Марина Сичкарук
Календарный план на три дня «Россия — дружная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Россия - дружная страна»
Цель представление детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказать о людях прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна
Публикация «Календарный план на три дня „Россия — дружная страна“» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- Дружба. Учимся дружить
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Итоговое мероприятие: Театр "День народного единства" Чудеса народные 5+03.11.2022
Дата: Понедельник 31.10.22.
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р.
1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование)
Тема: ««Русская березка…»
Цель сформировать навык работать с акварелью. Расширить знания о символах России.
Материал: Акварель, Кисти, баночки с водой, салфетки, альбомные листы (на каждого ребенка).
, Литература:
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» с. 52, з. 27
2. Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: Числа и цифры
1,2,3,4,5
Состав числа 5 из двух меньших.
Большой, поменьше, самый маленький
Цель;
Учить:
- отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр;
- писать цифру 5;
- решать логическую задачу на установление несоответствия;.
Закреплять:
- умение писать цифры 1,2,3,4.
- понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов.
Знакомить:
- с составом числа 5 из двух меньших чисел;
- названием текущего месяца – октябрь;
- крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5.
Формировать:
-умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- навыки самоконтроля и самооценки.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Материал:
Математические пеналы
Большие и маленькие предметы.
Рабочие тетради.
Лит-ра:
Е. В. Колесникова,
"Математика для детей 5-6 лет" стр. 29, з. 5 (часть 1)
3. Музыка
(По плану музыкального руководителя Утро: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р.
Беседа Беседа на тему «Что такое Родина?» - Расширять представление детей о родной стране
Физминутка «Мы по городу шагаем.»
Подвижная игра «Найди себе пару».
Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.
Пальчиковая игра «Как у нас семья большая» - развивать память, речь и мелкую моторику рук.
Утренняя гимнастика. -развитие двигательных умений и навыков
Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).
Инд. работа: С Соней М., Федором М. - Дидактическая игра «Какая, какой, какое?».
Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению
КГН, культура еды, правила этикета: пользоваться салфеткой, не крошить булку, есть аккуратно, полоскать рот после еды. признаки сходства; использовать количественный счет
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка1
Наблюдение за погодой
Цели:
— продолжать формировать представления о сезонных изменениях;
— развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
Ход наблюдения
Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода.
Частый дождик землю точит,
Свищет ветер в проводах.
Опадают листья в лужи,
Хлеб убрали в закрома.
До прихода зимней стужи
Утепляются дома.
Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом.
Трудовая деятельность
Подвешивание кормушек для птиц.
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах
Подв. Игра «Попади в цель»,
«Из следа в след».
— учить бросать мяч в цель, развивать меткость;
— продолжать учить соблюдать правила игры
. Индивидуальная работа. Развитие
движений. - учить сохранять равновесие, стоя на одной
ноге, руки на поясе с Машей П. Олегом С.
Вторая половина дня: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - поднятие эмоционального тонуса детей.
Беседа «Помоги другу».
Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании
Чтение русской народной сказки о богатырях русских: «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо» Ц: Формировать навык внимательно слушать, воспитывать чувство гордости
Сюжетно-ролевая игра
«С/р игра «Семья», - развивать умение развивать игровой замысел
Вечерний круг: Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.
.Индивидуальная работа с Левой А., Данилой Ж. Дидактическая игра «Назови осенние месяцы» - учить по приметам узнавать и называть месяц
Д/игра «Мы – архитекторы». Расширять кругозор детей, дать знания о городах России, зданиях, архитектуре, строительстве Самостоятельная деятельность: поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Прогулка 2: Рассматривание осеннего дерева - формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Ход наблюдения
Поспевает брусника, стали дни холоднее,
И от птичьего крика в сердце только грустнее. Стаи птиц улетают прочь, за синее море,
Все деревья блистают в разноцветном уборе.
Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев.
Трудовая деятельность
Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.
Подвижные игры
«Автомобили», «Колпачок»
— приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах
Индивидуальная работа. «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча.
(Олеся К, Асия А.)
Внести символы России, иллюстрации (флаг, герб, матрешка., глобус, карта России
Выносной материал для игр и труда.
Предложить детям:
Строительство из песка «Теремок». Экспериментирование (песок).
Рисование на асфальте «Пес в конуре»
Предложить детям строительный материал, конструкторы
Выносной материал для игр и труда. Рекомендовать родителям
рассказать и объяснить смысл русских пословиц о Родине, семье.
Информирование о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.
Ежедневные индивидуальные беседы: по интересующим родителей вопросам
Дата: Вторник 01.11.22.
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р.
Основы н естествознания
Тема «Россия – наша Родина, наше государство, наша страна».
Цель Расширять знания детей о своей Родине, закреплять знания государственных символах страны, столицы Москве. Дать понятие о Малой родине. Формировать простейшие географические представления о стране. Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою Родину, свой народ. Активизировать словарь.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический
Материалы: Презентация : "Россия - наша родина"
Компьтер.
Лит-ра:
Конспект
2. Физическое развитие (Физкультура)
По плану инструктора физического воспитания
Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р.
Утро: Утреннее приветствие "Собрались все дети в круг". Цель: содействовать сплочению коллектива, повторить слова.
Беседа о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.
Подвижная игра «Кот и мыши».
Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность
Рассматривание альбомов «Наша родина "Россия" - расширять и активизировать словарный запас детей.
Утренний круг: Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).
Инд. работа. с Настей Л, Викой С. - Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.
Труд. Поручить Полине Я. протереть пыль в природной зоне. - развивать простые трудовые навыки.
КГН. Продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой.
Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая». Развивать моторику рук
Самостоятельная деятельность в игровых зонах - воспитание самостоятельности.
Прогулка Наблюдение за работой дворника
— воспитывать уважение к труду людей;
— учить приходить на помощь окружающим.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Скручена, связана,
На кол навязана
И по дому пляшет.
(Метла.)
Предоставить детям возможность самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было, где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям собрать мусор на участке.
Трудовая деятельность
Подметание веничками дорожек на участке.
Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. ,
Подвижные игры
«Перебежки — догонялки». —согласовывать свои действия с действиям товарищей.
«Догони меня».- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом - формировать умение самостоятельно организовывать свою деятельность.
Индивидуальная работа учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением впер д (Кирилл Ф., Федор М)
Вторая половина дня: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - поднятие эмоционального тонуса детей. ,
Чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья» -формировать навык внимательно слушать и любовь к поэзии
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах, опираясь на ключевые слова.
Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.
Инд. работа Мало подвижная игра «Громко - тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо – Иветта Д., Полина К
Самостоятельная деятельность в игровых зонах - воспитывать умение играть дружно делиться игрушками.
Прогулка 2: Наблюдение за солнцем — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Ход наблюдения
В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.
Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.)
Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.
Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе.
Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок.
По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.
Трудовая деятельность: собрать мелкие палочки на участке. - продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Подвижные игры
Автомобили», «Колпачок»
— приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах
Индивидуальная работа. упражнять в беге в заданном направлении
Максим М., Витя М
Самостоятельная деятельность - воспитывать самостоятельность.
Внести альбомы "Наша Родина Рссия"
Атрибуты в игровых зонах.
Выносной материал для игр и труда.
Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом
Деятельность в различных центрах по интересам детей
Выносной материал для игр и труда.
Ежедневные индивидуальные беседы: по интересующим родителей вопросам
Дата: Среда 02.11.22.
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельнойдеятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р
1. Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: : Числа и цифры
1,2,3,4,5
Состав числа 5 из двух меньших.
Большой, поменьше, самый маленький
Цель;
Учить:
- отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр;
- писать цифру 5;
- решать логическую задачу на установление несоответствия;.
Закреплять:
- умение писать цифры 1,2,3,4.
- понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов.
Знакомить:
- с составом числа 5 из двух меньших чисел;
- названием текущего месяца – октябрь;
- крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5.
Формировать:
-умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- навыки самоконтроля и самооценки.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Материал:
Математические пеналы
Большие и маленькие предметы.
Рабочие тетради.
Лит-ра:
Е. В. Колесникова,
"Математика для детей 5-6 лет" стр. 29, з. 5 (часть 2)
2. Музыка
(По плану музыкального руководителя)
3. Развитие речи.
Тема: Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение».
ЦЕЛЬ: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложен
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический
Материал: Текст стихотворений об осени». Литература:.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (44)
Утро: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р
Беседа: «Вот она какая, Россия дорогая». Продолжать работу по активизации и расширению словаря
Игры «Я живу в России», рассматривание фотографий, работа с глобусом и картой: Что можно найти на карте? Ищем Россию, обводим границы, смотрим где она проходит, сравниваем с другими странами. Ищем города России, столицу Москва, родной город. Цель. Развивать умение детей ориентироваться на карте, по цвету определять, что и где находиться, сравнивать с фотографиями и иллюстрациями, узнавать свою страну, свой край
Подвижная игра «Найди себе пару».
Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.
Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).
Инд/ работа с Асю А, Олесю К. Д/игры «Покажи на карте города России» (на внимание, «Назови города нашего края», закреплять знания о России и области.
Цель. Закреплять название страны, столицы, города России
Утренняя гимнастика - развитие двигательных умений и навыков.
Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая». -:Развивать мелкую моторику рук, память, речь.
Самостоятельная деятельность - Игры со строительным материалом - развивать констуктивные способности.
Прогулка 1: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р Наблюдение за работой шофера
Наблюдение за работой шофера
Цели:
— знакомить с работой шофера;
— воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
Ход наблюдения
При выходе на прогулку обратить внимание детей на продуктовую машину, предложить всем подойти к ней поближе. Познакомить детей с шофером и попросить рассказать, что он возит в машине и как управляет ей. После рассказа обойти машину, рассмотреть кузов, кабину.
А в кузове — важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофера
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна.
Трудовая деятельность
Подметание веничками дорожек на участке.
Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.
Подвижные игры
««Лохматый п с». - четко проговаривать текст в игре, соблюдать
правила игры; — согласовывать свои действия с действиями това-
рищей.
«Догони меня». - учить быстро действовать по сигналу, ориен-
тироваться в пространстве; — развивать ловкость.
Индивидуальная работа. «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча (Данила Ж, Настя Ш.)
Самостоятельная деятельность с выносным материалом - формировать умение самостоятельно организовывать свою деятельность.
Вторая половина дня: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - поднятие эмоционального тонуса детей.
Чтение русской народной сказки о богатырях русских: «Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче»
Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки,
С/р игры «Семья», Ц. способствовать умению в игре применять знания об этикете, привлекать к созданию атрибутов для игр.
Подвижная игра: «Кто быстрее»
Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию
Вечерний круг Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.
Инд. работа Федором М, Игорем П, Полиной К Д/игра «Собери герб России» /пазлы/. Ц: развитие моторики, развитие абстрактного мышления, чувства гордости за свою страну
Труд Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место
Прогулка 2: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р Наблюдение за растительным миром
Цели:
— знакомить со строением дерева;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель.)
Рассказать о строении ели: ствол, покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки покрыты жесткими, колючими иголками и коричневыми шишками. Предложить детям погладить ствол, прижаться к нему щекой, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление.
Колкую, зеленую срубили топором,
Колкая, зеленая к нам приходит в дом.
Трудовая деятельность
Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.
Цели:
побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений;
— воспитывать желание ухаживать за растениями;
— учить бережному отношению к природе.
Подвижные игры
П/и «Перебежки — догонялки». - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Индивидуальная работа. Прыжки через линию (Лева А, Иветта Д.)
Самостоятельные игры- продолжать развивать у детей желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя
.
Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему :
«Символы России».
Предложить детям раскраски.
Выносной материал для игр и труда.
Создать условия для Самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Предложить детям
игру-развлечение «Считайте ногами».
Цель: развивать глазомер детей.
Вынести: лопатки, машины, ведерки
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам