ольга софронова
«Одежда русских людей». Календарный план на зиму в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Одежда русских людей»цель: Формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с народным костюмом Систематизировать знания детей о национальной одежде (мужской и женской, праздничной и будничной, особенностях её украшения. Воспитывать чувство восхищения красотой национального костюма.
Итоговое мероприятие: создание тематического альбома «Одежда русских людей»
день Режим Совместная деятельность взрослого и детей Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности
Од культурных практик в процессе организации различных практик индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимняя одежда
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Понедельник 16.12.
Утро коммуникативная деятельность: просмотр презентации: «Русская народная одежда»
цель: показать детям красоту русской одежды, замотивировать на деятельность. коммуникативная деятельность: беседа: «Одежда русского человека» цель: систематизировать знания детей о мужской и женской, праздничной и будничной одежде; игровая деятельность: д/и «Какая нужна одежда?» цель: закрепить умение определять вид одежды по половым признакам (мужская, женская); двигательная деятельность: игровое упражнение с мячом «я надела» цель: Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов одежды Коля, Федя Продолжать учить сервировать стол: ставить салфетницы, раскладывать ложки. Воспитывать желание выполнять работу правильно Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
Ц: вызвать интерес, обратить внимание на одежду персонажей, развивать умение составлять описательный рассказ)
занятия познавательное развитие ознакомление с социальным миром «Игры во дворе» цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; подг. гр. Путешествие в типографию Программное содержание. Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.
2 подг. логопедическое занятие.
физическое развитие физическая культура Занятие 7Задачи. Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии.
худ- эстетическое развитие рисование подг. гр. Рисование героев сказки «Царевна-лягушка» Программное содержание. Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки.
Прогулка:
Наблюдение за погодой (зимой иногда бывают оттепели и снег превращается в воду) цель: упражнять в умение замечать изменения в природе ; подвижная игра :Кто скорей цель: упражнять в беге в рассыпную учить не толкаться, соблюдать правила; трудовые поручения: поможем дворнику посыпать дорожки цель: воспитывать желание трудиться исследовательская деятельность: «Изготовление цветных льдинок». Цель: уточнить два агрегатных состояния воды – жидкое и твердое. Выявить качества воды и свойства (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная) игровое упражнение «что изменилось» цель: закрепить представления о Настя К., Даша., Саша Упражнять детей очищать одежду и обувь от снега после прогулки, выбирать вещи для просушивания, при помощи взрослых развешивать их. Формировать бережное отношение к вещам, воспитывать аккуратность, самостоятельность Создать условия для разыгрывания игры «лохматый пес» внести маску собаки
вечер восприятие худ литературы : чтение русских народных сказок цель: закрепить знания о русском творчестве; двигательная деятельность: подвижная игра: «гори гори ясно» цель: учить соблюдать правила; коммуникативная деятельность: Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма цель: закрепить знания о символичных цветах костюма; игровая деятельность: Д/и «Элементы русского костюма» цель: формировать представления о значении цветов в русской одежде. игровое упражнение: «цветные варежки» цель: учить детей подбирать предмет по цвету и величине. развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Формировать у детей культурно- гигиенические навыки, учить правильно вести себя за столом. Показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусывать маленькими кусочками. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Раскрашивание колокольчиков по мотивам народных промыслов. дать условия для с-р. Игры магазин одежды игровая ситуация «надо купить одежду для мальчиков и девочек»
занятия худ- эстетическое развитие музыка рисование Занятие 46 Рисование «Снежинка» Программное содержание. Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти.
день Режим Совместная деятельность взрослого и детей Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности
Од культурных практик в процессе организации различных практик индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 18.12.
Утро познавательно- исследовательская деятельность: Беседа «Одежда русского человека»
цель: систематизировать знания детей о мужской и женской, праздничной и будничной одежде.
Д/и «Какая нужна одежда?» цель: закрепить умение определять вид одежды по половым признакам (мужская, женская); Дид. игра «какую одежду я спрятала?»цель: закреплять название одежды и ее назначение; игровая деятельность: игровая ситуация мы идем на праздник что одеть? цель: закрепить в понимание детей что одежда может быть праздничной и повседневной; коммуникативная деятельность: Д/и «Угадай по описанию (чей костюм)»
Ц: дидактическая игра «Кто где стоит?» цель,
Закреплять умение определять свое местоположение относи-тельно других людей и предметов.
