Светлана Касимцева
Календарный план на неделю валеологии в средней группе «Я человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Апрель
Тема : «Я человек» (валеология)
Задачи: Формировать потребность в знаниях о своем здоровье умениях и навыках его укрепления и развития. Помочь ребенку познать окружающий мир. Сформировать представление о своем строении, здоровье, развитии. Расширять и пополнять словарный запас детей. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Понедельник
3.04.2023.
Публикация «Календарный план на неделю валеологии в средней группе „Я человек“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Моё тело» Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Образовательная деятельность в режиме дня Д/И «Переполох» - закрепить знания детей о частях суток.
Пальчиковая гимнастика «Человек» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
Беседа с детьми «Вот я какой, я человек»
Цель: Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек». Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Формирование основ безопасности. «Как мелкие детали могут стать опасным»
Цель: показать ребенку, на сколько могут, стать опасными мелкие предметы и предупредить его, что играть с ними небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы они не попали в дыхательные пути.
Дидактическая игра. «Что можно кусать зубами?» Цель. Развивать умение детей устанавливать положительное и отрицательное влияние на зубы продуктов, употребляемых в пищу
Игра средней подвижности «Лабиринт» Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках по лабиринту, выполняя движения в соответствии с текстом.
Индивидуальная работа Индивидуальная работа по ИЗО: Лепка «Человечек».
Цель: закреплять умение детей создавать образ человека в лепке, его основные части тела (туловище, голова, ноги, руки) .
Игра "Найди на ощупь часть тела". Предложите ребенку закрыть глаза и найти на ощупь части тела: голова - уши -нос - правая рука - левая нога - правое колено - левый локоть - большие пальцы на руках - правое плечо и т. п.) Цель: развивать мелкую моторику тактильные ощущения
Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места.
Утренний круг Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
Планирование дня : определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.
ОД в рамках нелинейного расписания 1. Мир вокруг нас «Я — человек»
Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки само обследования. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.
Материалы и оборудование: зеркала (большие); маленькое солнышко; мягкая игрушка кошка; картинки по теме; ростомер; кукла Катя и Ваня; альбомные листы, карандаши; схемы развития человека.
Конспект интернет ресурсы
2. Здоровячок на прогулке по плану физ инструктора
Прогулка Наблюдение: Наблюдение за птицами, прилетевшими с теплых краев.
Цель: учить узнавать и различать птиц, называть перелетных, развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Наблюдение за состоянием погоды. За изменениями температуры воздуха и его причина. Цель: обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра. Подвести детей к выводу, что t воздуха с каждым днём повышается, становится теплее. Это связано с тем, что солнце больше освещает, а значит, сильнее прогревает землю и воздух, поэтому становится теплее.
Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Учить детей действовать по сигналу, упражнять в умении бегать врассыпную, развивать ловкость, воспитывать доброжелательность
Подвижная игра «Старт». Цель: развивать двигательную активность.
Индивидуальная работа
Трудовые поручения Индивидуальная работа по ФЭМП «Видим, слышим, ощущаем»
Цель: Учить применять умение устанавливать количественные соотношения предметов в новых игровых условиях.
Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками.
Самостоятельная игровая деятельность детей- наблюдение за взаимодействием детей в игре.
Закаливающие мероприятия Гимнастика после сна «Мы проснулись». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.
2 половина дня Вечерний круг Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.
Читалочка Чтение стихотворения «Тело человека» М. Ефремова
Цель: Учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту.
Загадывание загадок об органах чувств человека. Цель: Учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением, развивать слуховое внимание, логическое мышление.
Образовательная деятельность в режиме дня Просмотр презентации «Кто мы? Какие мы?»
Цель: Закрепить знания детей о человеке, знакомить с внешним строением тела и его возможностями, развивать умение сравнивать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи, вызывать интерес к познанию себя, воспитывать бережное отношение к себе и к окружающему миру.
Игра-пантомима «Нос, умойся!» (по стихотворению Э. Мошковской)
Цель: развивать инициативность пантомимические навыки.
Волшебник произносит слова стихотворения, дети имитируют движения.
Рассматривание энциклопедии «Тело человека».
Предложить игры для детей «Шнуровка», Д/И. «Полезные витамины», «Цветная мозаика», «Домино». Просмотр мультфильмов «Нюша -Айболит», серия «Смешарики»(«Азбука безопасности»)
Интерактивная игра-путешествие «Познаю себя».
Цель: Продолжать учить работать с интерактивной доской.
Дидактическая игра:«Отгадай, для чего нужно?». Цель: Уточнить знания детей об органах чувств.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.
Индивидуальная работа По развитию речи. С Ваней, Машей, Максимом. Беседа на тему: «Все помощники важны, все помощники нужны, а кому, какой нужней? Цель: Активизировать знания детей о доминирующем развитии того или иного органа чувств. для людей определенной профессии. Активизировать словарь: повар, разведчик дирижер, парфюмер, фокусник.
Индивидуальная работа по ОБЖ с Сашей, Артёмом.
Ситуативная беседа «Моё тело». Цель: воспитывать навыки безопасного поведения, формировать у детей представления о том, что нужно, чтобы тело и организм человека был здоровым.
Трудовые поручения ХБТ. «Всему свое место»
Игры в экспериментальном центре: «Посмотри как мы играем» Цель: учить детей использовать свои знания о вкусовых рецепторах у человека,воспитывать аккуратность, трудолюбие, творчество и инициативу.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.
Прогулка Взаимодействие с родителями. Подвижная игра «Наши ножки хороши». Цель: Учить детей выпрыгивать из круга на двух ногах, формировать умение реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность в себе.
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.
Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Я в мире человек».
Вторник
4.04.2023.
1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Моё тело» Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Образовательная деятельность в режиме дня Пальчиковая гимнастика «Человек». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
Беседа с детьми на тему: "Организм. Что это?"
Цель: Познакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму. Физминутка: «Мы топаем ногами»
Физическое развитие. Беседа на тему «Здоровье» (игры, беседы, рассматривание картинок по ЗОЖ)
Строительная игра «Больница» Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительные материалы по размеру, выполнять постройки по образцу.
Игра средней подвижности «Угадай по звуку»
Цель: формирование представления о помощнике человека (уши, развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств.
Индивидуальная работа Индивидуальная работа. Коррекционно-оздоровительная игра «Наши носики» Цель: Способствовать развитии корреляции движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания (углубленный выдох)
Рассматривание и обследование: частей тела у ребёнка и у куклы; картинок с изображением отдельных частей тела, фотоальбома «Мы все такие разные»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Утренний круг Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
Приветствие с карточками «Я и моё тело». Коммуникативная игра «Зеркало»
Планирование дня : определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.
ОД в рамках нелинейного расписания
1 Занимательный счет
2. Здоровячок (по плану физ. инструктора)
Прогулка Наблюдение за прохожими (как одеты, почему спешат, все люди такие разные)
Цель: развивать наблюдательность, внимание.
П/И «Ловишки» Цель: развивать ловкость, быстроту, бег с увёртыванием
Подвижная игра «Попади в круг» Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.
Беседа на тему: «Путешествие в организм человека».
Цель: закрепить знания о том, что организм человека- единая система, от которой зависит работа всех органов, развивать воображение, мимику, формировать желание беречь своё и чужое здоровье.
Индивидуальная работа. Выложить из мозаики человека.
Цель: развивать моторику пальцев, воображение.
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.
Закаливающие мероприятия Гимнастика после сна «Мы проснулись». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.
2 половина дня Вечерний круг Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.
Чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны?» Цель: развивать память, внимание, мышление. Формировать навыки детей сервировать стол.
Конструкторское бюро Строительство объектов и предметов по инициативе детей.
Образовательная деятельность в режиме дня Презентация "Зачем нам язык? "
Цель: Сформировать у детей понятие о языке, развивать аналитические способности.
Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом язычке».
Ситуативный разговор «Какие мы?»
Цель: Закрепить и уточнить представления детей о частях лица. Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела. Закрепить способность детей описывать внешний облик человека (игра «Узнай по описанию»).
Игра – драматизация по сказке «Доктор Айболит» Цель: учить передавать характер героев сказки, действовать последовательно, по содержанию сказки.
Слушание музыкальных произведений. Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Много, мало, ни одного»
Ситуативный разговор на тему: «Роль лекарств и витаминов».
Цель: уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминов.
Самостоятельная игровая деятельность детей- наблюдение за взаимодействием детей в игре.
Взаимодействие с родителями. Подвижная игра «Попади в круг» Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.
Среда
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Рассмотреть иллюстрации на весеннюю тему, побеседовать о весенних приметах
Муз. - речевое упражнение «Птицы на пальчиках».
Цель: развивать речь детей, мелкую моторику, эмоциональный интерес.
