МААМ-картинки

«Одежда русских людей». Календарный план на зиму в подготовительной группе

ольга софронова
«Одежда русских людей». Календарный план на зиму в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Одежда русских людей»цель: Формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с народным костюмом Систематизировать знания детей о национальной одежде (мужской и женской, праздничной и будничной, особенностях её украшения. Воспитывать чувство восхищения красотой национального костюма.

Итоговое мероприятие: создание тематического альбома «Одежда русских людей»

день Режим Совместная деятельность взрослого и детей Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности

Од культурных практик в процессе организации различных практик индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Темочки:

Понедельник 16.12.

Утро коммуникативная деятельность: просмотр презентации: «Русская народная одежда»

цель: показать детям красоту русской одежды, замотивировать на деятельность. коммуникативная деятельность: беседа: «Одежда русского человека» цель: систематизировать знания детей о мужской и женской, праздничной и будничной одежде; игровая деятельность: д/и «Какая нужна одежда?» цель: закрепить умение определять вид одежды по половым признакам (мужская, женская); двигательная деятельность: игровое упражнение с мячом «я надела» цель: Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов одежды Коля, Федя Продолжать учить сервировать стол: ставить салфетницы, раскладывать ложки. Воспитывать желание выполнять работу правильно Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

Ц: вызвать интерес, обратить внимание на одежду персонажей, развивать умение составлять описательный рассказ)

занятия познавательное развитие ознакомление с социальным миром «Игры во дворе» цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; подг. гр. Путешествие в типографию Программное содержание. Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.

2 подг. логопедическое занятие.

физическое развитие физическая культура Занятие 7Задачи. Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии.

худ- эстетическое развитие рисование подг. гр. Рисование героев сказки «Царевна-лягушка» Программное содержание. Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки.

Прогулка:

Наблюдение за погодой (зимой иногда бывают оттепели и снег превращается в воду) цель: упражнять в умение замечать изменения в природе ; подвижная игра :Кто скорей цель: упражнять в беге в рассыпную учить не толкаться, соблюдать правила; трудовые поручения: поможем дворнику посыпать дорожки цель: воспитывать желание трудиться исследовательская деятельность: «Изготовление цветных льдинок». Цель: уточнить два агрегатных состояния воды – жидкое и твердое. Выявить качества воды и свойства (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная) игровое упражнение «что изменилось» цель: закрепить представления о Настя К., Даша., Саша Упражнять детей очищать одежду и обувь от снега после прогулки, выбирать вещи для просушивания, при помощи взрослых развешивать их. Формировать бережное отношение к вещам, воспитывать аккуратность, самостоятельность Создать условия для разыгрывания игры «лохматый пес» внести маску собаки

вечер восприятие худ литературы : чтение русских народных сказок цель: закрепить знания о русском творчестве; двигательная деятельность: подвижная игра: «гори гори ясно» цель: учить соблюдать правила; коммуникативная деятельность: Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма цель: закрепить знания о символичных цветах костюма; игровая деятельность: Д/и «Элементы русского костюма» цель: формировать представления о значении цветов в русской одежде. игровое упражнение: «цветные варежки» цель: учить детей подбирать предмет по цвету и величине. развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Формировать у детей культурно- гигиенические навыки, учить правильно вести себя за столом. Показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусывать маленькими кусочками. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Раскрашивание колокольчиков по мотивам народных промыслов. дать условия для с-р. Игры магазин одежды игровая ситуация «надо купить одежду для мальчиков и девочек»

занятия худ- эстетическое развитие музыка рисование Занятие 46 Рисование «Снежинка» Программное содержание. Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти.

день Режим Совместная деятельность взрослого и детей Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности

Од культурных практик в процессе организации различных практик индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 18.12.

Утро познавательно- исследовательская деятельность: Беседа «Одежда русского человека»

цель: систематизировать знания детей о мужской и женской, праздничной и будничной одежде.

Д/и «Какая нужна одежда?» цель: закрепить умение определять вид одежды по половым признакам (мужская, женская); Дид. игра «какую одежду я спрятала?»цель: закреплять название одежды и ее назначение; игровая деятельность: игровая ситуация мы идем на праздник что одеть? цель: закрепить в понимание детей что одежда может быть праздничной и повседневной; коммуникативная деятельность: Д/и «Угадай по описанию (чей костюм)»

Ц: дидактическая игра «Кто где стоит?» цель,

Закреплять умение определять свое местоположение относи-тельно других людей и предметов.

Вика, Федя, Степа. Формировать у детей культурно- гигиенические навыки, учить правильно вести себя за столом. Показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусывать маленькими кусочками. Воспитывать бережное отношение к хлебу. «Я - дизайнер обуви» (сапоги-скороходы (Работа с бумагой) цель: Вызвать интерес детей к изготовлению обуви по своему эскизу. Побуждать к творческой фантазии при декорировании обуви, используя разный материал.

занятия познавательное развитие фэмп Занятие 3 Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).

познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.); подг. гр Занятие 6. Программное содержание. Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры. (См. И. А. Помараева, В. А. Позина ФЭМП стр. 77

физическое развитие физическая культура Занятие 46 Программное содержание. Упражнять в перебрасывании малого мяча, в ползании на четвереньках, в прыжках. (см. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду, стр. 46.

худ- эстетическое развитие лепка подг. гр. Занятие 38. Лепка «Дед Мороз» Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза, передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.

Прогулка:

Наблюдение за снегопадом: цель воспитывать желание наблюдать за природными явлениями подвижная игра «по ровненькой дорожке» цель: упражнять в умение прыгать на двух ногах чуть продвигаясь вперед

Труд рядом убираем с дорожек цель: Воспитывать интерес к труду желание прийти на помощь взрослым индивидуальная работа по основным движениям попади снежком в цель упражнять в бросание снежков левой и правой рукой Настя К., Даша Ш., Саша Д/и «Какая нужна одежда?» закрепить в понимание детей что одежда может быть праздничной и повседневной

Создать условия для построек из снега предложить ведерки,лопатки, совочки

вечер восприятие худ литературы чтение «Царевна-лягушка» (обработка А. Н. Толстого / обработка М. Булатова) цель: познакомить с бытом и колоритом русского народа;. двигательная деятельность: игра надену дома надену на улицу» цель: Развивать навыки бега воспитывать интерес к физическим упражнениям в процессе закрепления знаний о предметах одежды и их назначении, изобразительная деятельность: лепка украсим шапочки для кукол цель: упражнять в лепки круглых предметов; элементарный труд в природе : поручение протираем листья растений цель: воспитывать интерес к труду Индивидуальная работа по развитию речи дид. игра что наденем на прогулку цель закрепить название предметов одежды Вика,Настя, Миша Формировать у детей культурно- гигиенические навыки, учить правильно вести себя за столом. Показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусывать маленькими кусочками. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Создать условия для «пластилинографии «Нарядная одежда» цель: Совершенствовать навыки примазывания, составления узоров для русского костюма. Развивать чувство ритма, цвета. В-ть интерес к национальной русской одежде.

-р. игры магазин одежды игровая ситуация покупаем одежду для зимы

занятия худ- эстетическое развитие ст. гр. Лепка «Девочка в зимней шубке» Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. стр 76

день Режим Совместная деятельность взрослого и детей Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности

Од культурных практик в процессе организации различных практик Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 19.12

Утро познавательно исследовательская деятельность: проблемная ситуация: что надо надевать в морозную погоду? цель закрепить знания о зимней одежде

игровая деятельность: дид. игра «найди одежду для мальчиков и девочек» цель: закрепить в понимание детей, что одежда может быть для девочек и для мальчиков; двигательная деятельность: пальчиковая гимнастика «надеваем валенки цель: развивать связную речь, мелкую моторику; коммуникативная деятельность: Беседа «Одежда русского человека» цель: систематизировать знания детей о мужской и женской, праздничной и будничной одежде; трудовая деятельность: поручение «наведем порядок в кукольном шкафу с одеждой» цель: упражнять в раскладывание одежды в шкафу индивидуальная работа на пространств. отношения упражнение положи игрушку левой и правой рукой Даша Р., Настя «Уроки добра» цель: учить детей анализировать собственное поведение и поступки других.

Разгадывание загадок об одежде

цель: Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением костюмов (кружева, вышивки мастеров разных областей России и Зарубежья);

занятия речевое развитие развитие речи ст. гр. Занятие 6. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» Цель. Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце»: подг. гр, 6 занятие. Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» Программное содержание. Познакомить детей с новой сказкой. (см. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 49; подг. гр. Занятие 6 Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» Цель. Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь».

2 пдг. логопедическое занятие

худ- эстетическое развитие музыкальная деятельность по плану муз руководителя

познавательное развитие подг. гр. реализация парциальной программы

Прогулка:

Наблюдение за снегоуборочной машиной (трактором) цель: формировать представление о транспорте подвижная игра «паровозик» цель: упражнять в умение двигаться друг за другом держась за пояс

труд рядом: «сгребаем снег к деревьям» цель: воспитывать интерес к труду желание прийти на помощь взрослым ; игра –экспериментирование: лепим снежные комочки цель: закрепить знания о свойствах снега; Спортивные упражнения: ходьба на лыжах. цель: учить детей выполнять широкий скользящий шаг беседа «давайте делиться игрушками» Настя К., Даша., Саша Беседа по этике и культуре поведения «Мое отношение к другим людям» цель: Учить детей выбору правильной линии поведения по отношению к людям в различных ситуациях, показать на примерах, что одна и та же модель поведения в одном случае будет идеальна, а в другом - неприемлема. Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности внести палочки для рисования на снегу

вечер восприятие худ литературы: инсценирование сказки «рукавичка» : цель: Формировать умение инсценировать небольшие сказки; двигательная деятельность: «Добеги до стульчика и одень куклу»» цель: развивать навыки бега воспитывать интерес к физическим упражнениям в процессе закрепления знаний о предметах одежды и их назначении; музыкальная деятельность: Танец с платочками «волшебные платочки цель :развивать умение танцевать с платочками; элементарный труд в : ХБТ стирка кукольной одежды цель: воспитывать интерес к труду закреплять знания о свойствах ткани (в воде намыкает, но можно высушить) дид. игра «четвертый лишний» цель: закреплять знания об одежде Артем, Миша, Ваня Формировать кг навыки рассматривание картинок аккуратные дети Сюжетно-ролевая игра «Ателье» цель: Поддерживать интерес детей к игре, учить подбирать необхо-димый для нее материал, поощрять согласованность в игре.

занятие познавательное развитие ст. гр. реализация парциальной программы

день режим

Совместная деятельность взрослого и детей Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности

Од культурных практик в процессе организации различных практик индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница 22.12. утро коммуникативная деятельность рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

Цель: вызвать интерес, обратить внимание на одежду персонажей, развивать умение составлять описательный рассказ

познавательно-исследовательская деятельность Д/и «Что было бы, если.»

Цель: учить решать нестандартные ситуации по ОБЖ; двигательная деятельность: подвижная игра «Иголочка, ниточка, узелок» Цель: учить бегать и ходить, меняя направление в колонне по одному, играть дружно.

игровое упражнение: «Выложи узор на трафарете одежды из крышечек» цель: развивать образное мышление Федя, Миша Д/и «Это я, узнай меня!» Цель: снятие эмоционального напряжения, создание в группе эмоционально положительного климата.

создать условия для расскрашивание по образцу силуэтов мужских женских костюмов.

Раскрашивание колокольчиков по мотивам народных промыслов.

нод 2 подг. логопедическое занятие

физическое развитие физическая культура прокатывание мяча между предметами : игровое задание «не упусти»; ползание под дугу «проползи не задень» стр. 62 зан. №9 Пензулаева

прогулка Наблюдение за птицами зимой ель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им ;трудовая деятельность: сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями; подвижные игры: «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в цель»цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость Индивидуальная работа по соц-коммуникативному развитию беседа давайте делиться игрушками Настя К., Даша Ш., Саша Труд :помочь друг другу очистить одежду от снега. Ц: Формировать заботливое отношение к сверстникам.

создать условия для Комуникат. игры «Как живешь?»

цель: объединить детский коллектив.

вечер Вечерние посиделки - Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению русского костюма из различного материала.

Индивидуальная работа по интеллектуальному развитию дид. игра четвертый лишний цель закреплять знания об одежде Антон,Егор, Влад Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о труде

Цель: учить детей понимать смысл пословиц, уметь привести пример из жизни. Внесение в центр атрибутов русского быта, костюмов. Элементы С/р игра «Семья»

«Дом»

с использованием в игре элементов русского костюма, атрибутов.

нод худ- эстетическое развитие рисование Занятие 48. Рисование «Наша нарядная елка» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета, образные представления.

Публикации по теме:

Календарный план на третью неделю в подготовительной группе «Новогодние традиции мира» Тема недели: «Новогодние традиции мира» (Зимние забавы и развлечения)с 18 декабря по22 декабря (подг. гр.) Программное содержание: 1. Ознакомление.

Календарный план тематической недели по профориентации в подготовительной группе «Умения юных» Тема недели: «Умения юных (профориетация профессий)» с 11 по 15 марта марта (подг. гр.) Программное содержание: 1. Дать и закрепить с детьми.

Календарный план образовательной работы на неделю «Диагностика» в подготовительной группе План работы с 24 по 28 мая Тема: «Диагностика» Задачи: - Выявить знания детей по всем разделам. День недели, дата Образовательные области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Одежда русских людей». Календарный план на зиму в подготовительной группе
Опубликовано: 21 января 2025 в 18:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Одежда русских людей». Календарный план на зиму в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга софронова (УИ 410102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД