Королева Валентина Петровна
Календарный план на неделю. Январь
▼ Скачать + Заказать документы
ДАТА РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ НОД ПРОГУЛКА
понедельник
13января 1половина дня
Утренняя гимнастикаПальчиковая гимнастика «Зимние забавы». Беседа: «Что нам нравится зимой» Цель: расширять и уточнять представления детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь.
Индивидуальная работа по связной речи с Соней. Д/игра «Какое слово потерялось?» Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.
Публикация «Календарный план на неделю, Январь» размещена в разделах
Беседа: «Правила поведения в раздевалке при одевании и раздевании» - Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду, при одевании и раздевании. Игры с любимыми игрушками.
Задачи: Развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Способствовать профилактике нервного перенапряжения
2 половина дня
Гимнастика после сна
Д/И «Что было, если бы?» - Обратить внимание детей на то, что вещи, «умные машины», служат человеку. Человек должен бережно относиться к ним, как к друзьям и помощникам.
Пальчиковая гимнастика «Строители»
Хоровод «Елочка» Помочь детям вспомнить песенку и движения хоровода, вспомнить, где и когда они слышали эту песенку, создать радостное эмоциональное состояние, вызывать желание музицировать, работать над качеством танцевальных движений.
Самостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Строитель» : конструктивные игры. 1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка/ Аппликация). «Птичка» Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. Материалы. Игрушечная птичка. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
(Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада)
2. Физическое развитие
Программное содержание.
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.
Основные виды движений.
1. Равновесие - ходьба по канату: носки на канате, пятки на полу, руки за головой.
2. Прыжки на двух ногах, перепрыгивание через канат справа и слева, продвигаясь вперед, помогая себе взмахом рук (2-3 раза).
3. Подбрасывание мяча вверх и л0вля его двумя руками, произвольно (дети свободно располагаются по залу) каждый в своем темпе.
(Пензулаева Л. И. Фuзкультурные занятuя в детском саду стр) Наблюдение за снегом
Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый); прививать интерес к природе; активизировать память и внимание.
Ход наблюдения:
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой. М. Познанская
-Обратите внимание на осадки. Какие встречаются зимой чаще всего (снег)
Воспитатель задает детям вопросы.
Какого цвета снег? Какой на ощупь? Что из него можно сделать? Почему снег тает на ладошке?
Опыт «Таяние снега» - знакомство со свойствами снега.
Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.
Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.
Труд: Уборка снега на участке - собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой; поручить расчистить дорожки.
П\и «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?» - развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).
«Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек, катание на санках.
Инд. работа: «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость
ДАТА РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ НОД ПРОГУЛКА
вторник 14января 1половина дня Утренняя гимнастика
Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе)
Пальчиковая гимнастика развитие координации движений в соответствии с текстом.
Д/игра «Собери сказку»
Беседа: «Правила поведения в раздевалке при одевании и раздевании» - Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду, при одевании и раздевании. Индивидуальная работа.
Д/И «Раньше, позже» - уточнить представления о временных отношениях «раньше» - «позже» («сначала» - «потом», тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже» Игровое упражнение «Как мы носим чашки» - учить дежурных относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол.
2 половина дня
Гимнастика после сна
Чтение художественной литературы - «Жихарка». Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. С/р игра. «В гостях у Айболита». Расширение представлений о профессиональной деятельности врача.
Д/и «Какой предмет лишний». Учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами
ОБЖ. «Незнайка и незнакомец». Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми
Организация игр с напольным и настольным строительным материалом. Развитие конструктивных навыков 1. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
2. Познавательное развитие (ФЭМП) Программное содержание
• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
• Познакомить со значением слов далеко – близко.
• Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Две корзины.
Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 2, задание Б; с. 8, карточки с двумя окошками: в одном изображен какой нибудь предмет (елочка, грибочек, солнышко, а другое – пустое, простой карандаш, шишки (по 1 шт. для каждого ребенка, наборы геометрических фигур (круги и треугольники разного цвета и величины).
(И. А. Помораева, В. А. Позина
Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада)
Наблюдение за деревьями во время снегопада
Цель: Продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки, воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.
Ход наблюдения:
-Обратите внимание на заснеженные деревья. Опишите их. Найдите и назовите знакомые деревья и кустарники. Подумайте, что случилось бы с деревьями, если бы они были покрыты густой листвой. (на облиственных деревьях задержалось бы много снега, и они, не выдержав тяжести, сломались бы). Деревья, готовясь к холодному периоду, сбрасывают всю листву и готовятся к покою, чтобы весной распустить молодые листья.
