Галина Митина
Календарный план «Знакомство с народными традициями и праздниками» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Знакомство с народными традициями и праздниками»
Итоговое мероприятие развлечение «Пришла коляда отваряй ворота»
Ежедневно: утренняя гимнастика; культурно-гигиенические навыки; дежурства; игры в зонах творчества; индивидуальная работа в по рекомендациям психолога, физ. работника и музыкального руководителя; самостоятельная деятельность детей.
ОПРС:
центр «Информационное поле» :выставка любимых книг по теме недели ;
Публикация «Календарный план „Знакомство с народными традициями и праздниками“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
центр «Развивающих игр» : предложить игры «Сложи пару» (Павлопасадский платок, «Обведи элемент», «Разноцветный сарафан»;
центр «Изобразительного творчества» : организовать выставку детских работ;
центр «Двигательной активности» : предложить атрибуты для п/ игр «Кот на крыше», «Совушка»;
центр «Музыки» : предложить муз. материал «Русские народные песни, колядки, заклички ;
центр Сюжетно-ролевой игры: предложить атрибуты для с/р игры «Ярмарка»;
центр «Трудовой деятельности» : подготовить оборудование по хозяйственно бытовому труду.
УТРО:
-просмотр презентации «Изба на Руси» сопровождающийся с беседой «Как выглядел дом русского крестьянина»;
-прослушивание и пение русских народных песенок, закличек;
-русская народная игра м/п «Ручеёк»;
-к/о «Народные гуляния» с рассматриванием иллюстр;
-настольная игра «Найди пару»;
-дыхательная гимнастика «Пузырь»;
-раскрашивание Павлопасадских платков;
-беседа «Русь мастеровая»;
-рассматривание фото альбома с изображением древних профессий «Город мастеров»;
-чтение и обсуждение русских народных пословиц, приданий;
-работа с раскрасками «Лоскутное одеяло»; -экскурсия в уголок Русского быта; сопровождающая с беседой «Предметы старины»;
-д/и «Что спрятано в сундуке»
-работа с раскрасками «Славянские узоры на рубашке»; - к/о «Русские народные сказки» с рассматриванием иллюстраций. в книгах;
-д/и «Составь сказку»;
-слушание народных потешек;
-игра м/п «Звериная зарядка»;
-рассказывание сказок с помощью опорных схем;
Образовательная Деятельность:
Соц. Комм. развитие «Народные традиции» Шорыгина с. 50
ФЭМП «Ритм (поиск и составление закономерностей)»
Рисование «Красивые салфетки» Лыкова с. 110
Речевое развитие
"Употребление в речи слов с пространственным значением"
Физическое развитие: II половина дня
Конструирование «Как мы построили кроватки для трёх медведей» Лыкова с. 78
Ежедневно на прогулках: наблюдения в природе; сюжетные игры по интересам детей; совместный труд; оэд; игры с элементами зимних видов спорта; отработка основных видов движения; самостоятельная деятельность детей. Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа»; Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа».
1 прогулка стр. 137
-п/и «Зайцы и медведи»; «Лисичка и курочка» татарская народная игра;
-труд: подсыпание корма в кормушки для птиц; стр. 138
-п/и «Пустое место»; «Пустое место» татарская народная игра;
-труд: очистка дорожек от снега и посыпание их песком; стр. 139
-п/и «Лохматый пес», «Кот на крыше»;
-труд: сметание снега с игровых модулей на прогулочном участке группы; стр. 141
-п/и «Воробушки», «Совуш-ка»;
- труд: подсыпание снега под корни гортензии; стр. 143
-п/и «Самолёты», «Лиса в курятнике»;
-труд: подсыпание корма в кормушки для птиц;
Ежедневно: постепенный подъём, бодрящая гимнастика после сна комплекс «Медвежонок косолапый»; хождение по массажным дорожкам; закаливающие мероприятия.
2 полов. дня Чтение: сказки А. Толстой «Морозко»;
Соц. комм. развитие: углубл. работа «Путешествие в прошлое одежды»; Косырева В. Н. с. 107
С/ р игра: «Ярмарка»; Чтение: И. Никитин «Жгуч мороз трескучий»;
Безопасность: «Улица полна неожиданностей» Гарнышева с. 36;
С/ р игра: «Ярмарка»; Чтение: «Зимняя сказка» С. Козлов;
Развлечение: «Пришла коля-да- отваряй ворота» (планир. воспитатели) Косарева В. Н. «Народная культура и традиции» с. 102;
С/ р игра: «Ярмарка»; Чтение: р. н сказки «Мороз Иванович»;
Ознакомление с искусством :
«Ознакомление со скульпту-рой малой формы» 2ч. Грибовская с. 36;
С/ р игра: «Ярмарка»; Чтение: «Вредные советы» Г. Остер;
Хоз. - бытовой труд: мытьё кукольной посуды;
ОЭД: «Окрашивание воды» Дыбина с. 27
С/ р игра: «Ярмарка»;
Ежедневно вечером: настольно-печатные игры; пазлы; игры экологического и логико математического содержания; самостоятельная игровая деятельность детей.
Вечер Индивидуальная работа по
познавательному развитию: закрепление знаний детей о традициях и творчеством русского народа; Индивидуальная работа по математике: закрепление представлений о ритме, составление ряда закономерно чередующихся предметов, фигур;
-работа по доп; Индивидуальная работа
по рисованию: закрепление умений рисования узоров на салфетках круглой и квадратной формы; Индивидуальная работа по рекомендации физ. работника: отработка овд; Индивидуальная работа по рекомендации муз. руководителя: заучивание русской народной песни «Берёзонька»;
-работа по доп:
Взаимодействие с социумом:
Консультация для родителей «Приобщение детей к народным традициям»
Папка-передвижка: «Русские народные праздники»