общение со взрослыми
Утренний круг
Вечерний круг
Цели: научить детей планировать свою деятельность, анализировать и осознавать свои поступки. Создать условия для общения детей и взрослых
Беседа по теме недели: «Мои любимые народные промыслы» Цель: учить детей делиться своими мыслями, представлениями о любимых промыслах, развивать умение составлять краткий рассказ (монологическую речь) детей, воспитывать культуру слушания.
«Россия мастерами славится» Цель: Приобщать к народному искусству, расширять знания о труде взрослых.
Беседа по ОБЖ: «Опасные предметы» Цель: Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей старшего дошкольного возраста.
Беседа по нравственно-патриотическому или духовно-нравственному воспитанию: «Моя семья»
Цель: помочь детям осознать, что семья, родители – самые близкие для них люди.
Беседа по экологии: Беседа о бережном отношении к природе.
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
Беседа ЗОЖ: «Целебные свойства березы»
Цель: Формировать представления о пользе и целебных свойствах березы. Активизировать внимание и память детей.
Приобщение детей к истокам русской народной культуры : Гончарные мастеровые
Цель: воспитывать у детей нравственные, трудовые, экологические, патриотические чувства. Обратить внимание на смайлики эмоций на столе, с целью развития у детей умений распознавать различные эмоциональные состояния, развивать эмпатию.
Обратить внимание на «Цветик-семицветик» на ковре для развития умений дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками.
Речевая
Игровая ситуация: Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»
Игровая ситуация Звук [а] и буква А Интерес к художественной литературе
1 Бажов П. «Сказы»
Беседа о прочитанном произведении
2 С В. Галкин «Чудные зерна», «Сибирские сказы»
Обсуждение произведения
3 Пермяк Е. «Золотые колечки. Уральские были-небыли»
Ситуативная беседа по мотивам прочитанного
4 Подкорытов Ю. «Дед Куделька и Огонь Великан», «Сказки о ремесле»
Обсуждение произведения
5 Пермяк Е. «Памятные узелки»
Беседа о прочитанном произведении
Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе художественного восприятия и эстетического вкуса. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
Беседа о прочитанном произведении
Цели: развивать интонационную выразительность речи, умение строить диалог. Обратить внимание на выставку книг в книжном центре по теме «Знакомство с народной культурой и традициями» (народные игрушки, с целью формирования у детей интереса к детской книге.
Предложить элементы костюмов героев сказки (корона, фартук, шляпа, маски животных) в театрализованном центре для возникновения игры – драматизации «Кот в сапогах», с целью стимулирования активности детей, развития творческого воображения, фантазии детей.
Познавательно-исследовательская деятельность
и экспериментирование Игровая ситуация (МП) №3
Игровая ситуация (Окружающий мир) «Русское народное творчество»
Целевые прогулки и экскурсии: Экскурсия на кухню, познакомить с оборудованием Цель: Цель: Познакомить с профессией и воспитывать интерес к ней.
Коллекционирование пуговиц Цель: развитие познавательной активности (интерес и деятельность) детей дошкольного возраста путем создания коллекций.
Проблемные ситуации: Если расстроилась твоя подруга (друг, что нужно сделать, как помочь? Цель: Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям, сверстникам; развивать сочувствие.
Простейшие опыты: №1 «Песок», №2 «Воздух в стакане», №4 «Рассеянный песок», №5 «Своды и тоннели», №6 «Мокрый песок» Цели: Рассмотреть форму песчинок; Установить свойства; Установить свойство рассеянного песка; Выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми; Познакомить детей со свойствами мокрого песка.
Проектная деятельность
Разнообразная деятельность в познавательно- исследовательском центре
Наблюдения за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Предложить рассмотреть иллюстрации на столе по теме недели «Знакомство с народной культурой и традициями» (народные игрушки, с целью развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
Обратить внимание на коллекцию пуговиц в уголке ПИД, с целью увлечения детей идеей коллекционирования.
Обратить внимание на мелкие легкие предметы, емкость с водой, стаканчики в уголке экспериментирования, с целью проведения опыта для показа детям, что вода, заполняя емкость, выталкивает находящиеся внутри нее предметы.
Изобразительная
Игровая ситуация (рисование) «Укрась платочек ромашками»
Игровая ситуация (рисование) «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная композиция)
Игровая ситуация (Лепка) «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)
Игровая ситуация (Конструирование) «Библиотека»
Приобщение к искусству: рассматривание предметов и картинок с изображением дымковской росписи. Цель: Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр). Предложить раскраски (шаблоны, трафареты, схемы) в центре художественно эстетического творчества для развития творческих способностей, совершенствования ручной умелости
Обратить внимание на солёное тесто на столе с целью развития мелкой моторики рук, аккуратности, совершенствования доводить начатое до конца
Двигательная
Игровая ситуация №7
Игровая ситуация №8
Игровая ситуация (на свежем воздухе) №9
Закаливающие процедуры: воздушное закаливание с использованием нестандартного оборудования Цель: тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям
Подвижные игры и упражнения: «Быстро возьми, быстро положи», «Кто скорее докатит обруч до флажка», «Совушка», «Коршун и наседка», «Перемени предмет» Цели: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Учить детей выполнять задание точно, качественно. Развивать у детей быстроту, умение передавать эстафету. Учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. Учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость. Учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу; развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, общую выносливость; воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.
Физкультминутка : «Матрёшки»
Цель: улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.
Утренняя гимнастика №3
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Гимнастика после сна №2
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, обеспечить профилактику нарушений осанки.
Пальчиковая гимнастика «У Матрешиной сестрицы» Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики. Предложить спортивное оборудование (обручи, кегли, мячи) в спортивно-оздоровительной зоне для развития ловкости, глазомера, координации движений.
Обратить внимание на шапочку волка на скамейке для возникновения п/и «Волк во рву» с целью продолжить воспитывать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими, перепрыгивать через препятствие.
Элементарная трудовая деятельность
1. Самообслуживание: «Вспомним, как правильно надо кушать», «Каждой вещи – свое место» Цели: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой; Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике.
2. Хозяйственно-бытовой труд: «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями», «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне»
3. Труд в природе: полить комнатные растения
4. Ручной труд: ремонт порванных книг
Цели: формировать навыки коллективного труда;
Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Обратить внимание на комнатный цветок в центре природы, с целью бережного отношения к природе, цветам.
Обратить внимание на разбросанные игрушки, с целью формирования у детей осознанного стремления к порядку, привычки убирать игрушки после игры.
Музыкальная
Игровая ситуация
Игровая ситуация
Музыка в режиме дня Музыка в режиме дня (слушание «Голодный кошка и сытый кот», «Великаны и гномы» Д. Львова-Компанейца
Упражнение «Попрыгунчики»
Танцевальные движения «Хороводный шаг») Слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах
Обратить внимание на музыкальные инструменты ложки, бубен, маракасы в музыкальном центре с целью развития у детей музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости на музыку.
Работа с родителями
Консультация «Детское экспериментирование и его роль в развитии ребенка»
Стендовая информация Папка-передвижка «Правильная одежда и обувь»
Памятка «Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ»
Изменения в плане
Игра-эстафета «Юные пожарные»; Сюжетно-ролевые игры «Пожарная команда», «МЧС», «Мы - пожарные»; Просмотр мультфильмов «Смешарики» («Дорожная азбука»; Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Светофор», О. Бедарев «Если бы…», Беседы «Что такое безопасность?», «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми» (В рамках проведения «Недели безопасности»)