Вика, Федя, Степа. Формировать у детей культурно- гигиенические навыки, учить правильно вести себя за столом. Показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусывать маленькими кусочками. Воспитывать бережное отношение к хлебу. «Я - дизайнер обуви» (сапоги-скороходы (Работа с бумагой) цель: Вызвать интерес детей к изготовлению обуви по своему эскизу. Побуждать к творческой фантазии при декорировании обуви, используя разный материал.
занятия познавательное развитие фэмп Занятие 3 Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).
познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.); подг. гр Занятие 6. Программное содержание. Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры. (См. И. А. Помараева, В. А. Позина ФЭМП стр. 77
физическое развитие физическая культура Занятие 46 Программное содержание. Упражнять в перебрасывании малого мяча, в ползании на четвереньках, в прыжках. (см. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду, стр. 46.
худ- эстетическое развитие лепка подг. гр. Занятие 38. Лепка «Дед Мороз» Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза, передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.
Прогулка:
Наблюдение за снегопадом: цель воспитывать желание наблюдать за природными явлениями подвижная игра «по ровненькой дорожке» цель: упражнять в умение прыгать на двух ногах чуть продвигаясь вперед
Труд рядом убираем с дорожек цель: Воспитывать интерес к труду желание прийти на помощь взрослым индивидуальная работа по основным движениям попади снежком в цель упражнять в бросание снежков левой и правой рукой Настя К., Даша Ш., Саша Д/и «Какая нужна одежда?» закрепить в понимание детей что одежда может быть праздничной и повседневной
Создать условия для построек из снега предложить ведерки,лопатки, совочки
вечер восприятие худ литературы чтение «Царевна-лягушка» (обработка А. Н. Толстого / обработка М. Булатова) цель: познакомить с бытом и колоритом русского народа;. двигательная деятельность: игра надену дома надену на улицу» цель: Развивать навыки бега воспитывать интерес к физическим упражнениям в процессе закрепления знаний о предметах одежды и их назначении, изобразительная деятельность: лепка украсим шапочки для кукол цель: упражнять в лепки круглых предметов; элементарный труд в природе : поручение протираем листья растений цель: воспитывать интерес к труду Индивидуальная работа по развитию речи дид. игра что наденем на прогулку цель закрепить название предметов одежды Вика,Настя, Миша Формировать у детей культурно- гигиенические навыки, учить правильно вести себя за столом. Показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусывать маленькими кусочками. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Создать условия для «пластилинографии «Нарядная одежда» цель: Совершенствовать навыки примазывания, составления узоров для русского костюма. Развивать чувство ритма, цвета. В-ть интерес к национальной русской одежде.
-р. игры магазин одежды игровая ситуация покупаем одежду для зимы
занятия худ- эстетическое развитие ст. гр. Лепка «Девочка в зимней шубке» Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. стр 76
день Режим Совместная деятельность взрослого и детей Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности
Од культурных практик в процессе организации различных практик Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 19.12
Утро познавательно исследовательская деятельность: проблемная ситуация: что надо надевать в морозную погоду? цель закрепить знания о зимней одежде
игровая деятельность: дид. игра «найди одежду для мальчиков и девочек» цель: закрепить в понимание детей, что одежда может быть для девочек и для мальчиков; двигательная деятельность: пальчиковая гимнастика «надеваем валенки цель: развивать связную речь, мелкую моторику; коммуникативная деятельность: Беседа «Одежда русского человека» цель: систематизировать знания детей о мужской и женской, праздничной и будничной одежде; трудовая деятельность: поручение «наведем порядок в кукольном шкафу с одеждой» цель: упражнять в раскладывание одежды в шкафу индивидуальная работа на пространств. отношения упражнение положи игрушку левой и правой рукой Даша Р., Настя «Уроки добра» цель: учить детей анализировать собственное поведение и поступки других.
Разгадывание загадок об одежде
цель: Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление.
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением костюмов (кружева, вышивки мастеров разных областей России и Зарубежья);
занятия речевое развитие развитие речи ст. гр. Занятие 6. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» Цель. Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце»: подг. гр, 6 занятие. Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» Программное содержание. Познакомить детей с новой сказкой. (см. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 49; подг. гр. Занятие 6 Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» Цель. Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь».
2 пдг. логопедическое занятие
худ- эстетическое развитие музыкальная деятельность по плану муз руководителя
познавательное развитие подг. гр. реализация парциальной программы
Прогулка:
Наблюдение за снегоуборочной машиной (трактором) цель: формировать представление о транспорте подвижная игра «паровозик» цель: упражнять в умение двигаться друг за другом держась за пояс
труд рядом: «сгребаем снег к деревьям» цель: воспитывать интерес к труду желание прийти на помощь взрослым ; игра –экспериментирование: лепим снежные комочки цель: закрепить знания о свойствах снега; Спортивные упражнения: ходьба на лыжах. цель: учить детей выполнять широкий скользящий шаг беседа «давайте делиться игрушками» Настя К., Даша., Саша Беседа по этике и культуре поведения «Мое отношение к другим людям» цель: Учить детей выбору правильной линии поведения по отношению к людям в различных ситуациях, показать на примерах, что одна и та же модель поведения в одном случае будет идеальна, а в другом - неприемлема. Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности внести палочки для рисования на снегу
вечер восприятие худ литературы: инсценирование сказки «рукавичка» : цель: Формировать умение инсценировать небольшие сказки; двигательная деятельность: «Добеги до стульчика и одень куклу»» цель: развивать навыки бега воспитывать интерес к физическим упражнениям в процессе закрепления знаний о предметах одежды и их назначении; музыкальная деятельность: Танец с платочками «волшебные платочки цель :развивать умение танцевать с платочками; элементарный труд в : ХБТ стирка кукольной одежды цель: воспитывать интерес к труду закреплять знания о свойствах ткани (в воде намыкает, но можно высушить) дид. игра «четвертый лишний» цель: закреплять знания об одежде Артем, Миша, Ваня Формировать кг навыки рассматривание картинок аккуратные дети Сюжетно-ролевая игра «Ателье» цель: Поддерживать интерес детей к игре, учить подбирать необхо-димый для нее материал, поощрять согласованность в игре.
занятие познавательное развитие ст. гр. реализация парциальной программы
день режим
Совместная деятельность взрослого и детей Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности
Од культурных практик в процессе организации различных практик индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
пятница 22.12. утро коммуникативная деятельность рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
Цель: вызвать интерес, обратить внимание на одежду персонажей, развивать умение составлять описательный рассказ
познавательно-исследовательская деятельность Д/и «Что было бы, если.»
Цель: учить решать нестандартные ситуации по ОБЖ; двигательная деятельность: подвижная игра «Иголочка, ниточка, узелок» Цель: учить бегать и ходить, меняя направление в колонне по одному, играть дружно.
игровое упражнение: «Выложи узор на трафарете одежды из крышечек» цель: развивать образное мышление Федя, Миша Д/и «Это я, узнай меня!» Цель: снятие эмоционального напряжения, создание в группе эмоционально положительного климата.
создать условия для расскрашивание по образцу силуэтов мужских женских костюмов.
Раскрашивание колокольчиков по мотивам народных промыслов.
нод 2 подг. логопедическое занятие
физическое развитие физическая культура прокатывание мяча между предметами : игровое задание «не упусти»; ползание под дугу «проползи не задень» стр. 62 зан. №9 Пензулаева
прогулка Наблюдение за птицами зимой ель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им ;трудовая деятельность: сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями; подвижные игры: «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в цель»цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость Индивидуальная работа по соц-коммуникативному развитию беседа давайте делиться игрушками Настя К., Даша Ш., Саша Труд :помочь друг другу очистить одежду от снега. Ц: Формировать заботливое отношение к сверстникам.
создать условия для Комуникат. игры «Как живешь?»
цель: объединить детский коллектив.
вечер Вечерние посиделки - Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению русского костюма из различного материала.
Индивидуальная работа по интеллектуальному развитию дид. игра четвертый лишний цель закреплять знания об одежде Антон,Егор, Влад Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о труде
Цель: учить детей понимать смысл пословиц, уметь привести пример из жизни. Внесение в центр атрибутов русского быта, костюмов. Элементы С/р игра «Семья»
«Дом»
с использованием в игре элементов русского костюма, атрибутов.
нод худ- эстетическое развитие рисование Занятие 48. Рисование «Наша нарядная елка» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета, образные представления.