Евгения Сизова
Календарный план на адаптацию
▼ Скачать + Заказать документы
I неделя. Тема недели - «Мы знакомимся»
Понедельник 29.08
«Школа вместе с мамой» Вторник 30.08
«Школа вместе с мамой» Среда 31.08
«Школа вместе с ма-мой» Четверг 01.09 Пятница 02.09
Утренний при-ём Встреча вновь по-ступающих детей с яркой игрушкой – создание психоло-гического комфорта Прием детей в груп-пу. Внести новую игрушку- «Зайчик», показать детям, как можно с ней играть. Вызвать радость от встречи игрушкой Прием детей в груп-пу. Внести новую мягкую игрушку. Попросить погла-дить, поздороваться с ней. Предложить по-катать её в коляске и т. д. Прием детей в группу. Внести в группу мячик. Предложить детям покидать мячик: рассказать о мяче: круглый, прыгает, катится Прием детей в группу. При-влечь внимание детей к игруш-кам. Учить укладывать иг-рушки в «доми-ки».
Темочки:
Игры с воспи-тателем «Дай ручку» - раз-витие эмоциональ-ного общения ре-бёнка со взрослым «Хлопаем в ладо-ши» - развитие эмо-ционального обще-ния ребёнка со взрослым «Привет! Пока!» - развитие эмоцио-нального общения ребёнка со взрослым «Хлопаем в ладо-ши» - развитие эмо-ционального обще-ния ребёнка со взрослым «Привет! По-ка!» - развитие эмоционального общения ребён-ка со взрослым
Ознакомление с окружающим –ориентация в пространстве Знакомство детей с приёмной – «Мой шкафчик» Знакомство с груп-пой – «Развивающие зоны» - спортивный уголок Знакомство с туалет-ной комнатой – «Ра-ковина для мытья рук, горшечная, шкафчики с полотен-цами Продолжаем зна-комство с группой – «Развивающие зо-ны»- знакомство со строи-
тельным материа-лом Знакомство со спальной - «Вот твоя кроватка»
Общение Ситуация «Домик для моей одежды» Ситуация «Игруш-ки, которые живут в нашей
группе» Ситуация «Для чего нужны горшочки, мыло, полотенца…» Ситуация «Как дети
играют в кубики» Ситуация «Кро-ватка ждёт тебя, Малыш!»
Подвижные иг-ры, хороводы «Шарик» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым «Зайка» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым «Догоню-догоню!» (игра с игрушкой)- развитие эмоцио-нального общения ребёнка со взрослым «Лови мячик!» - развитие эмоцио-нального общения ребёнка со взрос-лым, расширение ориентировки, раз-витие движений «Шли-шли, что-то
нашли» - про-должать знако-мить с группой, расширение ориентировки, развитие движе-ний
Пальчиковые
игры
(развитие рече-вых навыков) «Пальчик-мальчик», «Ладуш-ки, ладушки…» - народные песенки «Этот пальчик де-душка»,
«Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладуш-ки…» - народные песенки «Сорока, сорока, кашку
варила», «Ладушки, ладушки…» - народ-ные песенки «Этот пальчик де-душка»,
«Пальчик-мальчик», «Ладуш-ки, ладушки…» - народные песенки
«Сорока, соро-ка, кашку вари-ла», «Ладушки, оладушки…» - народные пе-сенки
Фольклор, ху-дожественная
литература Потешка для но-вичков:
«Кто из нас хоро-ший»,
Потешка на умыва-ние: «Водичка, во-дичка, умой мое личико»
Потешка на обед: «Утка-утенка, Кош-ка – котенка…»
Потешка на умыва-ние: «Теплою во-дою руки чисто мою.»
Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка.»
Потешка на обед:
«Это - ложка, это - чашка.» Потешка на умывание
«Ай, лады-лады-лады,
Не боимся мы во-ды…»
Потешка на одевание:
«Вот они, сапож-ки…»
Потешка для нович-ков:
«Кто из нас хоро-ший»,
Потешка для но-вичков:
«Кто из нас хоро-ший»,
Потешка на умыва-ние: «Водичка, во-дичка, умой мое личико»
Потешка на обед: «Утка-утенка, Кош-ка – котенка…»
Потешка на умывание: «Теплою во-дою руки чисто мою.»
Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка.»
Потешка на обед:
«Это - ложка, это - чашка.»
Индивидуаль-ная работа Формирование культурно-гигиенических навыков:
Учить находить свой шкафчик, складывать туда одежду.
По развитию движе-ний
Игры с модулями: перелезание, подле-зание, присаживание
Формирование куль-турно-гигиенических навыков:
Учить стягивать кол-готки и трусики перед тем, как сесть на горшок.
Развитие речи
Рассматривание ил-люстраций в книгах Упражнения на зву-коподражание (пи-пи, мяу, ко-ко, ква-ква, ку-ка-ре-ку)
Формирование культурно-гигиенических навыков:
Учить последо-вательности при мытье рук.
Учить пить из чашки, есть ложкой.
Освоение соци-альных норм и правил Не разбрасывать одежду. Склады-вать в свой шкаф-чик. Убираем игрушки на место (в свой домик). Пользуемся своим полотенцем. Не отбираем иг-рушки друг у дру-га. Правила оче-рёдности игры с иг-рушкой. Здороваться при входе в дет-ский сад.
Прогулки Приучать детей гулять только на площадке. Разнообразить их двигательную активность. Ритуальные прогулки по участку (рассматриваем цветы и деревья на участке). Цель: ориентация в пространстве, обо-гащение словаря.
Учить делать куличики из песка, рисовать палочкой на песке.
Игровые упражнения – «Догони мяч» - бег в правильном направлении. «Зайка, прыг» - подскоки. Ката-ние игрушек на машинах, колясках.
Наблюдения за явлениями природы: - светит солнце (высоко – не достать, светит, с ним весело, радостно – обогащение словаря)
Прочитать стихотворение:
«Светит солнышко в окошко,
смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку»
Дать детям первичные представления о растительном мире: - рассматривание листочков на дереве и на земле.
Подвижная игра «Прячем игрушку (мишку, зайку, Куклу)». Цель: ориентация в пространстве, учить де-тей двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли игрушку.
Примечание: в зависимости от ситуации подвижные игры можно менять
II неделя. Тема недели - «Мы привыкаем»
Понедельник 05.09. Вторник 06.09 Среда 07.09 Четверг 08.09 Пятница 10.09
Утренний при-ём Прием детей в группу. Внести мыльные пузыри: создать радостное настроение от игры с пузырями Прием детей в группу. Внести но-вую мягкую иг-рушку. Попросить погладить, поздо-роваться с ней. Предложить пока-тать её в коляске и т. д Прием детей в груп-пу. Привлечь внима-ние детей к пирамид-кам. Предложить де-тям собрать и разо-брать пирамидки. Прием детей в группу. Внести но-вого героя Пет-рушку. Попросить детей поздоровать-ся и познакомиться с ним. Прием детей в группу. Предло-жить детям поки-дать мячик: рас-сказать о мяче: круглый, прыгает, катится.
Игры с воспи-тателем «Выдувание мыль-ных пузырей»- раз-витие эмоциональ-ного общения ре-бёнка со взрослым «Превращение в зверушек» - имита-ция движений, зву-коподражание Предметно-манипулятивная игра – действия с пира-мидками (матрёшка-ми, вкладышами, геометрическими формами) «Дай ручку» - раз-витие эмоциональ-ного общения ре-бёнка со взрослым «Привет! Пока!» - развитие эмоцио-нального общения ребёнка со взрос-лым
Ознакомление с окружающим –ориентация в пространстве Знакомство с груп-пой – «Развиваю-щие зоны» - уголок «дом» Знакомство со спальной - «Вот твоя кроватка»- по-вторение Знакомство с груп-пой – «Развивающие зоны» - дидактиче-ский стол Знакомство с груп-пой – «Развиваю-щие зоны» - уголок «изо» Знакомство с группой – «Разви-вающие зоны» - книжный уголок.
Общение Ситуация «Игруш-ки, которые живут в нашей
группе» Ситуация «Кроват-ка ждёт тебя, Ма-лыш!» - повторение Ситуация: «Чудо-вещи вокруг нас» (матрёшки, вклады-ши, геометрические формы) Ситуация:
«Петрушкина ко-робочка с волшеб-ными палочками» - знакомство с цвет-ными карандашами Ситуация: «Кар-тинки в наших книжках».
Подвижные иг-ры, хороводы «Раздувайся пу-зырь» - учить детей браться за руки, со-здавать радостную атмосферу в группе «Зайка» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым «Шли-шли, что-то
нашли» - продол-жать знакомить с группой, расширение ориентировки, раз-витие движений. «Догоню-догоню!» (игра с игрушкой)- развитие эмоцио-нального общения ребёнка со взрос-лым «Лови мячик!» - развитие эмоцио-нального общения ребёнка со взрос-лым, расширение ориентировки, развитие движе-ний
Пальчиковые
игры
(развитие рече-вых навыков)
«Где же наши руч-ки?»
«Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладуш-ки…» - народные песенки
Фигуры из пальцев «Зайка», «Коза»;
«Сорока, сорока, кашку варила»
«Один, два, три, че-тыре,
пять! Вышли паль-чики
гулять»
«Этот пальчик де-душка» «Этот пальчик де-душка»,
«Пальчик-мальчик», «Ла-душки, ладуш-ки…» - народные песенки Фигуры из паль-цев «Зайка», «Ко-за»;
«Сорока, сорока, кашку варила».
Фольклор, ху-дожественная
литература Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка.»
Потешка для нович-ков:
«Кто из нас хоро-ший»,
Чтение песенки-потешки «Вот и люди спят»
Потешка на умыва-ние: «Водичка, во-дичка, умой мое личико»
Потешка на умыва-ние
«Ай, лады-лады-лады,
Не боимся мы во-ды…»
Потешка на одева-ние:
«Вот они, сапож-ки…»
Потешка для нович-ков:
«Кто из нас хоро-ший».
Потешка на умы-вание: «Теплою водою руки чисто мою.»
Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка.»
Потешка на обед:
«Это - ложка, это-чашка.»
Потешка на умы-вание: «Водичка, водичка, умой мое личико»
Потешка на обед: «Утка-утенка, Кошка – котен-ка…»
Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»
Индивидуаль-ная работа Формирование культурно-гигиенических навыков:
Закреплять после-довательность при мытье рук.
Учить пить из чаш-ки, кушать ложкой Формирование культурно-гигиенических навыков:
При одевании на прогулку учить де-тей снимать груп-повую обувь и убирать в шкаф
Сенсорное развитие.
Игры-занятия с ди-дактическим мате-риалом. Пирамидка
Цель: учить детей нанизывать кольца на стержень. Учить снимать кольца со стержня.
Формирование культурно-гигиенических навыков:
Учить стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок.
По развитию дви-жений
Игры с модулями: перелезание, под-лезание, присажи-вание
Освоение соци-альных норм и правил Здороваться при входе в детский сад. Уходя – прощаться. Не драться и не толкать других де-тей. Убираем игрушки на место (в свой домик). Убираем цветные карандаши в коро-бочку. Рисуем сидя за столом. Книжки смотрим аккуратно, не рвём.
Прогулки Продолжать приучать детей гулять только на площадке. Ритуальные прогулки по участку (рассматри-ваем цветы и деревья на участке). Цель: ориентация в пространстве, обогащение словаря.
Учить детей играть с песком, строить куличики (из формочек). Следить, чтобы дети не ломали постройки друг у друга.
Игровые упражнения – «Прыгай дальше» - прыжки. «Через ручеёк» - поднимать высоко ноги. Катание игрушек на машинах, колясках.
Игры с мячами, кеглями.
Наблюдения за животными и птицами: - кошка (пушистая, мягкая; есть головка, спинка, хвостик, лапки, ушки; сидит, мяукает, ходит);
голуби, воробьи (есть клюв, крылья, хвост; прыгают, летают) – обогащение словаря.
Подвижная игра «Птички машут крыльями» - имитация движений.
Прочитать потешки:
«Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет».
Птичка-птичка,
Вот тебе водичка,
Вот тебе крошки
На моей ладошке.
Самостоятельные игры детей
Подвижная игра «Принеси игрушку (мишку, зайку, куклу)». Цель: ориентация в пространстве, ходьба в указанном направлении
III неделя. Тема недели - «Мы осваиваемся»
Понедельник 12.09 Вторник 13.09 Среда 14.09 Четверг 15.09 Пятница 16.09
Утренний приём Прием детей в груп-пу. Знакомство с но-вой куклой. Прием детей в груп-пу.
Создать игровую си-туацию «Машина ка-тает зверят». Пред-ложить детям вы-брать игрушку и прокатить на машине. Добиваться много-кратного повторения слова «би-би». Прием детей в груп-пу.
Создать игровую си-туацию «Домик для игрушки»- на столе положить строитель-ный материал. Прием детей в груп-пу.
Привлечь внимание детей к дидактиче-скому столу. Прием детей в группу.
Внести мыльные пузыри: создать радостное настро-ение от игры с пу-зырями
Игры с воспитате-лем «Хлопаем в ладо-ши» - развитие эмо-ционального обще-ния ребёнка со взрослым «Приходите ко мне в
гости, будем играть» - развитие эмоцио-нального общения ребёнка со взрослым Игры со строитель-ным материалом Предметно-манипулятивная иг-ра – действия с ба-ночками и крышеч-ками. «Выдувание мыльных пузы-рей»- развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым
Ознаком-ление с окружа-ющим – ориента-ция в простр -ве Знакомство детей друг с другом. Д/и «Давайте
познакомимся». Знакомство с группой - игрушечный уголок «Гараж» Продолжать знаком-ство детей друг с другом. Д/и «Загляни ко мне в окошко и назови своё имя». Продолжать зна-комство с группой – «Развивающие зо-ны» - дидактический стол Знакомство детей друг с другом. Д/и «Давайте
познакомимся».
Общение Ситуация «Кого как
зовут». Ситуация «Игрушки, которые живут в нашей
группе». Ситуация «Кого как
зовут». Ситуация: «Чудо -вещи
вокруг нас». Ситуация «Как де-ти
полюбили ходить в
детский сад»
Подвиж-ные игры, хороводы «Раздувайся пу-зырь» - учить детей браться за руки, со-здавать радостную атмосферу в группе «Катаем игрушки на машинах» - развитие эмоционального об-щения ребёнка со взрослым «Шли-шли, что-то
нашли» - продолжать знакомить с группой, расширение ориенти-ровки, развитие дви-жений «Шли-шли, что-то
нашли» - продол-жать знакомить с группой, расшире-ние ориентировки, развитие движений. «Раздувайся пу-зырь» - учить де-тей браться за ру-ки, создавать ра-достную атмосфе-ру в группе
Пальчико-вые
игры
(развитие речевых навыков)
«Этот пальчик де-душка»,
«Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладуш-ки…» - народные песенки Фигуры из пальцев «Зайка», «Коза»;
«Сорока, сорока, кашку варила». «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладуш-ки…» - народные пе-сенки.
Знакомство с игрой- «Мы кружок нарисо-вали» «Один, два, три, че-тыре,
пять! Вышли паль-чики
гулять»
«Этот пальчик де-душка»
«Мы кружок нари-совали» «Пальчик-мальчик», «Ла-душки, ладушки»,
«Мы кружок нарисовали»- народные песенки
Фольклор, художе-ственная
литерату-ра Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка.»
Потешка для нович-ков:
«Кто из нас хоро-ший»,
Потешка на умыва-ние: «Закатаем рука-ва,
Открываем кран - во-да.»
Потешка на завтрак:
«Это - ложка,
Это – чашка». Потешка на умыва-ние: «Теплою во-дою руки чисто мою.»
Потешка на одевание:
«Вот они, сапожки…»
Рассказывание рус-ской народной сказ-ки
«Курочка Ряба», по-тешки на умывание, потешки за столом. Чтение стихотво-рения С. Маршака
«Мыльные пузы-ри»- частично.
Индиви-дуальная работа
Формирование культурно-гигиенических навы-ков:
Продолжать учить детей находить свой шкафчик, склады-вать туда одежду.
Формирование куль-турно-гигиенических навыков:
после умывания учить детей вытирать руки полотенцем. Формирование куль-турно-гигиенических навыков:
учить детей после еды говорить «спасибо» Сенсорное развитие, развитие мелкой мо-торики
Игры-занятия с ди-дактическим мате-риалом
Д/и «Полный – пу-стой» - действия с разноцветными крышечками. Формирование культурно-гигиенических навыков:
Учить закатывать рукава при мытье рук.