Игра средней подвижности «Водилки»
Цель: Учить детей понимать правила игры, выполнять игровые действия. Развивать слуховое восприятие, способность ориентироваться в пространстве.
С Матвеем, Ваней провести игровое
упражнение «Формы и цвета»
Цель: развитие внимания и мышления, умения
различать предметы по форме.
Игра-упражнение "Утреннее приветствие".
Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
Игра с блоками Дьенеша.
«Что изменилось?
Цель: развивать память, сравнивать предметы, правильно называть несколько свойств объекта одновременно
1. Говорушки. Тема: «Тело человека».
Цель: создание условий для усвоения темы. Формирование познавательно-речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом. Закрепить представление детей о внешнем строении человека; совершенствовать развернутые ответы; научить образовывать существительные множественного числа; уточнить представление детей о назначении медицинской процедуры «рентген». Активизировать интерес к познанию себя, своего тело, своих возможностей; активизировать словарный запас;
развивать логическое мышление и пространственное воображение. Воспитывать усидчивость и дисциплинированность; формировать желание беречь свое здоровье; воспитывать интерес к собственной личности;
Материалы: дидактические материалы «Веселая анатомия» В. М. Нищев, Н. В. Нищева, мяч, предметы гигиены (зубная щетка, мочалка, расческа, носовой платок, мыло)
Конспект интернет ресурсы
2. Веселые нотки по алану муз работника
Наблюдение за объектами ближайшего окружения: Мусороуборочная машина»
Цель: Познакомить с новым видом техники, формировать представление о том, как собирается и куда вывозится мусор.
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»»
Цель: Учить детей осознанно выполнять правила игры, рассказывать, как нужно поступать игрокам в разных игровых ситуациях. Развивать активность и творчество в двигательной деятельности.
М. п/игра «Найди и промолчи».
Цель: Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способность к саморегуляции.
Подвижная_игра «Мыши и кот».
Цель: Учить детей четко проговаривать текст, точно выполнять игровые действия в соответствии со словами. Развивать способность распределять внимание.
Индивидуальная работа по физическому развитию Индивидуальная работа с Варей Ш, Миша П: игровое упражнение «Маленький цветочек» на развитие мышц рук и плечевого пояса.
Самостоятельная
игровая и двигательная деятельность детей
на участке с выносными игрушками
и спортивными кеглями
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры
Настольно-печатные игры. «Подбери картинку»
Цель: Учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями. Развивать грамматический строй речи, учить аргументировать свое мнение.
Сюж-рол. игра «Все работы хороши»
Цель: уточнить знания детей о профессиях мам, помочь воплотить знания в игру.
.П/игра «Где чьё место»,
Цель:Учить детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции
Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия
Индивидуальная работа по экологическому воспитанию. С Артемом и Лизой понаблюдать за веточками тополя.
Цель: Предложить детям рассмотреть веточки, сравнить их с рисунками, отметить изменения, которые произошли с веточками
Экспериментальная деятельность. «Свойства воды»
Цель: расширять представления детей о свойствах воды, подвести детей к выявлению такого свойства воды, как способность принимать форму сосуда, в котором она находится.
Самостоятельная игровая деятельность на свежем воздухе.
Четверг
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Художественное -Эстетическое развитие.
Рассматривание сюжетной картины «Собака со щенятами»
Цель: Актуализировать знания детей о домашних животных и их детенышах, побуждать высказывать свое впечатление на основе имеющегося опыта. Развивать связную речь.
Настольно-печатные игры Настольно-печатные игры по выбору детей.
Цель: уметь определяться в выборе игры
Игра-упражнение "Утреннее приветствие".
Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе
Игра средней подвижности «Мыши и кот».
Цель: Учить ходить на носках, имитировать крадущееся движение. Развивать мышцы ног, учить согласовывать движения рук и ног.
Творческая мастерская «Веселая капель»»
Цель: Предложить с детьми выполнять работу мозаикой из фантиков и обрывков бумаг. Учить аккуратно пользоваться клеем.
1 Разноцветная палитра. Тема: «Человек»
Задачи: учить детей рисовать фигуру человека, передавать точно форму и пропорции крупных частей – голова, туловище, руки, ноги. Активизировать в речи детей слова ШЕЯ, ПЛЕЧИ, ЛАДОНИ. Продолжать учить анализировать свой рисунок, находить в нё м ошибки: пропущенные детали – уши, брови и др.
Материал: половина альбомного листа, цветные карандаши, простой карандаш.
