Анна Шахматова
Календарные планы во второй младшей группе «Мы улыбаемся у нас праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы улыбаемся – у нас праздник» НоябрьIV неделя
Совместная деятельность воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
НОД ОД в режимных моментах
Понедельник 23 .11. 2020 г. ОС № 13 «Мамин праздник».
Цель: познакомить детей с праздником – День матери. Расширить представление о маме и ее роли в жизни каждого ребенка. Активизировать словарь детей. Воспитывать любовь и уважение к маме и бабушке.
Интернет ресурсы
ОС № 34Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания воспитателя.
Публикация «Календарные планы во второй младшей группе „Мы улыбаемся у нас праздник“» размещена в разделах
Пензулаева стр 44
Беседа с детьми на тему : «День матери» - Актуализировать знания детей о международном празднике «День матери». Развивать желание быть чуткими, внимательными, заботливыми, нести ответственность за свои поступки. Воспитывать любовь и уважение к девочкам, мамам, бабушкам.
Д/и «Вежливость» - учить детей входя в группу здороваться.
Трудовое поручение: Продолжать формировать навыки дежурства, развивать умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы. Воспитывать ответственность за порученное дело.
Наблюдение : Берёза в ноябре – учить детей узнавать березу, составлять её простейшее описание с использованием прилагательных, характеризующих внешний вид дерева (высокая, стройная, красивая, белоствольная). Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Трудовые поручения : наводим порядок в постройках на участке – формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе. Поддерживать стремление к наведению порядка, желание приносить пользу.
П. И «Бегите ко мне» - развивать умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой.
Упражнение «По дорожке на одной ножке»
Д/И «Подбери платок» - учить детей подбирать носовые платочки для членов семьи по размеру, цвету.
Помещение в «центре познания» альбом для рассматривания на тему: «Моя семья»
Д/И «Одень куклу» с Демидом, Пашей Ильёй, Вероникой.
Упражнение «Бросай – лови»- формировать у Марка, Вачика,Насти умение выполнять бросок мяча от груди. Развивать координацию движений, крупную моторку рук.
Нанизывание мелких предметов на шнур с Лерой, Киррилом, Мишей, Кирой. Изготовление родителями фотоальбомов «Моя семья».
Организация выставки работ.
Предложить родителям консультацию на тему: «Витаминные напитки»
СРИ «Семья» : сюжет «Мамины помощники». Предложить детям обыграть различные ситуации, помочь увидеть свое место и роль в семье, почувствовать свою востребованность. Формировать понимание того, что в благополучной семье отношения построены на взаимопомощи, взаимоуважении, внимании друг к другу. Воспитывать взаимодружеские отношения между детьми.
«Мы улыбаемся – у нас праздник» НоябрьIV неделя
Совместная деятельность воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
НОД ОД в режимных моментах
Вторник 24. 11. 2020 г. Рисование
ОС № 8 «Букет цветов для мамы»
(коллективная работа)
Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»; вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему нод; воспитывать аккуратность
Интернет ресурсы
Беседа с детьми на тему: «Взрослые и дети» - дать представления о нравственном поведении между взрослыми и детьми.
Д. И «Чьи вещи?» - закрепить у детей знания о вещах, которыми пользуются разные члены семьи.
Работа в уголке природы: рассматривание комнатных растений – продолжать знакомить детей с комнатными растениями, с условиями, необходимыми им для нормального роста и развития (вода, свет, тепло)
Наблюдение : первый лед на лужах – обратить внимание детей на корочку льда, покрывшую лужицы, помочь выявить свойства льда (тонкий, прозрачный, выяснить, почму замерзла вода в лужах. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи в природе.
П. И. «Мыши в кладовой»- учить детей четко проговаривать текст игры, действовать в соответствии со словами. Развивать внимание, ловкость, гибкость, координацию движений.
Д/И «Собери круги» - формировать у детей умения, связанные с сериацией однородных предметов, подбором их в заданной последовательности (о большого к меньшему). Обогащать чувственный опыт, учить обследовать предметы с целью выявления их физических свойств, сравнивать их по величине разными способами. Трудовые поручения : наводим порядок в постройках на участке – формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе. Поддерживать стремление к наведению порядка, желание приносить пользу. Создать условия для СРИ «Семья»
Игры с бумажными куклами – учить аккуратности, бережному обращению с бумажными куклами; развивать воображение, мелкую моторику; закреплять знание частей тела человека. – с Киро, Настей, Аней, Егором.
