Абдряхимова Румия Ильясовна
Календарный план на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
знаний» Дата: 01.09.22 День недели : Пятница
Цель: Развитие познавательного интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формирование положительных представлений о профессии учителя и ученика. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.
Режим
Совместная образовательная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Организация трудовой деятельности Взаимодействие
с родителями/ социокультурными учреждениями
Деятельность
Темочки:
в режимных моментах Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро:
Утренний фильтр
Утренняя гимнастика Комплекс 1 по плану
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей
КГН «Культура еды», воспитывать положительное отношение к принятию пищи, как важной жизненной деятельности
Беседа с детьми о празднике Дне Знаний, о старших сестренках и братишках, рассматривание фотографий с 1 сентября – побуждать детей выражать в речи свои впечатления, вести диалог Индивидуальная работа с Артуром и Адилем ___
Д. игра
«Доскажи словечко»- развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить многосложные слова громко С-р игра «Парикмахерская» : сделаем куклам красивые прически. Цели: продолжать формировать навыки самообслуживания (причесывать кукол). Дежурство по столовой. Цели: учить детей действовать по инструкции, доводить начатое дело до конца. Воспитывать трудолюбие Консультация «Как одеть ребенка осенью?»
ОД 1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование) «Нарисуй картинку про лето»
2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 1.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному. Учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.
Прогулка:
Наблюдение за транспортом – формирование представлений о грузовом и легковом транспорте, основных частях автомобилей. Трудовая деятельность
Уборка веточек на участке. Цель: Формирование трудовых навыков. Индивидуальная работа с Русланом и Робертом___
Упражнение «Передай мяч другому», «Прыгни в обруч»- развивать ловкость Рассматривание иллюстраций на тему «Начало нового учебного года».
Рисование цветными карандашами,
цв. мелками, лепка из пластилина, прослушивание песен о школе, о дружбе.
Работа перед сном Чтение: В. Осеева "Сторож". Цель: продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос.
Вечер: Гимнастика после сна
Закаливание: ходьба по дорожкам здоровья
Пальчиковая гимнастика
«Осенний букет» П. игра «Воробушки и автомобиль» - развивать внимание, двигательную активность детей Рассматривание новых книг – прививать детям любовь к книгам, интерес. Дежурство по столовой
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой
Дежурство по группе Цель: воспитывать положительное отношение к дежурству;
Прогулка Наблюдение за птицами- рассказать детям о птицах, воспитывать любовь к живой природе, заботе о них.
Тема недели : «Осень» Дата: 04.09.23 День недели : Понедельник
Цель: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы, представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Режим
Совместная образовательная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Организация трудовой деятельности Взаимодействие
с родителями/ социокультурными учреждениями
Деятельность
в режимных моментах Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро:
Утренний фильтр
Утренняя гимнастика Комплекс 1 по плану
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей
КГН «Культура еды», воспитывать положительное отношение к принятию пищи, как важной жизненной деятельности
«Соседи дней недели» ориентировку во времени Рассматривание сюжетной картины «Осень», беседа по картине – обратить внимание детей на многообразие красок золотой осени, раскрыть понятие «листопад», активизировать в речи названия деревьев, цветов и оттенков Индивидуальная работа с Ваней и Миланией___Д. игра
«Собери из части целое» -
учить детей находить целое по его частям на тему Овощи Внести в книжный уголок для рассматривания новые книги и иллюстрации по теме «Осень» - развивать наблюдательность и внимание детей. Дежурство по столовой. Цели: учить детей действовать по инструкции, доводить начатое дело до конца. Воспитывать трудолюбие Консультация для родителей «Мы немного подросли»
ОД 1. Познавательное развитие. Ознакомление с окр. Миром.» Что нам осень принесла»
Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.
2. Художественно эстетическое развитие (Музыка)
3. «Юный эколог» Растут ли цветы на нашем участке»
Прогулка:
Тема «День осенних листьев» - обучать детей устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, формировать умение получать сведения об объекте в процессе его практического исследования, привлекать детей к посильной работе на участке. Трудовая деятельность
Уборка листьев на участке. Цель: Формирование трудовых навыков. Индивидуальная работа с Робертом и Тимуром___
П. игра «Добеги до флажка» - учить детей добегать до определенного места и обратно Создать условия для строительных игр- формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
Работа перед сном Чтение Н. Сладков "Осень на пороге". Цель: дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; воспитывать умение слушать сказки.
Вечер: Гимнастика после сна
Закаливание: ходьба по дорожкам здоровья
Пальчиковая гимнастика «Гриб»-
развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Игр. упражнение
«Солнышко лучистое- любит то, что чистое»- формировать КГН, следить за своим внешним видом. С-р игра «Парикмахерская» : сделаем куклам красивые прически. Цели: продолжать формировать навыки самообслуживания (причесывать кукол). Дежурство по столовой
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой
Дежурство по группе Цель: воспитывать положительное отношение к дежурству;
Прогулка Игры детей с выносным материалом. Труд на участке-уборка листьев на дорожках-формирование трудолюбия. Наблюдение что изменилось на улице вечером?
«П. и. «Васька – кот» - развитие ловкости, внимания, быстроты.
Тема недели : «Осень» Дата: 05.09.23 День недели : Вторник
Цель: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы, представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Режим
Совместная образовательная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Организация трудовой деятельности Взаимодействие
с родителями/ социокультурными учреждениями
Деятельность
в режимных моментах Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро:
Утренний фильтр
Утренняя гимнастика Комплекс 1 по плану
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей
КГН «Культура еды», воспитывать положительное отношение к принятию пищи, как важной жизненной деятельности
Беседа «Осень». Цель: расширять знания детей о временах года, основных приметах осени. Д. и. «Вежливые слова» с Ваней и Алиной ___ Цель: учить пользоваться словами. Рассматривание иллюстраций в тематических альбомах «Деревья», «Животные леса». Цели: продолжать знакомить с разнообразием животного и растительного мира. Дежурство по столовой. Цели: учить детей действовать по инструкции, доводить начатое дело до конца. Воспитывать трудолюбие Рекомендовать родителям погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой
ОД 1. Развитие речи. Звуковая культура речи) Звуки с и сь. Объяснить детям артикуляцию звука с. Поупражнять в правильном отчетливом произношении.
2. Физическое развитие ФИЗО. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному. Учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.
Прогулка:
Наблюдение за растениями. Цель: закрепить название времени года – осень. Отметить какие изменения произошли в жизни растений с наступлением осени Трудовая деятельность
Уборка веточек на участке. Цель: Формирование трудовых навыков. Индивидуальная работа с Русланом и Адилем ___
прокатывание обручей друг другу. Цель: развитие движений. Самостоятельная деятельность детей.
П. И. «Гуси», «Пастух и стадо». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.
Работа перед сном Чтение Т. Александрова «Светик – трёхцветик» Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу.
Вечер: Гимнастика после сна
Закаливание: ходьба по дорожкам здоровья
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»-
развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Игр. упражнения
«Солнышко лучистое- любит то, что чистое», «Башмачки поссорились»- формировать КГН, следить за своим внешним видом. Создать условия для строительных игр «Замок для зверят»- формировать у детей умение использовать строительный напольный материал. Дежурство по столовой
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой
Дежурство по группе Цель: воспитывать положительное отношение к дежурству;
Прогулка Наблюдение за изменениями в природе «Цветник» - уточнить и дополнить представления детей об изменениях в живой природе, происходящих осенью, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением и развитием растений, способствовать развитию любознательности детей.
П / игра «Лохматый пес» - развивать двигательную активность детей.
Тема недели : «Осень» Дата: 06.09.23 День недели : Среда
Цель: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы, представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Режим
Совместная образовательная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Организация трудовой деятельности Взаимодействие
с родителями/ социокультурными учреждениями
Деятельность
в режимных моментах Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро:
Утренний фильтр
Утренняя гимнастика Комплекс 1 по плану
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей
КГН «Культура еды», воспитывать положительное отношение к принятию пищи, как важной жизненной деятельности
Беседа «Что нам повар приготовил…».
Цели: развивать умение называть продукты, используемые для приготовления завтрака. Развивать речь как средство общения. Пальчиковая игра с Артуром и Робертом___
Заучивание стихотворения «Еж». Цели: помочь запомнить стихотворение, учить выразительному чтению наизусть Д. и. «У кого такая же игрушка?» Цели: закреплять умение тактильно обследовать предметы; определять их форму, давать словесное описание, узнавать по нему предмет. Дежурство по столовой. Цели: учить детей действовать по инструкции, доводить начатое дело до конца. Воспитывать трудолюбие Индивидуальные беседы по запросам родителей.
ОД 1. Художественно - эстетическое развитие (Аппликация).
«Красивые флажки» Формировать умение работать с ножницами, правильно их держать, сжимать разжимать кольца резать полоску по узкой стороне. на одинаковые отрезки-флажки.
2. Физическая культура
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную, умение действовать по сигналу.
Развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.
Прогулка:
Прогулка
Тема «Березовый день»- обучать узнаванию и называнию 3-4 видов деревьев, растущих на участке, формировать эл. представления о способах взаимодействия с растениями. Трудовая деятельность
Уборка листьев на участке. Цель: Формирование трудовых навыков. Индивидуальная работа с Ваней и Ясминой___
П. и. «Попади в круг». Цели: развивать двигательные умения и навыки детей; учить бросать мешочек правой (левой рукой) в обруч, лежащий на земле Самостоятельная деятельность детей.
Создать условия для строительных игр «Парковка для автомобилей»- формировать у детей умение использовать строительный напольный материал.
Работа перед сном Чтение. И. Бунин «Листопад» (отрывок) Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.
Вечер: Гимнастика после сна
Закаливание: ходьба по дорожкам здоровья
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»-
развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Подвижная игра «Охотник и зайцы».
Цель: учить метать мяч в подвижную цель. Загадывание загадок о животных леса.
Цели: учить детей разгадывать загадки различными способами. Дежурство по столовой
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой
Дежурство по группе Цель: воспитывать положительное отношение к дежурству;
Прогулка Наблюдение за вороной – расширять знания, воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
П / игра «Лохматый пес» - развивать двигательную активность детей.
Тема недели : «Осень» Дата: 07.09.23 День недели : Четверг
Цель: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы, представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Режим
Совместная образовательная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Организация трудовой деятельности Взаимодействие
с родителями/ социокультурными учреждениями
Деятельность
в режимных моментах Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро:
Утренний фильтр
Утренняя гимнастика Комплекс 1 по плану
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей
КГН «Культура еды», воспитывать положительное отношение к принятию пищи, как важной жизненной деятельности
Рассматривание картины, беседа по содержанию «Урожай картофеля». Цели: расширять представления детей о сельском труде людей осенью; составлять небольшие рассказы из личного опыта по содержанию картины. Индивидуальная работа с Ярославом и Алиной___
Упражнение на дыхание
«Подуем на листочек».
Цели: развивать речевое дыхание Рассматривание иллюстраций в тематических альбомах «Деревья», «Животные леса». Цели: продолжать знакомить с разнообразием животного и растительного мира. Дежурство по столовой. Цели: учить детей действовать по инструкции, доводить начатое дело до конца. Воспитывать трудолюбие Создание мотивации у родителей на формирование здорового образа жизни
ОД 1. Познавательное развитие. ФЭМП.
Упражнять в сравнение двух групп предметов разных по цвету форме определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
Учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько сколько.
2. Художественно – эстетическое развитие (МУЗО) по плану руководителя.
Прогулка:
Тема «День перелетных птиц» - учить детей замечать и называть изменения в природе, закреплять умение получать сведения об объекте в процессе его практического исследования. Трудовая деятельность
Уборка веточек на участке. Цель: Формирование трудовых навыков. Индивидуальная работа с Русланом и Адилем___
ходьба на носках. Цели: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. Самостоятельная деятельность детей.
П. игра «Перелет птиц» - развивать двигательную активность детей.
Работа перед сном Чтение стихов о двойке. Цель: познакомить детей с цифрой 2.
Вечер: Гимнастика после сна
Закаливание: ходьба по дорожкам здоровья
Д. и. «У кого такая же игрушка?» Цели: закреплять умение тактильно обследовать предметы; определять их форму, давать словесное описание, узнавать по нему предмет. Д. и «По грибы по ягоды». Цели: развивать количественные представления «один», «много» Творческая мастерская: раскрашивание силуэтов цветов. Цели: подбирать карандаш по цвету выбранного изображения. Продолжать учить держать карандаш правильно. Дежурство по столовой
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой
Дежурство по группе Цель: воспитывать положительное отношение к дежурству;
Прогулка Наблюдение «Все цветы разные». Цели: уточнить с детьми названия цветов, их строение, размер, особенности окраски, формы листьев, лепестков. Обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут. П. и. - хоровод «Мы на луг ходили».
Тема недели : «Осень» Дата: 08.09.23 День недели : Пятница
Цель: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы, представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Режим
Совместная образовательная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Организация трудовой деятельности Взаимодействие
с родителями/ социокультурными учреждениями
Деятельность
в режимных моментах Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро:
Утренний фильтр
Утренняя гимнастика Комплекс 1 по плану
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей
КГН «Культура еды», воспитывать положительное отношение к принятию пищи, как важной жизненной деятельности
Беседа «Пришла к нам опять чудо – осень». Цели: знакомить детей с приметами ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Индивидуальная работа с Робертом и Ясминой ___
Упражнение на дыхание «Ветер и ветерок». Цели: учить регулировать силу выдоха Рассматривание иллюстраций в тематических альбомах «Деревья», «Животные леса». Цели: продолжать знакомить с разнообразием животного и растительного мира. Дежурство по столовой. Цели: учить детей действовать по инструкции, доводить начатое дело до конца. Воспитывать трудолюбие Рекомендовать родителям подобрать пословицы и поговорки об осени
ОД 1. Художественно эстетическое развитие. Рисование. «На яблоне поспели яблоки»
Учить рисовать дерево, передавая их характерные особенности: ствол, ветки. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева.
2. Физическое развитие.
Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подрыгивании вверх доставая до предмета.
Упражнять в прокатывании мяча.
Прогулка:
Наблюдение за воробьем - углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Трудовая деятельность
Уборка листьев на участке. Цель: Формирование трудовых навыков. Индивидуальная работа с Артуром и Алиной___
П. игра «Самый быстрый». Цели: упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (менять на бегу направление движения) Самостоятельная деятельность детей.
Игра-приветствие «Ходит осень по дорожке».
П. и. «Где звенит колокольчик?»- развивать слуховые ощущения детей.
Привлечь детей к уборке игрушек перед прогулкой. Цели: прививать трудолюбие
Работа перед сном Чтение. В. Бианки «Подкидыш». Цель: приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Вечер: Гимнастика после сна
Закаливание: ходьба по дорожкам здоровья
Пальчиковая игра «Капуста» Цели: развивать память, координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи Игра «Угадай, чей голосок?» Цели: развивать слуховое восприятие, умение узнавать сверстников по голосу. С-р игра «Детский сад». Цели: развивать умения детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Дежурство по столовой
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой
Дежурство по группе Цель: воспитывать положительное отношение к дежурству;
Прогулка Наблюдение «Все цветы разные». Цели: уточнить с детьми названия цветов, их строение, размер, особенности окраски, формы листьев, лепестков. Обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут.
П. и. - хоровод «Мы на луг ходили».