Татьяна Королькова
Календарный план на май для детей 5–7 лет
▼ Скачать +Заказ
МАЙ
Тема недели: «Поклонимся великим тем годам»
День недели
понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми Планируемые результаты
Непрерывная
образовательная деятельность (занятия) Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Дата:
6 мая Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи.
Тема: «Составление рассказа по картине «Зайцы»
Публикация «Календарный план на май для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Задачи: Учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику. Учить образовывать существительные от глаголов (продавать –продавец) и прилагательных (веселый – весельчак). Учить определять ударение в двухсложном слове. Развивать интерес к миру животных. Воспитывать организованность, дисциплинированность.
О. С. Ушакова, Развитие речи детей 5-7 лет, стр. 108-110
«Художественно – эстетическое развитие»
Занятие «Музыка»
(по плану музыкального руководителя)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Безопасность
Тема: «Ядовитые растения»
Задачи: Учить детей с осторожностью относиться к незнакомым растениям в природе; понимать, что среди них могут быть ядовитые, опасные для человека; помочь запомнить некоторые из них. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать уважение к природе.
В. К. Полынова ОБЖ детей дошкольного возраста. стр. 126.
УТРО:
Коммуникативная: Беседа «Уход за комнатными растениями»
Беседа на тему: «День Победы» Цель: продолжать знакомить детей с историей своей страны.
Д/и (ФЭМП) «Хватит ли?». Цель: учить детей видеть равенство и не равенство групп предметов.
Логоритмическая и пальчиковая гимнастика «На параде», «На параде» (по теме недели) (картотека)
Двигательная: утренняя гимнастика №1; Малоподвижная игра «Найди предмет».
Трудовая: Труд в уголке природы - Привлечь детей к опрыскиванию листьев растений. Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым.
1 ПРОГУЛКА №1 «Май. Приметы, пословицы и поговорки» Цель: познакомить детей с приметами и поговорками (картотека прогулок)
До обеда
Чтение и восприятие художественной литературы: «Война и дети» Аркадий Гайдар
Самообслуживание: Закреплять умение детей есть аккуратно, есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее. Дежурство по столовой.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Двигательная: гимнастика после сна №1, закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам).
Самообслуживание: Учить правильно сервировать стол.
Игровая: Внесение настольно-печатной игры «Лото - «игрушки», рамки-вкладыши, мозаика крупная.
Трудовая деятельность: навести порядок в уголке патриотизма. (разложить кубики и лего)
2 ПРОГУЛКА №1 «Май. Приметы, пословицы и поговорки» Цель: познакомить детей с приметами и поговорками (картотека)
ВЕЧЕР:
Индивидуальная работа по ФЭМП «Назови соседа». Цель: Закрепить знания числового ряда 0-10.
Работа по ИУП
Игровая: конструирование из строительных материалов «Танки к параду». Цель: закреплять умение самостоятельно создавать конструкцию. Утро:
Испытывает удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми. Внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец.
2 половина дня
Владеет навыками самообслуживания, обладает установкой положительного отношения к миру, интересуются окружающими предметами и явлениями.
Вечер:
Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре. Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам.
Работа с родителями:
Тема недели: «Поклонимся великим тем годам»
День недели
вторник Совместная деятельность в зрослого с детьми Планируемые результаты
Непрерывная
образовательная деятельность (занятия) Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Дата:
7 мая Образовательная область «Познавательное развитие»
ФЭМП
Тема: «Письмо Королевы Математики»
Задачи: Закреплять названия дней недели и их последовательность;
- формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализа, соотносить формы предметов с геометрическими фигурами;
- уточнить знания о прямом и обратном счете; продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание;
- знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части;
- воспитывать доброжелательность, внимательность, самостоятельность, желание оказать помощь.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование.
Тема: «Салют над городом.»
Задачи: Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Закреплять технические навыки в рисовании. Учить передавать в рисунке настроение праздника.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Стр. 101
Образовательная область «Речевое развитие»
В гостях у сказки
Тема: Сказка «Репка на новый лад». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей.
Задачи: Развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения. УТРО:
Коммуникативная: Дидактические игры: «Измени имя», «Назови ласково»
ситуативная беседа на тему: «Правила дорожного движения выполняй без возражения» Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов.
Д / и «Убери число». Цель: Развивать внимание, быстроту реакции и мышление.
Двигательная: утренняя гимнастика №1; Малоподвижная игра «Статуи».
Зрительная, дыхательная, биоэнергопластика «Стрельба глазами», «Салют», «Ракета» (по теме недели).
Трудовая: (убрать салфетницы и хлебницы) : Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым.
1 ПРОГУЛКА №2 «Насекомые весной» Цель: закрепить навыки узнавания насекомых весной (картотека прогулок)
До обеда:
Чтение и восприятие художественной литературы: «Кукла» Геннадий Черкашин
Самообслуживание (ФКГН)- Учить правильно размещать свои вещи в шкафу.
Трудовая деятельность: дежурство по столовой
2 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Двигательная: гимнастика после сна №1, закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам)
Игровая: сюжетно-ролевая игра «Мы-военные» Цель: учить распределять роли согласно сюжету игры.
Самообслуживание (ФКГН) Формирование навыков еды: Умение пережевывать пищу с закрытым ртом.
Трудовая деятельность: навести порядок в уголках
2 ПРОГУЛКА №2 «Насекомые весной» Цель: закрепить навыки узнавания насекомых весной (картотека прогулок)
ВЕЧЕР:
Индивидуальная работа по ознакомлению с соц. миром: д/игра «Что раньше, что потом» Цель: уточнить последовательность сезонов.
Работа педагога по ИПВ
Игровая: конструирование из бумаги «Голубь мира» Цель: учить мастерить голубя из бумаги в стиле оригами. Утро:
Ребенок может спокойно, не мешая другому ребенку, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, реализует условную и реальную ситуацию.
2 половина дня
Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре.
Вечер:
Проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-роле-вых играх.
Работа с родителями: напомнить про чешки и форму на физькультуру
Тема недели: «Поклонимся великим тем годам»
День недели
среда Совместная деятельность взрослого с детьми Планируемые результаты
Непрерывная
образовательная деятельность (занятия) Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Дата:
8 мая Образовательная область «Речевое развитие»
Обучение грамоте
Тема: «Играем с Незнайкой».
Задачи: Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать и отвечать на вопросы; продолжать развивать звуко-слоговые представления детей; закрепить знания детей о звуках : гласных и согласных – мягких и твердых, развивать внимание; совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Воспитывать уважение к говорящему, положительное взаимоотношение между воспитанниками.
«Художественно – эстетическое развитие»
Занятие «Музыка» (по плану музыкального руководителя)
Образовательная область «Физическое развитие»
Занятие физической культурой.
Занятие №95
Задачи: Упражнять в равновесии и прыжках на правой и левой ноге, продвигаясь вперёд.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада, стр. 95(26) УТРО:
Коммуникативная: ситуативная беседа на тему: «Вежливая просьба» Цель: Познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы.
Закрепление логоритмической игры «Что умеют наши ножки»; обсуждение предстоящего дня, артикуляц. гимнастика «Звезда» (картотека)
Двигательная: утренняя гимнастика №1; Малоподвижная игра «Чем все закончилось».
Трудовая: Выполнение поручений воспитателя (сложи кубики на место, посади игрушку на стульчик).
1 ПРОГУЛКА №3 «Опыт «Свойства воды» Цель: узнать свойства воды (картотека прогулок)
До обеда:
Чтение и восприятие художественной литературы: Соболев Леонид «Батальон четверых» рассказ «Черная туча»
Самообслуживание (ФКГН)- Закрепить умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Трудовая деятельность: дежурство по столовой
2 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Двигательная: гимнастика после сна №1, закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам, бодрящая гимнастика).
Самообслуживание (ФКГН) – Закреплять умение надевать обувь.
Игровая: Исследование: «Разноцветные шарики» Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, голубой, фиолетовый.
Трудовая деятельность: навести порядок в спортивном уголке.
2 ПРОГУЛКА №3 «Опыт «Свойства воды» Цель: развивать наблюдательность (картотека прогулок)
ВЕЧЕР:
Индивидуальная работа по развитию речи Д/и «Горячий-холодный» Цель: Закреплять знание противоположности слов.
Работа педагога
Игровая: музыкальные игры, игры на муз. инструментах: игра «На чем играю?». Цель: развивать внимательность в выполнении движений согласно музыки. Утро:
Активно участвует в речевом общении
Владеет элементарной культурой поведения во время еды за столом.
2 половина дня
Увлечены выполнением работы. Охотно включается в совм. деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого. Склонен наблюдать и эксперементировать.
Вечер:
Имеет у становку на положительное отношение к миру, разным видам труда, развита крупная и мелкая моторика, подвижен, вынослив.
Работа с родителями: Напомнить про лук и чеснок для витаминизации и ароматеропия.
Тема недели: «Поклонимся великим тем годам»
День недели
четверг Совместная деятельность взрослого с детьми Планируемые результаты
Непрерывная
образовательная деятельность (занятия) Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Дата:
2 мая Образовательная область «Познавательное развитие»
Ребенок и окружающий мир
Тема: «Они защищали Родину»
Задачи: Закрепить знания детей о том, что 9 Мая -День Победы, дать знания о том, что страну защищали не только армия, но и партизаны, среди которых были дети, воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ.
Н. В. Алешина, Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью, стр. 125
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Аппликация
Тема: «Весенний ковер»
Задачи: Развивать цветовое восприятие. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 102
Образовательная область «Физическое развитие»
Занятие физической культурой.
Занятие №95
Задачи: Упражнять в равновесии и прыжках на правой и левой ноге, продвигаясь вперёд.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада, стр. 95(26) УТРО: Коммуникативная: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома.
беседа по здоровьесбережению на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: учить детей заботится о своем здоровье.
Двигательная: утренняя гимнастика №1; Малоподвижная игра «Что пропало»
Самомассаж, упражнения на профилактику нарушений осанки «Часы» (картотека).
Трудовая: трудовые поручения - Учить отбирать определенные игрушки, предметы для игр, труда по просьбе воспитателя.
1 ПРОГУЛКА №4 «Цветы на нашем участке» Цель: расширять знания о первых цветах (прогулок)
До обеда:
Чтение и восприятие художественной литературы: А. Барто «Звенигород»
Самообслуживание (ФКГН)- Учить своевременно пользоваться носовым платком.
Трудовая деятельность: дежурство по столовой (расставь салфетницы и хлебницы)
2 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Двигательная: гимнастика после сна №1, закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам)
Игровая: Культурно-досуговая деятельность Театрализованная игра по сказке: Игра-импровизация (этюд на воображение) «Смелый капитан» Цель: развивать пантомимические навыки.
Самообслуживание (ФКГН)- Учить замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки, лицо, пользоваться мылом, вытираться личным полотенцем.
Трудовая деятельность: навести порядок в уголке математики.
2 ПРОГУЛКА №4 «Цветы на нашем участке» Цель: : расширять знания о первых цветах (картотека прогулок)
ВЕЧЕР:
Индивидуальная работа по физической культуре: игровое упражнение «Кольцеброс» Цель: учить ловкости попадания колец в цель.
Работа по ИУП
Игровая: плоскостное конструирование: "Собери по схеме" Цель игры: развитие логического мышления детей. Утро:
Правильно пользуется предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком, расческой).
ребенок принимает участие в беседе;
В совместной с педагогом познавательной деятельности переживает чувство удивления, радости познания мира.
2 половина дня
Принимает участие в театрализованной игре. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
Вечер:
Умеет после игры складывать детали в коробки, имеет установку на положительное отношение к миру, разным видам труда.
Работа с родителями: Собрать данные о будущих школьниках
Тема недели: «Поклонимся великим тем годам»
День недели
пятница Совместная деятельность взрослого с детьми Планируемые результаты
Непрерывная
образовательная деятельность (занятия) Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Дата:
3 мая Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация
Тема: «День Победы»
Задачи: уточнять и расширять представление детей о Великой Отечественной войне; развивать память, речь детей; воспитывать уважение к памяти воинов – победителей; уважительное отношение к старшему поколению.
Т. Н. Вострухина Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», стр 192
Образовательная область «Физическое развитие»
Занятие физической культурой.
Занятие №95
Задачи: Упражнять в равновесии и прыжках на правой и левой ноге, продвигаясь вперёд.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада, стр. 95(26)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Мое Оренбуржье
Тема: «Парад Победы в Оренбурге»
Задачи: Продолжать знакомить детей с историей Оренбурга и Оренбургской области. УТРО:
Коммуникативная: беседа по закреплению темы недели. Рассматривание альбомов «Герои войны»
Двигательная: утренняя гимнастика №1; Малоподвижная игра «Гномы и великаны»
Психогимнастика «Ворота» (картотека).
Трудовая: Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых уголках.
1 ПРОГУЛКА №5 «Божья коровка» Цель: закрепить навыки узнавания насекомых (картотека прогулок)
До обеда:
Чтение и восприятие художественной литературы: В. А. Осеева «Андрейка»
Самообслуживание (ФКГН) - Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение.
Трудовая деятельность: дежурство по столовой (расставь салфетницы и ложки)
2 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Двигательная: гимнастика после сна №1, закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке).
Самообслуживание (ФКГН)- учить детей застегивать и расстегивать пуговицы.
Игровая: свободное рисование «Звезда». Цель: Вызвать эмоционально эстетический отклик
Финансовая грамотность;.просмотр мультфильма «Азбука денег»
Трудовая деятельность: хозяйственно-бытовой труд - Уборка в игровых уголках.
2 ПРОГУЛКА №5 «Божья коровка» Цель: закрепить навыки узнавания насекомых (картотека прогулок)
ВЕЧЕР:
Индивидуальная работа по листу достижений: Рассматривание альбома «Мои права».
Игровая: конструирование из лего, модулей игра. «Военная техника» Цель: Учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали для постройки. Утро:
Активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию,
ребенок умеет слушать стихи и сказки.
2 половина дня
Стремится к общению со взрослыми и сверстниками. Владеет игровыми действиями с игрушками, проявляет любознательность.
Вечер:
Способен предложить собственный замысел и воплотить его в игре, рисунке, постройке.
Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями о безопасности детей во время прогулке на участке.