Наталья Чуфарина
Календарный план образовательного процесса на неделю «Вот и лето прошло» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Вот и лето прошло»
Понедельник - 14 сентября 2020 года.
Утро
Приём детей. Утренняя гимнастика.
Цель: совершенствовать умение ходить друг за другом в колонне по одному.
Разговор на тему «Воспоминания о лете».
Цель: совершенствовать умение объяснять, чем больше всего запомнилось лето, развивать диалогическую и монологическую речь.
Просмотр сюжетных картинок «Лето».
Темочки:
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: создать радостное настроение у детей, вспомнить характерные признаки лета.
Пальчиковая гимнастика «Художник».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Д/И «Пазлы - сказки».
Цель: закрепить умение из частей собирать целую картину.
Индивидуальная работа по социализации с Арсением П. и Матвеем В.
Цель: закрепить с детьми название сезонной одежды, познакомить с профессией швеи, воспитывать бережное отношение к вещам и уважение к труду взрослых.
Практическое упражнение «Пушистое полотенце».
Цель: совершенствовать умение мыть руки с мылом и насухо вытирать полотенцем.
Дежурство по столовой.
Цель: познакомить детей с обязанностями дежурных по столовой, формировать умение сервировать стол в правильной последовательности.
Самостоятельная деятельность детей во всех центрах активности.
Цель: воспитывать желание договариваться об игровом взаимодействии, распределять роли в играх.
ООД № 1.
ХЭР «Музыка».
Репертуар:
Упражнение: «Марш»
Упражнение для развития слуха и голоса: «Лошадка»
Пение: «Песня о лете»
Музыкально – ритмические движения: «Листочки», «Осень»
Игра: «Ссориться не смей»
ООД № 2.
ХЭР «Рисование».
Тема: «Вспомним лето» (рисование по замыслу, оценка индивидуального развития детей).
Задачи: формировать умение рисовать простые сюжеты по замыслу; выявить уровень изобрази-тельных умений и композиционных способностей; закрепить умение правильно держать карандаш в правой руке; развивать творчество, мелкую моторику паль-цев рук; воспитывать интерес к изобразительно – художественной деятельности.
Прогулка на свежем воздухе
Наблюдение за солнцем.
Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений, развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, воспитывать любовь к природе.
Трудовая деятельность. Уборка листвы на участке.
Цель: воспитывать ответственность за порученное дело, желание доводить начатое дело до конца.
П/И «Птички в гнёздышке».
Цель: совершенствовать умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, выпрыгивать из круга, реагировать на звуковой сигнал, развивать мышцы ног.
Индивидуальная работа по развитию движений с Сашей Я. и Витей Д. Упражнение «Кто дальше?».
Цель: упражнять детей в умении бросать мяч вдаль, правильно выполнять замах и вставать в правильное исходное положение.
Д/И «Расскажи об этих вещах».
Цель: расширять знания детей об опасных предметах.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Цель: формировать умение играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.
Работа перед сном
Слушание сказки (по желанию детей).
Цель: выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; совершенствовать умение внимательно слушать произведение, развивать внимание, память; воспитывать любовь к литературным произведениям и интерес к чтению.
Вечер
Постепенный подъём детей. Воздушные ванны как закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
Цель: закаливание организма, профилактика пласкостопия.
Чтение: К. Д. Ушинский «На поле летом».
Цель: расширять представления о временах года через литературу.
П/И «В огород мы пойдём».
Цель: развивать координацию движений, способствовать повышению согласованности движений и слов.
Индивидуальная работа по аппликации с Савелием М. и Кириллом Ак.
Цель: закрепить с детьми умение наклеивать детали в центр альбомного листа, намазывать клеем всю поверхность заготовки, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Практическое упражнение «Как я веду себя в умывальной комнате?».
Цель: продолжать формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.
Самостоятельные настольно – печатные игры детей.
Цель: развивать внимание, память, воспитывать желание играть строго по правилам.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за фруктовыми деревьями.
Цель: расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, закрепить умение различать их, рассказать о пользе фруктов.
Трудовая деятельность. Уборка игрушек.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание наводить порядок после игр.
П/И «Ловишки».
Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры, развивать ловкость, скоростные качества.
Индивидуальная работа по развитию движений с Викой А. и Лёвой П. Упражнение «Кто быстрее?».
Цель: упражнять детей в быстром беге, развивать выносливость, координацию движений, скоростные качества.
Ситуативный разговор «Что нужно говорить при прощании».
Цель: продолжать формировать у детей желание быть приветливыми.
Предложить наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, кегли, наборы для рисования.
Цель: продолжать формировать умение выбирать занятия по интересам и желанию.
Вторник – 15 сентября 2020 года.
Утро
Приём детей. Утренняя гимнастика.
Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.
Разговор на тему «За что я люблю лето?».
Цель: развиваем речь детей, вызвать желание общаться со взрослыми.
Речевая игра «Загадай – ка».
Цель: формировать умение придумывать загадки о летних явлениях.
Д/И «Летает – не летает».
Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.
Индивидуальная работа по рисованию с Костей Л. и Ксюшей Т. Работа с раскрасками по теме «Лето».
Цель: закреплять умения детей раскрашивать рисунки плотно, в одном направлении,
регулировать силу нажима на карандаш.
Упражнение «Приветствие».
Цель: воспитывать в детях доброжелательность, желание здороваться со сверстниками и взрос-лыми.
Самостоятельная деятельность детей во всех игровых зонах.
Цель: продолжать формировать умение находить себе занятия по интересам, конструктивно общаться со сверстниками.
ООД № 1.
ПР «Математика».
Тема: «Количественный счёт до двух».
Задачи: формировать у детей понятие количественного счёта (до двух, умение сравнивать два предмета: широкий, узкий; закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; знания о временных отношениях: времена года; развивать внимание, память, мышление; воспитывать интерес к математике.
ООД № 2.
ФР «Физкультура».
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действо-вать по сигналу; развивать лов-кость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. Укреплять здоровье и содействовать правильному физическому развитию. Содействовать умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию; воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой.
Прогулка на свежем воздухе
Наблюдение за солнцем.
Цель: формировать первые представления о некоторых явлениях неживой природы.
Трудовая деятельность. Сбор листьев для гербария.
Цель: воспитывать трудолюбие, совершенствовать умение распределять работу в коллективе.
П/И «Птички в гнёздышке».
Цель: закрепить с детьми правила игры, развивать выносливость.
Индивидуальная работа по развитию движений с Мишей Д. и Ромой Х. Прыжки на двух ногах через шнуры.
Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге, развивать равновесие, координацию движений.
Практическое упражнение «Оденься сам».
Цель: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Цель: формировать умение использовать выносной материал по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Работа перед сном
Слушание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Цель: вспомнить содержание русской народной сказки, развивать умение слушать внимательно воспитателя, развивать слуховое внимание, память, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Вечер
Постепенный подъём детей. Воздушные ванны как закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
Цель: закаливание организма, профилактика пласкостопия.
Игра «Мы едем на дачу».
Цель: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами – заместителями.
Индивидуальная работа по музыке с Кириллом Ак. и Викой У.
Цель: закрепить слова песни «Осень», совершенствовать умение петь плавно, нежно.
Практическое упражнение «Послушные пуговицы».
Цель: упражнять детей в умении застёгивать пуговицы, развивать мелкую моторику пальцев рук. Игры, самостоятельная деятельность детей.
Цель: упражнять в умении играть дружно, вместе, договариваться о взаимодействии.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за продолжительностью дня.
Цель: расширять представления детей о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.
П/И «Волк и козлята».
Цель: формировать игровую деятельность со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.
