Папки-передвижки

Календарный план на три дня «Россия — дружная страна»

Марина Сичкарук
Календарный план на три дня «Россия — дружная страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Россия - дружная страна»

Цель представление детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказать о людях прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна

Публикация «Календарный план на три дня „Россия — дружная страна“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Театр "День народного единства" Чудеса народные 5+03.11.2022

Дата: Понедельник 31.10.22.

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р.

1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование)

Тема: ««Русская березка…»

Цель сформировать навык работать с акварелью. Расширить знания о символах России.

Материал: Акварель, Кисти, баночки с водой, салфетки, альбомные листы (на каждого ребенка).

, Литература:

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» с. 52, з. 27

2. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Числа и цифры

1,2,3,4,5

Состав числа 5 из двух меньших.

Большой, поменьше, самый маленький

Цель;

Учить:

- отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр;

- писать цифру 5;

- решать логическую задачу на установление несоответствия;.

Закреплять:

- умение писать цифры 1,2,3,4.

- понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов.

Знакомить:

- с составом числа 5 из двух меньших чисел;

- названием текущего месяца – октябрь;

- крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5.

Формировать:

-умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Материал:

Математические пеналы

Большие и маленькие предметы.

Рабочие тетради.

Лит-ра:

Е. В. Колесникова,

"Математика для детей 5-6 лет" стр. 29, з. 5 (часть 1)

3. Музыка

(По плану музыкального руководителя Утро: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р.

Беседа Беседа на тему «Что такое Родина?» - Расширять представление детей о родной стране

Физминутка «Мы по городу шагаем.»

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

Пальчиковая игра «Как у нас семья большая» - развивать память, речь и мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика. -развитие двигательных умений и навыков

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Инд. работа: С Соней М., Федором М. - Дидактическая игра «Какая, какой, какое?».

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению

КГН, культура еды, правила этикета: пользоваться салфеткой, не крошить булку, есть аккуратно, полоскать рот после еды. признаки сходства; использовать количественный счет

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка1

Наблюдение за погодой

Цели:

— продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

— развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Ход наблюдения

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода.

Частый дождик землю точит,

Свищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи,

Хлеб убрали в закрома.

До прихода зимней стужи

Утепляются дома.

Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом.

Трудовая деятельность

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах

Подв. Игра «Попади в цель»,

«Из следа в след».

— учить бросать мяч в цель, развивать меткость;

— продолжать учить соблюдать правила игры

. Индивидуальная работа. Развитие

движений. - учить сохранять равновесие, стоя на одной

ноге, руки на поясе с Машей П. Олегом С.

Вторая половина дня: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - поднятие эмоционального тонуса детей.

Беседа «Помоги другу».

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Чтение русской народной сказки о богатырях русских: «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо» Ц: Формировать навык внимательно слушать, воспитывать чувство гордости

Сюжетно-ролевая игра

«С/р игра «Семья», - развивать умение развивать игровой замысел

Вечерний круг: Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

.Индивидуальная работа с Левой А., Данилой Ж. Дидактическая игра «Назови осенние месяцы» - учить по приметам узнавать и называть месяц

Д/игра «Мы – архитекторы». Расширять кругозор детей, дать знания о городах России, зданиях, архитектуре, строительстве Самостоятельная деятельность: поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Прогулка 2: Рассматривание осеннего дерева - формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Ход наблюдения

Поспевает брусника, стали дни холоднее,

И от птичьего крика в сердце только грустнее. Стаи птиц улетают прочь, за синее море,

Все деревья блистают в разноцветном уборе.

Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев.

Трудовая деятельность

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры

«Автомобили», «Колпачок»

— приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах

Индивидуальная работа. «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча.

(Олеся К, Асия А.)

Внести символы России, иллюстрации (флаг, герб, матрешка., глобус, карта России

Выносной материал для игр и труда.

Предложить детям:

Строительство из песка «Теремок». Экспериментирование (песок).

Рисование на асфальте «Пес в конуре»

Предложить детям строительный материал, конструкторы

Выносной материал для игр и труда. Рекомендовать родителям

рассказать и объяснить смысл русских пословиц о Родине, семье.

Информирование о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

Ежедневные индивидуальные беседы: по интересующим родителей вопросам

Дата: Вторник 01.11.22.

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р.

Основы н естествознания

Тема «Россия – наша Родина, наше государство, наша страна».

Цель Расширять знания детей о своей Родине, закреплять знания государственных символах страны, столицы Москве. Дать понятие о Малой родине. Формировать простейшие географические представления о стране. Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою Родину, свой народ. Активизировать словарь.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический

Материалы: Презентация : "Россия - наша родина"

Компьтер.

Лит-ра:

Конспект

2. Физическое развитие (Физкультура)

По плану инструктора физического воспитания

Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р.

Утро: Утреннее приветствие "Собрались все дети в круг". Цель: содействовать сплочению коллектива, повторить слова.

Беседа о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность

Рассматривание альбомов «Наша родина "Россия" - расширять и активизировать словарный запас детей.

Утренний круг: Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Инд. работа. с Настей Л, Викой С. - Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

Труд. Поручить Полине Я. протереть пыль в природной зоне. - развивать простые трудовые навыки.

КГН. Продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой.

Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая». Развивать моторику рук

Самостоятельная деятельность в игровых зонах - воспитание самостоятельности.

Прогулка Наблюдение за работой дворника

— воспитывать уважение к труду людей;

— учить приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Скручена, связана,

На кол навязана

И по дому пляшет.

(Метла.)

Предоставить детям возможность самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было, где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям собрать мусор на участке.

Трудовая деятельность

Подметание веничками дорожек на участке.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. ,

Подвижные игры

«Перебежки — догонялки». —согласовывать свои действия с действиям товарищей.

«Догони меня».- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом - формировать умение самостоятельно организовывать свою деятельность.

Индивидуальная работа учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением впер д (Кирилл Ф., Федор М)

Вторая половина дня: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - поднятие эмоционального тонуса детей. ,

Чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья» -формировать навык внимательно слушать и любовь к поэзии

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах, опираясь на ключевые слова.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Инд. работа Мало подвижная игра «Громко - тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо – Иветта Д., Полина К

Самостоятельная деятельность в игровых зонах - воспитывать умение играть дружно делиться игрушками.

Прогулка 2: Наблюдение за солнцем — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Ход наблюдения

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.)

Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.

Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе.

Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок.

По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Трудовая деятельность: собрать мелкие палочки на участке. - продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижные игры

Автомобили», «Колпачок»

— приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах

Индивидуальная работа. упражнять в беге в заданном направлении

Максим М., Витя М

Самостоятельная деятельность - воспитывать самостоятельность.

Внести альбомы "Наша Родина Рссия"

Атрибуты в игровых зонах.

Выносной материал для игр и труда.

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Выносной материал для игр и труда.

Ежедневные индивидуальные беседы: по интересующим родителей вопросам

Дата: Среда 02.11.22.

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельнойдеятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: : Числа и цифры

1,2,3,4,5

Состав числа 5 из двух меньших.

Большой, поменьше, самый маленький

Цель;

Учить:

- отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр;

- писать цифру 5;

- решать логическую задачу на установление несоответствия;.

Закреплять:

- умение писать цифры 1,2,3,4.

- понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов.

Знакомить:

- с составом числа 5 из двух меньших чисел;

- названием текущего месяца – октябрь;

- крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5.

Формировать:

-умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Материал:

Математические пеналы

Большие и маленькие предметы.

Рабочие тетради.

Лит-ра:

Е. В. Колесникова,

"Математика для детей 5-6 лет" стр. 29, з. 5 (часть 2)

2. Музыка

(По плану музыкального руководителя)

3. Развитие речи.

Тема: Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение».

ЦЕЛЬ: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложен

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический

Материал: Текст стихотворений об осени». Литература:.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (44)

Утро: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р

Беседа: «Вот она какая, Россия дорогая». Продолжать работу по активизации и расширению словаря

Игры «Я живу в России», рассматривание фотографий, работа с глобусом и картой: Что можно найти на карте? Ищем Россию, обводим границы, смотрим где она проходит, сравниваем с другими странами. Ищем города России, столицу Москва, родной город. Цель. Развивать умение детей ориентироваться на карте, по цвету определять, что и где находиться, сравнивать с фотографиями и иллюстрациями, узнавать свою страну, свой край

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Инд/ работа с Асю А, Олесю К. Д/игры «Покажи на карте города России» (на внимание, «Назови города нашего края», закреплять знания о России и области.

Цель. Закреплять название страны, столицы, города России

Утренняя гимнастика - развитие двигательных умений и навыков.

Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая». -:Развивать мелкую моторику рук, память, речь.

Самостоятельная деятельность - Игры со строительным материалом - развивать констуктивные способности.

Прогулка 1: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р Наблюдение за работой шофера

Наблюдение за работой шофера

Цели:

— знакомить с работой шофера;

— воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Ход наблюдения

При выходе на прогулку обратить внимание детей на продуктовую машину, предложить всем подойти к ней поближе. Познакомить детей с шофером и попросить рассказать, что он возит в машине и как управляет ей. После рассказа обойти машину, рассмотреть кузов, кабину.

А в кузове — важные,

Срочные грузы:

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шофера

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна.

Трудовая деятельность

Подметание веничками дорожек на участке.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.

Подвижные игры

««Лохматый п с». - четко проговаривать текст в игре, соблюдать

правила игры; — согласовывать свои действия с действиями това-

рищей.

«Догони меня». - учить быстро действовать по сигналу, ориен-

тироваться в пространстве; — развивать ловкость.

Индивидуальная работа. «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча (Данила Ж, Настя Ш.)

Самостоятельная деятельность с выносным материалом - формировать умение самостоятельно организовывать свою деятельность.

Вторая половина дня: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - поднятие эмоционального тонуса детей.

Чтение русской народной сказки о богатырях русских: «Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче»

Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки,

С/р игры «Семья», Ц. способствовать умению в игре применять знания об этикете, привлекать к созданию атрибутов для игр.

Подвижная игра: «Кто быстрее»

Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию

Вечерний круг Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Инд. работа Федором М, Игорем П, Полиной К Д/игра «Собери герб России» /пазлы/. Ц: развитие моторики, развитие абстрактного мышления, чувства гордости за свою страну

Труд Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место

Прогулка 2: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р Наблюдение за растительным миром

Цели:

— знакомить со строением дерева;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Рассказать о строении ели: ствол, покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки покрыты жесткими, колючими иголками и коричневыми шишками. Предложить детям погладить ствол, прижаться к нему щекой, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление.

Колкую, зеленую срубили топором,

Колкая, зеленая к нам приходит в дом.

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.

Цели:

побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений;

— воспитывать желание ухаживать за растениями;

— учить бережному отношению к природе.

Подвижные игры

П/и «Перебежки — догонялки». - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа. Прыжки через линию (Лева А, Иветта Д.)

Самостоятельные игры- продолжать развивать у детей желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя

.

Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему :

«Символы России».

Предложить детям раскраски.

Выносной материал для игр и труда.

Создать условия для Самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Предложить детям

игру-развлечение «Считайте ногами».

Цель: развивать глазомер детей.

Вынести: лопатки, машины, ведерки

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Моя любимая Россия — моя бескрайняя страна»Фотоотчет о конкурсе «Моя любимая Россия — моя бескрайняя страна» «Россия – Родина, наш дом Где вместе с Вами Мы живем!» В детском саду № 66 «Радость» в преддверии городского конкурса чтецов, который будет.

Фотоотчёт «Моя Россия — моя страна»Фотоотчёт «Моя Россия — моя страна» Фотоотчёт «Моя Россия – моя страна» 11 июня в нашем детском саду «Золотая рыбка» проходили праздничные занятия во всех возрастных группах,.

Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Моя страна — Россия»Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Моя страна — Россия» Итоговое мероприятие в подготовительной группе "Моя страна - Россия" Добрый вечер, уважаемые коллеги! И снова спешу с вами поделиться.

Календарный план на тему «Посуда» в старшей группеКалендарный план на тему «Посуда» в старшей группе Тема: «Посуда» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды посуды. Из каких частей и из какого материала.

Календарный план в первой младшей группе Вторник «18»октября. Тема: «Дедушка и бабушка мои друзья» Семья Время в режиме дня ОО (Виды деятельности) Форма работы Содержание работы.

Коллаж «Я, ты, он, она — вместе дружная страна» ко Дню народного единстваКоллаж «Я, ты, он, она — вместе дружная страна» ко Дню народного единства Доброго всем времени суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! 4 ноября наша страна будет отмечать праздник «День народного.

Примерный календарный план воспитателя средней группы Календарный план работы воспитателя средней группы по программе «Детство». Тема «Что я знаю о себе?» Понедельник. Утро. ОО – социализация,.

Проект «Россия — огромная страна»Проект «Россия — огромная страна» проект «Россия- огромная страна» Подготовил: воспитатель: Бирюкова И. Е Тип проекта: Патриотический, познавательный, групповой. Участники.

Проектная деятельность в средней группе «Россия — моя страна» Дата: 30.10 -03.11.2017 Тема: «Россия – моя страна» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности,.

Стенгазета «Моя Россия — моя страна»Стенгазета «Моя Россия — моя страна» Уважаемые коллеги! Ко дню России мы с детками сделали газету, но немного задержали её выпуск в свет по техническим причинам о которых я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план на три дня «Россия — дружная страна»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 22:36
+95Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план на три дня «Россия — дружная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сичкарук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД