Оксана Кайнова
Календарный план подготовительная группа тема недели «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
14 сентября понедельник
Осень Обучение грамоте Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. стр31
Цели:
1. Формировать понятие «гласный звук».
2. Учить выделять гласные звуки из начала и конца слов.
1. Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, память
Рисование
1. Колдина Д. Н., с. 23
1.“Радостная осень»
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Обобщать знания детей об осенних месяцах, о разных периодах осени, ее характерных особенностях, используя репродукции картин и стихи. Упражнять в рисовании разных деревьев. Подвести детей к пониманию, что в рисунке есть передний и задний план. Закреплять умение разбавлять акварель водой для получения светлых тонов. Учить приему размывки.
2.
3. Физическое развитие
ОБЖ Беседа «Осень» - уточнить знания детей о времени года «Осень». Чтение: «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов. Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию. Д/ и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей времен года. -Загадки, пословицы и народные приметы об осени.
- Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».
- Описание картины И. Левитана «Золотая осень»
.
-Составление творческого рассказа тема : «Золота осень».
- Д/и «Опиши осенний листок» (с разных осенних деревьев).
- Д/и с листьями «Как называется лес из берез, осин, кленов, сосен?».
за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Д/ и: «Какое небо?» Цель: продолжать учить подбирать относительные прилагательные.
П/ и: «День - ночь» Цель: продолжать развивать ловкость, воображение. Труд: собрать крупный мусор. Цель: воспитывать умение трудиться сообща Дидактическая игра «Узнай по контуру» - формировать умение угадывать листья по контур
Повторение времен года, месяцев осени».
С ---
---
-. : «Расскажи по картинке».
С ---
- «Назови кто, что делает?».
С ---
- «Повтори приметы осени».
С ---
Назови ласково».
С ---
Ситуативная беседа «Какие цветы цветут осенью?». Цель: закрепление названий садовых цветов, цветущих осенью
Какие столовые приборы необхо-димо подавать на стол за завтраком. Их назначение.
Минутка тишины Какие в старину были школы, как там обучали (рас-сматривание репродукции картины «Земская школа» Кустодиева Б. М)
Внести альбом «Овощи и фрукты» - закрепить название овощей и фруктов.
2. В уголке природы отметить дату и погодные изменения - привлечь внимание детей за явлениями неживой природы.
3. Н/П игры «Лото овощи» - логическое мышление, внимание.
3. Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями.
15 сентября вторник
Фэмп Познание (ФЭМП) Новикова В. П. Математика в детском саду : Подготовительная группа. Учебно-методическое пособие – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.-180 с.
(стр. 4)
№1 «Геометрические фигуры»
Познавательное развитие:
-Закрепить названия геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «четырехугольник»; -Учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме;упражнять в счете в пределах 10;учить называть число, противоположное предложенному по смыслу.
Конструирование
Н. Е. Веракса, с. 31
«Домик из природного материала». Формировать навык выполнять конструкцию дома из картона по выкройке.
«Домик с окошком».
Учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали (стена, крыша, окно, дверь) ;закр. умение выполнять постройку в нужной последовательности.
;
Музыка по плану муз руководителя
Тема : «Вот и осень к нам пришла» Цель: вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней. (Дни становятся короче, желтеет листва, птицы собираются в стаи)
2. Д/И «Времена года» Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
3. Чтение стихотворений об осени – память, внимание, логическое мышление, воображение.
4. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» – развитие артикуляционного аппарата. П/ И: «Перебежки» - учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться.
П/ И:«Мяч водящему» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.
П/И «Гуси-Лебеди» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.
П/И «Картошка» - упражнять в перебрасывании и ловле мяча Труд в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.
Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).
2Наблюдение за осенними работами на огороде. –закрепить знания о сезонных изменения в природе.
Индивидуальная работа с --- по закреплению последовательности времен года. Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.
«Для чего корешки?» - доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения.
2. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами»- познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения.
3.«Как отремонтировать книгу» - показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Закрепить представление о необходимости определения цели работы и её последовательности, о бережном отношении к книге. Внести альбом «Овощи и фрукты» - закрепить название овощей и фруктов.
2. В уголке природы отметить дату и погодные изменения - привлечь внимание детей за явлениями неживой природы.
3. Н/П игры «Лото овощи» - логическое мышление, внимание.
3. Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями.
16 сентября среда
осень Коррекционный час по плану логопеда
1.) речевое развитие Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. стр31
Тема : «„В огороде". Рассказ»
Цели:
1. Учить составлять рассказ пр картинке и пересказывать его с опорой на схему.
2. Закрепить понятия «слова-предметы», «слова-признаки», «слова-действия», «предлоги и их символы».
3. Развивать внимание, память, мышление, умение рассуждать.
4. Воспитывать умение слушать логопеда и сверстников.