Индивидуальная работа по развитию движений с Ксюшей И. и Женей М.
Цель: упражнять в умении прыгать на двух ногах через канат справа и слева, продвигаясь вперед, прокатывание обручей друг другу.
Трудовая деятельность: Собрать камушки : «Кто быстрее наполнит ведёрко».
Цель: формировать навыки коллективного труда.
Самостоятельная деятельность на участке.
Цель: обогащение игрового опыта на участке.
Среда – 9 сентября 2020 года.
Утро
Приём детей. Утренняя гимнастика.
Цель: пробуждение центральной нервной системы детского организма.
Разговор на тему «Что этим летом больше всего запомнилось?».
Цель: вызвать желание рассказывать из личного опыта, развивать монологическую речь детей.
Пальчиковая гимнастика «Летние деньки».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Д/И «Найди ошибку».
Цель: совершенствовать умение отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Индивидуальная работа по аппликации с Сашей Я., Савелием М.
Цель: упражнять детей в умении намазывать всю поверхность клеем, развивать творчество, мелкую моторику пальцев рук.
Кукольный театр «Краденое солнце».
Цель: порадовать детей, активизировать их речь и эмоции, закрепить знания о значимости солнца для всего живого.
Самостоятельная деятельность детей с любимыми игрушками.
Цель: воспитывать желание играть вместе, не ссориться, делиться игрушками.
ООД № 1.
ФР «Физкультура».
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; совершенствовать умение сохранять равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании; формировать двигательные умения и навыки; содействовать умственному, нравственному воспитанию; развивать координацию движений, чувство равновесия, прыгучесть; воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
ООД № 2.
РР «Развитие речи».
Тема: «Путешествие в страну игрушек».
Задачи: поддержать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрос-лым и сверстниками; поддержать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; формировать умение при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; закреплять в активном словаре детей названия игрушек; совершенствовать грамматический строй речи; развивать координацию речи с движениями, зрительное и слуховое внимание, память; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Прогулка на свежем воздухе
Наблюдение за цветами на клумбе.
Цель: закрепить знание названий цветов, их строения, воспитывать любовь к природе.
Трудовая деятельность. Сбор мусора и сухих листьев.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
П/И «Бездомный заяц».
Цель: упражнять в умении бегать, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа по развитию движений с Кириллом Ан. и Викой А.
Цель: отработка умений прыгать попеременно на левой и правой ноге.
Д/И «Доскажи словечко».
Цель: развивать слуховое внимание, умение отчётливо произносить многосложные слова.
Самостоятельные игры детей со спортивным инвентарё м: мячами, обручами, прыгалками.
Цель: обогащение двигательного опыта детей.
Работа перед сном
Слушание музыки В. Гаврилина «Сон снится».
Цель: создание благоприятной атмосферы для сна детей, воспитывать любовь к музыке.
Вечер
Постепенный подъём детей. Воздушные ванны как закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
Цель: закаливание организма, профилактика пласкостопия.
Рисование по замыслу «Улетает наше лето».
Цель: создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений, совершенствовать умение составлять гармоничную цветовую композицию, передавая красками своё впечатление о лете; совершенствовать навыки работы с красками.
Индивидуальная работа с Костей Л. и Матвеем В.
Дидактическая игра «Собери картинку».
Цель: упражнять в умении детей сравнивать, обобщать, правильно называть предметы, собирать целое из частей.
Эксперимент «Вода в сосуде» : «Теплая или холодная?».
Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду, развивать умение делать выводы.
Самостоятельные игры детей по интересам во всех центрах активности.
Цель: формировать умение находить себе занятия по интересам.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за солнцем.
Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.
Трудовая деятельность. Сбор листьев для гербария.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.
Индивидуальная работа по развитию движений с Кириллом Ак. и Арсением П. Упражнение «Кто скорее до флажка?».
Цель: развивать быстроту, ловкость.
Дидактическая игра «Так бывает или нет?»
