ОЛЬГА ЗАВАЛИШИНА
Календарный план на неделю по лексической теме «Я-человек. Я и мое тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели:Я-человек. Я и мое тело. День недели: ПОНЕДЕЛЬНИК Дата:11.11.2013
Утро: 1. Беседа «Кто я?»- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.
2. Дид. игра “Что у тебя, а что у куклы?”-закрепить знания детей о частях тела.
3. Инд. работа с Сашей П., Данилом Д. по автоматизации поставленных звуков., развитие речевого аппарата.
4. Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Грибок».
5. Игра “Ухо, нос, рука»-развитие внимания.
Прогулка:
Публикация «Календарный план на неделю по лексической теме „Я-человек, Я и мое тело“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Тело человека, органы чувств. Планы
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
1. Наблюдение за пнем- Способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений).
2.Дид. игра Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения
3. Инд. работа с Егором С., Никитой Б. пальчиковая гимнастика "Пенек".- развитие мелкой моторики рук.
4.Загадки о строении тела человека- развивать память, мышление.
5.Под. игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня.
ВЕЧЕР. 1. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
2. Инд. работа с Наташей Д., Игорем Т. -дидактическая игра «Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных.
3 Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»-учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения.
4. Дид. игра: «Мальчики и девочки»-развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность
5.Малопод игра «Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, формировать честность при выполнении правил игры.
ПРОГУЛКА. 1.Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения.
2. Пальчиковая гимнастика "Руки вверх".-развитие мелкой моторики рук.
3. Дид. игра: «Человек и животное» (6—7 лет)-развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру.
4. Инд. работа с Сашей Пер., Вадимом С. по развитию физических способностей- метание шишек в дерево правой и левой рукой.
5.Под. игра "Летает – не летает" ," Упражнение на равновесие", "Филин и пташки".-развитие двигательной активности.
День недели: Вторник Дата: 12.11.2013
УТРО. 1. Беседа «Что умеет кожа?»- познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.
2. Д/и «Назови ласково»- развитие грамматического строя речи.
3. «Веселая Зарядка»- развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.
4. Инд. работа с Димой Ч., Сашей Пен. -совершенствование свободного владения карандашом в плавном повороте руки при рисовании округлых линий.
5. Под. игра «Шоферы»-учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.
ПРОГУЛКА: 1. Наблюдение за голубями-уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.
2. Дид. игра «Третий лишний»-закреплять знания детей о многообразии птиц.
3. Инд. работа с Данилом Д., Никитой Б. по развитию физических качеств- прыжки вверх из глубокого приседа.
4. Приметы: галки собираются в стаи и кричат- будет ясная по-года; грач улетает- скоро снег пойдет.
5. Под. игра «Стоп!»-продолжать учить вслушиваться в звучание слов.
ВЕЧЕР.1. Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности.»- Воспитание культурно-гигиенических качеств.
2. Дид. игра «Найди ошибку»-закреплять названия частей тела.
3. Пересказ рассказа “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк)-развивать речь детей, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы.
4. «Калейдоскоп эмоций» -работа с картинками-фотографиями с раз-личными изображением эмоций.
5. Инд. работа с Артемом П., Наташей Д. поупражнять в составлении предложений
6. Под. игра «Не попадись»-учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.
ПРОГУЛКА. 1. Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней.
2. «Выложи узор»-выложить узор из деревянных палочек или спичек.
3. Дид. игра «Лесник»- напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена).
4. Инд. работа с Денисом Ш., Данилом Д. –ходьба с наклонами-развитие физических способностей.
5. Под. игра «Платок»-развивать быстроту и ловкость.
День недели: СРЕДА Дата: 13.11.2013.
УТРО. 1. Беседа «Что я знаю о себе»-обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности.
2. Инд. работа с Игорем Т., Никитой Б. по математике- формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности.
3. Дид. игра «Доскажи словечко»-развивать внимание, речь, быстроту реакции.
4. Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.
5. Под. игра «Шоферы»- учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.
ПРОГУЛКА. 1 Наблюдение за связью явлений в природе –продолжать развивать умение устанавливать причинно- следственные связи.
2. Инд. работа с Вадимом С., Данилом Д. по закреплению основных движений: ходьба на носках, пятках, наружных сторонах стоп, с высоким поднимание колена, приставным шагом вправо и влево.
3. Дид. игра «Вспомни разные слова»-упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.
4. Пальчиковая гимнастика «Осень»- развитие мелкой моторики рук.
5. Под. игра «Перетягивание»- развивать силу, ловкость.
ВЕЧЕР. 1. С/р игра «Почта»- закреплять знания профессии «почтальон», развивать умение организовывать игру.
2. Дид. игра ««Помоги Федоре»-формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов.
3. Инд. работа с Наташей Д., Игорем Т. - научить выделять пространственное расположение геометрических фигур.
4. Чтение стихотворения «Веселые человечки»-формировать умение понимать смысл стихотворения.
5. Под. игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
ПРОГУЛКА: 1. Наблюдение за вечерним небом, сравнить его с утренним. Отметить какие изменения произошли.
2. Дид. игра «Какой ветер»-научить подбирать относительные прилагательные.
3. Инд. работа с Димой Ч., Сашей П. по рисованию-формировать умение соотносить предметы по величине.
4. Игры на развитие мелкой моторики рук-«Выложи сам»-выкладывание круга из осенних листочков.
5. Под. игра «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
День недели: ЧЕТВЕРГ Дата: 14.11.2013
УТРО. 1. Беседа «Кто такие взрослые люди»- поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых.
2. Д. игра «Выбери нужное. [/u]»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.
3. Драматизации сказки «Заюшкина избушка»-формирование представления детей о том, что у каждого должен быть свой дом, в котором все должны жить дружно.
4. Инд. работа с Егором С, Егором К. по культурно-гигиеническим навыкам-закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды.
5. П. игра «Хитрая лиса»-развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.
ПРОГУЛКА: 1Наблюдение за перистыми облаками-формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать.
2. Дид. игра «Какой,какая, какое?»- учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению.
3. Инд. работа с Вадимом С., Данилом Д. по развитию физических способностей- пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности).
4.Упр. на развитие мелкой моторики рук- «Нарисуй»-нарисовать колесо на песке палочкой или на асфальте мелом.
5. Под. игра «Поезд»- научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами.
ВЕЧЕР. 1. Беседа «Мои эмоции»-учить детей эмоционально воспринимать содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.
2. Дид. игра «На кого я похож?»-формировать интерес к своей родословной.
3. Свободные игры в центрах активности.
4.Инд. работа с Никитой Б., Артемом П. по совершенствованию навыка строить распространённые предложения,
5. Под. игра. «Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
ПРОГУЛКА: 1. Наблюдение «Хмурая осень»— познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды
2.Самост. игровая деятельность.
3. Дид. игра. Игра с мячом «Воздух, земля, вода»-закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
4.Инд. работа Дидактические игры. "Придумай предложение", "Как шумит вода?" со старшей подгруппой.
5. Под. игра "Солнышко и дождик"-продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед,
День недели: ПЯТНИЦА Дата: 15.11.2013
УТРО. 1. Беседа «Земля-наш общий дом»- воспитывать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре, быту; формировать представление о Земле и жизни людей на Земле, о своей стране.
2. Дид. игра «Когда это бывает?»-учить детей различать при-знаки времен года.
3.Инд. работа с Сашей Пен., Данилом Д. по закреплению цветов-сенсорное развитие.
4. Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки умывания.
5. Под. игра «Свободное место»-развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.
ПРОГУЛКА: 1. Наблюдение за одеждой взрослых и детей. -продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе.
2. Дид. игра «Что из чего сделано?»-учить детей определять материал из которого сделан предмет.
3. Инд. работа с Вадимом С., Данилом Д. «Найди предметы похожего цвета»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета.
4. Игра. «Волк во рву»- упражнять в прыжках в длину с разбегу.
5. Свободные игры на территории детского сада.
ВЕЧЕР. 1 С/р. игра «Семья»-формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.
2. Дид. игра. «Распутай путаницу»
3. Инд. работа с Наташей Д. Игорем Т по математике-закрепить прямой и обратный счет.
4. Беседа «Кому какие дают имена»-закрепить знание имен девочек и мальчиков.
5. Под. игра «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.
ПРОГУЛКА: 1. Наблюдение за перистыми облаками- формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.
2. Дид. игра «Какой, какая, какие?»- учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.
3. Инд. работа с Артемом П., Никитой Ш. -закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
4. Под. игра «Пожарные на ученье»- развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу.
5. Свободные игры на территории детского сада.