Наталия Суховерхова
Календарный план на 1 неделю сентября «Я и мир вокруг меня»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Сентябрь № недели 1 Тема недели : Я и мир вокруг меня Итог. мероприятие: пед. мониторинг
Дата Совместная деятельность педагога и детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая деятельность
с детьми Подгрупповая деятельность
с детьми Инд. деятельность
с ребёнком Самостоятельная деятельность детей
Темочки:
- День знаний. Планирование
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
СРЕДА 1 сентября УТРО Введение детей в тему недели «Я и мир вокруг меня» - развитие познавательной мотивации к окружающей социальной действительности. Первичный пед. мониторинг на начало уч. года - выявление уровня индивидуального развития ребёнка с целью построения образовательного маршрута.
Рисование «Волшебные картинки» - учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс (Миша, Арина, Марьяна)
Сопровождение самостоятельной продуктивной деятельности с природным материалом – упражнять в умение конструировать из природного материала.
Непрерывная образовательная деятельность (НОД)
1. НОД: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
Тема: «Хорошо у нас в детском саду»
Источник: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 30
2. НОД: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
(по плану инструктора по физической культуре)
3. МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЗНАКОМСТВО С ДЕТСКИМ САДОМ»
ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за овощами на огороде – продолжать учить детей устанавливать связь между состоянием растения и условиями, в которых оно находится, уходом за ним.
П/и «Попади в круг», «Мой весёлый звонкий мяч» - учить действовать с предметами, попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.
Труд в природе: подмести бортики песочницы и навести порядок в ней – воспитание трудолюбия и аккуратности (Никита, Марьяна, Тима)
Свободная, игровая деятельность детей на участке с выносным и спортивным оборудованием.
Работа после прогулки Чтение художественной литературы: РНС «Волк и козлята» Источник: Хрестоматия по детской литературе стр. 19 Самообслуживание при возвращении с прогулки.
Работа перед сном
Прослушивание аудиозаписей колыбельной и классической музыки КГН: учить правильной посадке за столом, о том, что нельзя разговаривать во время приема пищи.
Работа после сна Бодрящая гимнастика. Закаливание.
Работа в прописях «Развитие речи» Музыкальная подвижная игра по желанию детей: доставить радость малышам, развивать двигательную активность. Игры со строительным материалом - учить детей простым приемам конструирования: соединять детали на плоскости.
ПРОГУЛКА 2 Наблюдение за осенним небом: расширять представление об осеннем небе, учить видеть красоту осеннего пейзажа
П/и «Воробушки и кот», «Пузырь» - развивать решительность, быстроту движений, ловкость.
Проговаривание чистоговорок: Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы - формировать ЗКР (Никита, Сева, Ева)
Труд: сложить аккуратно в корзину игрушки. – воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок (Саша, Кирилл, Злата)
Свободная, игровая деятельность детей на участке.
ВЕЧЕР Беседа по картинкам «Первый день осени» - развитие связной речи и визуальной фантазии.
Труд в природе: протереть листья комнатных растений в уголке природы – желание доводить дело до логического конца (Сева, Маша, Коля)
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» - развитие артикуляционного аппарата (Арина, Тима, Злата)
Разместить в уголке творчества шаблоны, раскраски по теме недели, карандаши, тесто для лепки. гуашь, пластилин,
Взаимодействие с родителями (законными представителями, социальными партнёрами
Индивидуальные беседа с родителями Вадима о меню д/сада.
Дата Совместная деятельность педагога и детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая деятельность
с детьми Подгрупповая деятельность
с детьми Инд. деятельность
с ребёнком Самостоятельная деятельность детей
ЧЕТВЕРГ 2 сентября УТРО Рассматривание сюжетной картины: «Детский сад» - закреплять представления детей о детском саде, как какая комната называется.
Первичный пед. мониторинг на начало уч. года - выявление уровня индивидуального развития ребёнка с целью построения образовательного маршрута. М/п/и «Кто ушёл» - развивать память, внимание Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах - формировать готовность к совместной игровой деятельности.
Непрерывная образовательная деятельность (НОД)
1. НОД: РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ОСНОВЫ ГРАМОТНОСТИ
Тема: «Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»»
Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада», стр. 32
2. НОД: ЛЕПКА
Тема: «Знакомство с пластилином»
Источник: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 46
3. НОД: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НА ПРОГУЛКЕ
(по плану инструктора по физической культуре)
ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за транспортом – дать понятие «наземный транспорт».
П/и «День — ночь», «Хоровод» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.
Проговаривание чистоговорок: Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы - формировать ЗКР (Никита, Сева, Злата) Труд: навести порядок в песочнице и корзине для игрушек – желание дружно работать, увидеть результат своего труда (Коля, Злата, Марьяна) Игры со спортивным оборудованием, игры с выносным материалом – поддерживать бодрое настроение детей.
Работа после прогулки Заучивание потешки «А баю, баю, баю»
Источник: Хрестоматия по детской литературе стр. 7 КГН: учить детей аккуратно класть одежду в шкаф на полку.
Работа перед сном Прослушивание аудиодиска (спокойная классическая музыка) Учить детей аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном.
Работа после сна Бодрящая гимнастика. Закаливание.
Театрализованная деятельность: лопаточный музыкальный театр «Колобок» - развитие речи и памяти
Хозяйственно бытовой труд – мытье игрушек, протирание сухой тряпкой - продолжать развивать трудовые умения и навыки. Общение по интересам. Создание композиций из теста.
ПРОГУЛКА 2 Наблюдение за осенним небом - расширять представление об осеннем небе, учить видеть красоту осеннего пейзажа.
П/и хороводная «Мышеловка», «У медведя во бору» - развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. Труд на участке: убрать опавшие листья и ветки на участке – учить детей поддерживать чистоту и порядок (Никита, Сева, Тима)
Индивидуальные физические упражнения: брось мяч вверх и поймай (Тима, Коля, Никита) Рисование мелками на асфальте, игры со спортивным оборудованием, игры с выносным материалом.
ВЕЧЕР Упражнение «Волшебный мешочек» - обогащать словарь детей, вспомнить названия овощей и фруктов. Физминутка «Как-то вечером на грядке» - разучить слова. (Никита, Ева, Злата) Работа по сенсорному развитию –шнуровки, бусы, застёжки и пуговицы. Игры детей в игровых центрах – воспитывать желание посоветовать другу, помочь.
Взаимодействие с родителями (законными представителями, социальными партнёрами
Консультация для родителей «Закаливание детей»
Дата Совместная деятельность педагога и детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая деятельность
с детьми Подгрупповая деятельность
с детьми Инд. деятельность
с ребёнком Самостоятельная деятельность детей
ПЯТНИЦА 3 сентября УТРО Словесная игра по теме недели : "Продолжи предложение" - продолжать учить детей логически правильно заканчивать предложение по теме недели. Первичный пед. мониторинг на начало уч. года - выявление уровня индивидуального развития ребёнка с целью построения образовательного маршрута.
Рисование «Солнышко» - продолжать закреплять умение рисовать разные по длине и ширине вертикальные и наклонные линии. Создание условий для продуктивной деятельности: настольный театр – развитие речи и творческого потенциала.
Непрерывная образовательная деятельность (НОД)
1. НОД: МУЗЫКА
(по плану музыкального работника)
2. НОД: КОНСТРУИРОВАНИЕ
Тема: «Горка с двумя лесенками»
Источник: Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 25
ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за листопадом – почему бывает это явление неживой природы, почему сентябрь называли «листопадником»?
П/и «Кошка и мышки», «Пузырь» - продолжать учить играть спокойно, без визга и крика. Индивидуальная работа по ФИЗО: «Попади в цель» - учить метать мяч в горизонтальную цель (Тима, Лера, Злата) Труд в природе: подметание дорожек и беседки – воспитывать аккуратность и трудолюбие (Максим, Кирилл, Никита)
Игры со спортивным оборудованием, с выносным материалом по выбору детей.
Работа после прогулки Чтение художественной литературы: БНС «Воробей и лиса» Источник: Хрестоматия по детской литературе, стр. 47 Продолжать учить детей правильно пользоваться ложкой.
Работа перед сном Прослушивание аудиодиска (спокойная классическая музыка) КГН: учить самостоятельно устранять неполадки во внешнем виде.
Работа после сна Бодрящая гимнастика. Закаливание
Динамический час в спортивном зале –упражнять в построении в колонну. Викторина загадок по теме недели - обогащение словарного запаса, логического и образного мышления.
Релаксация на подушках, прослушивание аудиодиска «Звуки леса» - снять психоэмоциональное напряжение, создать положительный эмоциональный фон. Сопровождение самостоятельной деятельности в центре сюжетно-ролевых игр - развивать навыки ролевого поведения; обучать связывать сюжетные действия с ролью.
ПРОГУЛКА 2 Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.
П/и «Мыши водят хоровод» - учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. Труд на участке: смести мусор и опавшие листья с горки – продолжать учить детей поддерживать чистоту и порядок (Никита, Злата, Арина, Богдан) ОВД: приучать детей энергично отталкивать мяч при бросании вдаль, выполняя замах (Никита, Кирилл, Ева) Двигательная активность по желанию детей (бег вприпрыжку, подскоки, махи руками и ногами, катание с горки.
ВЕЧЕР Д/и «Подбери одежду для осенней погоды» - знакомство с предметным миром.
Совместный хозяйственно – бытовой труд «Мытье игрушек» - закреплять основные и формировать вновь изучаемые навыки и способы действия. М/п/и по желанию детей – доставить радость малышам. Настольно-печатные игры по желанию детей. Работа с шаблонами, трафаретами по теме недели - развивать координацию, моторику, восприятие цвета.
Взаимодействие с родителями (законными представителями, социальными партнёрами
Раскраски, обводки, загадки, презентации, мультфильмы по теме недели (эл. почта, вайбер)