Освоение социаль-ных норм и правил Формировать пове-дение детей, соответ-ствующее нормам и правилам: садится за стол с чистыми ру-ками, правильно ве-сти себя за столом. Убираем игрушки на место (в свой домик). Продолжаем учить здороваться при вхо-де в детский сад. Уходя – прощаться. Не отбираем иг-рушки друг у друга. Правила очерёдно-сти игры с игруш-кой. Не драться и не толкать других детей.
Прогулки Продолжать приучать детей гулять только на площадке. Ритуальные прогулки по участку (рассматриваем цветы и деревья на участке). Цель: ориентация в пространстве, обогащение словаря.
Учить детей играть с песком, строить куличики (из формочек). Следить, чтобы дети не кидались песком друг в друга.
Рисование цветными мелками на асфальте рисование палочками на земле.
Игровые упражнения – «Догони мяч» - бег в заданном направлении. «По ровненькой дорожке» - ходьба по ограниченной площади. Катание игрушек на машинах, колясках. Игры с мячами, кеглями.
Наблюдения за сезонными изменениями. Рассказать детям о том, что прилетел к нам веселый ветер-ветерок. Ветер умеет играть с флажками и
вертушкой (вынести флажки и вертушку на улицу).
Прочитать стишок:
Поиграл ветерок
В бархатной листве.
Пробежался сотней ног
По лесной траве.
Подвижная игра «Бегите ко мне» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить действовать по сигналу воспитателя.
Самостоятельные игры детей.
IV неделя. Тема недели - «Детский сад – наш дом второй»
Понедельник 19.09 Вторник 20.09 Среда 21.09 Четверг 22.09 Пятница 23.09
Утренний при-ём Прием детей в группу. «Утро ра-достных встреч» - встреча детей с за-водными игрушка-ми.
Прием детей в группу.
Вносим в группу новую куклу. Прием детей в груп-пу.
Заинтересовать детей играми с пирамидка-ми. Прием детей в группу.
Привлечь внимание детей к играм с мя-чами. Прием детей в группу.
Внести мыльные пузыри: создать радостное настроение от иг-ры с пузырями
Игры с воспи-тателем «Чудесный мешо-чек» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым «Давайте познако-мимся»
Продолжать зна-комство детей друг с другом. Д/и «За-гляни ко мне в окошко и назови своё имя». Игры с предметами на дидактическом столе. Закреплять у детей желание к сов-местной со взрослым деятельности и вызы-вать интерес к мате-риалам и оборудова-нию. Экспериментальная деятельность: «Ка-тится – не катится» - действия с мячиком и кубиком «Выдувание мыльных пузы-рей»- развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым
Ознакомление с окружающим –ориентация в пространстве Знакомство детей с помещениями д/с – «Экскурсия в му-зыкальный зал». Создавать ком-фортную для пси-хологического
состояния детей обстановку и вы-зывать положи_
тельное отношение к ситуации пребы-вания в
детском саду. Знакомство детей с помещениями д/с – «Идем в гости к медицинским ра-ботникам».
Создавать ком-фортную для пси-хологического
состояния детей обстановку и вы-зывать положи-тельное отношение к ситуации пребы-вания в детском са-ду. «Путешествуем по группе». Обращать внимание детей на объекты для исследо-вания
в действии (пирамид-ки, стержни с цвет-ными кольцами для нанизывания, объем-ные вкладыши, ящи-ки с прорезями и т. п «Идем в гости к работникам кух-ни». Создавать
комфортную для психологического состояния
детей обстановку. Закреплять имена детей группы.
Д/и «Давайте
познакомимся».
Общение Ситуативный раз-говор – «детский сад – мой дом вто-рой»- дать понять детям, что в дет-ском саду работает много доброжела-тельных людей Ситуативный раз-говор – «детский сад – мой дом вто-рой» - Дать понять детям, что в дет-ском саду работает много доброжела-тельных людей, го-товых обеспечить им помощь, под-держку, заботу, любовь и защиту, а если потребуется оказать медицин-скую помощь. Ситуативный разго-вор – «Чудо-вещи во-круг нас».
Рассказать и пока-зать, как можно дей-ствовать с предмета-ми
для познавательно-исследовательской деятельности, кото-рые располагаются в
группе в поле зрения детей на сенсорном столе или низкорас-положенных полках. Ситуативный разго-вор – «детский сад – мой дом второй»- Дать понять, что в детском саду рабо-тает много добро-желательных людей,
готовых обеспечить им помощь, под-держку, заботу, лю-бовь и защиту, при-готовить пищу и даже угостить их чем-нибудь вкус-ным. Ситуация «Как дети
полюбили ходить в
детский сад» - Дать понять, что в детском саду ра-ботает много доброжелатель-ных людей,
готовых обеспе-чить им помощь, поддержку, забо-ту, любовь и за-щиту
Подвижные иг-ры, хороводы, игровые ситуа-ции П/игры в музы-кальном зале на усмотрение муз руководителя.
В группе – «Мы топаем ногами»- развитие эмоцио-нального общения ребёнка со взрос-лым «Вносим в игровой уголок
предметы и пред-меты_
заместители для лечения
игрушек». Привле-кать детей к созда-нию условий для игры. «Приходите ко мне в
гости, будем играть» - развитие эмоцио-нального общения ребёнка со взрослым «Играем с красивой посудой». Органи-зовать чаепитие в игровом уголке.
«Приходите ко мне в гости, я вас буду угощать» «Раздувайся пу-зырь» - учить де-тей браться за ру-ки, создавать ра-достную атмо-сферу в группе
Пальчиковые
игры
(развитие рече-вых навыков)
«Пальчики здоро-ваются»
«Один, два, три, четыре,
пять! Вышли паль-чики
гулять»
«Этот пальчик де-душка»
Пальчиковые игры с музыкальным со-провождением «Моя семья»
Фигуры из пальцев «Зайка», «Коза» и др. «Один, два, три, че-тыре,
пять! Вышли паль-чики
гулять»
«Этот пальчик де-душка»
«Мы кружок нари-совали» Пальчиковые иг-ры с музыкаль-ным сопровожде-нием
Фольклор, ху-дожественная
литература Знакомить детей со стихами А. Барто из цикла «Игруш-ки», используя ре-альные игрушки, имеющиеся в груп-пе.
Продолжать зна-комить детей со стихами А. Барто из цикла «Игруш-ки», используя ре-альные игрушки, имеющиеся в груп-пе. Напомнить
стихотворение «Зайка» и позна-комить со стихо-творением «Миш-ка». «Рассказывание детям русской народной
сказки «Курочка ря-ба» с использованием
наглядных средств: фланелеграфа, ку-кольного театра би-ба-бо, плоскостного театра и
т. п. Рассказывание рус-ской народной сказ-ки
«Колобок», потеш-ки на умывание, по-тешки за столом. Чтение стихотво-рения С. Марша-ка
«Мыльные пузы-ри»- частично
Индивидуаль-ная работа
Поддерживать стремление детей к самостоятельности приучать есть раз-нообразную пищу, пользоваться сал-феткой, после еды благодарить взрослых (как умеют).
Формирование культурно-гигиенических навыков:
Содействовать ак-тивному участию детей в процессах, связанных с про-гулкой и сном: приучать разде-ваться с небольшой помощью взросло-го Формирование куль-турно-гигиенических навыков:
продолжать учить мыть руки перед едой и по мере загрязне-ния, пользоваться личным полотенцем. Приучать детей к опрятности, акку-ратности: учить с помощью взрослого пользоваться носо-вым платком Формирование культурно-гигиенических навыков:
Способствовать выработке навыка регулировать собственные фи-зиологические от-правления
Освоение соци-альных норм и правил Развивать пред-ставления о поло-жительных сторо-нах детского сада, его общности с до-мом (тепло, уют, любовь и др.) Спо-собствовать накоп-лению опыта доб-рожелательных взаимоотношений со сверстниками
Продолжать учить детей понимать слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в со-ответствии с их значением; при-учать здороваться, прощаться, благо-дарить.
Воспитывать элемен-тарные навыки куль-туры поведения. Продолжать форми-ровать поведение де-тей, соответствующее нормам и правилам: спокойно разговари-вать в группе, не шу-меть в спальне; слу-шать взрослого, вы-полнять его указания, откликаться на его просьбы, требования, помогать Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выра-зившего ему сочув-ствие Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.