Конспект интернет ресурсы.
2. Здоровячок по плану физ инструктора
Наблюдение за отражением солнца в лужах. Чтение стихотворения С. Маршака «Весенняя песенка»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, с таянием снега. Учить отражать в речи результаты наблюдений. Развивать познавательный интерес.
Подвижная игра "Птички в гнёздышках»"
Цель: Учить действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, поддерживать интерес
Подвижная игра «Кто дальше?».
Цель: Учить детей правильно выполнять замах, осуществлять бросок с силой. Развивать подвижность суставов, координацию движений.
Индивидуальная работа по ФЭМП
Дид. игра «Один-много» с Лизой. Алисой.
Цель: учить детей выделять в окружаю щей обстановке одиночные предметы и множества, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на прогулка
с выносными игрушками и спортивным инвентарем
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Беседа: «Учимся держать вилку»
Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться вилкой (учить брать небольшие кусочки пищи, аккуратно доносить до рта, правильно держать руку)
Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет: «Идем в гости»
Цель: Учить осуществлять игровые действия в соответствии с сюжетом, учить брать на себя роль, ставить новую игровую задачу и пытаться находить способы ее решения. Развивать связную речь
Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия
Индивидуальная работа по ОБЖ о том, что по группе следует ходить шагом с целью безопасности здоровья
Игра-забава «Кораблики»
Цель: учить детей пускать кораблики в лужице, продолжать знакомить со свойствами предметов (легкие предметы не тонут в воде) Способствовать профилактике нервного напряжения.
Трудовые поручения
ХБТ. Предложить поставить правильно стульчики
Цель: сформировать жизненно необходимые умения и навыки, позволить детям ощущать себя значимым и компетентным
Самостоятельная игровая деятельность на свежем воздухе.
Пятница
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Зачем нам нужно крепкое здоровье»
Цель: учить детей ценить свое здоровье, питаться здоровыми продуктами, вести активный образ жизни.
Строительная игра со строительным материалом.
Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительные материалы по размеру, выполнять постройки по образцу.
Игра средней подвижности «Я спрячу – ты найди»»
Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве, повышать двигательную активность, доставлять радость от игры
Игра-упражнение "Утреннее приветствие".
Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе
Индивидуальная работа по рисованию. Раскраска: «скворечник»
Цель: закрепить закрашивать фигуры в одном направлении, не заходя за контур
Ознакомление с миром природы.
Наблюдение за первыми признаками весны. Чтение р. н. потешки «О чем поют воробушки»»
Цель: познакомить детей с первыми признаками ранней весны, учить называть соответствующие явления природы (тает снег, сильнее греет солнце) Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность. Формировать интерес к народному творчеству.
1Самоделкин/ изопластика Тема: «Человечек из геометрических фигур.»
Цель: Развивать умение конструировать из бумаги человека. Дать понятие о строении человека. Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать; Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику); Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать формировать умения правильно и быстро ориентироваться в пространстве; Воспитывать уважение к своему и чужому труду.
Материалы: геометрические фигуры, клей, картон.
Конспект интернет ресурсы.
2 Веселые нотки по плану муз работника
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Цель: учить внимательно слушать
команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Цель: формировать у детей умение выполнять движение в колонне по одному, учить ходить ровным строем, не нарушать его. Развивать фантазию, учить использовать в игре собственный опыт.
Целевая прогулка по участку детского сада.
Цель: Учить детей видеть изменения, произошедшие в природе с приходом весны, развивать наблюдательность, интерес.
Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение «Повернись и покружись» с группой детей
Повторение правил поведения в общественном транспорте и на дороге
Дидактическая игра «Кто, на чем поедет?»
Цель: продолжать закреплять правила ДД
Самостоятельная игровая и двигательная активность детей с выносными игрушками.
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Чтение стихотворения «Бычок -черный бочек» М. Булатова
Цель: учить внимательно слушать стихотворение, воспитывать любовь к маме.
Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия
С/р игра «Семья» : Сюжет: «Готовим ужин» Пение песенки А. Филиппенко «Пирожки»
Цель: Учить самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры, дополнять игровую обстановку предметами-заместителями. Учить в ходе игры проговаривать потешки, петь песни.
Подвижная игра «Через ручеёк».
Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.
Индивидуальная работа по ФЭМП: С Артёмом, Матвеем, формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.
Подготовка к выставке «Космическое путешествие» Совместное творчество родителей и детей.