Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Насекомые» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 10 по 12 мая
Тема: «Насекомые»
Задачи:
-Познакомить с насекомыми, их внешним видом и способами передвижения, местом обитания и особенностями жизни (у муравьёв – муравейники);
-Воспитывать бережное отношение к насекомым.
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Насекомые“ в средней группе» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Художественно – эстетическое развитие Конструирование
Тема: «Бабочка на цветке»
Программные задачи: Продолжать формировать умение сминать салфетки разного цвета, выкладывать комочки на бабочку, создавая симметричный узор; развивать фантазию, воображение, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать любовь к природе, художественный вкус, аккуратность, усидчивость.
Оборудование: иллюстрации бабочек, заготовки (бабочка, цветок, салфетки разного цвета, клей, доски.
С Пашей С., Сашей Р. Д/И «Когда это бывает?» цель: закрепить части суток. Утро
-Утренняя гимнастика №17
Минутка безопасности
- Беседа «Осторожно клещи» цель: формовать знания о безопасности в природе.
- Д/И «Кто лишний?» цель: развить внимание, логического мышление, память, закрепить названия насекомых.
- Чтение произведения Ирины Гуриной «Про кого расскажет жук» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя.
- Кукольный театр «Волк и семеро козлят» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли.
-Х/Р «Аленький цветочек» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации насекомых, животных, птиц, деревьев, физкультурный инвентарь, настольная игра «Части суток», пластилин, доски, произведение Ирины Гуриной «Про кого расскажет жук», кукольный театр. Консультация «Патриотическое воспитание детей», консультация «Опасные предметы»,
Среда 10 мая Физическое развитие Физическая культура Прогулка №1
-Наблюдение за солнцем
-Труд «Подмести дорожку»
-П/И «Пустое место»
Работа перед сном
Чтение произведения А. Барто «Жук» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Произведение А. Барто «Жук»
Речевое развитие Художественная литература
Тема: Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»
Программные задачи: Совершенствовать умение внимательно слушать произведение, формировать умение рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа: почему он так поступил, правильно ли он поступил; развивать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, заботу о младших, помогать другим, защищать тех, кто слабее; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительно относиться друг к другу.
Оборудование: произведение В. Сутеева, иллюстрации к сказке. С Софией К., Артёмом В. Д/И «Платок» цель: закреплять умение определять предметы по двум признакам. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
-Экспериментальная деятельность «В мире бумаги» цель: узнать свойства бумаги (цветная, гладкая, рвётся, мнётся).
-Физкультурный досуг «Мы любим спорт» цель: создать радостное настроение, прививать любовь к спорту.
-Пальчиковая гимнастика «Разные профессии» цель: развивать речь, мелкую моторику, закрепить профессий родителей.
П/И «Самый быстрый»
цель: развивать внимание, ловкость, быстроту. Иллюстрации насекомых, профессий, физкультурный инвентарь, блоки Дьенеша, платок, оборудование к экспериментальной деятельности, раскраски, цветные карандаши. Консультация «Зачем нужно соблюдать режим»,
беседа «Какие мультики смотрят ваши дети?»
Четверг 11 мая Речевое развитие
Развитие речи
Тема: «Забавные насекомые»
Программные задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях; вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»; совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать существительные с числительными); закреплять пространственные представления (вверх, вниз, право, лево, умение отгадывать загадки; развивать зрительную, слуховую память, общую, мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к насекомым.
Оборудование: цветы, зеленая бумага, бабочка на нитке, картинки насекомых.
С Ксюшей А., Сашей Р. Д/И «Я знаю…» цель: закреплять умение классифицировать объекты природы. Утро
-Утренняя гимнастика №17
Минутка безопасности
-Д/И «Свой, чужой, знакомый» цель: закреплять умение вести себя с незнакомым человеком.
- Д/И «На полянке» цель: уточнять и расширять словарь по теме насекомые, закреплять понимание предлогов «на», «под».
- Артикуляционная гимнастика «Лошадки», «Маляры», «Вкусное варенье» цель: развивать артикуляционный аппарат детей.
-Д/И «Летает, бегает, прыгает» цель: закрепить знание о насекомых.
-Х/Р «Колокольцы -бубенцы» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации насекомых, физкультурный инвентарь, колокольчик, бумага, ножницы. Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты», консультация «Правила дорожного движения»
Художественно – эстетическое
развитие Рисование
Тема: «Бабочка - красавица»
Программные задачи: Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа бабочки на основе художественного слова, совершенствовать технические навыки, продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования, с помощью ватных палочек (тычкование); развивать воображение, интерес к творческой деятельности; воспитывать бережное отношение к насекомым.
Оборудование: иллюстрация с бабочек, альбомные листы с контуром бабочек, ватные палочки, гуашь желтого, синего и
красного цветов.
Прогулка №2
-Наблюдение за небом и облаками
-Труд «Подмести веранду»
-Труд «Воробьишки и кот»
Работа перед сном
Чтение произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Произведение К. Чуковского «Муха-Цокотуха»
С Настей Н., Катей С. Д/И «Да – да, нет- нет» цель: уточнить знания о деревьях. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
- Строительная деятельность «Улей для пчёл» цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройку по представлению, использовать постройки в игре.
-Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии» цель: закреплять умение раскрашивать, повторить профессии родителей.
- Рассматривание альбома, наборов открыток о разнообразных насекомых, цель: расширить представление о насекомых.
- П/И «Жуки» цель: упражнять в беге врассыпную, развивать внимание Иллюстрации насекомых, профессий, деревьев, физкультурный инвентарь, строительный материал, альбом «Насекомые», открытки, раскраски, цветные карандаши. Беседа «Книжки в вашем доме», консультация «Осторожно на улице»
Художественно – эстетическое развитие
Музыка С Софией К, Пашей С. Д/И «Дотронься до…» цель: упражнять в узнавании предметов, сделанных из разных материалов. Утро
-Утренняя гимнастика №17
Минутка безопасности
-Д/И «Автошкола №1» цель: закрепить представления о правилах перехода улицы, важности дорожных знаков.
- Д/И «Ящик ощущений» цель: закреплять умение находить блоки по двум признакам на ощупь.
-Д/И «Волшебная палочка» цель: воспитывать умение быть ласковым.
- Д/И «Назови ребёнка» цель: закрепить умения называть животных и их детей.
-Х/Р «Веснянка» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации насекомых, дорожных знаков, животных, физкультурный инвентарь, пластилин, доски, блоки Дьенеша, ящик ощущений. Побеседовать о правилах дорожного движения, побеседовать с родителями «Одевайте детей по погоде!»
Пятница 12 мая Художественно – эстетическое развитие
Аппликация
Тема: «Божья коровка на листочке»
Программные задачи: Продолжать формировать у детей интерес к аппликации, правильно использовать клей, салфетку, закреплять умение вырезать круг, разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке, развивать композиционные умения, воспитывать бережное и внимательное отношение к родной природе.
Оборудование: иллюстрации насекомых, бумажные заготовки, ножницы, клей, фломастеры, салфетки, доски. Прогулка №7
-Наблюдение за птицами
-Труд «Покормим птиц»
- П/И «Птичка, раз! Птичка, два!»
Работа перед сном
Чтение произведения чтение А. Усачев «Божья коровка» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Произведение чтение А. Усачев «Божья коровка»
С Сашей Р., Ксюшей А. Д/И «Построй лестницу» цель: закреплять умение выстраивать сериационный ряд из пяти предметов по длине в обоих направлениях. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
-Итоговое мероприятие
Викторина «Что мы знаем о насекомых» цель: создать радостное настроение, закрепить представление детей о насекомых, развивать внимание, память, связную речь.
- С/Р «Магазин» цель: поощрять желание детей принимать на себя роли и исполнять их., уточнить профессии родителей.
- Д/И «Найди отличия» цель: уточнить знания о внешнем виде пчелы, шмеля, осы; активизировать словарь.
-П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации насекомых, физкультурный инвентарь, палочки Кюизенера, атрибуты к С/Р, раскраски, восковые мелки. Консультация «Осторожно мошенники», консультация «Играйте вместе с детьми»