2ХЭР (рисование)
2. И. А. Лыкова, С. 58
2. «Деревья смотрят в озеро». Ознакомление с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных)изображений акварельными красками (отпечатки)
3. Физическое развитие на улице (по плану воспитателя по физическому развитию)
ЭКОЛОГИЯ
Составление рассказа «Осень». Учить составлять рассказ по картине. Закреплять умение составлять простые предложения. Упражнять в употреблении предлогов. Развивать связную речь, формировать целостное впечатление о изображенном на картине, диалогическую и монологическую речь дошкольников. Обобщить лексический материал по теме «Золотая осень».. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес». Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»
Цель: Учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус «Сколько?»
Задача: упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах десяти.
С ---
«Три обруча».
Задача: закреплять знание названий геометрических фигур и их особенностей.
С ---
«Найди пару».
С --- ---
Ситуативная беседа «Какие части улицы ты знаешь?» - закреплять название частей улицы, их назначение.
Ситуативный разговор «Поведение в театре»- закреплять правила культурного поведение я в общественных местах
Внести альбом «Овощи и фрукты» - закрепить название овощей и фруктов.
2. В уголке природы отметить дату и погодные изменения - привлечь внимание детей за явлениями неживой природы.
3. Н/П игры «Лото овощи» - логическое мышление, внимание.
3. Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями.
17 сентября четверг
осень Коррекционный час по плану логопеда
Познание (ФЭМП) Новикова В. П. Математика в детском саду : Подготовительная группа. Учебно-методическое пособие – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.-180 с.
(стр. 4)
№2 «Величина»
Познавательное развитие: Уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины; упражнять в счете в пределах 10;учить отсчитывать по предложенной цифре;упражнять в счете на ощупь.
Лепка/аппликац
ия
И. А. Лыкова, с. 50
«Осенние картины». Создание сюжетных композиций из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян; развитие чувства цвета и композиции
3. Физическое развитие. (по плану воспитателя по физическому развитию)
.
Беседа об Осени. цель: Уточнить и закрепить знание детей о сезонных изменениях в природе, и труде людей, уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев. Учить соотнести описание природы в стихах с временем года П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость, внимание
П/и ««Мы шоферы» Цель: учить внимательно слушать команды педагога
П/и «Назови меня» Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты
Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей» Цель: закреплять названия шк. принадлежностей
.«Чистые подоконники»
Цель: Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно Задача: упражнять детей в умении сравнивать предметы по длине и ширине.
«Слушай — считай!» Задача: упражнять детей в счете на слух
С ---
.
«Волшебный мешочек».
Задача: учить детей описывать предмет на основе осяза-тельно-двигательного обследования.
С ---
Ситуативная беседа «Какие части улицы ты знаешь?» - закреплять название частей улицы, их назначение.
Обсуждение необходимости скла-дывать свои вещи в шкаф
Ситуативная беседа «Откуда можно узнать что-то новое» Цель: развивать интерес к поиску новых знаний
Внести альбом «Овощи и фрукты» - закрепить название овощей и фруктов.
2. В уголке природы отметить дату и погодные изменения - привлечь внимание детей за явлениями неживой природы.
3. Н/П игры «Лото овощи» - логическое мышление, внимание.
3. Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями.
18 сентября пятница
осень
1. ХЭР (музыка) по плану музыкального руководителя
2. познание (ознакомление с окр миром)
Н. Е.
Веракса,
с. 138 Пришла осень, привела погод восемь». Знакомить с народными приметами; развивать интерес к природным явлениям окружающего мира; формировать любознательность и умение наблюдать. «Природа и человек». Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности.
«Ранняя осень»
Цель: Расширить представления детей об осени, о времени сбора урожая, о жизни животных в лесу, Воспитывать интерес к ближайшему окружению
»
Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель :закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени
Сюжетные картинки по теме «Наступление осени» Цель: Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе
Пальчиковая гимнастика «Листопад», «Дождик»- развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели» - развивать мышцы языка
Наблюдение за цветами (за астрами) Цель: учить выделять общие и различные признаки между травой и цветами: есть соцветия, трава и цветы ниже, чем деревья; учить восхищаться красотой цветущих астр; познакомить с разнообразием видов астр (по цвету)
П/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость
П/и «Один-двое» Цель: познакомить с новой игрой; учить ходить четко, с хорошей координацией движений
П/и «Море волнуется» Цель: развивать выдержку, фантазию
Дид. упр «У цветка 4 лепестка, а сколько лепестков у 2 цветов» Цель: закрепить навыки счета
Помогаем няне»
Цель: Приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. .«Дежурство по столовой»
Цель: Учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Развивать трудовые умения и навыки.
Д/и «Назови известных богатырей» Ц : Уточнить знания об истории страны.
С ---
Д/игра «Назови слова в котором второй звук гласный»
С ---
Во время одевания на прогулку
стимулировать о ее необходимости
Ситуативная беседа «Режим дня, что это такое?» Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд. деятельность, сон.
Рассматривание тканей верхней одежды, в чем их особенность Внести альбом «Овощи и фрукты» - закрепить название овощей и фруктов.
2. В уголке природы отметить дату и погодные изменения - привлечь внимание детей за явлениями неживой природы.
3. Н/П игры «Лото овощи» - логическое мышление, внимание.
3. Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями.