Ирина Мальцева
Календарный план на март месяц для среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 6 марта Тема недели : «Наши мамы лучше всех» Работа с родителями
НОД
Реж.
Моменты Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов Организация развивающей среды для СДД
Познавательное развитие (окружающий мир) «Мамины помощники»
Цель: Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей. «Патриотическое воспитание дошкольников» Н. В. Алешина, стр. 50
Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя. Утро Утренняя гимнастика (комплекс 26) Пензулаева, стр. 48
Темочки:
1. Беседа «Профессия моей мамы» Цель: формирование грамматического строя речи, обогащение словаря.
2. Пальчиковая гимнастика «Наши мамы». Цель: развитие мелкой моторики рук. Предложить детям для рассматривания сюжетные картинки по теме «Профессии наших мам»
Настольно-печатные игры.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Папка-передвижка «Роль матери в жизни детей»
Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны. П/«Кто быстрее?» - упражнять в беге, развивать быстроту.
Индивидуальная работа: с подгруппой девочек Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
Обед Закреплять умение выворачивать свои вещи и аккуратно складывать их в шкафчик.
Гимн-ка п/сна Комплекс № 13 Ходьба по массажным дорожкам.
Вечер 1. С/р игра «Салон красоты» Цель: помочь организовать сюжет, в подборе атрибутов к игре; формировать желание организовать с/и, закрепление названий различных видов марок автомобилей.
2. Чтение С. Прокофьева «Сказка про маму» - учить детей понимать и оценивать характер главной героини.
3. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди одинаковые фигуры и закрась их» Таисия, Миша К., Мадина. Свободные игры в игровом уголке - учить бережному обращению с куклами, машинками. Предложить настольные игры - развивать мелкую моторику пальцев рук, сообразительность; воспитывать
усидчивость.
Прогулка 2 Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).
П/и «Солнечные зайчики» - формировать умение соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа: с подгруппой мальчиков. Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. Игры детей с выносным игрушками – лопатки, ведерки, мячи.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
Вторник 7 марта Тема недели : «Наши мамы лучше всех»
Работа с родителями
НОД
Реж.
Моменты Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов Организация развивающей среды для СДД
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Рисование «Расцвели красивые цветы»
Цель: Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, чувство ритма, представления о красоте.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа. Стр. 83
Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физической культуре. Утро Утренняя гимнастика (комплекс 26) Пензулаева, стр. 48
1. Беседа «Весенний день 8 Марта!» - расширять знания детей о празднике 8 Марта; воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам.
2. Д/игра «Назови лишнее слово» - развивать фонематический слух. Рассматривание картинок о 8 Марте Цель : расширение представлений о празднике.
Настольно-печатные игры (лото, домино, мозаика).
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Прогулка 1 Наблюдение за снегом. Цель: расширить представления о весне; разобрать свойства снега; сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой.
П/и «Кто сделает меньше шагов» — научить ходить широкими шагами, слушать сигнал.
Индивидуальная работа с Миланой, Леней, Вовой Ш. Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Обед Закреплять умение детей одеваться последовательно и самостоятельно. Учить обращаться друг к другу за помощью.
Гимн-ка п/сна Комплекс № 13 Ходьба по массажным дорожкам.
Вечер 1. С/р игра «Мы ждем гостей» Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства.
2. Индивидуальная работа по ФЭМП с Вероникой, Альбиной, Матвеем. Игра «Разложи мостики» -закреплять умение раскладывать мостики от широкого до узкого. В центре художественного творчества выставить трафареты, обводки: цветы, животные, птицы. Цель: развитие творческой фантазии и мелкой моторики пальцев рук.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка 2 Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу.
П/и «Вороны и воробьи». Цель: развитие внимания, эмоциональной отзывчивости детей.
Индивидуальная работа с Ангелиной Х., Ритой К., Вовой Д. Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. Игры детей с выносным игрушками – лопатки, ведерки, мячи.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
Четверг 9 марта Тема недели : «Наши мамы лучше всех»
Работа с родителями
НОД
Реж.
Моменты Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов Организация развивающей среды для СДД
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка «Угощение для мамы»
Цель: Развивать у детей образное представления, умение задумывать содержание лепки. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.
С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа. стр. 51
Физическое развитие (физкультура на свежем воздухе)
Утро Утренняя гимнастика (комплекс 26) Пензулаева, стр. 48
1. Беседа «Какой подарок для мамы лучше». Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни.
2. Д/и «Вчера, сегодня, завтра». Цель: уточнить с детьми значение слов «сегодня», «вчера», «завтра». Игровая деятельность по интересам детей – развивать у детей самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Прогулка 1 Наблюдение за снегом. Цель: расширить представления о весне; разобрать свойства снега; продолжить наблюдать за снегом; сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой.
П/и «Мыши водят хоровод» - учить детей быстро двигаться по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа с Мишей К., Мадиной, Лерой Гр. Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Обед «Как сидим мы за столом» - повторение правил поведения во время обеда.
Гимн-ка п/сна Комплекс № 13 Ходьба по массажным дорожкам.
Вечер 1. Д/игра «Назови, на что похоже». Цель: развивать наглядно-образное мышление, называть предметы квадратной, круглой, треугольной, прямоугольной в ближайшем окружении.
2. Чтение С. Прокофьева «Сказка про маму». Учить детей понимать и оценивать характер главной героини.
3. Словесная игра «Придумай ласковое слово для мамы» - активизация словаря Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы.
Прогулка 2 Наблюдение: что такое воздух. Цель: продолжать знакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами.
П/и «Снеговик» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Индивидуальная работа с Филиппом, Вовой Д., Аделиной, Настей. «Кто выше прыгнет?». Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. Создание условий для двигательной, игровой деятельности. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организаторов игр.
Понедельник 20 марта Тема недели : «Неделя детской книги» Работа с родителями
НОД
Реж.
Моменты Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов Организация развивающей среды для СДД
Познавательное развитие (окружающий мир) Знакомство с творчеством детского писателя Н. Н. Носова.
Цель: Познакомить детей с творчеством детского писателя Н. Н. Носова. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет» А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, стр. 263
Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя. Утро Утренняя гимнастика (комплекс 28) Пензулаева, стр. 49
1. Беседа: «Какие бывают книги?».
Цель: формировать у детей представление о книгах, их видах, важности для человека.
2. Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания времен года. Предложить детям для рассматривания иллюстрации к рассказам детского писателя Н. Носова.
Настольно-печатные игры.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Папка-передвижка «Роль книги в жизни детей»
Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны. П/и «Кот и воробушки?» - упражнять в беге, развивать быстроту.
Индивидуальная работа Миланой, Мишей К., Варей. Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте. Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
Обед Закреплять умение выворачивать свои вещи и аккуратно складывать их в шкафчик.
Гимн-ка п/сна Комплекс № 14 Ходьба по массажным дорожкам.
Вечер 1. С/р игра «Автомастерская» Цель: помочь организовать сюжет, в подборе атрибутов к игре; формировать желание организовать с/и, закрепление названий различных видов марок автомобилей.
2. Чтение Н. Носов «Заплатка» - учить детей понимать и оценивать характер главного героя.
3. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Назови цифру» Захар, Алена, Ангелина П. Цель: закрепить название цифр. Предложить детям раскраски по теме недели Цель: продолжаем учить детей аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контур; привить интерес к народной культуре.
Прогулка 2 Наблюдение: за облаками. Цель: учим детей замечать красоту неживой природы, описываем облака, развиваем речь.
П/и «Затейники» - развивать двигательную активность детей.
Индивидуальная работа Мирославой, Вовой Ш., Альбиной Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте. Игры детей с выносным игрушками – лопатки, ведерки, мячи.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
Вторник 21 марта Тема недели : «Неделя детской книги»
Работа с родителями
НОД
Реж.
Моменты Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов Организация развивающей среды для СДД
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Рисование «Веселые матрешки»
Цель: Познакомить с матрёшкой как видом народной игрушки. Учить рисовать матрёшку с натуры. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации», стр. 108
Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физической культуре. Утро Утренняя гимнастика (комплекс 28) Пензулаева, стр. 49
1. Беседа: «Назови любимую сказку». Цель: развиваем память и речь детей.
2. Д/и «Отгадай сказку по описанию» Цель: учить детей отгадывать сказку по описанию Рассматривание картинок к знакомым сказкам.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Прогулка 1 Наблюдение за почками тополя. Цель: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка.
П/и «Мы веселые ребята» - закреплять знания правил игры, умение действовать по сигналу.
Индивидуальная работа с Лерой Г, Леней, Вовой Д. Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Обед Закреплять умение детей одеваться последовательно и самостоятельно. Учить обращаться друг к другу за помощью.
Гимн-ка п/сна Комплекс № 14 Ходьба по массажным дорожкам.
Вечер 1. С/р игра «Книжный магазин» Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства.
2. Чтение В. Драгунский «Тайное становится явным». Беседа по содержанию.
2. Индивидуальная работа по с Вероникой, Андреем, Матвеем. Закреплять умения вырезывать круги из квадратов, срезать уголки по диагонали. Работа в центре сенсорного воспитания.
Цель: закрепить умение детей воспринимать разнообразные свойства предметов с помощью различных органов чувств, сравнивать их и классифицировать.
Прогулка 2 Наблюдение за собаками. Цель: за собакой, обратить внимание на строение тела и повадки.
П/и «Лохматый пес». Цель: развитие внимания, эмоциональной отзывчивости детей.
Индивидуальная работа с Ангелиной Х., Ритой Д., Дамиром. Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. Игры детей с выносным игрушками – лопатки, ведерки, мячи.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
Среда 22 марта Тема недели : «Неделя детской книги»
Работа с родителями
НОД
Реж.
Моменты Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов Организация развивающей среды для СДД
Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 27
Цель: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий (и в обратном порядке).
И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 54
Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя.
Утро Утренняя гимнастика (комплекс 28) Пензулаева, стр. 49
1. Беседа «Путешествие по полочке умных книг» Цель: познакомить с пользой книг, учить находить ответы на вопросы в книгах,
2. Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова антонимы, развивать мышление. Организация выставки «Моя любимая книга».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Консультация «Как заинтересовать ребенка книгой»
Прогулка 1 Наблюдение за одеждой людей. Цель: учить называть материал, из которого изготовлена одежда людей.
Подвижная игра «Охотники и заяц» - развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в беге.
Индивидуальная работа с подгруппой детей. Развитие движений. Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
Обед Закреплять умение детей одеваться последовательно и самостоятельно. Учить обращаться друг к другу за помощью.
Гимн-ка п/сна Комплекс № 14 Ходьба по массажным дорожкам.
Вечер 1. С/р игра «Больница» Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям.
2. Чтение сказок по желанию детей.
3. Индивидуальная работа по ФЭМП с Лерой Гр, Захаром, Давидом. Игра «Подбери для цифр игрушки» Цель: учить соотносить количество с цифрой. Настольные игры по желанию детей.
Предложить пластилин «Что мы умеем и любим лепить» Цель: закреплять знакомые приемы лепки.
Прогулка 2 Наблюдение за погодой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть измения в природе весной.
П/и «Прятки» - учить играть, строго соблюдая правила.
Индивидуальная работа с подгруппой детей. Развитие движений. Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом.
Четверг 23 марта Тема недели : «Неделя детской книги»
Работа с родителями
НОД
Реж.
Моменты Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов Организация развивающей среды для СДД
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка «Козленок»
Цель: Учить детей лепить животных (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание.
С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа. стр. 89
Физическое развитие (физкультура на свежем воздухе)
Утро Утренняя гимнастика (комплекс 28) Пензулаева, стр. 49
1. Беседа «Профессия - художник-оформитель». Цель: знакомим детей с новой професссией, вызываем интерес к книгам.
2. Разучивание пословиц и поговорок о книге, объяснение их значения. Познавательно - исследовательская деятельность.
Рассматривание различных книг, журналов, газет.
Цель: учить детей сравнивать, наблюдать, делать выводы, рассуждать.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Консультация: «Одежда ребенка весной»
Прогулка 1 Наблюдение: за солнцем. Цель: учим детей замечать, что день стал длиннее, солнце светит ярче.
П/и «Мыши водят хоровод» - учить детей быстро двигаться по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа с Мишей К., Мадиной, Лерой Гр. Развитие движений. Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Обед «Как сидим мы за столом» - повторение правил поведения во время обеда.
Гимн-ка п/сна Комплекс № 14 Ходьба по массажным дорожкам.
Вечер 1. С/р игра «Детский сад» Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают,
2. Чтение В. Сутеев «Мешок яблок», «Под грибом». Беседа по содержанию.
3. Словесная игра «Придумай слово» Цель: учить детей придумывать слова с «большого братца» (твердый согласный звук). Игровая деятельность по интересам детей – развивать у детей самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Прогулка 2 Наблюдение: что такое воздух. Цель: продолжать знакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами.
П/и «Перебежки-догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Индивидуальная работа с Филиппом, Вовой Д., Аделиной, Настей. Развитие движений. Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом. Создание условий для двигательной, игровой деятельности. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организаторов игр.