Папки-передвижки

Календарный план на май для детей 5–7 лет

Татьяна Королькова
Календарный план на май для детей 5–7 лет

МАЙ

Тема недели: «Поклонимся великим тем годам»

День недели

понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми Планируемые результаты

Непрерывная

образовательная деятельность (занятия) Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Дата:

6 мая Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи.

Тема: «Составление рассказа по картине «Зайцы»

Публикация «Календарный план на май для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Задачи: Учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику. Учить образовывать существительные от глаголов (продавать –продавец) и прилагательных (веселый – весельчак). Учить определять ударение в двухсложном слове. Развивать интерес к миру животных. Воспитывать организованность, дисциплинированность.

О. С. Ушакова, Развитие речи детей 5-7 лет, стр. 108-110

«Художественно – эстетическое развитие»

Занятие «Музыка»

(по плану музыкального руководителя)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Безопасность

Тема: «Ядовитые растения»

Задачи: Учить детей с осторожностью относиться к незнакомым растениям в природе; понимать, что среди них могут быть ядовитые, опасные для человека; помочь запомнить некоторые из них. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать уважение к природе.

В. К. Полынова ОБЖ детей дошкольного возраста. стр. 126.

УТРО:

Коммуникативная: Беседа «Уход за комнатными растениями»

Беседа на тему: «День Победы» Цель: продолжать знакомить детей с историей своей страны.

Д/и (ФЭМП) «Хватит ли?». Цель: учить детей видеть равенство и не равенство групп предметов.

Логоритмическая и пальчиковая гимнастика «На параде», «На параде» (по теме недели) (картотека)

Двигательная: утренняя гимнастика №1; Малоподвижная игра «Найди предмет».

Трудовая: Труд в уголке природы - Привлечь детей к опрыскиванию листьев растений. Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым.

1 ПРОГУЛКА №1 «Май. Приметы, пословицы и поговорки» Цель: познакомить детей с приметами и поговорками (картотека прогулок)

До обеда

Чтение и восприятие художественной литературы: «Война и дети» Аркадий Гайдар

Самообслуживание: Закреплять умение детей есть аккуратно, есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее. Дежурство по столовой.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ:

Двигательная: гимнастика после сна №1, закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам).

Самообслуживание: Учить правильно сервировать стол.

Игровая: Внесение настольно-печатной игры «Лото - «игрушки», рамки-вкладыши, мозаика крупная.

Трудовая деятельность: навести порядок в уголке патриотизма. (разложить кубики и лего)

2 ПРОГУЛКА №1 «Май. Приметы, пословицы и поговорки» Цель: познакомить детей с приметами и поговорками (картотека)

ВЕЧЕР:

Индивидуальная работа по ФЭМП «Назови соседа». Цель: Закрепить знания числового ряда 0-10.

Работа по ИУП

Игровая: конструирование из строительных материалов «Танки к параду». Цель: закреплять умение самостоятельно создавать конструкцию. Утро:

Испытывает удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми. Внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец.

2 половина дня

Владеет навыками самообслуживания, обладает установкой положительного отношения к миру, интересуются окружающими предметами и явлениями.

Вечер:

Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре. Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам.

Работа с родителями:

Тема недели: «Поклонимся великим тем годам»

День недели

вторник Совместная деятельность в зрослого с детьми Планируемые результаты

Непрерывная

образовательная деятельность (занятия) Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Дата:

7 мая Образовательная область «Познавательное развитие»

ФЭМП

Тема: «Письмо Королевы Математики»

Задачи: Закреплять названия дней недели и их последовательность;

- формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализа, соотносить формы предметов с геометрическими фигурами;

- уточнить знания о прямом и обратном счете; продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание;

- знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части;

- воспитывать доброжелательность, внимательность, самостоятельность, желание оказать помощь.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование.

Тема: «Салют над городом.»

Задачи: Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Закреплять технические навыки в рисовании. Учить передавать в рисунке настроение праздника.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 101

Образовательная область «Речевое развитие»

В гостях у сказки

Тема: Сказка «Репка на новый лад». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей.

Задачи: Развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения. УТРО:

Коммуникативная: Дидактические игры: «Измени имя», «Назови ласково»

ситуативная беседа на тему: «Правила дорожного движения выполняй без возражения» Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов.

Д / и «Убери число». Цель: Развивать внимание, быстроту реакции и мышление.

Двигательная: утренняя гимнастика №1; Малоподвижная игра «Статуи».

Зрительная, дыхательная, биоэнергопластика «Стрельба глазами», «Салют», «Ракета» (по теме недели).

Трудовая: (убрать салфетницы и хлебницы) : Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым.

1 ПРОГУЛКА №2 «Насекомые весной» Цель: закрепить навыки узнавания насекомых весной (картотека прогулок)

До обеда:

Чтение и восприятие художественной литературы: «Кукла» Геннадий Черкашин

Самообслуживание (ФКГН)- Учить правильно размещать свои вещи в шкафу.

Трудовая деятельность: дежурство по столовой

2 ПОЛОВИНА ДНЯ:

Двигательная: гимнастика после сна №1, закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам)

Игровая: сюжетно-ролевая игра «Мы-военные» Цель: учить распределять роли согласно сюжету игры.

Самообслуживание (ФКГН) Формирование навыков еды: Умение пережевывать пищу с закрытым ртом.

Трудовая деятельность: навести порядок в уголках

2 ПРОГУЛКА №2 «Насекомые весной» Цель: закрепить навыки узнавания насекомых весной (картотека прогулок)

ВЕЧЕР:

Индивидуальная работа по ознакомлению с соц. миром: д/игра «Что раньше, что потом» Цель: уточнить последовательность сезонов.

Работа педагога по ИПВ

Игровая: конструирование из бумаги «Голубь мира» Цель: учить мастерить голубя из бумаги в стиле оригами. Утро:

Ребенок может спокойно, не мешая другому ребенку, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, реализует условную и реальную ситуацию.

2 половина дня

Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре.

Вечер:

Проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-роле-вых играх.

Работа с родителями: напомнить про чешки и форму на физькультуру

Тема недели: «Поклонимся великим тем годам»

День недели

среда Совместная деятельность взрослого с детьми Планируемые результаты

Непрерывная

образовательная деятельность (занятия) Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Дата:

8 мая Образовательная область «Речевое развитие»

Обучение грамоте

Тема: «Играем с Незнайкой».

Задачи: Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать и отвечать на вопросы; продолжать развивать звуко-слоговые представления детей; закрепить знания детей о звуках : гласных и согласных – мягких и твердых, развивать внимание; совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Воспитывать уважение к говорящему, положительное взаимоотношение между воспитанниками.

«Художественно – эстетическое развитие»

Занятие «Музыка» (по плану музыкального руководителя)

Образовательная область «Физическое развитие»

Занятие физической культурой.

Занятие №95

Задачи: Упражнять в равновесии и прыжках на правой и левой ноге, продвигаясь вперёд.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада, стр. 95(26) УТРО:

Коммуникативная: ситуативная беседа на тему: «Вежливая просьба» Цель: Познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы.

Закрепление логоритмической игры «Что умеют наши ножки»; обсуждение предстоящего дня, артикуляц. гимнастика «Звезда» (картотека)

Двигательная: утренняя гимнастика №1; Малоподвижная игра «Чем все закончилось».

Трудовая: Выполнение поручений воспитателя (сложи кубики на место, посади игрушку на стульчик).

1 ПРОГУЛКА №3 «Опыт «Свойства воды» Цель: узнать свойства воды (картотека прогулок)

До обеда:

Чтение и восприятие художественной литературы: Соболев Леонид «Батальон четверых» рассказ «Черная туча»

Самообслуживание (ФКГН)- Закрепить умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Трудовая деятельность: дежурство по столовой

2 ПОЛОВИНА ДНЯ:

Двигательная: гимнастика после сна №1, закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам, бодрящая гимнастика).

Самообслуживание (ФКГН) – Закреплять умение надевать обувь.

Игровая: Исследование: «Разноцветные шарики» Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, голубой, фиолетовый.

Трудовая деятельность: навести порядок в спортивном уголке.

2 ПРОГУЛКА №3 «Опыт «Свойства воды» Цель: развивать наблюдательность (картотека прогулок)

ВЕЧЕР:

Индивидуальная работа по развитию речи Д/и «Горячий-холодный» Цель: Закреплять знание противоположности слов.

Работа педагога

Игровая: музыкальные игры, игры на муз. инструментах: игра «На чем играю?». Цель: развивать внимательность в выполнении движений согласно музыки. Утро:

Активно участвует в речевом общении

Владеет элементарной культурой поведения во время еды за столом.

2 половина дня

Увлечены выполнением работы. Охотно включается в совм. деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого. Склонен наблюдать и эксперементировать.

Вечер:

Имеет у становку на положительное отношение к миру, разным видам труда, развита крупная и мелкая моторика, подвижен, вынослив.

Работа с родителями: Напомнить про лук и чеснок для витаминизации и ароматеропия.

Тема недели: «Поклонимся великим тем годам»

День недели

четверг Совместная деятельность взрослого с детьми Планируемые результаты

Непрерывная

образовательная деятельность (занятия) Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Дата:

2 мая Образовательная область «Познавательное развитие»

Ребенок и окружающий мир

Тема: «Они защищали Родину»

Задачи: Закрепить знания детей о том, что 9 Мая -День Победы, дать знания о том, что страну защищали не только армия, но и партизаны, среди которых были дети, воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ.

Н. В. Алешина, Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью, стр. 125

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Аппликация

Тема: «Весенний ковер»

Задачи: Развивать цветовое восприятие. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 102

Образовательная область «Физическое развитие»

Занятие физической культурой.

Занятие №95

Задачи: Упражнять в равновесии и прыжках на правой и левой ноге, продвигаясь вперёд.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада, стр. 95(26) УТРО: Коммуникативная: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома.

беседа по здоровьесбережению на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: учить детей заботится о своем здоровье.

Двигательная: утренняя гимнастика №1; Малоподвижная игра «Что пропало»

Самомассаж, упражнения на профилактику нарушений осанки «Часы» (картотека).

Трудовая: трудовые поручения - Учить отбирать определенные игрушки, предметы для игр, труда по просьбе воспитателя.

1 ПРОГУЛКА №4 «Цветы на нашем участке» Цель: расширять знания о первых цветах (прогулок)

До обеда:

Чтение и восприятие художественной литературы: А. Барто «Звенигород»

Самообслуживание (ФКГН)- Учить своевременно пользоваться носовым платком.

Трудовая деятельность: дежурство по столовой (расставь салфетницы и хлебницы)

2 ПОЛОВИНА ДНЯ:

Двигательная: гимнастика после сна №1, закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам)

Игровая: Культурно-досуговая деятельность Театрализованная игра по сказке: Игра-импровизация (этюд на воображение) «Смелый капитан» Цель: развивать пантомимические навыки.

Самообслуживание (ФКГН)- Учить замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки, лицо, пользоваться мылом, вытираться личным полотенцем.

Трудовая деятельность: навести порядок в уголке математики.

2 ПРОГУЛКА №4 «Цветы на нашем участке» Цель: : расширять знания о первых цветах (картотека прогулок)

ВЕЧЕР:

Индивидуальная работа по физической культуре: игровое упражнение «Кольцеброс» Цель: учить ловкости попадания колец в цель.

Работа по ИУП

Игровая: плоскостное конструирование: "Собери по схеме" Цель игры: развитие логического мышления детей. Утро:

Правильно пользуется предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком, расческой).

ребенок принимает участие в беседе;

В совместной с педагогом познавательной деятельности переживает чувство удивления, радости познания мира.

2 половина дня

Принимает участие в театрализованной игре. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

Вечер:

Умеет после игры складывать детали в коробки, имеет установку на положительное отношение к миру, разным видам труда.

Работа с родителями: Собрать данные о будущих школьниках

Тема недели: «Поклонимся великим тем годам»

День недели

пятница Совместная деятельность взрослого с детьми Планируемые результаты

Непрерывная

образовательная деятельность (занятия) Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Дата:

3 мая Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация

Тема: «День Победы»

Задачи: уточнять и расширять представление детей о Великой Отечественной войне; развивать память, речь детей; воспитывать уважение к памяти воинов – победителей; уважительное отношение к старшему поколению.

Т. Н. Вострухина Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», стр 192

Образовательная область «Физическое развитие»

Занятие физической культурой.

Занятие №95

Задачи: Упражнять в равновесии и прыжках на правой и левой ноге, продвигаясь вперёд.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада, стр. 95(26)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Мое Оренбуржье

Тема: «Парад Победы в Оренбурге»

Задачи: Продолжать знакомить детей с историей Оренбурга и Оренбургской области. УТРО:

Коммуникативная: беседа по закреплению темы недели. Рассматривание альбомов «Герои войны»

Двигательная: утренняя гимнастика №1; Малоподвижная игра «Гномы и великаны»

Психогимнастика «Ворота» (картотека).

Трудовая: Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых уголках.

1 ПРОГУЛКА №5 «Божья коровка» Цель: закрепить навыки узнавания насекомых (картотека прогулок)

До обеда:

Чтение и восприятие художественной литературы: В. А. Осеева «Андрейка»

Самообслуживание (ФКГН) - Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение.

Трудовая деятельность: дежурство по столовой (расставь салфетницы и ложки)

2 ПОЛОВИНА ДНЯ:

Двигательная: гимнастика после сна №1, закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке).

Самообслуживание (ФКГН)- учить детей застегивать и расстегивать пуговицы.

Игровая: свободное рисование «Звезда». Цель: Вызвать эмоционально эстетический отклик

Финансовая грамотность;.просмотр мультфильма «Азбука денег»

Трудовая деятельность: хозяйственно-бытовой труд - Уборка в игровых уголках.

2 ПРОГУЛКА №5 «Божья коровка» Цель: закрепить навыки узнавания насекомых (картотека прогулок)

ВЕЧЕР:

Индивидуальная работа по листу достижений: Рассматривание альбома «Мои права».

Игровая: конструирование из лего, модулей игра. «Военная техника» Цель: Учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали для постройки. Утро:

Активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию,

ребенок умеет слушать стихи и сказки.

2 половина дня

Стремится к общению со взрослыми и сверстниками. Владеет игровыми действиями с игрушками, проявляет любознательность.

Вечер:

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в игре, рисунке, постройке.

Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями о безопасности детей во время прогулке на участке.

Публикации по теме:

Календарный план на 3 дня в средней группе по теме «День Знаний» Тема: День Знаний - Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения.

Календарный план на тему «Посуда» в старшей группеКалендарный план на тему «Посуда» в старшей группе Тема: «Посуда» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды посуды. Из каких частей и из какого материала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план на май для детей 5–7 лет
Опубликовано: 13 мая 2024 в 19:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД