Оксана Сергина
Календарный план на первую неделю мая в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимо
действие с родителями/ социальными партнёрами
Интеграция ОО Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных
моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник 02 мая Утро ПР,
РР,
ФР,
СКР
Публикация «Календарный план на первую неделю мая в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
ХЭР Утренняя гимнастика (Комплекс №2). Беседа с детьми «Ордена и медали». Цель: познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. Составляем рассказ по картинкам «День Победы». Цель: развивать диалогическую речь детей: Аблятип, Алина, Сервер, Андрей.
Дидактическая игра «Танграм». Цель: научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать правила мытья рук перед едой
Рассматривание альбомов с изображением различных родов войск, их военной техники.
Цель: Обеспечить условия для систематизации знаний о том различных родах войск, солдатах, о военной технике, которая помогала воинам в битве.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД ХЭР,
РР,
ПР,
ФР,
1. ФЭМП
Тема: Повторение пройденного материала.
Цель: Закреплять полученные знания.
2. Физ. культура (по плану инстр-ра по ФК)
Прогулка
ПР,
РР,
ФР,
СКР
ХЭР
Наблюдение за черёмухой на участке. Цель: Предложить детям рассмотреть черёмуху, показать молодые листья, бутоны, рассказать о приметах, связанных с появлением на черёмухе листьев и цветов. Чтение стих-я о черемухе.
П / игра: «Преодолей препятствия». Цель: Формировать умение детей действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. Хор/ игра: «Солнышко». Цель: Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Инд. работа: (развитие движений) с Кирой, Настей, Сашей, Сафие, «С кочки на кочку». Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Д/и «Узнай по описанию». Цель: закрепить умение узнавать цветы по описанию. Пальчиковая игра «Гномики». Цель: развитие речи и мелкой моторики. Труд: Полив растений клумбы.
Цель: Побуждать детей использовать свои умения, связанные с поливом комнатных растений, для выполнения новой трудовой операции.
Экспериментирование: Сухая-мокрая земля. Цель: Показать детям Почему растения вянут.
Работа перед сном ФР СКР
ХЭР
РР 1. Водные процедуры после прогулки, дыхательная гимнастика «Ветерок».
2. Рассказывание сказки: Шорыгиной «Детям о великой победе». Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.
3. Дежурство по столовой.
Вечер СКР
РР
ПР
ФР
ХЭР Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс№9).
ЧтениеА. И. Семенцова «Героические поступки». Цель: Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.)
Слушанье «Ревушка», «Капризуля» М. Волкова
Раскраски по теме недели Цель : Упражнять в закрашивании рисунков цветными карандашами в одном направлении. Со всеми детьми.
«Наши добрые дела». Задачи: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Сюж. - ролевая игра «Санитары». Цель: отражать в игре труд военных врачей, медсестер, санитарок; продолжать формировать умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли ;
Прогулка ПР
ФР
РР Наблюдение за небом. Продолжать наблюдать с детьми за явлениями в природе, учить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений.
П/и «Самолеты». Цель: развивать двигательную активность детей.
Самостоятельная игровая деятельность детей
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Интеграция ОО Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда 03 мая
Утро
РР
ПР
ФР
ХЭР
СКР Утренняя гимнастика (Комплекс №1).
Разговор по теме: «Что такое героизм?». Цель: Сформировать представление у детей о героизме, о лучших качествах человека.
Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения
Пал/ игра: «На парад идут солдаты!». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Со всеми детьми. Знакомство с писательницей Т. Шорыгиной и её произведениями.
Дежурство в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Внесение диска с детскими песнями «Будущий солдат» в исполнении группы «Мультяшки».
Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением орденов и медалей. Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
НОД ХЭР
ФР
РР
ПР
СКР
ФР 1. Рисование
Тема: «Праздничный салют».
Цель: учить подбирать художественную технику в соответствии с темой рисунка; развивать чувство композиции и цвета, ритма, творческое мышление, воображение; воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине.
Конспект
2. Физ. культура (на воздухе). Картотека
Прогулка
СКР
РР
ПР
ФР
ХЭР
Наблюдения во время прогулки-экскурсии по территории д / с. «Где мы видим воду?». Цель: Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов. Расширять кругозор
П/ игра: «Хитрая лиса». Цель: развивать бег, внимание, смекалку Под / игра «Караси и щука». Цель: Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений. Инд. раб Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Сервер, Дима, Алина, Рома, Максим. Дидактическое упражнение «Что делают люди весной». Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!»
Работа перед сном ФР
ХЭР
СКР
РР 1. Гигиенические процедуры после прогулки.
2. Просмотр презентация «Детям о Великой Отечественной Войне», «День Победы» "Великая Отечественная война",
3. Дежурство по столовой.
Вечер СКР
РР
ПР
ФР
ХЭР
Гимнастика пробуждения (Комплекс №9).
Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат» Цель: Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии.
Фланелеграф: «На празднике». Цель: Вызвать у детей радость, праздничное настроение.
Инд. работа: (ИЗО) с Ромой, Алиной, Аблятипом, Алисой, Артемом: раскрашивание раскрасок «Военная техника». Цель: Формировать умение детей раскрашивать, не выходя за контур рисунка.
Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой С/ р игра: «Пограничники». Цель: Продолжать знакомить детей со значимым праздником с военными профессиями, уточнить распорядок для военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость умение четко выполнять задания.
Прогулка ПР
ФР
ХЭР Наблюдение «Что изменилось на улице?». Цель :развивать у детей наблюдательность, учить ориентироваться на территории детского сада, определять направление движения, повышать двигательную активность. П / и «Ловишки». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, сопоставлять с ними действия отдельных игроков, выступать в качестве судей. П/и «Самолеты» Самостоятельная двигательная деятельность
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Интеграция ОО Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 05 мая
Утро
РР
ПР
ФР
ХЭР
СКР Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Беседа «На страже мира». Цель: Сформировать представление об особенностях воинской службы; познакомить с родами войск, современным вооружением.
Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит» Алиса, Сервер, Настя, Эльмаз, Ангелина. Игры/ забавы: «Узнай не видя». Цель: Учить детей быть открытыми для взаимодействия, подчиняться общему ритму движений.
Дежурство в уголке природы. Цель: прививать детям умение заботиться о растениях.
Н/п игра «Государственные символы России». Цель: закрепить знание символов нашей Родины.
НОД ХЭР
ФР
СКР
ПР
РР 1 Аппликация.
Тема: .«Ромашки-белые кудряшки»
Цель: Расширять знания детей о растениях, их пользы для человека. Знакомить со стихотворениями о природе, ромашках. Познакомить детей с лечебными свойствами ромашки. Закреплять умение работать с ножницами. Закрепить навыки детей в аппликации, полученные ранее. Совершенствовать навыки детей в умении вырезать овальные формы, соединять детали согласно образцу. Развивать у детей связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение. Расширять кругозор. Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.
Конспект
ФР 2. Физ. культура (по плану инстр-ра по ФК)
Прогулка
ПР,
РР,
ФР,
СКР,
ХЭР
Наблюдение за ветром. Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра. Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление.
П/ игра: «Ловишки». Цель: Упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость.
Нар/ игра: «Скакалка». Цель: Способствовать развитию у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах, умению играть в коллективе
Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах – Дима, Рома, Алина.
Д/ и: «Придумай предложение» Цель: научить составлять предложения со словом «вода».
Труд: Посадка цветов. Цель: Формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя; закреплять знания о росте и развитии растений.
Самостоятельная деятельность: Игры по желанию. Учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.
Работа перед сном ФР,
РР,
ХЭР,
СКР, ПР 1. КГН, Повторяем последовательность при раздевании. И. у «Аккуратный шкафчик».
2. Чтение русской народной сказки «Март, апрель, май»
3. Дежурство по столовой.
Вечер РР
ПР
ФР
ХЭР Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс№9) Региональный компонент Рассказ воспитателя о формах увековечения памяти воинов России: создание мемориальных музеев, установление памятников, обелисков, стел, мемориальных знаков.
.
Работа в тетрадях Е. Бортникова ФЭМП Чтение страниц книги Б. Никольских «О самом главном». Цель: Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Труд. «Чистый стульчик». Цель: учить детей помогать помощнику воспитателя содержать стульчики в чистоте. Конструирование из ЛЕГО и крупного строителя военной техники.
Рассматривание открыток «Городов героев».
Прогулка РР
ПР
ФР Наблюдение: за растениями. Цель: Формировать знания о жизни растений ранней весной; воспитывать бережное отношение к природе. П / игра «Хитрая лиса». Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.