Стихотворение.
Как птица в оперенье ледяном, Бушует ветер злой в краю лесном. Мерзнут у сосны и елки пальчики – иголки… Удалой снежок примчал, Всем им варежки связал, Вы не видели, ребята, Этих варежек мохнатых?
Д\и «К названному дереву беги» - тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Труд: Сгребание снега в лунки деревьев, кустарников – учить проявлять заботливое отношение к растениям, воспитывать трудолюбие.
П\и «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
«Кому флажок?», «Эстафета с обручами» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;воспитывать ловкость, целеустремленность.
Самостоятельная деятельность: игра в хоккей, игры с лопатками и ведерками.
Инд. работа: «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
ДАТА РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ НОД ПРОГУЛКА
среда 15января 1половина дня
Утренняя гимнастика
Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации».Предложить детям рассмотреть книги, иллюстрированные художниками В. Сутеевым, Ю. Васнецовым, несколько книг без иллюстраций. Цель: Подвести к пониманию того, что иллюстрации помогают понять содержание произведения
Расширение представления о хороших и плохих поступках.
Д/и «Узнай на ощупь». Развивать тактильную чувствительность
Свободная деятельность детей в центрах активности.
2 половина дня.
Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы. Чтение «Война грибов с ягодами» - продолжать учить внимательно слушать произведение.
Показ настольного театра «Зимовье зверей». Воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Предложить раскраски из знакомых сказок. Продолжать учить не выходить за контуры, развивать мелкую моторику.
ОБЖ. Повторить с детьми правила безопасного поведения на прогулке.
Одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.
Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте». Воспитание умения поддерживать в группе порядок.
1. Физическое развитие Программное содержание.
Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения.
1 часть. Показать правильную позу лыжника; обратить внимание на перекрестную работу рук и ног при ходьбе на лыжах.
2 часть. Игровые упражнения.
«Снежинки-пушинки». Играющие выполняют ходьбу и бег по кругу (в центре круга снеговик, елка, по сигналу воспитателя меняют направление движения. Через некоторое время воспитатель говорит: «Снежинки-пушинки устали кружиться, присели отдохнуть». Дети останавливаются и приседают. Игровое задание повторяется после небольшой паузы.
«Кто дальше». Дети лепят снежки и кладут у ног (построение в шеренгу). По команде воспитателя дети бросают снежки. Побеждает тот, кто дальше бросит.
3 часть. Ходьба «змейкой» между предметами за воспитателем.
(Пензулаева Л. И. Фuзкультурные занятuя в детском саду стр)
2. Познавательное развитие (Ознаком. с окруж. миром)
«Стайка снегирей на ветках рябины» Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Материал. Панно с изображением снегирей на заснеженных ветках рябины. Видеофильм про снегирей. Картинки с изображением снегиря (на каждого ребенка). Листы бумаги формата А4, краска и гуашь коричневого и красного цветов. Кисть № 6–8, печатка-тычок (диаметр 1–1,5 см, салфетка, баночка с водой.
(Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений) Наблюдение за синичкой.
Цели: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.
Ход наблюдения:
Стихотворение. Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку И с дорожки – на плетень, Тири-тири, тень-тень-тень.
-Обратите внимание на синичек возле кормушки.
• Как выглядит синичка? Какого она цвета (У этой маленькой птички оперение яркое и красивое – кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой).
• Как передвигается и чем питается (Легко прыгает с ветки на ветку и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам деревьев. Особо любит синичка лакомиться салом).
• Где зимует синичка?
• Как она кричит?
• Как человек заботится о ней?
• Почему синичка осталась на зимовку?
Д/ и: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц.
Труд: Пополнить кормушки салом для синичек - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.
«Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
Самостоятельная деятельность: катание на санках, лыжах ;
Инд. работа: Упражнять в прыжках в длину с места - развивать ловкость, выносливость.
ДАТА РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ НОД ПРОГУЛКА
четверг 16 января 1половина дня
Утренняя гимнастика
Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?» Цель: развивать память, речь. Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. «Назови сказку» - учить узнавать сказку по иллюстрации.
Ситуативный разговор «Поможем Доктору Айболиту». Знакомство детей с профилактическими мерами в борьбе с простудными заболеваниями, дать представление о значении физических упражнений для организма человека.
КГН «Я уже совсем большой» - продолжать учить складывать вещи аккуратно в шкаф, мокрые вешать на батарею.
«Мы дежурим» - учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду и убирать посуду с двух столов, помогать друг другу
2 половина дня
Гимнастика после дневного сна
Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Лиса и козел» - воспитание интереса к чтению худ литературе. С/р игра «В магазин за игрушками» - формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.
Предложить детям работу с трафаретами, «Дорисуй животное, птицу». Развивать логическое мышление, воображение
Книжкина больница (ремонт книг). Показать детям приемы ремонта книг.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Способствовать организации игр детей с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии. 1. Развитие речи
Звуковая культуры речи: звук ж
Программное содержание Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.
(ГербоваВ. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада)
2. Физическое развитие Программное содержание.
Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.
1 часть. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, бег врассыпную (2-3 раза).
2 часть. Обще развивающие упражнения с мячом.
Основные виды движений.
Прыжки с гимнастической скамейки (высота 25 см) (4-6 раз).
2. Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 2 м (способ - двумя руками снизу) (по 10-12 раз).
Подвижная игра «Найди себе пару».
3 часть. Ходьба в колонне по одному.
(Пензулаева Л. И. Фuзкультурные занятuя в детском саду стр)
Наблюдение за погодой
Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме.
Ход наблюдения
Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замерзла,
Без тебя земля промерзла.
Выйди, солнышко, скорей!
Приласкай и обогрей!
Избу осветило, всех развеселило.
Воспитатель задает детям вопросы.
Какое сегодня солнце?
Каждый ли день мы видим солнце?
Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет.
Охарактеризуйте погоду. Сравните погоду со вчерашней. Что изменилось? Полюбуйтесь, красотой зимнего пейзажа. Подумайте, когда было холодней, вчера или сегодня. Вспомните, какие осадки бывают зимой?
Труд: Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине - учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
П\и «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
«Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».
И/ р по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы.
Самостоятельная деятельность: игры по замыслу.
Индивидуальная работа: «С вала на вал» - учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.
.
ДАТА РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ НОД ПРОГУЛКА
пятница
17января 1половина дня Утренняя гимнастика Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси - лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома. «Красная шапочка» — нельзя заводить разговор и доверять незнакомцам.
Предложить дидактические игры с математическим содержанием «Рассели фигуры», «Закрой окошки в домиках»
Ситуативный разговор о правилах поведения в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду
2 половина дня Гимнастика после сна
Чтение художественной литературы. «Лисичка сестричка и серый волк» - учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. Показ детьми сказки «Колобок» (куклы бибабо). Развитие актерских способностей. Д/и «Какой персонаж сказки лишний» Цель: учить детей определять сказки и находить лишних персонажей.
Сюжетно-ролевая игра «В кафе» - знакомить с профессиями повара, официанта; учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.
Дидактическая игра «Кто во что одет?» - сравнить одежду мальчика и девочки, активизировать словарь по теме.
Ситуативная беседа “Если добрый ты…” Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем, кому это необходимо. 1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
«Развесистое дерево»
Программное содержание. Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.
Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа, карандаши графитные 3М (на каждого ребенка).
(Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада)
2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) Наблюдение за собакой
Цель: продолжать знакомить с объектами живой природы; воспитывать бережное, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим».
Ход наблюдения:
Загадка. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком (Собака).
Обратите внимание на собаку, ее походку и внешний вид. Все собаки ходят, опираясь не на всю стопу, а лишь на пальцы, у них на передних лапах по 5 пальцев(5 короткий, на задних 4. У собак голова с вытянутой мордой, уши высокие, треугольной формы. Ребята как вы думаете для чего человек держит собаку? Сейчас на улице холодно, вся земля покрыта снегом, и бездомным собакам трудно найти корм, пережить зиму. Поэтому человек должен по возможности помогать этим животным, подкармливать.
У кого в доме живет собака?
Д/и «Опиши собаку» - учить детей составлять рассказ описание, развивать память, речь.
Труд: Дать детям метлы, подмести веранду, дорожки – приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых.
П/ игра: «Два мороза» - упражнять детей в беге с увёртыванием, учить согласовывать движения со словами.
«Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».
И/ р по ФИЗО: ходьба по снежному длинному валу со снежном в руках и спрыгивание с него.
Самостоятельная деятельность: игры со снегом и выносным материалом.
Инд. работа: Развитие движений - учить ориентироваться на участке; находить спрятанный предмет по словесному описанию