Света Пашкина
Календарный план на неделю «Хлеб — всему голова». Апрель
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование на неделю
старшая группа «Родничок»
Понедельник 17 апреля
(тема недели) «Хлеб – всему голова»
УТРО
Утро радостных встреч (ОО Социально-коммуникативное развитие)
«Подари свое настроение»
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой на весь день; воспитывать способность свободно выражать чувства, проявлять свою индивидуальность.
Публикация «Календарный план на неделю „Хлеб — всему голова“, Апрель» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Планирование, тематические недели
- Темочки
Артикуляционная гимнастика (ОО Физическое развитие- здоровье) Артикуляционная гимнастика «Дидактический плакат»;
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой;
Пальчиковая гимнастика (книга «Логопедический учебник» с. 16 -18)
Беседа (по тематическому планированию) «Откуда хлеб пришел на стол?»
Цель: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
ОО Социально-коммуникативное развитие – труд в уголке природы. Ухаживаем за растениями к. 18
Цель: развитие у детей наблюдательности и умение замечать, нужен ли полив растению; закрепление навыков аккуратного рыхления земли, не повреждая корней.
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром (ОО Познавательное развитие, Экология (Мир природы, безопасность) Д/и «Кто, где живёт?»
К. 21
Индивидуальная работа по развитию речи Д/и «Всё наоборот» к. 7 с Платоном Н., Евой Ш.
Дежурство по столовой к. 5
Цель: совершенствование умений детей: сервировать стол, прививать желание трудиться.
Утренняя гимнастика (ОО Физическое развитие) комплекс № 12
Формирование культурно-гигиенических навыков (ОО Физическое, Социально-коммуникативное развитие- здоровье, труд) Беседа «Правила ЗОЖ» (дидактический плакат)
Цель: закрепление представлений о здоровом образе жизни, овладение его элементарными правилами и нормами.
ОД № 1 Познавательное развитие (картина мира)
Тема: «Откуда хлеб пришёл?»
Цель: закрепление представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления хлебобулочных изделий;
Задачи: 1. Расширять знание детей о значении хлеба в жизни человека; знакомить с процессом выращивания хлеба.
2. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
3. Формировать умение работать в коллективе, развивать творческие способности, воображение. 4. Воспитывать нравственное и уважительное отношение к труду людей.
Методы и приемы: 1. Орг. момент «Поднос хлебобулочными изделиями»;
2. Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»;
3. Беседа «Откуда хлеб пришел?»;
4. Физминутка «Пекари»;
5. Д. и «Что из муки делают?»;
6. Изготовление теста;
7. Подведение итогов.
ОД № 2 Физическая культура
Тема: «Мы со спортом дружим!»
Цель: развитие ловкости, выносливости, точности движений.
Задачи: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин;
2. Продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке;
3. Упражнять в перепрыгивании через бруски и перебрасывании мяча, способом «от груди».
4. Воспитывать самостоятельность в выполнении физических упражнений.
Методы и приемы: 1) Ходьба в колонне по одному (медленный, средний темп, до 1,5 мин);
2) ОРУ с гимн. палкой;
3) Игр. упр. «Пройди-не упади»;
4) Игр. упр. «Как зайцы»;
5) Игр. упр. «Пингвины»
6) П/и «Охотники и зайцы»;
7) Релаксация «Потянулись и сломались»;
8) Ходьба в колонне по одному с хлопком на 3 шаг.
ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) к. 4 «За работой дворника»
Чтение художественной литературы (ОО Речевое развитие) «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».
Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Профилактическая гимнастика (ОО Физическое развитие- здоровье)
к. 16 «Мы проснулись»
Закаливающие процедуры, КГН (ОО Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие) солевое закаливание, ходьба по массажным коврикам босиком.
Цель: укрепление здоровья детей, тренировка защитных сил организма.
Логочас (по заданию логопеда)
ОД № 3 Рисование
Тема: «Рассматривание картины Шишкина «Рожь»»
Цель: ознакомление детей с творчеством И. И. Шишкина.
Задачи: 1. Формировать любовь к Родине и интерес к ее прошлому и настоящему.
2. Развивать умение словесного описания картины, правильно воспринимая и чувствуя настроение природы на картине.
3. Воспитывать любовь к искусству и родной природе.
Методы и приемы:
1. Орг. момент;
2. Беседа по картине;
3. Описательный рассказ по картине;
4. Физминутка «Пекари»;
5. Знакомство с художественной литературой, связанной с картиной
6. Подведение итогов.
Игровая деятельность по финансовой грамотности
«Сдача» к. 13,
«Всё по полочкам» к. 5, «Что важнее?» к. 16
Цель: формирование у детей представлений о товаре, бюджете об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях.
ВЕЧЕР
Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме «Как хлеб на стол пришел?»
Цель: расширение знаний по теме.
Инсценировка (ОО Речевое развитие-развитие связной речи) «Кот, лиса и петух»
Цель: Учить детей отвечать за своих героев, развитие связной речи детей.
Вечерняя прогулка (реализация всех образовательных областей через игровую и самостоятельную деятельность) «Наблюдение за изменениями в природе»
Цель: совершенствовать умения детей наблюдать за природой и изменениями в ней.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей настольные игры, дидактические игры, мелкий конструктор, мозаика, игры на перекрёстке.
Вторник 18 апреля
УТРО
ОО Социально-коммуникативное развитие, труд «Порядок в игрушках» к. 10
Цель: совершенствование умений детей наводить порядок в игрушках, воспитание самостоятельности, трудолюбия.
Артикуляционная гимнастика (ОО Физическое развитие- здоровье) Артикуляционная гимнастика «Дидактический плакат»;
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой;
Пальчиковая гимнастика (книга «Логопедический учебник» с. 16-18)
Беседа (по тематическому планированию) «Как появилась русская печь?»
Цель: Расширять представления детей о традициях русского народа.
Дидактическая игра (ОО Познавательное развитие) Д/и «Вопрос-ответ» карточка №51
Игры на развитие мелкой моторики (ОО Физическое развитие) «Художественное конструирование» (нитки) «Книги» логоцентр
Утренняя гимнастика (ОО Физическое развитие) комплекс № 12
Формирование культурно-гигиенических навыков (ОО Физическое, Социально-коммуникативное развитие- здоровье, труд) Радиостанция Говорят дети «Для чего нужны скатерти?» Цель: развитие сообразительности, познавательных интересов, различных сторон процесса мышления, быстрой реакции на слово.
ОД № 1 Музыка (по плану музыкального руководителя)
ОД № 2 Развитие речи
Тема: «Поговорим о хлебе»
Цель: Дать детям представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека. Способствовать знакомству детей с процессом посадки зерна и выпечки хлеба, бережного отношения к хлебу и труду людей, устанавливать причинно-следственные связи, помочь усвоению словаря по теме.
Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ с опорой на картинный план;
2. Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.
3. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Методы и приемы: 1. Орг. момент «Сядет тот, кто верно назовет»
2. Д/у «Отгадай-ка»
3. Д/у «Что сначала, что потом?»
4. Д/у «Скажи наоборот»
5. Д / у «Назови ласково»
6. Физ. минутка «Я пеку, пеку, пеку!»
7. Д/у «Расскажи-ка»
8. Рефлексия.
ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) к. 2 «За птицами»
Чтение художественной литературы (ОО Речевое развитие) Чтение чувашской сказки «Мышка Вострохвостик» О. С. Ушакова
Цель: Воспитывать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки: учить осознавать и объяснять смысл пословиц; развивать умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения; формировать навыки творческого рассказывания; внести в словарь
детей новые слова: ладья, берёзовая лычка.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Профилактическая гимнастика (ОО Физическое развитие-здоровье)
к. 16 «Мы проснулись»
Закаливающие процедуры, КГН (ОО Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие) солевое закаливание, ходьба по массажным коврикам босиком.
Цель: укрепление здоровья детей, тренировка защитных сил организма.
Логочас (по заданию логопеда)
Игр. упр. «Посмотри в зеркало, все ли в порядке?»
Цель: совершенствование умений детей замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, воспитание опрятности.
Сюжетно-ролевая игра (ОО Социально-коммуникативное развитие - общение в социуме) «Дом, семья»
Цель: развитие ролевого взаимодействия, формирование умения детей придумывать игровые ситуации.
Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.
Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.
Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы, «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей, «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях, «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.
Организация деятельности в центре «Мир театра» (ОО Художественно-эстетическое развитие) Пальчиковый театр «Заюшкина избушка»
Цель: Приобщать детей к театральному искусству, формировать интерес к театру.
Разбор ситуации по ОБЖ (ОО Социально-коммуникационное развитие- безопасность) Беседа «Если ребенок потерялся?»
Цель совершенствование знаний детей о «чужих» и «своих», уточнение знаний о домашнем адресе детей.
ВЕЧЕР
Свободная игровая деятельность игры в центре физического развития.
Цель: развитие двигательной активности детей, мелкой и крупной моторики рук: «Гольф»
Индивидуальная работа с Серёжей Л., Ксюшей М. Д/и «Какой, какая, какое?»; к. 64
Цель: активизация словарного запаса.
Строительно-конструктивная игра (Социально-коммуникативное развитие- труд, общение в социуме) «Магазин игрушек»
Цель: развитие навыков конструирования, образного мышления.
Вечерняя прогулка (реализация всех через игровую и самостоятельную деятельность) П/и «Земля, вода, воздух, огонь», наблюдения за небом.
Цель: Развитие двигательной активности детей, наблюдательности.
Другие мероприятия: настольно-печатные игры, раскрашивание раскрасок «Овощи», конструирование из настольного строительного материала, собираем пазлы, игры с мозаикой.
Среда 19 апреля
УТРО
Рассматривание альбомов (ОО Познавательное развитие «От зерна до булочки»
Цель: Дать детям представление о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная). Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – ступка, пестик, жернова, ветряная мельница, электрическая мельница. Формировать представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки).
ОО Социально-коммуникативное развитие- труд (поручения) «Дежурство в учебном центре» к. 2
Цель: Воспитание самостоятельности, умение доводить начатое дело до конца.
Артикуляционная гимнастика (ОО Физическое развитие- здоровье) Артикуляционная гимнастика «Дидактический плакат»;
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой;
Пальчиковая гимнастика (книга «Логопедический учебник» с. 16-18)
Дидактическая игра ОО Познавательное развитие «Знакомый, свой, чужой» к. № 17
Индивидуальная работа по развитию речи (ОО Социально-коммуникативное, Речевое развитие) Д/и «Делим слова на слоги» с Софьей Л., Данилом Ч. к. 2
Самостоятельные творческие игры (ОО Социально-коммуникативное развитие)
Игры-фантазии, на перекрёстке.
Цель: Развитие умений детей действовать совместно, воспитание доброжелательности к сверстникам.
Утренняя гимнастика (ОО Физическое развитие) комплекс № 12
Формирование культурно-гигиенических навыков (ОО Физическое, Социально-коммуникативное развитие- здоровье, труд) Беседа «Правила поведения за столом»
Цель: Закрепление навыков культурного поведения за столом.
ОД№ 1 Развитие речи (Звуковая культура речи –логопед)
ОД № 2 Физическая культура
Тема: «Мы со спортом дружим!»
Цель: формирование у детей выработке лёгких, свободных движений с хорошей координацией в движениях рук и ног.
Задачи: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин;
2. Продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке;
3. Упражнять в перепрыгивании через бруски боком и перебрасывании мяча, способом «от груди»;
4. Воспитывать самостоятельность в выполнении физических упражнений.
Методы и приемы: 1) Ходьба в колонне по одному (медленный, средний темп, до 1,5 мин);
2) ОРУ с мячом;
3) Игр. упр. «Как цапли»;
4) Игр. упр. «Перепрыгни»;
5) Игр. упр. «Пойма-не урони»
6) П/и «Охотники и зайцы»;
7) Релаксация «Капель»;
8) Ходьба в колонне по одному с хлопком на 4 шаг.
ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) к. 7 «За деревьями»
Чтение художественной литературы (ОО Речевое развитие) Беседа о русском устном народном творчестве. Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек».
Цель: Систематизировать и углубить знания детей о русском устном народном творчестве: о сказках, потешках, песенках, пословицах, о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Профилактическая гимнастика (ОО Физическое развитие- здоровье)
к. 16 «Мы проснулись»
Закаливающие процедуры, КГН (ОО Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие) солевое закаливание, ходьба по массажным коврикам босиком.
Цель: укрепление здоровья детей, тренировка защитных сил организма.
Логочас (по заданию логопеда)
Игр. упр. «Причешемся после сна»
Цель: Развитие умений детей пользоваться расческой, воспитание аккуратности.
Лого-час (журнал взаимодействия)
ОД № 3 Лепка 1,3нед. Аппликация 2.4 нед.
Тема: «Хлебобулочные изделия»
Цель: закрепить представления детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него хлебобулочных изделий.
Задачи:
1. учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
3. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
4. Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение.
5. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Методы и приемы:
1. Организационный момент;
2. Д. и «Что делают из муки?»;
3. Проговаривание приемов лепки;
4. Физминутка «Калачи»;
5. Работа детей;
6. Анализ работ.
Организация деятельности в книжном центре (ОО Речевое развитие -художественная литература) «Книжкина больница».
Цель: воспитание бережного отношения к книгам.
Индивидуальная работа Д/и «Хорошо-плохо» с Матвеем Б., М., Кириллом И. к. 8
Цель: Расширение формирование у детей представление о хороших и плохих поступках.
Сюжетно-ролевая игра (ОО Социально-коммуникативное развитие- общение в социуме) «Дом, семья»
Цель: развитие ролевого взаимодействия, формирование умения детей придумывать игровые ситуации.
Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.
Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.
Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы, «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей, «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях, «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.
ВЕЧЕР
Разбор ситуации по общению (ОО Социально-коммуникативное развитие- общение в социуме) «Жить без ссоры лучше нам!»
Цель: формирование умения детей находить выход из конфликтной ситуации, умение договариваться друг с другом
Настольно-печатная игра Лото «Профессии»
Цель: формирование умений детей классифицировать предметы.
Игра малой подвижности (ОО Физическое развитие) «Чем мы похожи?» карточка № 55
Вечерняя прогулка (реализация всех через игровую и самостоятельную деятельность) Д/и «Найди опасные предметы»
Цель: закрепление знаний детей об опасных предметах и правилах их использования, умение детей делать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.
Другие мероприятия: настольно-печатные игры, мозаика, домино, конструктор «лего»; игры на макете «Перекрёсток».