Цель: развивать логическое мышление, умение замечать последовательность в суждениях.
Самостоятельные подвижные игры по желанию детей.
Цель: воспитывать желание соблюдать правила выбранных игр, дружелюбие по отношению к сверстникам.
Четверг – 17 сентября 2020 года.
Приём детей. Утренняя гимнастика.
Цель: упражнять в умении выполнять упражнения согласованно.
Разговор на тему «Как я провел лето».
Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других.
Пальчиковая гимнастика «Жуки».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Д/И «Чудо крестики», «Четвертый лишний».
Цель: воспитывать интерес и терпение, развивать логическое мышление.
Индивидуальная работа по развитию речи с Серёжей Г. и Полиной В.
Цель: упражнять детей в умении составлять небольшой рассказ по картине «Летом», развивать связную речь.
Беседа с подгруппой детей «Худой мир – лучше всякой ссоры».
Цель: развивать эмоциональную устойчивость, формировать умение анализировать конфликтные ситуации.
Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Цель: формировать умение конструктивно общаться со сверстниками.
Дежурство в уголке природы.
Цель: познакомить детей с обязанностями дежурных в уголке природы, совершенствовать уме-ние ухаживать за комнатными растениями.
ООД № 1.
ПР «Природный мир».
Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах».
Задачи: формировать умение составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели – картинки; уточнить и закрепить представления об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания; развивать внимание, память, связную речь, воспитывать умение слушать друг друга.
ООД № 2.
ХЭР «Конструирование».
Тема: «Знакомство с бумагой».
Задачи: дать детям элементарные сведения о бумаге как конструкторском материале; её видах – гофрированная, писчая, ватман – и её свойствах – бумагу можно сминать, разрывать, складывать и др., развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество; воспитывать интерес к бумаге, желание работать с ней.
ООД № 3.
ХЭР «Музыка».
Репертуар:
Упражнение: «Марш»
Упражнение для развития слуха и голоса: «Лошадка»
Пение: «Песня о лете»
Музыкально – ритмические движения: «Листочки», «Осень»
Игра: «Ссориться не смей»
Прогулка на свежем воздухе
Наблюдение за солнцем.
Цель: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, познавательного интереса.
Трудовая деятельность. Сбор семян.
Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.
П/И «Попрыгунчики».
Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
Индивидуальная работа по развитию движений с Максимом К. и Арсением П. Прыжки через длинную скакалку.
Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся).
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить.
Цель: воспитывать культуру общения.
Самостоятельная деятельность детей на участке.
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Работа перед сном
Слушание стихотворения А. Барто «Девочка - рёвушка».
Цель: воспитывать желание быть дружными, отзывчивыми, не капризничать, развивать внимание, память, умение внимательно слушать произведение, правильно оценивать поступки главной героини произведения.
Вечер
Постепенный подъём детей. Воздушные ванны как закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
Цель: закаливание организма, профилактика пласкостопия.
Д/И «Опиши картину «Это было летом».
Цель: упражнять детей в умении составлять описательный рассказ.
Ситуативный разговор «Игры во дворе».
Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на улице.
Индивидуальная работа по физкультуре с Кириллом Ан. и Савелием М. «Попади в висячий обруч».
Цель: закреплять умение бросать мешочек с песком в висячую цель.
Практическое упражнение «Послушная вилка».
Цель: совершенствовать умения держать, вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Самостоятельные настольные игры детей.
Цель: формировать умение соблюдать правила, воспитывать интерес к настольным играм.
Вечерняя прогулка
Наблюдения за цветником.
Цель: отметить состояние цветника (растения закончили рост и начинают увядать, вспомнить, какие они были летом.
Трудовая деятельность. Сбор урожая в огороде.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.
П/И ««Один — двое», «Пройди бесшумно».
Цель: формировать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.
Индивидуальная работа по развитию движений Максимом Е. и Ксюшей Т.
Цель: продолжать закреплять технику метания мешочков с песком правой и левой рукой в горизонтальную цель.
Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте»
Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.
Самостоятельная деятельность детей на участке.
Цель: обогащение двигательного опыта детей.
Пятница – 18 сентября 2020 года
Утро
Приём детей. Утренняя гимнастика.
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Разговор на тему «Воспоминания о лете».
Цель: развивать связную речь детей, монологическую и диалогическую речь.
Пальчиковая гимнастика «В лесу».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Д/И «Назови одним словом».
Цель: упражнять детей в классификации предметов.
П/И «Угадай, кто позвал».
Цель: развивать слуховое восприятие.
Индивидуальная работа по конструированию из бумаги с Ксюшей И. и Матвеем В.
Цель: закрепить умение детей складывать бумагу по диагонали, развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество.
Дежурство по столовой.
Цель: закрепить правила сервирования стола.
Самостоятельные игры детей в игровых зонах.
Цель: воспитывать желание делиться игрушками, договариваться о распределении ролей.
ООД № 1.
СКР «Социализация».
Тема: «Наша Родина».
Задачи: формировать представления детей о городе, в котором они живут; дать представления о ближайшем окружении детского сада (школа, магазин, дома и т. п.); развивать познавательные интересы детей, связную речь, внимание; воспитывать любовь к родному городу и своему детскому саду.
ООД № 2.
ФР «Физкультура».
Задачи: Упражнять в энергичном отталкивании от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета, упражнять детей в умении прыгать в длину; упражнять в прокатывании мяча, развивать ловкость и координацию движений, воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культурой, способствовать приобретению грации, пластичности, выразительности движений.
Прогулка на свежем воздухе
Наблюдение за погодой.
Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, от чего это зависит, развивать умение делать выводы в ходе наблюдений.
Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
П/И «Выбивала».
Цель: развивать ловкость, умение увёртываться от мяча.
Индивидуальная работа по развитию движений с Савелием М. и Димой Б.
Цель: упражнять детей в умении ходить по деревянному буму, развивать координацию движений, чувство равновесия.
Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?»
Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки.
Самостоятельная двигательная деятельность на участке.
Цель: обогащение двигательного опыта детей.
Работа перед сном
Слушание песни М. Красева «Колыбельная».
Цель: создание благоприятной атмосферы для сна детей, воспитывать интерес и любовь к музыке.
Вечер
Постепенный подъём детей. Воздушные ванны как закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
Цель: закаливание организма, профилактика пласкостопия.
Хозяйственно – бытовой труд: «Стираем салфетки».
Цель: формировать у детей умение намыливать, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности, воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Индивидуальная работа по природному миру с Витей Д. и Василисой Д.
Цель: закрепить знания детей о фруктах и овощах, их пользе для человека, умение их различать и правильно называть, умение определять предмет тактильно.
Игровая ситуация «Чудесные расчески».
Цель: формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте.
Самостоятельные игры детей по интересам.
Цель: продолжать формировать умения находить себе занятия по интересам.
Итоговое мероприятие «Праздник «До свидание, лето красное!».
Цель: создать праздничное настроение, совершенствовать интонационную выразительность речи, выполнять танцевальные движения, развивать память, речь, внимание.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за разными видами транспорта.
Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.
Труд в природе: убрать листья, смести песок со скамеечки, стола.
Цель: воспитывать в детях трудолюбие.
П/И «Воробушки и автомобиль».
Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа по развитию движений с Мишей Д. и Костей Л.
Цель: формировать умение подпрыгивать на двух ногах на месте, поворачиваясь вправо, влево, развивать координацию движений.
Беседа «На игровой площадке»
Цель: создавать условия для формирования у детей представления об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом (игрушки для игр, материалы и игрушки для наблюдений, исследовательской деятельности; инвентарь для труда, изобразительной деятельности).
Цель: снятие нервного перенапряжения.