Д/И «Сложи такой узор» - учить Марком, Гордеем, Мишей, Машей– различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, выкладывать их по образцу в определённой последовательности, учитывая их цвет и размер.
Ознакомление родителей с памяткой "Какие они современные дети?" : расширять представление родителей о возрастных особенностях младшего возраста, показать особенности умственного развития детей, раскрыть особенности современных детей, принципы и подходы к их воспитанию
Упражнение «Девочкам - бантики, мальчикам - пуговки» : формировать у детей навыки самообслуживания, учить застегивать пуговицы, завязывать бантики, развивать мелкую моторику рук.
Театрализованная игра «На птичьем дворе» : побуждать детей к импровизации, учить имитировать характерные движения персонажей.
«Мы улыбаемся – у нас праздник» Ноябрь IV неделя
Совместная деятельность воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
НОД ОД в режимных моментах
Среда 25.11. 2020г. Развитие речи.
ОС № 13 «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак.
Цель: Формировать умение наблюдать инсценировку знакомой сказки; использовать в активной речи предлоги «в», «под»; называть животных; воспитывать умение сопереживать героям, подражать
Интернет ресурсы
Физическая культура.
ОС № 35
закреплять умение подлезать под дугу (шнур) на четвереньках сохраняя равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Пензулаева 1983 стр. 44
***
Творческая мастерская : работа с раскрасками – учить детей раскрашивать контурный рисунок, повторять очертание нарисованной фигуры, замыкать линии в кольцо. Учить правильно держать карандаш, регулировать нажим, соблюдать направление штриховки. Беседа на тему «Счастливое детство» - Продолжать знакомить детей с правами, которыми они обладают. Предложить рассмотреть различные ситуации, выбрать оптимальные модели поведения в соответствии с правами ребенка и моральными нормами.
Д\И «Охотники» - Упражнять детей в классификации животных, выбирать признак классификации в соответствии с заданием, пояснять свой выбор. Активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции. Воспитывать заботливое отношение к животным родного края.
Работа в уголке природы: рассматривание комнатных растений – продолжать знакомить детей с комнатными растениями, с условиями, необходимыми им для нормального роста и развития (вода, свет, тепло)
Наблюдение за погодой – учить детей формулировать результаты наблюдения – характеризовать погоду, высказывать свое эмоциональное отношение к происходящему. Формировать интерес к художественному слову, учить сопоставлять содержание произведений художественной литературы со своими наблюдениями, впечатлениями.
П/И, «Зайка серый»- учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры.
Трудовые поручения: убираем сухую листву на участке – формировать у детей умение пользоваться детскими инструментами для труда: грабельками, метлами, лопатами. Учить действовать коллективно, помогать товарищам.
Чтение рус. нар. сказки «Снегурочка и лиса» - учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Формировать умение слушать литературные произведения, развивать эстетический вкус. Создать условия для СРИ «Парикмахерская»
Упражнение «Гусь и гусята» с Сашей, Марьяной, Машей, Димой – формировать звуковую культуру речи, упражнять в точном воспроизведении звуков. Учить регулировать громкость произносимых звуков.
Развивать звуковой слух и артикуляцию.
Упражнять Кариной, Димой, Сашей –в чтении стихотворений в сочетании с движениями.
Предложить родителям консультацию "Пути формирования у дошкольников основ здорового образа жизни".
Привлечь родителей к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортивным инвентарём, стимулировать к активному участию в укреплении здоровья детей.
«Мы улыбаемся – у нас праздник» Ноябрь IV неделя
Совместная деятельность воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
НОД ОД в режимных моментах
Четверг 26. 11. 2020 г. Математика.
ОС № 13 «День – ночь»
Новикова стр. 44
Физическая культура.
ОС № 36
П. И. «Найди свой домик»
Беседа на тему: «Наш семейный альбом» - формировать у дошкольников представление о семье и своём месте в ней. Побуждать детей называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать любовь к близким и родным людям, желание проявлять о них заботу.
Игровое упр – е «Цирковые лошадки» - учить детей выполнять бег с высоким поднятием колен, стараясь двигаться грациозно и легко, передавать в движении веселое радостное настроение.
Д. И. «Кто что умеет» - закреплять знания о частях тела и их роли для человека; формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы.
Трудовое воспитание: Формировать у детей умение определять, какие трудовые действия необходимо выполнить для наведения порядка на участке в соответствии с сезоном и погодными условиями, выбирать необходимый инвентарь, договариваться о взаимодействии. Воспитывать ответственность за порученное дело.
Игра с мячом «Давайте познакомимся» - подвести к пониманию, что у каждого из нас есть имя, и у всех оно своё – это и отличает нас друг от друга.
П/И «Птички и птенчики» - учить детей следить за соблюдением правил, правильным выполнением игровых действий. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал.
Наблюдением за состоянием погоды.
Игра «Чудесный мешочек»- находить на ощупь из множества разных игрушек – животных. Помещение в «центре познания» альбом для рассматривания на тему: «Моя семья»
Д/И «Одень куклу» с Дашей, Сашей, Мишей, Миланой.
Д/И «Разложи картинки» - учить Арсением, Пашей, Егором, Кариной применять свои знания о диких и домашних животных, действовать в соответствии с заданием.
Упражнение «Бросай – лови»- формировать у Ильи, Селима, Сашей, Машей умение выполнять бросок мяча от груди. Развивать координацию движений, крупную моторку рук. Организация родительских встреч «Какой хороший папа!»
Консультации для родителей : «Родословная – старинная русская традиция», «Памятка по составлению родословной» (с эскизами по ее оформлению)
Подготовка к СРИ «Семья» : беседа на тему «Моя семья»; рисование на тему «Я и моя семья» - продолжать знакомить детей с понятием «семья», актуализировать представления детей об их семьях, учить рассказывать о них, передавать свои знания и отношение к членам семьи в рисунках. Обогащать игровой опыт детей.
«Мы улыбаемся – у нас праздник» Ноябрь IVнеделя
Совместная деятельность воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
НОД ОД в режимных моментах
Пятница 27 .11. 2020 г. Аппликация
ОС № 10 «Волшебный цветок для мамы»
Цель: учить детей скатывать из салфеток шарики; аккуратно наклеивать их на картон в форме цветка, развивать мелкую моторику рук, чувство формы и композиции, воспитать аккуратность в работе, самостоятельность, усидчивость.
Интернет ресурсы
Беседа с детьми на тему: «Мамин праздник»- рассказать детям о празднике «День Матери», учить детей использовать нужные слова для поздравления мам ; развивать память, мышление ;воспитывать любовь и тёплые чувства к мамам, желание делать для них приятное.
Дидактическая упражнение: «Мою маму зовут…»-называть имена своих мам.
Дежурство по столовой -Предложить детям расставить салфетницы и ложки, воспитать умение добросовестно выполнять обязанности дежурного
Пальчиковая игра: «Как у нас семья большая» -развивать моторику рук, связную речь, память, внимание, воспитать интерес к пальчиковым играм.
Чтение стихотворения «Мамы разные нужны, мамы всякие нужны» (Руссу В.)
Наблюдение : деревья в ноябре – показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья); познакомить с признаками и характерными особенностями осенних листьев; учить детей узнавать деревья по описанным в загадках признакам, развивать логическое мышление, речь.
П. И. «Мы - весёлые ребята»; игра «Покажи как ….» - учить бегать в прямом направлении; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Д/И «Собери круги» - формировать у детей умения, связанные с сериацией однородных предметов, подбором их в заданной последовательности (о большого к меньшему). Обогащать чувственный опыт, учить обследовать предметы с целью выявления их физических свойств, сравнивать их по величине разными способами. Игра – забава с механической игрушкой – способствовать снятию психофизического напряжения, создавать благоприятный, комфортный климат в группе. Пополнение предметно – развивающей среды в группе Д/И «Фоторобот», «Подбери платок»; фотоальбомами «Моя семья»
Д/И «На что похоже?» с Вероникой, Димой, Кариной, Арсением – закрепление знаний о геометрических фигурах
Упражнение на звукопроизношение «Тик –так» с Мишей, Дашей, Егором, Аней.
Упражение «Кто ушел?» с Димой, Лерой, Сашей, Марьяной- развитие зрительной памяти
Изготовление родителями плакатов, рисунков «Генеалогическое древо моей
семьи» - воспитывать любовь и уважение к семье как людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Чтение : С, Черный «Приставалка» - учить детей понимать поступки персонажей и последствия этих поступков, сопереживать героям. Формировать интерес к художественному слову, учить сопоставлять содержание стихотворения с ситуациями, происходящими в жизни.