Местрюкова Катя
Календарное планирование «День дошкольного работника»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «День дошкольного работника»
Дата 19 сентября 2023
Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Взаимодействие с семьёй
Образовательная деятельность Решение образовательных задач в ходе режимных моментов
Утренний сбор: «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). Беседа на тему «Все о детском саде»
Публикация «Календарное планирование „День дошкольного работника“» размещена в разделах
Ц: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д/c. Воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я- воспитанник д/с»,» д/с – мой родной дом».
ФЭМП
Ср. группа Ц: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.
• Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
2 мл. группа Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
Физкультура (по плану физинструктора)
Вечерний сбор подведение итогов за прошедший день, что получилось, что нет. Предварительная работа плана на следующий день д/игра (воображение)
«Выдумай историю».
Придумывание слов со звуком «К»
Индивидуальные работа ___
Прогулка Прогулочный день : наблюдение за состоянием ветра
Ц: Определять понятие направления ветра, его силу с помощью султанчика. Ветер может быть легкий- колышет листочки; умеренный- гнет веточки; сильный ветер-гнет деревья до земли.
Игра «Ветряные мельницы»
П/и «Пробеги тихо». Обеспечить развитие умения бесшумно двигаться.
«Кот и мыши». Обеспечить развитие умения ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.
«Кто самый меткий?» Ц: развивать самостоятельность, смекалку, смелость ___
Непрогулочный день Наблюдение за дождем.
Цель. Продолжать знакомить с природным явлением — дождем.
Ход наблюдения. В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный, определить, какой дождь.
Д/ игра «Кто, что делает?» Цель. Учить подбирать глаголы.
П/игры «Солнышко и дождь». Цели. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Лиса в курятнике». Цели. Упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки; учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра; совершенствовать навыки перепрыгивания.
Труд. Поливка дождевой водой растений в группе. Цель. Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По мостику» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.
Подготовка ко сну: Артикуляционная гимнастика «Дудочка, улыбочка, лошадки»
Работа по формированию КГН аккуратно складывать вещи в кабинку, мыть руки с мылом.
Релаксация перед сном: чтение
С Маршак «Сказка про умного мышенка»
Стимулировать желание выполнять артикуляционную гимнастику иголочка, заборчик, чашечка, барабанчик, лошадка.
подъём, оздоровительная гимнастика, гигиенические и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей
Гимнастика пробуждения «Наши дети все проснулись»
Профилактические мероприятия:
дыхательная гимнастика «Подуй на занавеску»
Работа по воспитание КГН умение причесываться после сна и умываться.
С/р игра «Детский сад» - развивать игровую деятельность, развивать навыки игры в коллективе, воображение творчество. Игровая проблемная ситуация: «Что делать если воспитатель просит помочь убрать игрушки, а тебе не хочется»
Д/и «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.
И. Р___
Альбом «Работники детского сада» Карандаши, фломастеры, трафареты, листы бумаги, раскраски. Сюжетные картинки «Мой детский сад»
Работа по трудовому воспитанию игровой ситуации «Поддерживаем порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль
Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «День дошкольного работника»
Дата 20 сентября 2023
Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Взаимодействие с семьёй
Образовательная деятельность Решение образовательных задач в ходе режимных моментов
Утренний сбор: Упражнение «Мы правильно моем руки».
Цель: учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.
Трудовые поручения: убираем игрушки.
Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Развитие речи
Ср. гр Цель. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).
2 мл Цель.
Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят
Вечерний сбор подведение итогов за прошедший день, что получилось, что нет. Предварительная работа плана на следующий день Д/и «Чья одежда?».
Цель: учить различать и называть предметы одежды мальчиков и девочек
ИР___
.Прогулка Наблюдение за облаками.
Цели. Познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.
Ход наблюдения. Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.
Д/ игра «На что похоже облако?» Цель. Развивать фантазию, речь детей.
П/игры «Солнышко и дождь». Цели. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Обезьянки» - упражнять в лазании по гимнастической лесенке.
работа. Игровое упражнение «По мостику» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.
Подготовка ко сну: Артикуляционная гимнастика «Дудочка, улыбочка, лошадки»
Работа по формированию КГН аккуратно складывать вещи в кабинку, мыть руки с мылом.
Релаксация перед сном: чтение
С Маршак «Сказка про умного мышонка»
Стимулировать желание выполнять артикуляционную гимнастику иголочка, заборчик, чашечка, барабанчик, лошадка.
подъём, оздоровительная гимнастика, гигиенические и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей
Гимнастика пробуждения «Наши дети все проснулись»
Профилактические мероприятия:
дыхательная гимнастика «Перышко»
Работа по воспитание КГН умение причесываться после сна и умываться.
Д/и «Кто я!». Цели: развитие творческих способностей детей, закреплять знания о частях тела и их роли для человека.
ИР___
Физкультминутка «Девочки и мальчики»
Цель: развивать координацию движений. С/р игра «Детский сад» - развивать игровую деятельность, развивать навыки игры в коллективе, воображение творчество. Игровая проблемная ситуация: «Что делать если воспитатель просит помочь убрать игрушки, а тебе не хочется»
Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.
Карандаши, фломастеры, трафареты, листы бумаги, раскраски. Сюжетные картинки «Мой детский сад»
Работа по трудовому воспитанию игровой ситуации «Поддерживаем порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль
Рекомендовать родителям побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю).
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «День дошкольного работника»
Дата 21 сентября 2023
Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Взаимодействие с семьёй
Образовательная деятельность Решение образовательных задач в ходе режимных моментов
Утренний сбор: Упражнение «Полотенце пушистое».
Цели: учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).
Игры с крупным строительным материалом. Цели: познакомить детей со строительным материалом, учить создавать знакомые постройки из кубиков.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Музыка Музыкально-дидактическая игра «Мои любимые игрушки». Цели: развивать интерес к музыке разного характера; учить узнавать знакомые песни и пьесы, способствовать формированию движений с игрушками
(Лепка) 2 мл. гр
Тема: «Шустрые мячики». Цели: развивать у детей игровой замысел; закрепить знания детей о разнообразных играх с мячиками и о бережном отношении к группе; передавать форму путем скатывания шарика в ладошках.
Ср. группа Ушастые пирамидки.
Программное содержание. Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка (по выбору). Показать приемы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому). Развивать чувство цвета, формы и величины. Воспитывать уверенность.
Вечерний сбор подведение итогов за прошедший день, что получилось, что нет. Предварительная работа плана на следующий день Д/и «Построим зверей на зарядку».
Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию.
ИР. Прогулка Наблюдение за транспортом.
Цель. Учить различать транспорт по внешнему виду.
Ход наблюдения. Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя,чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.
Д/ игра «Найди ленточку». Цель. Развивать внимание, учить подбирать ленточку соответствующего цвета.
П/игры «Автомобили». Цели. Приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.
«Воробушки и автомобиль». Цель. Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве. Закреплять знания о правилах дорожного движения.
Подготовка ко сну: Проблемная ситуация: «Кукла жалуется, что устала и хочет спать, но не знает, где лечь». Рассуждения детей о том, где спят они сами и что им для этого необходимо. Помощь кукле в подготовке ко сну. Цели: продолжать развивать интерес к игре с куклой; развивать умение свободно называть предметы постельного белья и применять их по назначению; формировать заботливое отношение к другим.
Упражнение «Самый аккуратный». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки учить детей самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.
Подъём, оздоровительная гимнастика, гигиенические и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей
Гимнастика пробуждения «Наши дети все проснулись»
Профилактические мероприятия:
дыхательная гимнастика «Перышко»
Работа по воспитание КГН умение причесываться после сна и умываться.
Д/и «Кто я!». Цели: развитие творческих способностей детей, закреплять знания о частях тела и их роли для человека.
ИР___
Физкультминутка «Девочки и мальчики»
Цель: развивать координацию движений. Сюжетно-ролевая игра «Покатаем кукол на карусели». Цель: формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками. Игра малой подвижности «С куклой».
Цель: учить выполнению движений в соответствии со словами и действиями воспитателя.
Игровая образовательная ситуация «Собираем игрушки в тазик, моем и рассказываем о них».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.
Карандаши, фломастеры, трафареты, листы бумаги, раскраски. Рекомендовать родителям побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю).
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «День дошкольного работника»
Дата 22 сентября 2023
Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Взаимодействие с семьёй
Образовательная деятельность Решение образовательных задач в ходе режимных моментов
Утренний сбор: «Расскажи друзьям о своей любимой книге» (формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Способствовать формированию интереса к книгам).
Упражнение «Соотнеси слово и настроение картины» (вызвать у детей эмоциональное отношение к картинам).
Выкладывание
Музыка Музыкально-дидактическая игра «Мои любимые игрушки». Цели: развивать интерес к музыке разного характера; учить узнавать знакомые песни и пьесы, способствовать формированию движений с игрушками
Рисование 2 мл. гр
«Красивое платье для куклы Кати». Цели: формировать умение закрашивать кистью силуэт платья, правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть. Закреплять знание основных цветов. Воспитывать интерес к игрушкам.
Ср. группа
Нарисуй картинку про лето.
Задачи. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Учить детей доступными средствами передавать в рисунке впечатления от окружающего. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать ее, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.
Вечерний сбор подведение итогов за прошедший день, что получилось, что нет. Предварительная работа плана на следующий день Д/и «Построим зверей на зарядку».
Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию.
ИР. Прогулка Цель. Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками.
Ход наблюдения. Много ли на участке зелени? Цветов? Найдите. Является ли участок для кого-нибудь домом? Для кого? Что есть в этом доме для живых обитателей участка? (Участок – дом для многих растений и они растут, хорошо себя чувствуют, потому что для их жизни есть все: питательная почва, много влаги, солнечного света и тепла.) И для детей приятно и полезно для здоровья гулять на чистом красивом участке. Поэтому об участке надо заботиться. Теперь поищем и посмотрим, сколько насекомых у нас на участке? Сколько их было летом? Как они ведут себя сейчас (осенью? Сравнение с летом
Д/ игра «Найди дерево». Цель. Распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья.
П/игры «Найди свой домик». Цель. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой.
«Море волнуется». Цель развивать фантазию, умение выразить в движении задуманный образ.
Труд. Заготовка и сушка листьев растений для гербария.
Индивидуальная работа. Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.
Подготовка ко сну: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Аккуратно едим».
Чтение. Александрова З. Н. «Теплый дождик» (развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу; воспитывать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на поставленные вопросы).Подъём, оздоровительная гимнастика, гигиенические и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей
Гимнастика пробуждения «Наши дети все проснулись»
Профилактические мероприятия:
дыхательная гимнастика «Перышко»
Работа по воспитание КГН умение причесываться после сна и умываться.
Д/и «Кто я!». Цели: развитие творческих способностей детей, закреплять знания о частях тела и их роли для человека.
ИР___
СРИ «Магазин – Супермаркет» (формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре).
Игровая образовательная ситуация «Собираем игрушки в тазик, моем и рассказываем о них».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.
Карандаши, фломастеры, трафареты, листы бумаги, раскраски. Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада»