Елена Лыжина
План разработан по пяти образовательным областям ФГОС «Родная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
План разработан по пяти образовательным областям ФГОС
Тема: «Родная страна»
Цели: Цель: формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, воспитание любви к малой родине,гордости за достижения своей страны
Итоговое мероприятие: викторина «Дорогая моя столица».
Понедельник 28.09.2021г.
Утро Утро радостных встреч Поинтересоваться у детей, что им интересного запомнилось в выходные дни, чем они занимались.
Цель: эмоционально настроить детей на новую неделю, раз-ть диалогическую речь; восп-ть умение слушать друг друга, не перебивая.
Публикация «План разработан по пяти образовательным областям ФГОС „Родная страна“» размещена в разделах
Беседа
«Мой город»
Цель: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями посёлка, района.
Инд. р по ФИЗО Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?»
Цель: Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Злата,Степа,Андрей
Работа в уголке природы В календаре природы отметить состояние погоды.
Цель: учить с помощью воспитателя ставить число, день недели; определять состояние погоды; закр-ть время года. Раз-ть свободное общение между детьми и воспитателем.
Беседы о ЗОЖ ТЕМА: «Полезные продукты»
Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить названия овощей, их вкусовые качества. Воспитывать желание употреблять в пищу фрукты.
Н. О. Д. Обучение грамоте (ч. х. л.)
Мир природы
Музыка Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень»
Цель: создавать условия для обучения детей заучиванию стихотворения.
задачи:
1. Совершенствовать умения выразительно читать наизусть стихотворение Е. Трутневой «Осень» - передавая интонационную спокойную грусть осенней природы.
2. Закрепить знания в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания осенних пейзажей ; активизировать употребление глаголов.
3. Развивать память и поэтический слух.
Тема «Дружная семейка»
Программное содержание.
Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким;
воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
По-плану муз. рук.
Прогулка Наблюдение за листопадом.
Цель: продолжать расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.
Вопросы детям:
• Все ли деревья изменили окраску листьев?
• Какими были летом деревья, кусты?
• Как они изменились с приходом осени?
• У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада?
Труд: Помочь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.
Цель: закр-ть умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
П/ и: «Лиса и зайцы»- формировать представление об образе жизни и повадках животных.
П/ и: «Хищник-добыча»- упражнять в установлении связи «хищник-добыча»; раз-ть быстроту бега, ловкость.
В. М : метёлки, ведёрки, игрушки
После сна С-Р игра Сюжетно-ролевая игра «Семья".
Цель: совершенствовать умение сговариваться на игру, распределять роли.
Гимнастика после сна №
Строительная игра «Мебель для кукол»
Цель: раз-ть мелкую моторику рук, усидчивость; восп-ть дружеские взаимоотношения.
Инд. раб по развитию речи «Кто больше слов скажет» с Кариной, Сашей Г., Матвеем
Цель. Развивать связную речь детей, актуализировать и обогащать их словарь, совершенствовать грамматический строй речи; называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на внешний вид героев, но и на черты характера.
Прогулка
«Наблюдение за грузовым транспортом»
Цель: продолжать учить различать транспорт, знать его назначение и применение.
Труд. дея-ть: Уборка опавших листьев
Цель: приучать доводить начатое дело до конца; восп-ть аккуратность, ответственность.
П/ и: «Защити товарища», «Стой-беги».
Цель: упражнять в перебрасывании мяча двумя руками; учит действовать по сигналу; раз-ть ловкость.
В. м: ведёрки, мячи, игрушки для игр.
НОД
Безопасность Тема «Лучший пешеход»
Цели: Закрепить у ребят знания о Правилах дорожного движения; развивать память, мышление, активную позицию в коллективе: воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи: Образовательные - закрепление знаний и умений у учащихся в усвоении правил дорожного движения, совершенствование работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
Воспитательные - воспитание доброжелательного отношения к окружающим, воспитание культуры общения; развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми; воспитание самостоятельности и уверенности в себе; а также воспитание чувства ответственности за свои поступки.
Вечер Ручной труд
Способность воды отражать окружающие предметы
Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.
Ход: Внести в группу таз с водой. Предложить ребятам рассмотреть, что отражается в воде. Попросить детей найти свое отражение, вспомнить, где еще видели свое отражение.
Вывод: Вода отражает окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала.
Работа с родителями
Итог дня Беседа с детьми: что им сегодня больше всего понравилось
Цель: раз-ть связную речь, свободное общение с воспитателем.
Вторник 29.09.2021 г.
Утро Инд. р. по математике Лева,Белла,Артем
Собери и построй»
Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы.
Материал: кубик с наклеенными геометрическими фигурами, геометрические фигуры, вырезанные из картона; контурные образцы построек.
Настольно-п. дид. игры Настольно-печатные игры.
Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Правила личной безопасности Игры по ОБЖ «Можно – нельзя»
Цель: закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть.
Грамота
«Сопоставь»
Цель игры: развитие логического мышления дошкольников.
Материал: рисунки с изображением геометрических фигур и реальных предметов, хорошо знакомых дошкольникам.
Ход игры. Детям предлагают два рисунка, на одном изображены геометрические тела (куб, цилиндр, шар, конус и др., на другом реальные предметы, хорошо знакомые дошкольникам, просят назвать, на какое геометрическое тело похож тот или иной предмет. Предложите ребятам поиграть в игру "На что похоже?" - отыскать в окружающем пространстве предметы, напоминающие знакомые им геометрические тела. Попросите детей показать и назвать круглые, квадратные, фигуры на одном и другом рисунке.
Н. О. Д. Обучение грамоте (р. р. т)
Математика
Физ-ра Тема «Повторение
Задачи
Образовательные : учить использовать в речи сложные предложения, формировать умение пользоваться несклоняемыми существительными, ввести в словарь детей сложные существительные: кофемолка, кофеварка.
Развивающие: упражнять в согласовании слов в предложении, совершенствовать диалогическую речь детей, правильно отвечать на вопросы воспитателя и детей, задавать вопросы; активизировать прилагательные, обозначающие признаки предметов (сладкий, чёрный, горький, ароматный, вкусный, металлическая, деревянная, пластмассовая); развивать внимание, память и логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Материал: Петрушка, телефон, кофемолка. кофеварка, магнитофон, тихая музыка, кукла, набор различных игрушек по количеству детей, на столе карандаши, пластилин, мяч, чайный прибор, скакалка, кукла, конверт, картинки с действиями по количеству детей, наборы посуды из пластмассы, дерева, металла на трёх полках.
«Существительные признаки –основы определения»
Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина, умение находить признаки, их сходство и различие.
Закреплять навык группировки фигур по определенным признакам.
Закреплять представления детей о различных видах кривых линий; закреплять умение ориентироваться по схематичному плану.
Закреплять порядковый счет.
Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.
Развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.
По-плану
Прогулка Наблюдение за живым объектом- наблюдение за птицами. –
Продолжать рассказывать о птицах: одни покидают родные места днем, другие ночью; одни летят поодиночке, другие стаями. Поодиночке скрылись из наших лесов кукушки, зимородки, зырянки, чуть позже полетели хищники, коршуны, ястребы, соколы. Но большинство птиц улетает стаями. Утки выстраиваются в косой ряд, чибисы – в длинные цепочки, а журавли и гуси летят клином. Ужи, змеи, лягушки прячутся под камнем.
Художественное слово: поспевает брусника, стали дни холоднее, и от птичьего крика в сердце только грустнее. Стаи птиц улетают прочь, за синее море. Все деревья блистают в разноцветном уборе (К. Бальмонт).
Д/ и: «Назови птиц перелетных» - по картинкам
П/ игра: «Мяч водящему» - развивать ловкость, смелость, метание, ловлю.
И/ р по ФИЗО: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах.
Труд. поручения: дать метлы и подмести участок от листьев.
В. м: сюж. картинки, мяч, метёлки.
После сна Чтение С. Баруздин «Кто построил этот дом».
Цель: Расширять представления детей о родном крае. Знать город, в котором живут, улицу, домашний адрес. Рассказать о разных видах городских зданий, об их назначении, сооружениях культуры и досуга.
Дидактическая игра по математике «Найди предмет такой же формы»
Цель: научить ребенка выделять по форме конкретные предметы из окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.
Строительная игра Игра по карточкам-схемам
Цель: формировать у детей понятие карточка-схема, умение создавать по ней постройку; раз-ть конструктивную деят-ть.
Прогулка Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.
П/ и: «Коршун и наседка» .
Цель: учит слушать команды воспитателя; раз-ть внимание.
П/ и: «Ветер».
Цель: закр-ть представления о связях в природе, действовать по команде воспитателя.
В. м: вертушки, машинки, куклы.
Вечер Беседа «Достопримечательности города».
Цель: Продолжать знакомить с достопримечательностями города, района; закрепить название город, в котором живут, улицу, домашний адрес.
Самостоят. худож. деят-ть. Предложить пластелин
Цель: повышать интерес к самостоят. Деятельности, учить фантазировать; продолжать учить свободно общаться с товарищами.
Среда 30.09.2021 г
Утро Настольная игра «Хочу всё знать»
Цель: продолжать учить детей думать логически; раз-ть игровую деят-ть, играть дружно; раз-ть связную речь.
Азбука вежливости Цель: закреплять с детьми навыки обращения ко взрослым по имени и отчеству; закр-ть умение свободного общения со взрослыми.
Работа в уголке природы
Предложить Оле, Вадиму полить и опрыскать цветы.
Цель: восп-ть в детях трудолюбие, заботиться о комнатных растениях.
Дидактическая игра по математике
«Веселый человечек»
Цель: формировать у детей умение расчленять определенную фигуру на элементы (геометрические фигуры) и, наоборот, из отдельных элементов, соответствующих геометрическим образцам, составлять предметы определенной заданной формы.
Н. О. Д. Математика
Экология
Физкультурное (у)
Периметр
Цель: познакомить с понятием периметр; раз-ть память, речь; научить измерять периметр.
М/ л: линейка, игрушка.
«Для чего животным хвосты?»
Цель: дать детям представление о приспособленности животных к среде обитания (на примере хвоста, о значении отдельных органов для взаимодействия с внешней средой; учить слушать чтение книги познавательного содержания.
М/ л: книга В. Бианки «Хвосты», картинки с изображением животных.
Прогулка Наблюдение за живым объектом – рассказать детям о рыбах, которые живут в реке Тобол (щука, окунь, чебак, ерш, судак). Показать детям картинки, указать, что поздней осенью рыбы тоже готовятся к спячке: зарываются в ил, но в иле нужно дышать, а для этого ранней осенью нужно долбить лунки, чтобы рыбы дышали. Познакомить детей с тем, какую пользу приносит рыба и вред (хищная щука).
Художественное слово: хвостом виляет, зубаста, а не лает (щука); с хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица (рыба); на окошке – пруд, в нем рыбешки живут, у стеклянных берегов не бывает рыбаков (аквариум).
Д/ и: «Каких рыб вы еще знаете» - по картинкам
П/ игра: «Караси и щука» - развивать бег, ловкость.
И/ р по ФИЗО: упражнение на равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности.
Труд. поручения: навести порядок на веранде.
В/ м: сюж. картинки, скамейка, игрушки для игр.
После сна Индивидуальная работа по лепке Предложить слепить птичку.
Цель: учить передавать простую позу: наклон головы и тела вниз; закр-ть технические приёмы лепки; учить лепить аккуратно.
Рассматривание иллюстраций Рассматривание открыток на тему: «Родная страна»
Цель: продолжать расширять представления детей о родном крае. Дать элементарные сведения об истории России. Поддерживать интерес к событиям, происходящим в стране Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны
Прогулка Наблюдение за цветником
Цель: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни)
Исследоват. деят-ть – сравнить цветы (чем похожи и чем отличаются друг от друга)
П/и. «Перелёт птиц»
Цель: упражнять в беге в определённом направлении.
В. м. игрушки для игр
Вечер Дидактические игры «Жилое и нежилое»
Цель: раз-ть у детей логику, усидчивость.
Физ. досуг • Попади в мяч
• Кто быстрее (прыжки на 2х ногах)
• Передай другому (флажок)
Цель: создать радостное настроение; повысить двигательную активность.
Четверг 01.10.2021г.
Утро
Индивидуальная работа по развитию речи «Кто больше слов скажет»
Цель: Развивать связную речь детей, актуализировать и обогащать их словарь, совершенствовать грамматический строй речи; называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на внешний вид героев, но и на черты характера.
Рассказ воспитателя О празднике народного единства
Цель: Рассказать о том, что Земля – наш общий дом, на земле много разных стран. Объяснить, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Д/игра «Расскажи о себе»
Цель: помочь усвоить элементарные формы речевого этикета; продолжать учить детей рассказывать о самих себе.
Н. О. Д. Развитие речи
Лепка
Музыкальное
Повторение стих-я «Ты скажи мне, реченька…»
Цель: продолжать учить детей выразительно читать стихотворение, раз-ть речь.
М/ л: книга со стихами
«Зайчик с морковкой»
Цель: учить детей создавать сказочный образ; учить лепить зайчика, передавая форму частей; раз-ть воображение.
М/ л: пластелин, клеёнки, картинка зайчика.
Прогулка
Наблюдение за воробьём осенью
Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память.
Беседа. Как выглядит воробей? Какие хвост и крылья? Какого цвета голова? Где живут воробьи? Чем питаются воробьи осенью?
Труд. Организация трудового десанта с целью лечения деревьев.
Цель: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; восп-ть положительное отношение к труду.
П/ и: «Перелёт птиц», «Не сбей флажок»
Цель: учить выполнять действия по сигналу; учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
В. м: флажки, бинты или тряпочки, игрушки для игр.
После сна Знакомство с искусством
«Музыкальные инструменты»
Цель: Научить детей узнавать стиль. Побуждать ребенка к познанию истории колокольного звона, к восприятию высокохудожественных произведений. Расширять сферу познания путем обретения духовного богатства
Д/игра по математике «Найди домик»
Цель: формировать целенаправленное зрительное восприятие формы.
Художественная литература Чтение худож. Литературы: «Небывальщина», «Жихарка»
Цель: приобщать детей к Р. Н. С. ; формировать потребность в чтении
Прогулка Наблюдение за природой – наблюдение за листопадом. Что такое листопад? На что похоже это явление? Когда листья? Почему? Почему листья падают во все стороны?
Д/ и: «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод.
Художественное слово: «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны небеса».
П/ игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, красоты движений.
И/ р по ФИЗО: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Труд. поручения: покормить животных.
В/ М: корм, игрушки
Вечер
Сюжетно-ролевая игра Детский сад
Цель: создать интерес к игре; учить играть дружно; расширять кругозор детей.
Ручной труд Предложить сделать бумажный самолётик
Цель: учить аккуратно выполнять свою работу.
Пятница 02.10.2021г.
Утро Беседа об искусстве Ознакомление детей с народно-прикладным искусством
Цель: Закрепить знания об отдельных видах народных промыслов : дымковской игрушки, матрёшках с Городецкой и хохломской росписями. Познакомить детей с искусством гжельских мастеров; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии.
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин», «Семья»
Цель: вызвать интерес к игре, раз-ть мелкую моторику кисти рук; раз-ть речь.
Индивидуальная работа по экологии Воздух, вода и свет.
Цель: закр-ть с детьми, какое значение имеет воздух, вода, свет для всего живого на земле; расширять кругозор детей.
НОД Аппликация
Физкультурное
«Троллейбус»
Цель: учить детей изображать транспорт, передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона); закр-ть умение срезать углы, вырезывать колёса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).
М/ л: игрушка или картинка троллейбуса, ножницы, клей, лист А4/2.
Прогулка Наблюдение за голубями
Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в красную книгу.
Загадывание загадок: - Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крохи собирает (воробей)
-Кто летает, кто стрекочет-
Рассказать нам что-то хочет? (сорока)
Труд: Развешивание кормушек на территории д/сада.
Цель: учить выполнению трудовых поручений.
П/ и: «Летают, прыгают, плавают»
Цель: упражнять детей в беге; закр-ть названия рыб, птиц, зверей.
И/ р по ФИЗО: «Сбей кеглю»
Цель: учить бросать мяч в цель; раз-ть меткость, внимание.
В/ м: кормушки, мячи, игрушки.
После сна
Чтение Предложить детям по выбору выбрать книгу для чтения.
Цель: продолжать приобщать к Р. Н. С. ; формировать потребность к сказкам; раз-ть усидчивость.
Дид/игра по экологии «Что в корзинку мы берем»
Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.
Прогулка Наблюдение за воробьём
Цель: продолжать закреплять знания о воробье; активизировать внимание, память; воспитывать бережное отношение к птицам.
П/ и: «Защити товарища», «Стой-беги»
Цель: упражнять в перебрасывании мяча двумя руками; учить действовать по сигналу; развивать ловкость.
В. м: корм для птиц, мячи, игрушки для игр.
Вечер Настольно печатные игры «Мозайка», «Любимые сказки»
Цель: раз-ть мелкую моторику, мышление, фантазию, воображение.
Продуктивная деятельность «Построим разные дома» (аппликация)
Цель: учить вырезывать фигуры прямоугольной и треугольной формы; закрепление правил пользования ножницами, аккуратному наклеиванию.
Работа с родителями Поговорить с родителями, что бы они с детьми дома закрепили домашний адрес, название посёлка, об истории России.