Наталья Лапина
Календарный план работы в средней группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
План - график работы с воспитанниками средней группы №4 «Солнышко»
МБДОУ ЦРР д/с №8 "Танюша"
Среда, 5 ноября 2014 г
Тема недели: «Россия – Родина моя!»
Виды деятельности и культурные практики в режимные моменты
Утро:
Беседа: «Необъятная Россия»
Цель: Дать представление о государстве, о символах государства, закрепить флаг, герб, гимн России, дать представления о правительстве России
Прогулка:
Наблюдение за ветром
Публикация «Календарный план работы в средней группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре. Научить определять силу ветра.
П/и «Найди быстрее»
«Забрось мяч в корзину».
Цель: развивать двигательную активность.
Нар/ п/и «Ловкий оленевод»
Цель: развивать интерес к играм народов севера.
II половина дня
Конструирование:
Тема: «Многоэтажный дом»
Цель: формировать обобщенные знания о зданиях; побуждать детей искать способы преобразования построек (подстраивая
подходящими деталями); упражнять в усвоении пространственных понятий (впереди, сзади, внизу, наверху, слева, справа)
Прогулка:
Наблюдение за рябиновым кустом
Цель: воспитывать желание защищать и оберегать природу.
П/и «Лохматый пёс», «Кто больше?
Цель: развивать смелость, ловкость, быстроту, ловкость рук.
Трудовые поручения Саше и Артёму
Цель: Вместе с воспитателем полить комнатные растения, приучать ухаживать за растениями.
П/и «Догонялки»
Цель: Развивать Д/а детей, умение ловить, умение быть ловким.
Вечер:
Д/и «Береги живое»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Предв. раб по лепке
Цель: Закрепить приёмы лепки
Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы
Коррекционные игры: «На что похоже»
Цель: развивать творческое воображение, мышление, связную речь детей.
С/р игра «Магазин»
Цель: учить использовать в игре природный и бросовый материал, благодарить за покупку, играть дружно, сообща.
Словесная игра
«Доскажи словечко»
Цель: подбирать слова подходящие по смыслу.
Продолжать знакомить с народно-прикладным искусством - русской народной игрушкой Матрешкой. Рассмотреть альбом, игрушки, рассказать о видах Матрешек, об истории их возникновения и развития. Воспитывать любовь, интерес к народному творчеству.
С/р игра «Семья»
Цель: закрепить умение выбирать атрибуты к игре, развивать дружеские взаимоотношения.
Д / игра «Узнай по вкусу»
Цель: узнавать фрукты по вкусовым качествам.
Театр на столе по сказке «Колобок».
Цель: Продолжать развивать
эмоционально-положительное состояние, удовольствие от просмотра театра игрушек.
Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми
1. ФЭМП Кол. 33
Тема: «Овал»
Прогр. сод: Учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знания о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур, сравнивать предметы по величине, протяжности
(длинный, короткий). Формировать представление,что овалы могут быть разного размера. Воспитывать желание слушать и слышать, не перебивая.
Методы и приё мы:
1. Игра «Отгадай загадку»; 2. Игра «Кто быстрее?»
(с лентой) 3. Ф/м «Клён»; 4. Задание «Найди и раскрась»; 5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
2. ЧХЛ
Тема: Чтение Венгерской народной сказки
«Два жадных медвежонка».
Прогр. сод: Учить детей понимать образное содержание и идею скази. Развивать умение видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты сказке. Продолжать учить эмоционально, воспринимать образную основу поэтических произведений. Учить понимать значение пословицы, связывать с сюжетом. Воспитывать интерес и внимание.
Методы и приемы:
1. Рассматривание иллюстрации к сказке.
2. Чтение сказки; 3. Ф/м «Мишка косолапый»;
4. Вопросы: Что нового узнали из сказки о медвежатах? Какие они? Почему лиса сумела обмануть медвежат? Где жили медвежата? Почему лиса взялась помогать братцам? Какая лиса? Как были наказаны медвежата?
3. Физическая культура на прогулке №6
Прогр. сод: Упражнять детей ходить с выполнением заданий для рук, вверх, в стороны, к плечам, вперед, закреплять умение действовать по сигналу. Контроль и страховка при выполнении ОВД
Щадящий режим ЧБД
Поддержка индивидуальности ребёнка
По ФИЗО:
Ходьба по кирпичикам
(первая подгруппа)
По аппликации:
Упр. «Сделай узор на шапке» с Митей, Полиной, Сашей Б.
Цель: закрепить умение составлять узор, развивать мелкую моторику.
По развитию равновесия:
Упр. «Пройди по бревну» с Ксюшей, Виолетой, Кариной.
По рек/псих Игра «Кто кем будет» - развивать логическое мышление с Аней Х, Аней Н, Полиной.
По разв/ речи:
«Расскажи сказку по сюжетным картинкам» с Мишей, Фаиной, Сашей М.
Цель: развивать связную речь, воображение, мышление.
Четверг, 6 ноября 2014 г.
Виды деятельности и культурные практики в режимные моменты
Утро:
ОБЖ
Тема: «Осторожно, пожар!»
Цель: Расширять представления о причине возникновения пожара. Воспитывать внимание и осторожность.
Чтение рассказа К. Бальмонда «За грибами» (186. хр)
Цель: Учить внимательно слушать, развивать интерес к стихам.
Прогулка:
Наблюдение за птицами к № 11
Цель: Продолжать учить детей наблюдать за зимующими птицами, развивать умение называть птиц.
П/и «Самолёты»
Цель: Учить изображать лётчиков, летать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять действия в соответствии с текстом.
Труд на участке: «Собрать палочки, камушки, бумажки»
Цель: Развивать трудовые навыки, умение содержать свой участок в чистоте.
П/и «Хвост дракона»
Цель: Развивать умение ходить друг за другом, взявшись за пояс,увёртываемоть.
II половина дня
Д/и «Найди нужный предмет»
Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление.
Театр/деят
Тема: «Заяц –хваста»
Цель: Развивать интерес к театральной игровой деятельности, используя выразительные средства : интонацию, мимику, жесты.
Прогулка: Игры детей с в/м. Труд на участке. Цель: приучать посильному труду.
П/и «Хитрая лиса», «Кто скорее добежит».
Цель: развивать смелость, ловкость, быстроту.
Наблюдение за птицами
Цель: Развивать наблюдательность, умение различать голубя и воробья.
Вечер:
Рассмотреть картины художников пейзажистов.
Цель: Продолжать знакомить детей с живописью. Закрепить, что такое пейзаж. Воспитывать у детей интерес к живописи.
Предв. раб по развитию речи
Цель: Рассмотреть с детьми фотографии о России, развивать интерес к Родине.
П/и «Замри»
Цель: развивать ловкость, быстроту
Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы
С/р игра «Юный пожарник»
Цель: Воспитывать интерес к профессии пожарника, учить во время приходить на первую помощь.
Свободные игры по интересам
Цель: Развивать дружеские отношения, умение распределять роли.
С/р игра «Хозяюшка»
Цель: развивать воображение, при помощи формочек создавать разные фигурки, развивать речь, дружеские взаимоотношения.
Словесная игра «Если весело живётся…»
Цель: развивать умение соотносить слова и движения.
Игра «Какое небо»- отвечая на вопрос использовать в речи прилагательные.
С/р игры по выбору детей.
Цель: закрепить умение выбирать игру, атрибуты к игре, развивать дружеские взаимоотношения между детьми.
Муз-дид. игра «Отгадай, что звучит» - на закрепление музыкальных инструментов.
Рассматривание иллюстраций к сказке «Кошкин дом»
Цель: Активизировать и обогащать словарь.
Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми
1. Лепка Б/88, К/51
Тема: «Грибная полянка»
Прогр. сод:
Учить детей лепить грибы (шляпку, ножку). Продолжать учить катать пластилин прямыми и кругообразными движениями. Развивать умение пальцами оттягивать пластилин, округлять конец, сплющивать поверхность. Воспитывать интерес к лепке грибов.
Методы и приё мы:
1. Загадывание загадки; 2. Постановка цели; 3. Рассматривание грибов в корзинке, беседа; 4. Ф/м игра «Собери грибочки»; 5. Показ воспитателем лепки корзины и грибов; 6. Выполнение работы; 7. Полюбоваться вместе с детьми красивой грибной полянкой.
2. Физическое развитие НОД № 11
Тема: «Ярмарка»
Контроль и страховка при выполнении ОВД
Щадящий режим ЧБД.
По разв/ речи:
«Расскажи сказку по сюжетным картинкам» с Мишей, Фаиной, Сашей М.
Цель: развивать связную речь, воображение, мышление.
Поддержка индивидуальности ребёнка
По Физо:
«Попади в цель» с Артёмом,Фаиной, Викой.
Цель: развивать меткость, ловкость.
По ИЗО-
«Мои любимые игрушки».
Цель: развивать умение рисовать предметы, круглой, овальной, квадратной формы с Виолеттой, Ксюшей, Митей.
По экологии: игра
«Что за дерево» - по описанию узнавать деревья, которые растут на участке с Хасанбеком,
Дианой,
Ильдаром.